Средняя группа художественное творчество. Продуктивная деятельность с детьми средней группы. Игровая деятельность на прогулке: видео
Уважаемые родители! Если Вы открыли эту страничку, не спешите её закрывать. Данная таблица вмещает в себя достаточно большой объём полезной для вас информации. Вы можете спланировать продуктивную деятельность с ребёнком дома. Помочь ему слепить или сделать аппликацию по заданным темам.
Надеюсь, что коллеги найдут полезную информацию. Планирование продуктивной деятельности в детском саду поможет вам организовать работу с детьми среднего дошкольного возраста.
Лепка, аппликация, конструирование в средней группе детского сада.
Воспитатель Богданова О.В.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ |
Методическое обеспечение |
||||
СЕНТЯБРЬ СР. ГР. |
«Урожай» «Лесное лукошко» «Гусеница» «Бабочка» |
Продолжать знакомить детей со способами лепки овощей и фруктов. Учить использовать цвет пластилина, как выразительное средство. Закреплять умение лепить грибы и ягоды. Учить передавать характерную форму различных видов грибов. Продолжать знакомить детей со способом передачи движения. Учить соблюдать конструкцию и пропорцию объекта. Развивать умение передавать в работе симметричность частей (крыльев). Выбирать цвет для выражения характерных особенностей. |
Д.М. «УРОЖАЙ» Д.И. «Разложи урожай по корзинкам». Д.М. «ГРИБЫ». Д.И. «Съедобное не съедобное». Д.М. «НАСЕКОМЫЕ» |
||
Аппликация |
«Летняя композиция» «Урожай» |
Продолжать учить строить композицию из готовых форм. Побуждать к творчеству. Закреплять технические навыки аппликации. Учить детей пользоваться ножницами. Формировать умение соблюдать правила безопасности при работе с ножницами. Учить делать прямой надрез на полоске бумаги. |
Д.М. «ЛЕТО». «УРОЖАЙ ХЛЕБА» |
||
Конструирование |
«Бабочка» |
Учить складывать бумагу по образцу. Делать обрыв краёв, получая контурный абрис бабочки. Учить строить по образцу, выполняя последовательность действий, понимая назначение постройки. Обогащать представления детей о жизни пчел.Из кубиков. |
Д.М. «БАБОЧКИ». Д.М. «ПЧЁЛЫ». |
||
ОКТЯБРЬ СР. ГР. |
«Рябинка» «Ягодки» «В мышиной норке» |
Продолжать знакомить с видами лепки - барельеф . Учить лепить мелкие детали, понимать конструкцию грозди, ветки, листьев. Учить детей передавать фактуру ягод, пользоваться подручным материалом для придания фигуре шершавой поверхности. Закреплять умение лепить композицию из нескольких предметов. Учить передавать движение животного. Соблюдать пропорцию. Продолжать знакомить детей со способом лепки - «налеп». Закреплять знания о строении и формах различных рыбок. |
Д.М. «БАРЕЛЬЕФ». Д.И. «Волшебный мешочек». Д.М. «ЯГОДЫ». Д.М. «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ». Д.М. «АКВАРИУМНЫЕ РЫБКИ». |
||
Аппликация |
«Осенняя композиция» «Коврик из листьев» |
Продолжать знакомить детей со способами вырезания из полоски бумаги. Закреплять навыки построения композиции. Формировать представление о дизайне. Закреплять понятие о чередовании предметов, симметрии. Учить выкладывать узор, обосновывая свой замысел, отражая в речи. Побуждать к творчеству. |
Д.М. «ДИЗАЙН». «Составь панно». Д.М. «ИНТЕРЬЕР». Д.И. «Расставь мебель и укрась комнату». |
||
Конструирование |
«Аквариум» «Зонтик» |
Учить делать подвижную модель аквариума, используя нитки для подвешивания рыбок на готовый фон. Закреплять умение работать с клеем. Формировать представление о пространственных направлениях: направо, налево, наверху, внизу. Закреплять умение складывать по образцу из бумаги круглой формы. Развивать умение анализировать процесс складывания, отражать в речи свои действия. |
Д.М. «АКВАРИУМ». Д.И. «Рассади рыбок». Д.М. «ОСЕНЬ». |
||
НОЯБРЬ СР. ГР. |
«Птицы улетают» «Кошечка с клубком» «Лягушки» «Угощение» |
Учить детей лепить птицу в полёте. Использовать ватные палочки для подставки под готовую фигуру птиц. Закреплять умение соблюдать пропорцию и конструкцию. Закреплять умение передавать в работе движение животного. Учить лепить кошку, соблюдая конструкцию туловища животного. Развивать фантазию. Учить лепить лягушку. Пользоваться стеком для получения пальцев на лапках лягушки. Соблюдать конструкцию объекта. Развивать представление о хлебных изделиях различной формы. Учить лепить крендельки, ватрушки, караваи. |
Д.М. «ПТИЦЫ». Иллюстрации к книгам В. Бианки. Д.М. «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ». Картина «Кошка с котятами». Д.М. «ЗЕМНОВОДНЫЕ». Д.М.»ХЛЕБ». |
||
Аппликация |
«Колоски и хлеб» «На болоте» |
Формировать представление о хлебных колосках. Учить детей вырезать из полоски бумаги зёрна и колоски. Соблюдать конструкцию колоса при приклеивании. Учить детей создавать коллективную композицию. Формировать умение договариваться и планировать свои совместные действия. Побуждать к творчеству. |
«Откуда хлеб пришел». Д.М. «БОЛОТО». |
||
Конструирование |
«Лягушка» «Лесная сказка» |
Развивать моторику рук при складывании из бумаги. Учить детей быть внимательными, четко выполнять поставленную задачу, не торопиться. Складывать по образцу. Учить детей создавать коллективную композицию из природного и бросового материалов. Побуждать к творческой деятельности. Формировать умение видеть в материале предполагаемый объект. |
«Кто живёт на болоте». Д.М. «Сказка из леса». |
||
ДЕКАБРЬ СР. ГР. |
«Солнышко» «Посуда» «Праздничный торт» «Цепочка» |
Учить детей пользоваться стеком для удаления лишнего пластилина при налепе. Формировать представление о том, что такое лучи и сколько их может быть у звезды. Учить лепить посуду, понимать её назначение и конструкцию. Закреплять умение объяснять и обосновывать свои действия во время лепки. Формировать представление об украшении кондитерских изделий. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев, умение подбирать пластилин по цвету. Закреплять технические навыки при создании цепочки. Соблюдать конструкцию. Учить делить на заданное количество частей. |
Д.М. «СОЛНЦЕ И ПЛАНЕТЫ». Д.М. «ПОСУДА». Д.И. «Собери сервиз». Д.М. «КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ». Д.М. «УКРАШЕНИЕ НА ЁЛКУ». |
||
Аппликация |
«Дед Мороз и Снегурочка» «Новогодний карнавал» |
Учить детей подбирать готовые геометрические формы для создания фигуры в длинной шубе. Формировать умение планировать конструкцию перед приклеиванием. Украшать шубу деталями узора. Учить создавать коллективную работу. Воплощать совместный замысел. Поощрять сотрудничество, диалог. |
