Конспект занятия оод. Конспект оод для старшей группы доу. Вместе – значит дружно
Конспект ООД по ФГОС для детей старшей группы на тему «Путешествие в гости к Лесовику».
Цель: Развитие комплекса интегративных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательно-коммуникативной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе.
Формировать патриотические чувства.
Развивающие:
Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
Заинтересовывать самостоятельным решением задач познавательного и творческого характера.
Образовательные:
Познакомить с профессией лесника, ее особенностями.
Повторить и закрепить классификацию диких животных.
Работа над словарем : лесник, лесовод, сторожка.
Приемы, используемые для руководства деятельностью детей : Мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование.
Активизация детской деятельности : игра «Паровозик», беседа, создание развивающей среды, дидактические игры, показ иллюстраций, постановка проблемного вопроса, решение математической загадки.
Организация практической деятельности : показ иллюстраций, комментирование, использование игры «Разрезная картинка», математической загадки.
Мотивация и поддержание интереса : сюрпризный момент, ситуация выбора, слушание пения птиц и звуков леса, физминутка, смена видов деятельности.
Оценка деятельности детей, активизация самооценки : поощрение, дидактическая игра «Разрезная картинка», «Подбери слово».
Предметно-развивающая среда для ООД : воздушный шар, конверт (с разрезной картинкой зайца), картинки животных и их жилищ, игрушка заяц, буквы с цифрами «ромашка», картинка с изображением лесника, деревья (дуб, береза, рябина, сосна, клен), магнитная доска.
Раздаточный материал : разрезные картинки с изображением зайца, ромашки из бумаги (на обратной стороне цифры).
Деятельность детей в ООД : познавательная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты :
Личностные:
умения детей действовать самостоятельно, проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со сверстниками и взрослым, воспитание нравственных качеств.
Интеллектуальные: развитие интереса к профессии лесника, ее значимости; развитие понимания о лесе как доме для птиц и животных; формирование представлений о труде взрослых в обществе и жизни каждого человека; умение решать интеллектуальные задачи; расширение и активизация словарного запаса.
Физические : формирование общей культуры поведения и потребности в ЗОЖ.
Критерии оценки деятельности детей в ООД:
Активность участия в познавательной деятельности;
Самостоятельность в выполнении поставленных задач;
Взаимодействие со сверстниками и взрослым;
Сопереживание;
Эмоциональность;
Проявление волевых усилий;
Умение дать оценку своим действиям и действиям своих товарищей.
Образовательные области: физическое развитие, познание (ФЦКМ, ФЭМП), коммуникация, развитие речи, музыка.
План ООД
1.Вводная часть – 12 мин. Психологический настрой. Сюрпризный момент. Пальчиковая игра. Д/и «Собери картинку». Д/и «Подбери слово». Физкультминутка
2. Основная часть – 15 мин. Беседа о правилах поведения в лесу. Д/и «Узнай дерево по описанию». Д/и «Кто где живет». 2. Физкультминутка. Игра «Буквы заблудились». Рассказ о работе лесника.
3. Заключительная часть - 3 мин. Физкультминутка. Подведение итогов ООД. Оценка деятельности детей.
Длительность ООД – 30 мин.
Ход ООД
1. Вводная часть .
Психологический настрой.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу,
чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
(Влетает воздушный шарик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик, а в нем письмо. Давайте его прочитаем.
Уважаемые, ребята! Приглашаю вас в гости на лесную поляну. Дорогу вам покажет мой старый знакомый.
Жду вас! Лесник.
Ребята, а вы знаете, кто такой лесник? Где он живет?
Как называется его дом, который стоит в лесу? (лесник - это человек, который следит за лесом, за деревьями, зверями, за чистотой в лесу. Домик лесника называют- сторожка).
Ну что, ребята, вы согласны пойти в гости к леснику?
Начнем наше путешествие?
Но как бы нам поскорее попасть в лес?
А,давайте, ребята, отправимся в путешествие на поезде.
Поскорее занимайте наши вагончики, поехали…
(Дети имитируют движение поезда).
Загудел паровоз
Он вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу.
Вот мы и в лесу…Как красиво! Прислушайтесь. Что вы слышите?
(Слушание пения птиц и звуков леса).
Воспитатель: А кто же покажет дорогу к леснику?
Ребята, в письме написано, что дорогу покажет старый знакомый лесника.
Кто же он – нам нужно угадать. Нужно собрать разрезные картинки.
(Дети собирают картинки, на которых изображен заяц)
(Появляется заяц – мягкая игрушка)
Дети, присаживайтесь на пенечки.
Ребята, назовите слова, определяющие настоящего живого зайца. Какой он?
Дидактическая игра «Подбери слово».
