Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "Встреча зимушки - зимы" для начальных классов. Утренник Здравствуй, Зимушка-зима!docx - Конспект мероприятия для учащихся начальных классов "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Елань-Коленовская СОШ №1»
Подготовила и провела
Агапова Юлия Петровна
Цель: привитие интереса к истории родной страны.
Задачи:
познакомить с зимними играми и развлечениями;
развивать мышление, творческие способности учащихся;
воспитывать уважение к культуре русского народа.
Оборудование: презентация о зиме и зимних месяцах, фонограммы песен, костюмы.
(На фоне музыки идет демонстрация слайдов – картин о зиме.)
Ученик: Много чудес приготовила нам природа-волшебница. Одно из них – смена времен года. Каждый год один сезон сменяет другой. За летом всегда следует осень с её листопадом. А за осенью – зима. Наша зима у поэтов, музыкантов, художников - красавица, порой озорная, порой тихая, словно сон.
Ученик: Наша зима очень разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег и мороз. А на самом деле, она и студёная и с оттепелью, с метелью и с капелями, снежная и с солнцем. И день зимой разный! Утро - раннее, тихое, неслышное, со съёжившимся в морозной синеве солнцем и хрустящим снегом. А вечер – длинный, задумчивый и немножко загадочный.
Ученик: Декабрь - первый месяц зимы. В народе его называют студень. Он землю студит, реки и озера льдом мостит, поля серебристым покрывалом укрывает.
В декабре зима лишь начинается,
Все белым снегом покрывается.
Декабрь морозный так старается,
Он строит горки ледяные-
Все одевает в шапки снеговые.
Ученик: Январь – второй месяц зимы. В январе сугробы все выше. Снег глубже, лед толще. В январе мороз узоры на окнах рисует.
Месяц зимний, месяц снежный
Открывает первым год,
Вновь со снегом и морозом
В гости к нам январь идет.
Он на реках и озерах
Всюду выстроил мосты
И одел пушистым снегом
Все деревья и кусты.
Ученик: Февраль – самый короткий месяц в году. В народе его называют лютень. В феврале зима «злится», лютует. Не хочет уходить, метели и вьюги посылает. Крепкие морозы только по ночам, а днем солнышко пригревает. Это последний месяц зимы.
Дуют ветры в феврале
В трубы громко воют
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Ученик:
Что случилось за окном?
Снег позёмкой вьётся.
Это зимушка-зима
Весело смеётся!
Наша русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебёдка -
До чего ж ты хороша!
Ой, зима, зима, зима!
Долго ждали мы тебя.
Ой, зима, зима, зима!
Наконец – то ты пришла!
Ученик: Зима пришла... За окнами,
Где черных елок ряд,
Пушистые и легкие
Снежиночки летят.
Летят, порхают, кружатся,
Пушистые летят,
И белым мягким кружевом
Окутывают сад.
Ученик: С неба падают снежинки,
Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом
Мягким бархатным ковром.
Ученик: Солнце полно светлой ласки,
Все блестит, как в дивной сказке,
Пруд зеркальный недвижим
Под покровом ледяным.
Ученик: А как хорош пушистый снег,
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Ученик: Звенят сосульки в тишине -
Осколки хрусталя,
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
Ученик: Рисует по утру мороз
Узоры на окне,
Друзья, как хорошая зима
У нас в родной стране.
(Под музыку входит Зима)
Зима: Здравствуйте, мои друзья!
Видеть всех здесь рада я!
Принесла я для детей
Много радостных затей:
Горки ледяные,
Санки расписные,
Клюшки, лыжи и коньки,
Да морозные деньки,
Да блестящий гладкий лед,
Да снежинок хоровод,
Тройки с бубенцами,
С лихими молодцами.
Много праздников народных
Много песен хороводных,
Праздник елки, Рождества
Всем сегодня принесла.
Громче, музыка, играй!
Всех на песню собирай!