«НОВЫЙ ГОД». Д.М. «МАСКИ ИЗ СКАЗКИ». |
||
Конструирование |
«Петрушка» «Волшебные шары» |
Учить складывать по образцу, используя вертикальные надрезы на двух деталях сверху и снизу ½ до середины. Развивать моторику рук, координацию движений. Развивать творческие навыки, побуждать к выбору цветового решения. Использовать бросовый материал - обёрточную бумагу. |
Д.М. «ТЕАТР». Д.И. «Театр сказок». Д.М. «НОВОГОДНИЕ УКРАШЕНИЯ». |
||
ЯНВАРЬ СР. ГР. |
«Снеговик на санках» «Белочка»» «Лесовичок» «Угощение для зверей» |
Продолжать учить лепить из фигур круглой формы. Придавать объекту движение, использовать позу для передачи выразительности композиции. Продолжать использовать стек для передачи фактуры шерсти животного. Развивать глазомер, учить соблюдать пропорцию. Учить детей использовать природный материал - шишки для изготовления фигуры лесовика. Развивать фантазию. Желание лепить. Закреплять знания детей о том, чем питаются различные животные. Учить продумывать объект лепки, обосновывать свой выбор. |
Д.М. «ЗИМА, ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ». Д.М. «ЗИМОЙ В ЛЕСУ». «Кто живёт в лесу». «Сказка из леса». «Кто чем питается?». |
||
Аппликация |
«Праздничная композиция» «В зимнем лесу» |
Продолжать знакомить детей с дизайном. Формировать представление об открытках. Учить располагать детали композиции в соответствии со своим замыслом. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Развивать умение планировать композицию, обсуждать расположение деталей пейзажа. |
Д.М. «ПРАЗДНИК». Д.М. «ЗИМА, ЛЕС». |
||
Конструирование |
«Кормушка для птиц» «Домик для зверей» |
Учить делать кормушку для птиц из картона. Использовать надрезы для скрепления краёв кормушки. Развивать моторику рук. Закреплять понятие: схема, сгиб, край. Закреплять конструктивные навыки. Развивать глазомер, точность движений. Побуждать к творчеству. Учить соотносить размер животного и дом для него. |
Д.М. «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ». Д.И. «Сколько птиц на кормушке?». В. Бианки «Чей дом лучше?». |
||
ФЕВРАЛЬ СР. ГР. |
«Колодец» «Старинная посуда» «Корзинка» «Украшение» |
Закреплять способ лепки: колбаски. Учить делить пластилин на заданное количество частей, складывать колодец, поочерёдно меняя направление «брёвен». Продолжать учить лепить посуду различной формы и назначения. Прививать интерес к традициям русского народа, его быту. Учить использовать ватные палочки для лепки корзинки. Развивать умение лепить тонких «червячков» и использовать их для плетения корзинки. Развивать творчество. Предложить детям слепить головное украшение для красавицы. Побуждать инициативу. |
|
«НАША СТАРИНА». Д.М. «СТАРИННАЯ УТВАРЬ». Д.М. «СТАРИННЫЕ РЕМЁСЛА». «СТАРИННАЯ ОДЕЖДА И УКРАШЕНИЯ». |
|
Аппликация |
«В гостях у Машеньки в избе» |
Продолжать знакомить с бытом русского народа. Формировать представление о русской избе, печи, домашней утвари. Закреплять умение строить композицию, делать коллективную работу. |
«РУССКАЯ ИЗБА». Посещение музея. |
||
Конструирование |
«Избушка на курьих ножках» |
Развивать конструктивные навыки. Формировать умение строить по образцу, подбирая нужные детали. Учить конструировать из бумаги избушку на курьих ножках. Использовать ватные палочки и пластилин для ножек. |
Посещение музея. Д.М. «СКАЗКА». |
||
МАРТ СР. ГР. |
«Восьмёрки» «Кренделя и плюшки» «Цветы для мамы» «Лошадка» |
Закреплять знания детей о цифрах. Учить лепить цифру, составлять праздничную композицию. Закреплять умение делить пластилин на части. Использовать цвет для создания колорита. Дать представление о солёном тесте, как о материале, из которого тоже можно лепить. Поощрять мотивацию к работе, созданием игрового материала для игры в магазин. Побуждать желание делать подарки своим близким. Закреплять навыки работы в технике налепа. Учить создавать праздничную композицию. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой и способами её лепки. |
Д.М. «ПРАЗДНИК». «ДИЗАЙН ОТКРЫТКИ». Д.М. «ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА». Д.М. «ЦВЕТЫ». Д.М. «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА». |
||
Аппликация |
«Украсим платье» «Поднос с цветами» |
Продолжать знакомить детей с дизайном одежды. Учить создавать узор из предложенных деталей. Побуждать творческую инициативу. Учить объяснять свой замысел. Предложить детям создать узор по мотивам Жостовской росписи. Предложить варианты букетов для образца. |
Д.М. «ДИЗАЙН ОДЕЖДЫ». Д.М. «ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ». |
||
Конструирование |
«Цветочки» «Девочка» |
Закреплять умение делать цветы из гофрированной бумаги. Закреплять навыки скрепления соцветий. Формировать умение подбирать цветовую гамму. Учить делать из заготовок плоскостную фигуру девочки. Предложить украсить одежду по желанию. |
Д.М. «ЦВЕТЫ». Д.М. «ЧЕЛОВЕК». |
||
АПРЕЛЬ СР. ГР. |
«Петушок» «Козлик» |
Продолжать знакомство с дымковской игрушкой. Учить детей лепить индюка, украшая хвост деталями из цветного пластилина по мотивам росписи. Предложить детям глину для создания петушка. Учить лепить из глины. Формировать технические навыки лепки. Продолжать учить лепить из глины. Совершенствовать навыки лепки. Формировать у детей интерес к работе с этим материалом. |
«ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА». «Русский сувенир». «Составь узор». Глиняные игрушки с дымковской росписью. |
||
Аппликация |
«Барышня» «Узор на скатерть» |
Закреплять знания о росписи дымковской игрушки. Учить создавать узор по мотивам. Закреплять умение чередовать элементы узора. Располагать симметрично в соответствии с контуром. Развивать чувство ритма при создании узора. Формировать представление о симметрии 4/4. Учить продумывать и выкладывать узор перед приклеиванием. |
|||
Конструирование |
«Корзинка» |
Учить делать корзинку из картона. Совершенствовать навыки работы по образцу. Закреплять умение соблюдать последовательность действий. Развивать зрительное внимание. Продолжать знакомить с техникой складывания из бумаги - оригами. Закреплять навыки работы по образцу. |
«ПРЕДМЕТЫ БЫТА». Д.М. «ПТИЦЫ». «ОРИГАМИ». |
||
МАЙ СР. ГР. |
«Цветок в горшке» «ЗООПАРК» «Мой друг» |