(Дети по очереди называют слова, например: пушистый, белый, быстрый, серый, трусливый, длинноухий).
В: - Молодцы, а если у зайцадлинные уши, то он какой? (длинноухий)
- А если длинные ноги? (длинноногий)
Быстрые ноги? (быстроногий)
А можно сказать про зайца – длиннохвостый? (нет)
Значит он какой? (короткохвостый или еще говорят куцый)
(Повторим слово «куцый» и дать ему разъяснение).
А что заяц ест? Значит он какой? (травоядный)
А каких еще травоядных животных вы знаете? Назовите.
В: -Давайте попросим зайца, показать дорогу к леснику.
Зайка, зайка – расскажи,
Зайка, зайка, покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
В: Зайка нам показывает,
Что нам нужно двигаться вот в этом направлении.
Физкультминутка «Вместе по лесу идем».
Вместе по лесу идем,
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания – руки в сторону)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер. (Плавные движения руками перед собой).
И направо и на лево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот – правой ступни левой рукой).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивание – руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
2. Основная часть .
Беседа о правилах поведения в лесу
А как себя нужно вести в лесу? (не шуметь, не кричать, не пугать лесных обитателей, не мусорить, не разводить костер, не разорять жилища животных, не ломать веток, не вытаптывать траву, не трогать животных и насекомых, это может быть опасным и т.д.)
Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»
В царстве лесном есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Лес – украшение нашей земли!
Есть главные жители в царстве лесном,
Как же мы жителей этих зовем? (это деревья, самые большие растения)
В: - Ребята, давайте вспомним, какие деревья растут в лесу. Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте название этого дерева.
Я дерево могучее, я леса санитар.
И знает это дерево любой – и стар, и мал.
Расту до самой старости и сто, и двести лет.
Меня узнали, дети, ведь я – могучий… (дуб)
Я деревце российское, я деревце – краса!
Собою украшаю я зеленые леса.
В лесу далеко виден мой белый нежный стан.
С зеленою каймою мой летний сарафан.
Проще не найти вопроса, что за дерево?....(береза)
У меня длинней иголки, чем у елки.
Очень прямо я расту в высоту.
Коль расту я на опушке, ветки только на макушке.
Вверх тянусь я как струна, корабельная….(сосна)
Ствол стройный, темная кора,
Все лето был зеленый он.
Пришла осенняя пора,
Одел наряд пурпурный он.
Каждый год на нем с охотой,
Вырастают вертолеты…..(клен)
Много ягод красных, спелых и прекрасных.
Гроздьями висят, их красив наряд.
Собери на нитку ягод – для души,
Из нее конечно бусы очень хороши….(рябина)
(выставляю картинки)
В: Молодцы, все деревья узнали.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Молодцы. А тем временем мы забрались уже далеко в лес.
И вот мы видим что-то очень интересное и необычное. Что это? (Это чей-то домик) (показ)
Значит, кто-то в нем живет. Кто? (животное)
В лесу живут дикие животные или домашние? А чем они отличаются?
Дикие животные сами строят себе домики, или занимают чужие, брошенные домики.
(показываю картинки)
Это дупло. Его кто сделал? (дятел)
А кто может в нем жить? (белка, норка, куница)
Это логово. Кто в нем живет? (волк)
Это дом медведя. Как он называется? (берлога)
А это что? (нора). Кто в ней может жить? (лиса, барсук, рассомаха, енот, змея)
Как называется домик зайца? (у зайца нет домика)
Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все прямо встали,
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружились, повертелись,
Глазки крепко закрываем, открываем,
И опять вперед шагаем!
В: Вот и вышли мы с вами на поляну.
Где-то здесь должна быть сторожка лесника.
Что же растет на этой полянке?
Посмотрите, ребята, здесь что-то написано.
Помогите, пожалуйста.
Игра «Буквы заблудились»
Расставьте цифры по порядку от 1 до 7. и прочитаем, что получится.
(дети расставляют буквы вместе с цифрами по порядку).
А получилось слово – РОМАШКА.
Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]).
Назовите слова, в которых есть звук [p].
А какой последний звук в этом слове? (звук [a]). Назовите слова на звук [a].
Давайте украсим полянку лесника этими цветами.
Смотрите, ребята, а вот и сторожка лесника.
А вот и хозяин сторожки.
Рассказ о работе лесника (сопровождает показ фотоиллюстраций )
Лесником называют лесного сторожа , он охраняет лес.
Лесовод, лесник – хозяин леса, который ему доверило государство.
Этот хозяин должен хорошо знать свой лесной участок.
На такое изучение территории уходят многие годы.
Поэтому лесник должен быть местным жителем, хорошо знакомым с окрестностями.
Хороший лесник знает свой обход до мельчайших подробностей, и любые изменения в лесном квартале не ускользнут из его внимания.