(Исполняется песня «Русская зима», музыка и слова: Л. Олифирова )
Зима: Да, все любят меня, а особенно дети. Именно зимой можно от души повеселиться. Много интересных забав предлагаю я вам. Кто-то любит кататься на санках с заснеженной горы. Кто-то устраивает снежные бои. У кого-то замечательно получается кататься на фигурных коньках. Кому-то хочется покататься на лыжах. Многие просто проводят выходные дома.
Ученик:
Постучала в дверь зима,
Рада снегу детвора:
Санки, горки и коньки –
Просто райские деньки!
Ученик: В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых санках
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем.
Ученик: Интересно резать лед
Звонкими коньками,
Сбросив варежки, лепить
Мокрый снег руками.
Ученик:
Ледяную крепость брать
В жарком поединке,
Чтобы вам за воротник
Сыпались снежинки.
Ученик: Вместе с нами бой ведут
И девчонки тоже,
На снегурочек они
В зимний день похожи.
Ученик: И на солнце блещет лед
Весело и строго,
И зовет тебя вперед
Зимняя дорога.
Ученик: Перечеркнут снег лыжней,
Тонкой и прямой.
До чего у нас в краю
Хорошо зимой!
(Дети мсполняют частушки о зиме)
Ах, зима, зима, зима,
Русская красавица,
Всех свела ты нас с ума,
Зимушка нам нравится!
Ах! Зима, зима, зима!
Нарядила в снег дома,
И меня не позабыла -
Шубу, шапку подарила!
Ах! Зима, зима, зима!
Много снега принесла,
А теперь зовет Мороз,
Чтоб щипать нам щеки, нос!
Ох, и щиплется Мороз,
Старый забияка.
У Анютки на щеках
Расцвели два мака.
Вот так Дедушка Мороз -
Заморозил всех всерьез.
Посмотри-ка на ребят,
Как сосульки, все стоят.
Ах! Зима, зима, зима!
Все ты делаешь сама,
И морозишь и метешь,
До весны не устаешь!
Ах, вы милые мои
Снегири, синички!
Вам кормушку смастерил я –
Угощайтесь, птички.
Вот зима пришла – краса,
Снега много намела!
И выходит детвора,
Лепят все снеговика!
Во дворе у нас стоит
Снеговик с метёлкой,
Ночью тёмной сторожит
Дом он наш от волка.
На коньках я в школу ехал,
На коньках и отвечал –
Впопыхах свои ботинки
Ведь с собою я не взял!
Я на лыжах прокачусь,
И с горы я вниз помчусь.
Я рекорд установлю,
И медаль я получу!
Раскрасавица зима
В гости ходит не одна!
За собой всегда ведет
За окном снежинок стая,
Тоже водит хоровод.
Попрощавшись с годом старым,
Мы встречаем Новый год.
Ох! Замучила зима!
Жизнь - сплошная кутерьма:
То мороз, то гололед,
То веселый Новый год!
Мы частушки вам пропели,
Зимушку встречая!
А теперь за стол хотели б -
Напоите чаем!
Ученик: Зиму любят все, поэтому и называют её ласково зимушкой. Зима – это не только время забав, зима – это время чудес, сказок и новых ожиданий. Зима - это метель, снег, холод. Это погода, созданная для горячего чая, тёплого пледа и чудесных сказок… Ах, зимняя сказка как ты хороша!
Зима:
Бывает, к нам приходят сказки
Негаданно, нежданно, вдруг,
Когда все кажется загадкой,
Чудесной прелестью вокруг.
Добром пропитан воздух свежий,
От чистоты искрится снег.
И добрый сказочный волшебник
(он наяву, а не во сне),
Меня ведет он по страницам
Любимых мною с детства книг.
Горят глаза, мелькают лица,
И сказки оживают вмиг.
Сверкают глыбы ледяные...
Здесь сумрак, холод, ночь, и мрак...
Владенья Снежной Королевы
И зеркала грозящий знак,
А в нем гримасы отраженье,
Всех черных сил отождествленье -
Кощея, троллей и Яги,
Жестокой злобы, клеветы.
Они нам встретятся, поверьте,
И будут как всегда вредить.
Но мы их сможем победить
Добром, горячим смелым сердцем.