Закреплять знания детей о цифрах. Формировать умение лепить цифры, составлять числовой ряд, понимать из скольких частей состоит цифра. Учить лепить с натуры. Развивать глазомер. Формировать навык построения конструкции в соответствии с объектом. Закреплять умения детей лепить животных. Учить обсуждать предстоящую работу, конструкцию туловища, головы, ног животного. Закреплять умение соблюдать пропорцию. Учить лепить портрет способом налепа. Уточнить представление о частях лица. Закреплять представление о передаче эмоций. |
Д.М. «ЦИФРЫ» «Составь по порядку». Д.М. «ДЕКОРАТИВНЫЕ ЦВЕТЫ». Д.М. «ЖИВОТНЫЕ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ СВЕТА». Д.М. «ПОРТРЕТ». «Подбери эмоцию». |
||
Аппликация |
«Зоопарк» «Сирень» |
Закреплять навыки коллективной работы. Формировать умение вести диалог при обсуждении работы. Учить договариваться друг с другом. Продолжать учить использовать гофрированную бумагу для создания объёма. Закреплять знания о строении ветки сирени. Совершенствовать технические навыки аппликации. |
Д.М. «ЗООПАРК». Набор игрушек - животных. Д.М «САДОВЫЕ РАСТЕНИЯ». |
||
Конструирование |
«Бабочка» |
Развивать пространственное мышление. Закреплять знания о том, как могут располагаться улицы, дома. Формировать понятия: проспект, площадь, набережная. Закреплять навыки складывания из бумаги по образцу. Развивать глазомер, координацию движений. |
Д.М. «ГОРОД». Д.М. «ОРИГАМИ». «БАБОЧКИ». |
Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.
А.В.Боргуль Игры 02 Сен 2016
Игра - это работа ребенка, а игрушки - его инструменты. Игра детям нужна не меньше пищи и вашей любви. В игре ребенок изучает мир, поэтому для него необходимо создавать обучающую среду, с разными игрушками и занятиями. Важно также чтобы у ребенка было свое пространство, где он смог бы играть самостоятельно, складывать пирамидку, укладывать
«Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.
«Городецкие узоры»
Цель: Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.
«Распиши платок для мамы»
Цель:
«Художественные промыслы»
Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.
«Собери гжельскую розу»
Цель: Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.
«Собери матрёшку»
Цель:
«Дорисуй узор»
Цель:
Ход игры:
«Найди друзей среди красок »
Цель:
Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов « друзей » желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.
«Составь натюрморт»
Цель:
Ход игры:
«Закончи картинку»
Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.
Ход игры: на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.
«Подготовим стол к празднику»
Цель: развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.
Ход игры: перед детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.
Настольная игра «Домино»
Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.
«Распиши платок для мамы»
Цель: Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.
«Художественные промыслы»
Цель : Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.
«Собери гжельскую розу»
Цель : Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.
«Собери матрёшку»
Цель: Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.
«Дорисуй узор»
Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.
Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.
«Найди среди красок друзей»
Цель: обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете
Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.
«Составь натюрморт»
Цель: совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.
Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.
изобразительный искусство дошкольник художественный
В программе воспитания, в разделе «Игра и организация жизни детей», начиная со средней группы, специально выделена самостоятельная художественная деятельность. Ее содержание направлено на развитие творческих способностей, активизацию детей. По своей инициативе дети могут проявлять себя в различных видах художественной деятельности: музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой.
В младшем дошкольном возрасте возникают простейшие формы самостоятельной деятельности; например, малыши самостоятельно рассматривают иллюстрации в книгах, рисуют по собственному желанию на доске цветными мелками, палочкой на снегу и на песке во время прогулки. Но еще нельзя говорить о развернутом характере этой деятельности, которая наблюдается у старших дошкольников.
Если на занятиях воспитатель целенаправленно осуществляет выполнение программы по тому или иному разделу художественной деятельности (пение, слушание музыки), то вне занятий ребенок сам определяет цели, задачи, находит средства для передачи своего замысла. В связи с этим самостоятельная художественная деятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. При этом существенное значение приобретают разнообразные жизненные впечатления.
Прогулка в лес, посещение театра, цирка, рассматривание иллюстраций, картин, игрушек оставляют след в памяти ребенка, вызывают у него, как правило, положительные эмоции. Образы из любимых сказок, рассказов, мультфильмов находят отражение в детских играх, художественной деятельности. Опираясь на эти впечатления, дети сами создают какую-либо похожую жизненную ситуацию. В таких случаях они выступают и как авторы замысла, и как исполнители. Другим очень сильным побудителем самостоятельных проявлений становится художественный опыт, который ребенок приобретает на занятиях.
Планомерное обучение по определенной системе в каждой возрастной группе позволяет постепенно накапливать и увеличивать объем навыков, умений в области музыкальной, художественно-речевой и изобразительной деятельности. Потребность самостоятельно закрепить этот опыт, утвердиться в том, что освоено, особенно ярко проявляется в старшем дошкольном возрасте.
Существенное знамение для развития и обогащения этой деятельности имеет косвенное руководство воспитателя. Самостоятельная художественная деятельность часто имеет синтетический характер: дети могут одновременно рисовать и напевать знакомые мелодии, рассматривать картинки и произносить вслух известные им стихи или потешки, показывать сценки из кукольного спектакля и петь песенки или танцевать. Такое соединение различных видов деятельности дает ребенку возможность полнее мобилизовать свой художественный опыт. Записи наблюдений воспитателя характеризуют содержание этой деятельности.