Он тотчас определит, где без разрешения пасли скот или пропали деревья, появились признаки надвигающейся болезни леса (например, нашествие гусениц или болезнь животных).
Особенно бережное отношение должно быть к лесам в нашем степном крае, так как лесов у нас немного.
Лесник ведет большую работу по предупреждению лесных пожаров. Ведь любой костер, непотушенная спичка, брошенный окурок становятся причиной гибели лесов в огне.
Справиться с лесным пожаром очень сложно, иногда невозможно. Поэтому так важна работа по предупреждению пожаров.
Лесник - друг всем животным и растениям леса.
Добросовестность, профессиональная честность, трудолюбие – это те прекрасные традиции, которые веками складывались в лесном хозяйстве страны.
3. Заключительная часть .
Рефлексия.
Лесник очень рад, что мы приняли его приглашение. Но нам пора в садик, обратно. Лесник нас угостил ароматными лесными яблочками.
Ну, а сейчас по вагончикам, наш поезд отправляется.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Вас домой я укачу..
Понравилось вам наше путешествие?
Что больше всего вам понравилось?
А с какой профессией мы познакомились сегодня? Кто такой лесник?
Теперь вы точно знаете, что это нужная и благородная профессия.
Я думаю, мы сегодня хорошо поработали. Вы – молодцы! Настоящие путешественники. Мне было очень приятно совершить вместе с вами это путешествие.
Ну, а теперь будем кушать яблочки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №39
городского округа-город Камышин
Конспект ООД
по ОО «Речевое развитие»
тема: Составление описательного рассказа
по картине И.Левитана «Поздняя осень»
Составила
Воспитатель Нестеренко Н.А.
Камышин 2017год
Цель: познакомить детей с произведением живописи Исаака Левитана «Поздняя осень»
Программное содержание:
- учить составлять отдельные предложения и общий сюжетный рассказ по картине;
- развивать способность самостоятельно придумывать сюжет
- развивать связную речь;
- развивать память, внимание, логическое мышление;
- воспитывать любовь и умение видеть красоту осенней природы.
Методические приёмы:
Словесные – вопросы, объяснения, загадывание загадок, составление предложений, составление рассказов.
Наглядные – сюжетные картинки.
Предварительная работа : целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций об осени, осенних явлениях. Чтение произведений об осени; знакомство с пословицами, стихотворениями об осени; разгадывание загадок об осенних явлениях.
Демонстрационный материал: картина Левитана «Поздняя осень»
Сценарий ООД
Организационный момент.
Педагог: Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите?
Ответы детей (птицы улетают в теплые края, листья поменяли окраску и облетели, некоторые деревья стоят голые, на улице пасмурно и холодно)
Педагог: Скажите, приметы какого времени года вы мне сейчас назвали?
Ответы детей: Осени.
Педагог: Правильно. А вот и сама красавица осень к нам пожаловала.
Входит осень . Осень: Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть. Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзинке разноцветные волшебные листочки с загадками. Попробуйте их отгадать.
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем,
Мы его, конечно, знаем!
(Сентябрь)
Листья клёна пожелтели,
Зеленеют сосны, ели,
Ветер, дождь, по речке рябь.
Это к нам пришел …
(Октябрь)
Все мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(Ноябрь)
Осень: Молодцы. А скажите мне, какой месяц осени идет сейчас?
Ответы детей: Ноябрь
Педагог: Ноябрь – это уже поздняя осень. Многим русским поэтам очень нравилось это время года. Они восхищались осенью и посвящали ей стихи . Послушайте, как описывал это время года А.С. Пушкин.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
А.С. Пушкин.
Педагог: Не только поэты в своих стихах описывали осень, но и композиторы посвещали музыку этому времени года. Сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского «Осенняя песня», которое поможет почувствовать всю красоту осенней природы.
Педагог: Скажите, что вы представили, слушая это произведение?
Ответы детей.
Физминутка
Осень…осень…осень
Стало холодней
Зонтики мы носим,
Прячась от дождей
Ветер дует сильно,
Листики дрожат…
Падают, кружатся,
По ветру летят.
Птицы улетают
В теплые края.
Говорит нам осень:
«Вот такая я!»
Педагог : Ребята, несмотря на то, что осень – немного грустный период, он очень красивый, многие композиторы, поэты и художники старались запечатлеть красоту этого времени года в своих произведениях. Давайте с вами полюбуемся красотой осени, рассматривая картину известного художника Исаака Ильича Левитана
На этой картине изображен ноябрь. Художник так и назвал её – «Поздняя осень».
Педагог: В каких тонах написана эта картина?
Ребёнок: Картина написана в серых, мрачных тонах. Природа как-будто умирает.