Дорожка тонкой змейкой вьется...
Друзья, увидеть вам придется
Немыслимый еще сюжет.
(Исполняется сказка)
Ход спектакля
Звучит новогодняя мелодия
Автор
: В день морозный, в день холодный,
В день почти что новогодний
Собирался Дед Мороз
Не на шутку, а всерьез
В Пичаевскую СОШ
Облетела эта весть
Все окрестные леса.
На хвосте своем лиса.
Всех вокруг оповестила,
Бабке-Ежке доложила.
Баба-Яга
: День морозный, день чудесный.
Как я выгляжу прелестно.
Кто посмеет мне сказать,
Что мне 335.
Крем, бальзамы и лосьоны,
Знаю средств я миллионы,
Чтобы молодой остаться,
Быть такой, а не казаться.
Но морозною зимой
Все ж теряю я покой.
Ветер кожу мою сушит,
Пн-5(пе-аш-пять) мою нарушив.
Появляются морщинки,
Я страдаю без причины.
Дед Мороз, его рук дело!
Как все это надоело!
Дед Морозу отомщу:
Быстро в школу полечу.
К делу хитро подойду.
Снегурочку украду.
В школе учится она
И сейчас там быть должна.
Леший! Ступу мне готовь!
Леший:
Ах! Горит во мне любовь.
Ах! Яга, моя царица,
Нам с тобой не пожениться ль?
Посмотри как сердце бьется,
Уж оно как заведется...
Отнимает руку от груди, на сцену падает заводная лягушка и прыгает по полу)
Баба-Яга
: Ах ты, Леший, старый друг!
Чувства спрячь свои в сундук.
Да навесь большой замок,
Чтоб никто не уволок.
Реактивная метла
В школу нас домчит сама.
Баба-Яга : Вот и школа, мы у цели.
Леший
: Добрались мы в самом деле.
Звучит грозная музыка, появляются разбойники.
Разбойник 1: От мороза околели...
Всё на свете отсидели.
Леший : Глянь, учителя снуют.
Разбойник:
Как они еще живут?
Что они еще жуют?
Баба-Яга:
Да уж, с ихнею зарплатой
Я не стала бы богатой!
Появляется Снегурочка
Снегурочка
: Скоро-скоро Новый год.
Что-то нам он принесет?
Новый год, а елки нет...
Баба-яга (за елью) : Вот спасительный сюжет!
Леший:
Кому елка, налетай!
Побыстрее покупай!
Наша елка -высший класс!
Специально вез для вас!
Директор
: Дел по горло и не встать.
Эх, кого бы мне позвать.
Эй, Снегурочка, сходи.
Что за елка, посмотри!
Снегурочка выходит к Лешему. Разбойники ее хватают.
Снегурочка
: Где же елка? Помогите!
Баба-Яга
: Прокатиться не хотите ль?
Разбойник 1
: Быстро в ступу полезайте.
Вас украли, так и знайте.
Выходят учителя
1 Учительница
: Глянь-ка, НЛО летит!
2 Учительница : Там Снегурочка наша сидит!
1 Учительница
: Что же делать, как нам быть?
Как же горю посабить?
Нужно нам ее искать.
2 Учительница:
И из лап врагов спасать.
Где у нас горячий пар?
Надувай воздушный шар,
Мы разбойников найдем
И Снегурочку спасем!
Дед Мороз:
Снеговик, посмотри,
Что там светится вдали?
Снеговик:
Там в избушке веселится
Престарелая девица...
Баба-Яга в домике поет и танцует
Баба –Яга:
Ах, как я красива,
Ах, как я прекрасна.
Ах, как я коварна,
Ах, как опасна.
Обману, украду,
Вокруг пальца обведу,
Я любую беду
Колдовством наведу.
Разбойники тоже пляшут с ней, поют песню.
Разбойники
: Мы разбойнички вольные,
Своей жизнью довольные.
Золото и драгоценности,
Всякие другие ценности
Очень любим отбирать,
В чаще леса пировать!
В избушку входит Дед-Мороз
Дед Мороз
: В честь чего у вас веселье?