Однако может быть и более низкий уровень самостоятельности, если ребенок не освоил нужных способов действий во время обучения на занятиях. Таким образом, чтобы дети по своему желанию и интересам могли выбирать различные виды художественной деятельности, нужно дать им достаточно знаний, сформировать определенные навыки, умения.
На занятиях дети учатся воспринимать художественные произведения, всматриваться в линии, формы, пятна, вслушиваться в звуки, различать их по высоте. Они усваивают и практические действия: воспроизводят знакомые образы, а также сами придумывают сюжет сказки, сочиняют музыку разного характера, рисуют, лепят по своему замыслу. Следовательно, если на занятиях воспитатель формирует способы самостоятельных действий, дети инициативнее и активнее выбирают для себя определенный вид художественной деятельности.
Занимаясь самостоятельно, дети проявляют свои склонности: одни по собственной инициативе выбирают необходимый материал (карандаш, краски, глину), другие действуют, подражая своим товарищам. Дети шести-семи лет, отдающие предпочтение изобразительной деятельности, имеют, как правило, четкий замысел и умеют самостоятельно его осуществить. В тематике рисунков уже проявляются их интересы, восприятие окружающего мира.
Играя на музыкальных инструментах, дети стремятся самостоятельно воспроизвести мелодию знакомой песенки. Иногда их привлекает процесс освоения нового инструмента. В таких случаях они обучают друг друга: те, которые хорошо играют на этом инструменте, показывают приемы игры тем, кто еще не умеет играть. Художественная самостоятельная деятельность возникает также в связи с необходимостью изготовить некоторые игры-самоделки, атрибуты для теневого или кукольною театра.
Если несколько ребят придумали сказку и захотели ее инсценировать, они сами делают декорации: рисуют силуэты животных, деревьев, вырезают и наклеивают их на плотную бумагу. Вечером они показывают спектакль всем желающим. Во время действия исполнители поют песенки; произносят текст, выразительно меняя интонации, стараются передать характерные черты каждого персонажа.
Часто дети объединяются по интересам, действуют коллективно. В процессе таких коллективных действий они учатся договариваться между собой, играть дружно, оценивать правильность выполнения порученного. Наблюдая за работой товарища, каждый стремится выполнить и свою как можно лучше.
Детская самостоятельная художественная деятельность значительно обогащается под влиянием различных художественных впечатлений: праздников, развлечений, знакомства с произведениями изобразительного искусства, музыки, художественной литературы.
Произведения искусства не только обогащают видение мира, расширяют кругозор детей, но и вызывают у них стремление к собственному творчеству. Например, прослушав Осеннюю песню П. Чайковского, дети захотели сочинить мелодию к словам Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль. Они старались передать настроение грусти и сожаления о том, что лето уже прошло.
Рассматривая картины с изображением природы в различное время года, дети узнают, чем отличается каждая из них, и выбирают те, которые больше понравились. В групповой ком-пате должно быть место, где ребенок может рассматривать понравившиеся ему картины, рисунки. Тогда и в самостоятельном творчестве он под влиянием увиденного сможет передать определенный колорит (зима, осень, весна), сумеет выбрать и соответствующий замыслу рисунка материал (гуашь, акварель, карандаши, пастель и т.д.).
Значительно обогащает самостоятельную художественную деятельность детей литература, в частности стихи классиков, советских авторов и сказки. Дети цитируют знакомые стихи при рассматривании игрушек, картинок и иллюстраций в книге.
Рассматривая иллюстрации к сказкам, дети повторяют некоторые народные выражения: красна девица, добрый молодец, ясно солнышко, подобру-поздорову и т. д. Сочиняя собственные сказки, они часто используют эти обороты. Речь их обогащается, становится образнее, выразительнее.
Различные произведения искусства оказывают наиболее сильное влияние на развитие индивидуальных творческих проявлений детей старшей и особенно подготовительной к школе групп, так как они уже имеют определенный запас знаний и представлений об окружающем.
Праздничные утренники и развлечения, сценарии которых тщательно продумываются воспитателем и музыкальным руководителем,-- всегда волнующее событие для каждого ребенка. Активное участие в них тоже находит отражение в самостоятельной детской деятельности. Вскоре после праздника или интересного развлечения дети в своих играх в, собственной интерпретации передают то, что особенно им понравилось (песенки, стихи, танцы), ребята стараются повторить и оформление (снежинки, флажки, цветы и т. д.). Каждый ребенок передает свои впечатления в соответствии с опытом и умениями. Так, дети средней группы играют с игрушками, устраивая праздник для них. Они поют песенки, танцуют. При этом наиболее активно проявляют себя два-три ребенка, остальные чаще всего являются слушателями, зрителями. Дети старшей и подготовительной к школе групп гораздо активнее. Они сами распределяют роли, показывают друг другу различные элементы танцев.
Программа праздника или развлечения сначала обсуждается несколькими детьми. Номера весьма разнообразны. Иногда ребята включают целые сценки из кукольного спектакля. В таких показах способности отдельных детей проявляются наиболее ярко и разносторонне. Воспитатель не является только наблюдателем, он тоже принимает участие, будучи одновременно помощником и советчиком.
Необходимо также иметь некоторые технические средства, например проигрыватель, радио и т. п. Это позволит ребятам самостоятельно прослушивать песни, стихи, рассказы, сказки в исполнении мастеров искусств. Наличие в группе столов различной конструкции, мольбертов, навесных досок не только разнообразит формы организации самостоятельной изобразительной деятельности, но и помогает устранить гиподинамию. Дети начинают понимать, что рисунок может восприниматься как картина, если он на мольберте, доске.
Хорошо оборудованная зона изобразительной деятельности, где ребенок имеет возможность свободно пользоваться соответствующими материалами, способствует созданию творческого настроения. Необходимое оборудование должно быть и в зонах музыкальной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности. Самостоятельное музицирование в часы игр очень полезно, если ребенок может выбирать интересующий его инструмент. Сравнивая инструменты, он учится различать их звучание, начинает выделять наиболее понравившийся. Когда на музыкальных занятиях дети освоят навык, игры на различных инструментах они увереннее выбирают их, сами организуют оркестр, исполняя знакомые песенки, мелодии.
Одной из наиболее ярких форм самостоятельной художественной деятельности является игра. Она может быть различной в зависимости от содержания деятельности. Так, дети подбирают книжки-малышки для того, чтобы играть в библиотеку, магазин; делают из бумаги, лепят из пластилина игрушки, чтобы украсить комнату кукольного домика для игры в семью; изображают музыкальное занятие -- поют, танцуют с куклами или показывают движения своим товарищам.