Педагог: Какое на картине небо?
Ребёнок: Небо хмурое мрачное, покрытое серыми дождливыми облаками.
Педагог: Как художник изобразил траву?
Ребёнок: Художник изобразил пожелтевшую, больше коричневую, как земля траву.
Педагог: Что мы видим вдалеке?
Ребёнок: Вдалеке стоит стог сена.
Педагог: Какие деревья мы видим на заднем плане?
Ребёнок: Там виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ёлки
Педагог. Ребята, давайте попробуем составить по этой картине рассказ. Расскажите о стоге сена, об осеннем небе, об облаках, о берёзах и елях.
Педагог. Кто хочет рассказать?
Примерный рассказ
На картине Левитана изображена поздняя осень. На небе тёмно-синие тучи и серые облака, наверное, идет дождь и уже не один день. На переднем плане художник нарисовал большую лужицу, в которой как кораблики плавают желтые листья. Трава желтелая и пожухлая. Поля убраны. Вдалеке стоит стог сена. В лесу виднеются берёзы с золотыми, ещё не опавшими листьями. Рядом с берёзами стоят зелёные ели. На картине изображен холодный осенний день. Наверное скоро наступит зима.
Осень: Мне так понравилось у вас в гостях и за это я хочу вас отблагодарить и угостить яблочками. До свидания, до встречи в следующем году.
Итог занятия
Педагог: Мне понравилось, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?
Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?
Как думаете, кто сегодня был самым активным?
Я благодарю вас за вашу работу и ваше настроение.
Дзагоева Ирина Юрьевна
Должность:
старший воспитатель
Учебное заведение:
дошкольное отделение МБОУ Одинцовской СОШ №3
Населённый пункт:
г. Одинцово, Московская область
Наименование материала:
статья
Тема:
"Как правильно оформить конспект ООД в соответствии с ФГОС ДО"
Дата публикации:
27.01.2017
Раздел:
дошкольное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Одинцовская средняя
общеобразовательная школа №3 (дошкольное отделение)
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ
«Составляем
конспект
организованной
образовательной
деятельности
в
соответствии
с
ФГОС
ДО»
Подготовил:
Старший воспитатель
Дошкольного отделения
МБОУ Одинцовской СОШ №3
Дзагоева И.Ю.
Г. Одинцово
2016
Конспект – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни
одна организованная деятельность! Самое главное – конспект должен отражать
современные тенденции развития дошкольников и
быть методически грамотным.
Прежде всего, следует заметить, что четкого замещения слову «занятие» на данный
момент нет. В одних регионах называют
«непосредственно образовательная
деятельность»
(НОД), в других -
«организованная образовательная
деятельность»
(ООД), в третьих -
«образовательная ситуация»
(ОС). Все эти
определения правильные, так как отражают конкретную образовательную деятельность.
Итак, как правильно составить конспект. Возможны два варианта подготовки этого
документа, но титульный лист всегда должен соответствовать следующим требованиям
оформления:
1.
Титульный лист.
В верхней части титульного листа, в центре, указывается название образовательной
организации. В центре так же указывается вид организованной деятельности, ее тема, для
какой возрастной группы составлен данный конспект. В правом нижнем углу (не совсем на
краю листа) указывается, кто составил конспект (полностью ФИО, должность, номер
группы – если есть). В нижней части листа, в центре, пишется название населенного
пункта и год написания.
Далее:
Вариант 1
В начале конспекта
обязательно указывается направление деятельности по программе и
конкретная область реализации этой деятельности. (Вид ООД)
1.
Тема занятия пишется кратко.
2.
Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся.
Программное содержание
– то, что требует исполнения, решения которые необходимо
решить на занятии прописываются развернуто.
3.
Соблюдается триединство задач:
обучающие (чему новому воспитатель научит детей) ;
развивающие
(какие познавательные процессы будут развиваться или
совершенствоваться)
(или коррекционно-развивающие)
воспитывающие
(какие социально-значимые личностные качества будут воспитываться
или пополняться знания о них).
4.
Интеграция образовательных областей: первой указывается основная
образовательная область, а в скобках указываются другие образовательные области,
включённые в данное занятие.
5.
В словарной работе указываются слова, которые вводятся в активный и пассивный
словарь детей на занятие и нужно объяснить их значение детям.
Памятка! Конкретно
перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо
помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3 занятия. На
занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из
разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».
6.
В конспекте кратко излагается, какая предварительная работа требуется, чтобы
занятие прошло успешно и все задачи могли бы быть выполнены.
7.
Отражаются педагогические средства и оборудование, необходимое для этого
занятия: технические (в т. ч. компьютерные, методические, организационные средства.
8.
Ход занятия описывается в логике последовательности использования указанных
средств, когда и какой слайд будет использован, какие вопросы будут заданы детям, какая
игра будет проведена.
(Если игра составлена автором самостоятельно и не отражена в методических пособиях,
следует указать и ход ее проведения, и цель использования на этом этапе занятия).
Этапы работы:
1.
Вводная часть:
Организационный момент, включающий:
постановку
цели,
которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе ООД (что
должно быть сделано, чтобы их дальнейшая работа была
эффективной);
определение целей и задач,
которых педагог хочет достичь на
данном этапе НОД;
описание методов организации работы
обучающихся на
начальном этапе
и темы образовательной деятельности
(с учетом реальных
особенностей группы, с которым работает педагог).
2.
Основная часть:
Знакомство с новым материалом. Дидактическая игра
(игровая
ситуация),
создающая мотивацию к деятельности. Детям предлагается игра, в ходе
которой они вспоминают то, что поможет им познакомиться с новой
темой
(актуализация знаний и умений). Игра должна быть такой, чтобы в ходе ее в
деятельности ребенка не возникало затруднений.
3.
Заключительная часть:
Закрепление материала. Воспроизведение нового в
типовой ситуации.
На этом этапе проводятся игры, где детьми используется новое
знание или умение. В конце создается игровая ситуация, которая фиксирует
индивидуальное освоение каждым ребенком нового материала. Происходит
самооценка ребенком своей деятельности по освоению нового.
**** Повторение и развивающие задания. (Приводятся в конспекте по желанию
воспитателя)
4.
Подведение итогов занятия
: описание положительных действий обучающихся,
определение перспективы полученных компетенций (что нового узнали, где новое
пригодится).
Вариант 2
1.
Вид ООД:
занятия по сообщению новых знаний; занятия по закреплению знаний, умений,
навыков; занятия по обобщению и систематизации; итоговые; учетно-проверочные;
комбинированные (смешанные, объединенные); комплексные; интегрированные
2.
Цель ООД
3.
Программное содержание,
куда включаются:
1. Обучающие задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).
2. Развивающие задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о
развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитывающие задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые
качества будут формироваться на данном занятии).
4.
Интеграция образовательных областей
5.
Словарная работа
планируется обязательно на каждом занятии. Конкретно
перечисляются слова, планируемые в активный и пассивный словарь. Необходимо
помнить, что слова из пассивного словаря включаются в активный через 2-3
занятия. На занятиях по развитию речи обязательно вписываются задачи из
разделов «Грамматический строй речи», «Звуковая культура речи», «Связная речь».
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
6.
Оборудование
, которое будет использовано в данном ООД (например:
интерактивная доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).
Далее указывается
7.
Демонстрационный материал,
где перечисляются не только все пособия,
картины, но и указываются их авторы, количество, размеры.
8.
Раздаточный материал,
обязательно перечисляется, какой берется материал с
указанием размера и количества.
9.
Предшествующая работа воспитателя
по подготовке к занятию: что оформили,
что изготовили, что составили, изучили, написали и т. д.
После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем
фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за
каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т. д.)
10.
Индивидуальную работу,
с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой
части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту
часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.
11.
Структура
и
методические приемы,
используемые на занятии. Указываются
части занятия и конкретные методические приемы.
Например:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А. С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к
словам небо, осень, листва).
II. Основная часть - 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) называние детьми осенних примет;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми поговорок об осени;
г) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т. д.
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) чтение рассказа об осени;
б) прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского «Сентябрь»;
в) обобщение воспитателя;
д) анализ занятия {о том какие знания показали дети).
12.
Организация детей на образовательной деятельности.
Указывается размещение
столов, оборудования, посадки и размещение детей - при необходимости
помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия
меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части
занятия к другой.
13.
Описание хода занятия
. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно
пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить. Если по ходу занятия
воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Итак, если кратко сформулировать все требования, то выглядеть структура
конспекта будет следующим образом:
1.
Вид, тема ООД с указанием возрастной группы детей.
2.
Цель ООД
3.
Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие
задачи).
4.
Словарная работа.
5.
Оборудование для ООД.
6.
Демонстрационный материал.
7.
Раздаточный материал.
8.
Предшествующая работа воспитателя по подготовке к ООД.
9.
Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой,
индивидуально).
10. Индивидуальная работа с детьми в ООД (какая, с кем, в какой части
деятельности).
11. Структура ООД и методические приемы.
12. Организация детей на ООД.
13. Ход ООД (в прямой речи).
14. В конце завершающие фразы или анализ занятия.
«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с
элементами экспериментирования
ООД: «Путешествие с капелькой»
Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования.
Цель:
Формировать представление о свойствах воды
Задачи:
Образовательные задачи.