Ребята сами создают условия, необходимые для данной игры: сооружают постройку или расставляют стулья для зрителей, ставят ширму, делают декорации и показывают спектакль во время игры в театр и т. д.
Итак, самоорганизация детей приобретает в основном две формы -- сюжетно-ролевой игры и упражнений, которые чаще всего имеют индивидуальный характер (самообучение). Эти формы идут параллельно, они имеют место в каждой возрастной группе. Форма упражнений более характерна для старшей и подготовительной к школе групп, так как дети, критически относясь к своим рисункам, лепке, а также музыкальным действиям, хотят научиться лучше рисовать, танцевать, петь, рассказывать, читать стихи.
Иногда в самостоятельной художественной деятельности они обращаются за помощью к воспитателю, но, как правило, индивидуально занимаются тем, что им больше нравится. Приобщению детей к разным видам художественной самостоятельной деятельности способствует косвенное руководство воспитателя.
Конкретно навыки самостоятельных действий заключаются в том, чтобы; уметь без посторонней помощи продумывать замысел, находить изобразительно-выразительные средства для его воплощения, последовательно осуществлять задуманное, контролировать свои действия в различных видах художественной деятельности, уметь действовать в новых ситуациях, находить для передачи образа приемы и средства изображения.
Особенно сильное воздействие оказывают на ребенка яркие персонажи из кукольных спектаклей, мультфильмов, детских передач, которые дети смотрят по телевидению или слушают по радио дома, а затем изображают по-своему.
Интерес родителей к искусству способствует развитию интереса и у детей, что находит отражение в их самостоятельных проявлениях. Ребенок видит, например, как отец или мать занимаются музыкой, изобразительным искусством. Вместе с ними он посещает музеи, театры, а полученные впечатления переносит в собственную художественную деятельность. В его рисунках появляется новая тематика, в пении -- услышанные новые мелодии, в разговорах --: рассказы об увиденном. Дети очень эмоционально передают все, что видели сами.
Чем богаче впечатления, получаемые ребенком в семье, тем интереснее и богаче его самостоятельная деятельность.
Таким образом, все сказанное свидетельствует о необходимости всестороннего развития ребенка не только в детском саду, но и дома. Самостоятельная художественная деятельность в группе, одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объеме навыков, умений, знаний, разнообразных художественных впечатлений, которые дети получили результате проводимой с ними работы. Происходит перенос способов действий, освоенных на занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребенок действует же по инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.
Лукина Татьяна Николаевна
Перспективное планирование художественно-творческой деятельности в средней группе
В процессе работы над экологической тематикой я использовала проблему детского творчества и эстетического развития детей при ознакомлении детей с природой Кубани. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Наша Кубань прекрасна во все времена года. На прогулках обращаю внимание, на то, что колорит каждого времени года разный и отражения находят отражение в детском творчестве.
занятий по изобразительной деятельности : использование представлений о многообразии признаков и явлений мира природы в обогащении художественного замысла и творческой реализации художественных умений ребенка . Воспитывать любовь к родному краю, передавать красоту его природы в своих творческих работах.
В процессе наблюдений решаются программные задачи :
Развивать умение анализировать и выделять признаки явлений и объектов природы.
Учиться сравнивать и находить отличительные особенности с точки зрения сенсорных признаков.
Развивать умение отмечать наличие теплых и холодных цветов и оттенков в природе в процессе наблюдений.
Вносить в процесс наблюдений образные сравнения, формирующие художественный замысел .
В процессе творчества решаются программные задачи :
Создавать эмоциональный настрой на художественную деятельность .
Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные средства выразительности .
Способствовать развитию изобразительного и художественного творчества , воображения, мышления у детей посредством нетрадиционных техник и материалов.
Создавать условия для завершения рисунка каждым ребенком.
Зима :
Декабрь :
1. Тема : «Хвойные сестрички» . (Различные техники рисования ели) .
2. Тема : «Прилетели, прилетели, стайку встретили метели» . (Рисование синичек на ветке рябины) .
3. Тема : «Новогодняя гостья» . (Елочка в праздничном уборе) .
4. Тема : «Следы Деда Мороза в лесу на снегу» . Л. В. Компанцева.
Январь :
1. Тема : «Вот зима – кругом бело» . (Зима в городе) .
2. Тема : «Снежинки – звездочки» (Рисование на темной бумаге) .
3. Тема : «Птицы на кормушке» . (Коллективная) .
4. Тема : «Белая береза под моим окном…» . (Техника рисования акварелью с воском) .
Февраль :
1. Тема : «Следы на снегу» . (Печатание) .
2. Тема : «Мой друг – Снеговичок» . (На тонированном фоне) .
3. Тема : «Рисование метели, вьюги» . (Солью на темной поверхности стола, или завитками на тонированной бумаге).
4. Тема : «Гвоздика для папы» . (Праздничная открытка) .
Март :
1. Тема : «Подснежник на проталинке» . (В технике витража) .
2. Тема : «Сосульки плачут» . (Капель) .
3. Тема : «Солнышко лучистое» (Кистью, ладошкой, пальчиками) .
4. Тема : «Сказочный цветок для мамы» . (Открытка для мамы) .
Апрель :
1. Тема : «Птицы прилетели» (Коллективная) .
2. Тема : «Букет нарциссов» .
3. Тема : «Цветущий сад» . (Различные техники) .
4. Тема : «Распустились листочки» . (Примакивание различными материалами) .
1. Тема : «Носит одуванчик желтый сарафанчик» . (Примакивание мятой бумагой) .
2. Тема : «Веточка сирени» . (Рисуем манкой) .
3. Тема : «Праздничный салют» . (Мазки по сырому фону) .
4. Тема : «Божья коровка» . (Точки рисуем пальчиками или ватными палочками) .
Июнь :
1. Тема : «Рыбка, рыбка, где ты спишь?» . (Аквариум) .
2. Тема : «Муравьишки» . (Примакивание пальчиками) .
3. Тема : «Цветочная поляна» .(Метод центрического вливания на влажный лист) .
4. Тема : «Летняя фантазия» . (Изонить.)
Июль :
1. Тема : «Ромашки» . (На полянке) .
2. Тема : «Черепашки в водоеме» . (Зарисовки с натуры) .
3. Тема : «Бабочки» . (Кляксография) .
4. Тема : «Наша знакомая елочка – зеленая иголочка» . (Шишки рисуем пальчиками) .
Август :
1. Тема : «Веселый грибной дождик» . (Рисуем струйки пальчиками, получилась лужица) .
2. Тема : «Очаровательный сорняк» . (Букет рисуем примакиванием мятой бумагой) .
3. Тема : «Консервируем фрукты» . (Рисуем пальчиками) .
4. Тема : «Что тут выросло на грядке?» . (Рисуем урожай) .
Сентябрь :
1. Тема : «Радуга на клумбе» . (Прием центрического вливания) .
2. Тема : «Где -то спрятались зайчата» . (Воск, печатание) .
3. Тема : «Натюрморт с фруктами» . (В технике по - сырому) .
4. Тема : «В саду созрели яблоки» . (Ствол – техника выдувания) .
Октябрь :
1. Тема : «Деревья – наши друзья» . (Рисование кроны ладошками) .
2. Тема : «Гроздья рябины» . (Ягодки рисуем ватными палочками) .
3. Тема : «Осень вновь пришла в наш край» . (Листопад примакиванием) .
4. Тема : «Шишкой, маком, колосочком мы рисуем по листочкам» . (Печатание природным материалом) .
Ноябрь :
1. Тема : «Осенний дождь» . (С помощью расчески) .
2. Тема : «Кленовые листочки» . (Печатание засушенными листьями) .
3. Тема : «Стоит Антошка на одной ножке…» (Коллективная, рисуем подберезовики) .
4. Тема : «Уж небо осенью дышало» . (Тучи рисуем штриховкой или кляксографией) .
Образовательная область «Художественное творчество»
Средняя группа.
Задачи:
Учить самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (цвет, линию, форму, композицию) различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин и др.
Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения при создании выразительных образов, используя для этого различные материалы: краски, карандаши, бумагу разных цветов и размеров, глину, пластилин и др.
Учить детей в сотворчестве с воспитателем и другими детьми выполнять коллективные работы по рисованию, лепке, аппликации.
Поддерживать интерес детей к народному и декоративному искусству, знакомить с произведениями разных видов изобразительного искусства.
Расширить тематику детских работ в согласовании с содержанием образовательной области «Познание».
Развивать у детей способность передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках (изображать один и тот же предмет в рисунке, аппликации, лепке, конструировании из бумаги).
Сочетать различные техники изобразительной деятельности и конструирования на одном и том же занятии.
Знакомить детей практически со свойствами разной бумаги.
Помогать овладевать двумя новыми способами конструирования – складывание квадратного листа бумаги по диагонали или пополам; способствовать их обобщению: учить изготавливать простые поделки на основе этих способов; на основе одного и того же способа делать разные поделки.
Приобщать детей к богатству естественных цветовых оттенков, фактуры и форм материала;
Привлекать детей к рассматриванию материала с целью «обнаружения» какого-то образа; совместно достраивать образ способом «опредмечивания» - путём дополнения основы разными деталями.
В рисовании - учить детей создавать с натуры или по представлению образы и простые сюжеты, передавая основные признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет; помогать воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовывающий жест; учить координировать движения рисующей руки (широкие движения при рисовании на большом пространстве бумажного листа, мелкие для прорисовывания деталей, ритмичные- для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные композиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм.
В лепке - заинтересовывать детей лепкой объемных (будто настоящих) фигурок и простых композиций из глины, пластилина, соленого теста, снега, показать взаимосвязь характера движений руки с получаемой формой; обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы; показывать способы соединения частей; поощрять стремление к более точному изображению (моделировать форму кончиками пальцев, сглаживать места их соединения); учить расписывать вылепленные из глины игрушки.
В аппликации - поощрять составление композиций из готовых и самостоятельно вырезанных или иным способом подготовленных форм (полосок, кругов, треугольников, трапеций, рваных и мятых комочков бумаги) в предметной, сюжетной или декоративной аппликации (листья на ветке, цветы в вазе, кораблики на реке, рыбки в аквариуме); учить пользоваться ножницами (правильно держать, передавать, резать); составлять аппликации из природного материала (осенних листьев простой формы, семян) и кусочков ткани.
Сентябрь «Мой дом, моя семья»
Самостоятельная деятельность.
Работа с родителями.
Хорошо у нас в саду.
Посмотри в окошко (сюжетное рисование)
Беседа «Как я провел лето. На каникулах»
Создание и оформление аппликативными формами альбома с фотографиями детей «Лето, ах, лето!!!»
Дидактическая игра «Цветы»
акварель
грифельный карандаш
салфетки
ватные и поролоновые тампоны
карандаши цветные
восковые мелки
Конкурсы работ родителей и воспитанников «Улетает наше лето».
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам.
Наша группа.
Цветы в подарок воспитателю.
Беседа «Детский сад. Наша любимая группа»
Коллективная работа, тестопластика «Букет»
Рисование «Картина для украшения группы»
Дидактическая игра «Кто-где.»
Моя семья.
Дом, в котором я живу.
Беседа «Моя семья. Мой дом»
Чтение литературных произведений о семье и семейных традициях.
Рассматривание семейных фотографий.
Аппликация «Мой дом»
Я и мои друзья.
Подарок другу.
Беседа «Мой друг»
Аппликация «Мои друзья»
Ленточное вырезание «Хоровод»
Создание коллажа «Дружный детский сад»
Дидактическая игра «Портрет»
Октябрь «Мир растений»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность.
Работа с родителями.
Здравствуй, осень золотая
Веточка рябины
Беседы «Осень пришла. Гроздья рябины»
Чтение литературных произведений об осени, осенних явлениях
На прогулке выкладывание узоров из природного материала
Аппликация из природного материала «Хоровод осенних листьев»
Создание коллажей из природного материала
акварель
кисти различных форм, размеров и структуры
грифельный карандаш
салфетки
ватные и поролоновые тампоны
карандаши цветные
восковые мелки
Выставки детских работ «Осень золотая»
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам.
Чудо- фрукты.
Что растет на огороде.
Цветы.
Ягоды и яблочки
Изучить понятие «Натюрморт»
Рассматривание репродукций в жанре «Натюрморт»
Создание коллажей «Натюрморт»
Тестопластика «Фрукты»
Рисование «Что созрело в саду»
Аппликация коллективная «Фрукты на дереве»
Дидактическая игра «Натюрморт», «День варенья Карлсона»
Кусты и деревья.
Желтые листья летят (печать листьями)
Беседы «Собираем урожай»
Просмотр презентации «Хлеб всему голова»
Лепка «Овощи в корзинке»
Рисование «Запасы на зиму»
Аппликация «Заготовки на зиму»(«Варенья или соленья в баночках»)
Дидактическая игра «Корзинка подсолнуха», «Огорсад иль садород», «Загадки с грядки».
Идем в лес за грибами.