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды (не имеет цвета, вкуса и запаха).
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом
сравнения.
2. Активизировать словарь детей (бесцветная, безвкусная).
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать аккуратность в работе в процессе экспериментирования.
Предварительная работа
1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду»; «Для чего и кому нужна вода»;
2. Проведение опытов с водой.
3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
4. Чтение сказок, стихотворений, рассказов, пословиц,загадывание загадок про воду.
5. Наблюдение в уголке природы за комнатными растениями,выполнение поручений
(полив).
Вид деятельности:
познавательно-исследовательская
Форма – работы:
экспериментирование
Возраст детей:
вторая младшая группа (3-4 года)
Методы и приемы:
1. Наглядный (схемы – символы, обозначающие свойства воды).
2. Практический (наблюдение, эксперимент).
3. Словесный (рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное
слово).
Интеграции образовательных областей:
Познавательно – исследовательская, социально – коммуникативная.
Материал к занятиям:
Капли воды, изготовленные из бумаги; схемы – символы, обозначающие свойства воды;
стаканчики с водой и трубочки для коктейля (по количеству детей).
Ход занятия
Воспитатель:
Ой, ребята, что сегодня утром было,
Я же вам сказать забыла -
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла (показывает картинку капельки,
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля,
Голубая и большая.
Воспитатель:
Ребята, капелька загадала нам загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя вам без …. (Воды)
Воспитатель: - Правильно без воды, значит, о чём мы сегодня будем говорить? (о воде).
А что такое вода? (ответы детей). Какая вода бывает, вы знаете её свойства? Сегодня мы
узнаем свойства воды.
А пришла капелька к нам в гости и к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в
группе. Только найти их не смогла.
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Капельке, где живут сестрички-капельки, что они
у нас делают и какую приносят пользу.
Дети в группе находят капельку в уголке природы: возле растений. Цветы надо поливать,
без воды завянут, им нужна вода.
Около раковины (мойки) находят капельку: помощнику воспитателя нужна вода, чтобы
мыть посуду.
В игровом уголке находят капельку, вода нужна, чтобы мыть игрушки.
У стола, на котором стоит графин с водой, находят капельку, вода нужна, чтобы мы могли
её попить.
В туалетной комнате находят капельку, вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо.
Воспитатель: Молодцы ребята.
- Вот Капелька, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам
большую пользу. И мы обещаем, с ребятами их беречь.
Воспитатель: Ребята, а мы нашли ответы на вопросы, какая бывает вода? Может, в
лаборатории мы найдем ответы на наши вопросы?
Воспитатель: Давайте пройдем в лабораторию и пригласим с нами Капельку. Прежде, чем
приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Не шуметь – этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Слушать внимательно воспитателя.
- Закончив наблюдение, сделать вывод.
Опыт №1: «Вода – жидкость»
Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода?
(Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость (вешаю символ на доску).
Опыт №2 «Вода прозрачная»
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика дети
кидают монетки.
Воспитатель: В каком стаканчике видна монетка? Правильно, в стаканчике с водой. Как
вы думаете, почему в этом стаканчике видна монетка?
Дети: Вода прозрачная, а молоко - нет.
Вывод: Вода бесцветная, не имеет цвета (вешаю символ на доску).
Опыт №3: «У воды нет запаха».
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет
запаха (вешаю символ).
Опыт №4 «У воды нет вкуса».
Воспитатель предлагает детям взять трубочку для коктейля и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно, чистая вода
не имеет вкуса. Вода безвкусная, не имеет вкуса (вешаю символ). А если мы положим в
стакан с водой сахар или соль, какой на вкус станет вода? (дети выполняют опыт сами).
Соленая и сладкая.
Воспитатель: Ребята, проделав наши опыты, мы с вами узнали, какая бывает вода?
(Ответы детей). Правильно, вода не имеет цвета, не имеет вкуса и запаха.
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем нашу гостью и подарим ей красивые мыльные
пузыри.
Опыт № 5. Этот опыт называется «Салют из мыльных пузырей»
Материалы: стаканы с водой, пипетки с жидким мылом, трубочки для коктейля.
В стакан с водой капните из пипетки жидкого мыла. Опустить трубочку для коктейля в
стакан и подуйте через трубочку. Что же вы видите? (появилась мыльные пузыри).
Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете,
про воду.
Итог:
Капелька всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-
капелек, знаете, как помогают, и какую пользу они приносят нам. (Детям вручаются
пузырьки с мыльными пузырями в подарок).
для проведения открытого просмотра ООД или на аттестацию
(написание конспекта НОД (ООД) для повседневной организованной образовательной деятельности ведется с написания темы, цели, задач, оборудования и материалов, хода НОД (ООД). В календарном плане пишется только название темы НОД(или ООД).Конспект прилагается в развернутом виде на электронном носителе или в бумажной распечатке (на листах А-4, в книжном или журнальном варианте.