Веселые мухоморы
Беседа «Грибы. В гости к лесу»
Аппликация с элементами рисования «Осенние деревья и кусты в лесу» (Коллективная работа)
Тестопластика «Грибочки»
Создание коллажа «Грибная поляна»
Рисование «Грибы съедобные и несъедобные»
Игра на прогулке «Съедобное- несъедобное»
Дидактическая игра «Грибной кузовок»
Ноябрь «Мир животных»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность.
Работа с родителями.
Домашние животные.
Кошка на коврике
Беседа «Домашние животные. Домашние любимцы»
Изучение понятия «художник- анималист»
Рассматривание репродукций в жанре «анималистическая живопись»
Чтение художественных произведений о животных
Рассматривание альбома «Породы служебных собак»
Создание коллажа
«Домашние животные»
Изготовление мобиля «Домашние любимцы»
Лепка из глины «Медведь»
акварель
кисти различных форм, размеров и структуры
грифельный карандаш
салфетки
ватные и поролоновые тампоны
карандаши цветные
восковые мелки
Дизайн помещений, участков к празднику осени.
Выставки детских работ «Мир животных»
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам.
Дикие животные.
Заяц серенький стал беленький
Беседа «Кто живет в лесу.»
Чтение художественных произведений о животных.
Лепка из глины «Медведь»
Изготовление поделок из природного материала «Лесные жители».
Создание коллажа «Дикие животные»
Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»
Птицы.
Жар-птица
Беседы «Птичий двор. Перелетные птицы»
Рассматривание иллюстраций различных птиц, изучение строения их тела
Рисование гелевой ручкой «Сказочная птица»
Лепка из сладкого теста «Птичка-пряник»
Изготовление мобиля «Птички»
Аппликация- коллаж «Журавли летят на юг»
Дидактическая игра «Художник по имени Природа»
Подводный мир.
Аквариум с рыбками
Беседа «Обитатели рек, озер, морей, океанов».
Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме.
Изучение строения рыб.
Тестопластика «Чудо-Юдо Рыба_Кит»
Коллективный коллаж «Подводный мир»
Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»
Декабрь «Безопасность детей»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность.
Работа с родителями.
Транспорт.
Мы едем, едем, едем
Беседы «Виды транспорта. Дорожная безопасность»
Рисование «Мы едем, едем, едем…»
Лепка магнитов на холодильник из пластики «На дороге»
Аппликация «На дороге»
Создание коллажа «ПДД»
Дидактическая игра «Что куда?», «Что кому?»
акварель
кисти различных форм, размеров и структуры
грифельный карандаш
салфетки
ватные и поролоновые тампоны
карандаши цветные
восковые мелки
Конкурсы работ родителей и воспитанников «Противопожарная безопасность».
Выставки детских работ «Новый год к нам идет»
Дизайн помещений, участков к Новогодним праздникам.
Консультативные встречи.
Ребенок на улице.
Согреем ручки
Беседа «Мороз не велик, а стоять не велит»
Папье –маше «Лепим снеговика»
Вырезание+ аппликация «Варежки и валенки»
Батик «Вейся вьюга» (с использованием соли).
Дидактическая игра «Найди пару»
Ребенок дома.
Любимая игрушка
Беседа «Дома скучно одному. Безопасная игра».
Лепка «Любимая игрушка»
Рисование «Путешествие в сказку»
Коллективная работа: коллаж из бросового материала «Зимний букет».
Дидактическая игра «Что куда?», «Разрезные картинки»
Новый год к нам идет.
Шарики и другие игрушки для украшения ёлки
Беседы «Традиции празднования Нового года в России и других странах. Где живет Дед Мороз»
Аппликация «Конверт для письма Деду Морозу»
Рисование «Подари мне Дед Мороз…»
Вырезание ленточных гирлянд и снежинок для украшения группы
Изготовления карнавальных масок, элементов карнавальных костюмов
Тестопластика «Пряничные игрушки для украшения елки»
Изготовление елочных игрушек из бросового материала
Аппликация «Символ года»
Дидактическая игра «Китайские фонарики», «Подарки в упаковках»
Январь «Город, как мир»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность.
Работа с родителями.
Светлые праздники января.
Ёлочка пушистая, нарядная
Беседы «Рождество Христово. Святки. Колядки. Крещение»
Аппликация из готовых форм «Вертеп»
Изготовление модульной композиции «Рождественский вертеп»
Тестопластика «Вифлиемская звезда»
Мобиль, ловушка для снов «Ангел Рождества подарит нам звезду»
Лепка «Ангелок»
Дидактическая игра «Составь картинки»
акварель
кисти различных форм, размеров и структуры
грифельный карандаш
салфетки
ватные и поролоновые тампоны
карандаши цветные
восковые мелки
Конкурсы работ родителей и воспитанников «Здоровье глазами молодежи».
Выставки детских работ.
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам.
Путешествие капельки (вода).
Морозные узоры
Беседы о роли воды в природе, «Вода- снег, лед, пар»
Рисование пластилином «Морозные узоры»
Вырезание «Снежинка»
Тестопластика с использованием круп и специй «Замок Снежной королевы» (Коллективная работа)
Граттаж «Зимняя ночь»
Дидактическая игра «Со всех сторон»
Наш любимый город.
Снеговик в шапочке и шарфе
Беседы «Родной Воронеж. Улица, где я живу.»
Изучение понятия «архитектура» Рассматривание фотографий родного города
Рисование в подгруппах «Город на реке»
Создание коллажа « Город Воронеж»
Макетирование «На улицах родного города»
Дидактическая игра «Игрушечные домики», «Составь картинки»
Городские профессии.
Зимнее дерево
Беседы «Воронеж- колыбель русского флота. Памятники Воронежа. Знаменитые люди Воронежа.»
Рассматривание фотографий и иллюстраций города в старину, памятных мест Воронежа, знаменитых людей.
Рассматривание иллюстраций кораблей, построенных на верфях Воронежа
Посещение Краеведческого музея
Создание коллажа из готовых форм «Воронеж- колыбель русского флота.»
Аппликация «Флотилия»
Рисование пластилином «Плывет, плывет кораблик»
Дидактическая игра «Полный порядок»
Февраль «Наше отечество»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность.
Работа с родителями.
Природа нашего края.
Как розовые яблоки на ветках снегири
Беседы «Воронежские заповедники. Берегите природу. Красная книга России»
Изготовление коллажа «Наш край»
Рисование «Берегите природу»
Коллективная работа, тестопластика «Зимушка- зима.»
Аппликация «Зимний лес»
Дидактическая игра «Пейзаж», «Медной горы хозяюшка»
акварель
кисти различных форм, размеров и структуры
грифельный карандаш
салфетки
ватные и поролоновые тампоны
карандаши цветные
восковые мелки
Конкурсы работ родителей и воспитанников «Вместе с книгой мы растем»
Выставки детских работ «Я и папа»
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам.
Наши добрые дела.
Заюшкина избушка
Беседа «Добрые дела».
Чтение художественных произведений по теме.
«Лесная лаборатория»- проращивание и высаживание семян культурных растений.
Коллаж «Поможем лесу!»
Рисование «Наши добрые дела»
Дидактическая игра «Кто где?»
Защитники Отечества (знакомство, военные профессии).
Быстрокрылые самолеты
Беседы «Богатыри земли русской. Военные специальности.»
Изучение понятия «памятник»
Рассматривание фотографий Воронежа военных лет и наших дней.
Рассматривание репродукций картин и фотографий
Рисование «Мой папа»
Изготовление коллажа «Военные специалисты»
Аппликация «Военная техника»
Лепка «Летят самолеты»
Дидактическая игра «Составь картинки»
Март «Труды человека»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность.
Работа с родителями.
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны…
Цветы-сердечки для мамы
Беседы «Международный женский день. Праздник мам.»
Составление коллективного альбома «Я и моя мамочка».
Изготовление фоторамки «Я и моя мама» в аппликативной технике, с использованием готовых форм и бросового материала.
Объемное моделирование «Цветок для мамы».
Тестопластика «Букет для мамы».
Рисование «Для любимой мамочки подарок».
Дидактическая игра «Портрет»
акварель
кисти различных форм, размеров и структуры
грифельный карандаш
салфетки
ватные и поролоновые тампоны
карандаши цветные
восковые мелки
Конкурсы работ родителей и воспитанников
Выставки детских работ.
Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к празднику.
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам.
Кто нас кормит.
Компоты и варенье в баночках
Беседа «Спасибо нашим поварам…»
Тестопластика «Приготовлю я обед».
Коллективная работа: коллаж «Книга кулинарных рецептов».
«Лаборатория вкуса»:
изготовление лимонада из лимонов.
Дидактическая игра «Составь картинки»
Мы были у врача.
Злые микробы
Беседа «Здоровый образ жизни. Гигиена. Витамины в нашей жизни»
Лепка «Где живут витамины»
Аппликация с использованием бросового материала «Злой микроб»
Создание мобиля «Коллекция витаминов»
Дидактическая игра «Кто где?»
Мебель.
Посуда.
Сервиз для кукол (роспись по готовой форме)
Беседа о мебели ее изготовлении и использовании. «Старинные традиции изготовления мебели. Лозоплетение.»
Рассматривание предметов мебели (или фотографий), выполненных из разных материалов, в различных техниках
Макетирование «Мебель для кукол»
Тестопластика «Угощение»
Аппликация «Эмблема на шкафчик в раздевалке»
Дидактическая игра «Чудесатия»
Апрель «Народная культура и традиции»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность.
Работа с родителями.
К нам приехали гости.
Жили у бабуси два веселых гуся (отпечаток ладошкой)
Беседа «Едем в гости»: изучение старинных видов передвижения (верхом на лошади, в санях, на тройке, и т.д.)
Рассматривание иллюстраций по данной теме.
Тестопластика «Гуси- лебеди»
Аппликация с использованием круп «Угощенье»
Дидактическая игра «Составь картинки»
акварель
кисти различных форм, размеров и структуры
грифельный карандаш
салфетки
ватные и поролоновые тампоны
карандаши цветные
восковые мелки
Консультативные встречи.
Встречи по заявкам.
Выставки детских работ «К звездам…»
Русская матрешка- народная игрушка.
Хоровод матрешек
Беседа «Матрешка- народная игрушка»
Рассматривание различных матрешек (или их фотографий), выполненных в различных техниках
Рисование элементов полхов- майданской росписи.
Тестопластика «Матрешка- пряник».
Коллаж «Хоровод
Матрешек»
Дидактическая игра «Кто где»
Каждый день с хлебом.
Самый светлый праздник.
Пасхальное яичко
Беседа о традициях празднования праздника «Пасха»
Просмотр презентации «Чудо- писанки»
Аппликация «Корзинка для пасхального яичка»
Объемное моделирование «Подставка для яичка»
Тестопластика «Пасхальное яичко»
Дидактическая игра «Составь картинки»
Знакомство с народными промыслами, устным народным творчеством.
Сказочный домик- ТЕРЕМОК
Беседа « Народные промыслы. Филимоновская игрушка»
Рисование «Филимоновской лошадки» с последующим вырезанием по контуру
Аппликация «Любимая игрушка»
Лепка из белой глины «Филимоновская игрушка.»
Дидактическая игра «Узоры»
Май «Мир- прекрасное творение»
Непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная деятельность, осуществляемая в режимных моментах.
Самостоятельная деятельность.
Работа с родителями.
Весенний май- Победный май.
Букет для ветеранов
Беседы « Великая Отечественная война. Памятники Великой Отечественной воины. Традиции празднования 9 мая.»
Рассматривание фотографий, репродукций картин, посвященных В.О. войне.
Объемное моделирование «День Победы»
Рисование «Букет для ветеранов»
Создание коллажа с элементами аппликации и использованием бросового материала «Вечная память павшим»
Дидактическая игра «Составь картинки»
акварель
кисти различных форм, размеров и структуры
грифельный карандаш
салфетки
ватные и поролоновые тампоны
карандаши цветные
восковые мелки
Консультативные встречи.
Оформление групповых помещений, музыкального и физкультурного зала к праздникам.
Встречи по заявкам.
Выставки детских работ.
Весна в лесу, поле, огороде, лугу (о жизни насекомых, птиц, животных весной).
Весенний луг
Беседы «Наша зеленая планета.»
Рисование «Обитатели подводного мира»
Коллективная работа, тестопластика «Подводные чудеса»
Изготовление коллажа «Морская азбука»
Создание мобиля «Морские обитатели»
Дидактическая игра «Мой аквариум», «Чудесный грот»
Весенние забавы.
Яблони цветут
Беседы «Весна в лесу, поле, огороде, лугу. Животные, птицы, насекомые весной.»
Изготовление мобиля «На лугу»
Тестопластика, коллективная работа «Волшебный сад»
Аппликация из ткани «На лугу»
Вырезание симметричное «Бабочки»
Дидактическая игра «Чье это?», «Гнездо»