Составитель: воспитатель ГУТО «СРЦН №1»
Бавшина Людмила Ивановна
2017 г.
Титульный лист:
Составил(а): ФИО, должность
2 – ая страница конспекта
Образовательная область:
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие (как часть ООД)
перечислить: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое )
Классификация (Тип) ООД: __________________(записать или нужное подчеркнуть)
- по дидактической задаче:
усвоения новых знаний и умений
закрепления ранее приобретённых знаний
творческого применения знаний и умений
комбинированная (совмещение дидактических задач на обучение, повторение и закрепление знаний).
однотемная (классическая по разделам обучения)
комплексная (одновременно решается несколько дидактических задач (систематизация знаний, умений и развитие творческих способностей или др.). В комплексной НОД решаются задачи двух и более видов деятельности.
Интегрированная (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу.
-по форме организации
традиционная ООД или НОД;
нетрадиционная (экскурсия, соревнование, театрализованная, консультация, сюжетно-ролевая игра, путешествие, викторина, концерт, интеллектуальная игра– « Следствие ведут знатоки» , «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», КВН и т.д.)
Формы НОД или ООД: совместная деятельность взрослого и детей
Форма организации НОД или ООД: (нужное подчеркнуть) :
Индивидуальная (с одним ребенком).
Подгрупповая (индивидуально-коллективная).
Фронтальная (общегрупповая)
(познавательное развитие, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, музыка, физическая культура) – нужное подчеркнуть
Цель: конечный результат, то, к чему мы стремимся (имя существительное- развитие, создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.).
Задачи: 1. Образовательные.
2.Развивающие.
3. Воспитательные. (Смотреть образец написания задач…)
Задачи прописывать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т.п .
Задачи: Образовательные
задачи (пишется, чему детей будем учить на данном занятии).
В задачах не писать глагол «учить»! Грамотнее писать - «способствовать», «формировать умение», «создавать условия», «развивать» и т.д.
2. Развивающие
задачи (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).
3. Воспитательные
задачи (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться).
Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки.
Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания:
«Создать условия для получения детьми знания о …»
«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»
«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …»
«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»
Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера:
«Актуализировать знания детей о …»
«Расширить знания детей0 … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»
«Дать возможность применить на практике полученные знания о…»
«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»
Развивающие задачи направлены, как правило, на развитие высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.
Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:
Если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.
Если функция недостаточно сформирована, либо необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор будет следующий «продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …» и т.д.
Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.
Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:
Если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.
Если качество (свойство) недостаточно сформировано, либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …» и т.д.
П редварительная работа: (если проводилась) с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (Беседы с детьми, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т.д.)
Словарь новых слов : (если есть) – для логопедической, дефектологической, тифлопедагогической ООД обязательно
Образовательные технологии:______________ (написать или подчеркнуть)
ИКТ-технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио дошкольника и воспитателя
игровая технология
технология «ТРИЗ»
технологии предметно – развивающей среды
технологии проблемного обучения
Методы обучения: ___________________________ (написать или подчеркнуть)
Практические:
опыт
упражнение
экспериментирование
моделирование
Наглядные:
наблюдение
демонстрация наглядных пособий
Словесные:
рассказ педагога
беседа
чтение художественной литературы
Игровые:
дидактическая игра
воображаемая ситуация в развёрнутом виде
с/р игра
Виды детской деятельности: (нужное подчеркнуть)
Возрастная категория (1 год - 3 года)
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.,
Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.,
Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста
Возрастная категория (3 года - 8 лет)
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,
Познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,
Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал (конструктивно-модельная),
Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, прикладное творчество),
Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
Двигательная (овладение основными движениями) форма активности ребенка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Длительность:
Структура НОД (ООД):
Вводная часть
- 3 минуты.
II. Основная часть
- 15 минут.
в) физкультминутка;
III. Заключительная часть
- 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
Ход НОД (ООД):
Структура написания конспекта
Титульный лист:
Название учреждения (полностью, по уставу)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (организованной образовательной деятельности)
Составил(а): ФИО, должность
Дата проведения: число, месяц, год
2 – ая страница конспекта
Уровень общего образования: дошкольное образование
Тема НОД (ООД):_________________________________
Дата проведения: ____________________
Время проведения: ______________________
Возраст обучающихся: _______________
Образовательная область: ____________________________(главное направление развития)
Интеграция образовательных областей: _________________________________________
Классификация (Тип) НОД или ООД : __________________________________________
Формы НОД или ООД: ________________________________________________________
Форма организации НОД или ООД: ____________________________________________
Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности ______________________________________________________
Цель: ________________________________________________________________.
Задачи: 1. Образовательные.
2.Развивающие.
3. Воспитательные.
П редварительная работа: ____________________________________________
Словарь новых слов: ______________________________________________________
Образовательные технологии:______________________________________
Методы обучения: _________________________________________________
Виды детской деятельности: ___________________________________________
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: Длительность: Структура НОД (ООД):
I
. Вводная часть
- 3 минуты.
а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина;
б) наблюдение из окна за осенним небом;
в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).
II. Основная часть
- 15 минут.
а) беседа о погодных явлениях осенью;
б) рассматривание календарей погоды;
в) физкультминутка;
г) составление рассказов об осенней погоде;
д) называние детьми осенних примет и поговорок об осени;
е) дидактическая игра «С какого дерева лист»... и т.д.
III. Заключительная часть
- 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
И, наконец, начинается описание хода НОД.
Ход НОД (ООД):
Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.
Соснина Светлана Сергеевна
Учебное заведение:
МКДОУ детский сад "Солнышко" пгт Мортка Кондинский район Тюменская область ХМАО
Краткое описание работы:
Дата публикации:
2017-04-12
Конспект ООД по обучению грамоте «Помощники весны»
Соснина Светлана Сергеевна
МКДОУ детский сад "Солнышко" пгт Мортка Кондинский район Тюменская область ХМАО
Конспект организованной образовательной деятельности для подготовки детей дошкольного возраста к школе, для закрепления умений делить слова на слоги, определять ударный слог, выполнять звуковой анализ слова. К конспекту прилагается презентация.
Просмотреть свитедельство о публикации
Конспект ООД по обучению грамоте «Помощники весны»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФГОС по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Тема: «Помощники весны»
Задачи:
Образовательная. Закреплять знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и находить ударный слог.
Развивающая. Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление.
Воспитательная. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: коммуникация (обучение грамоте); познание (формирование целостной картины мира); социализация (вступление в диалог со взрослым и друг с другом, внимательно слушать и не перебивать товарища).
Оборудование: презентация; звуковые пеналы, схемы предложений.
Ход занятия:
1-й слайд. -Ребята, к нам прилетела сорока и принесла письмо. (В письме: В лесу беда! Зима замела все дороги, не дает весне пройти… Помогите прогнать зиму!)
2-слайд. — Как же нам помочь весне? Что нужно чтобы снег расстаял? (солнце).
— Давайте покличем солнышко. (повторяют 2-3 раза)
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Весь лес обогрей!
(на слайде появляется солнце)
3-слайд.
—Ребята, посмотрите, солнце стало пригревать и появились проталины. А на проталинах обычно в лесу появляются первые…что?(цветы). Но зима и тут постаралась, заколдавала их. Если мы отгадаем загадки зимы, то колдовство потеряет силу.
Дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки-отгадки.
Дети делят слова на слоги и определяют ударный слог.
Загадки:
Белые звоночки у меня в садочке
На зеленом стебельке прячутся в тенечке. (ландыш)
С первых дней в апреле из дубовой прели
Выглянул цветочек – синенький глазочек,
Зеленая одежка, луковая ножка. (пролеска)
Это прозвище не даром, у красивого цветка,
Капля сочного нектара, и душиста, и сладка,
От простуды излечиться вам поможет…(медуница).
Физминутка:
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
4-слайд.
— Ребята, посмотрите, как красиво стало в лесу и кто-то распевает звонко песни. Кто же это? (птицы)
— Какие птицы прилетают к нам весной с юга? (скворец, гуси, утки, грачи, ласточки)
— А кто же из них прилетает самый первый? (грач) Составьте схему слова «грач».
Пальчиковая игра:
Апрель, апрель, на дворе звенит капель. (щелкание пальцев поочередно правой и левой рукой )
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи, (пальцы в «замок», волнообразные движения руками)
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи (пальчики «побежали»)
Пробирается медведь сквозь лесной валежник (соединяем мизинец правой руки с большим пальцем левой руки, и наоборот, как бы перекатываясь)
Стали птицы песни петь, (делаем пальчиками «клювики», открываем их и закрываем)
И расцвел подснежник (делаем из кистей рук «бутон» и открываем его).
5 слайд.
Вот и пробралась весна в лес. Молодцы ребята, вы – помощники весны!
— Давайте составим красивое предложение о весне по схеме (педагог предлагает схему предложения, дети составляют).
— Молодцы, ребята! Весна на прощание решила с вами поиграть в ребусы. Давайте разгадаем слово, загаданное весной (дети называют первые звуки в названиях картинок: скворец, подснежник, аист, сосульки, ива, бабочка, облако, и отгадывают слово – «спасибо»).
. .