Баба-Яга
: Мы справляем новоселье.
Просим в гости. Очень рады.
(Говорит в сторону)
:Угостила б тебя ядом,
Припасла для вас сосульки
И мороженое есть.
Леший : Просим, окажите честь!
1 Разбойник : Вместе с нами посидите.
Снегурочка : Помогите! Помогите!
Дед Мороз : Вновь за старое взялись?
Стукает посохом
Дед Мороз
: Ну-ка, кто здесь, покажись!
Выходит Снегурочка
Дед Мороз
: Как? Снегурочку украли?
Разбойник2 : Мы случайно, мы не знали.
Дед Мороз : В лед сейчас вас превращу!
Баба-Яга : Быть ледышкой не хочу.
Разбойник 1 : Не морозь нас, пожалей!
Разбойник 2 : Будем мы теперь добрей.
Леший
: Будем хоровод водить
И детишек веселить.
Снеговик
: Дед Мороз! Нас школа ждет,
На пороге Новый год.
Дед Мороз
: Что ж, разбойники-злодеи,
Я и впрямь вас пожалею,
Если песенку споете,
Елку в школу отвезите.
(Разбойники поют песню)
Снеговик : Нам пора.
Дед Мороз
: Садимся в сани,
Полетим под небесами.
Снеговик, включай радар.
Снегурочка : Вижу я воздушный шар.
Учителя
: Помогите, помогите!
Нам Снегурочку верните!
Дед Мороз
: Добрые услышьте вести,
Снегурочка с нами вместе.
Старый год кончается,
Всякое случается.
Учителя:
Верим, что под Новый год
В гости Дед Мороз придет,
Всем подарки принесет,
Нашу елочку зажжет.
Дед Мороз:
Поздравляю вас сегодня
В этот праздник Новогодний.
Пусть исполнятся желанья.
Поскорей, без опозданья
Дети пусть не огорчают
И пятерки получают.
(Звучит новогодняя мелодия)
Зима: Спасибо большое всем за праздник, вы были просто молодцами! А сейчас я хочу угостить вас сладкими «ледышками», от которых горло не болит. (Угощает леденцами).
Видно пришла пора расстаться.
Теперь, всем надо попрощаться,
В новом году вам желаю успехов,
Побольше весёлого, звонкого смеха!
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
И в заключение нашего праздника, давайте, все вместе исполним песню «Что такое зима?»
(Исполняется песня «Что такое зима», Автор - Юрий Верижников)
Данные для диплома.
Номинация и название конкурсной работы.
E - mail , с которого отправляется письмо
Размер оплаченного оргвзноса
Ф.И.О.
Сокращенное название организации
Ольховская Татьяна Владимировна
Учитель индивидуального обучения первой категории
ГКОУ РО школа-интернат №41
Сценарий праздника «Здравствуй, зимушка-Зима»
240 руб
Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-Зима»
в начальной школе вида.
Учитель I категории школы №41
Ольховская Т.В.
Цели :
Обобщить и повторить знания учащихся о зиме;
Развивать память, мышление, воображение, развивать слуховое восприятие;
Развивать творческие способности;
Ход занятия:
(Звучат детские песни. Дети рассаживаются).
Ведущая: Дорогие ребята, сегодня мы собрались на праздник встречи зимы, который называется «Здравствуй, Зимушка-Зима».
(Звучит песня «Здравствуй, гостья – зима!». Поют все дети. Выходит ведущая в костюме зимы).
Зима: Здравствуйте! Зима к вам в гости пришла. Укрыла белым покрывалом я и леса, и луга, и поля и дорожки замела.
Начинаем зимний праздник
Будут игры, будет смех
И веселые забавы
Приготовлены для всех.
А где же мои помощницы снежинки?
(под музыку выбегают девочки 1 и 2 классов. Танец снежинок).
Зима. Ребята, а посмотрите – ка на окна. Ой, что же это наш Дедушка Мороз забыл их разрисовать? Первый наш конкурс «Нарисовать зимние узоры.»
( Рисует весь класс. На листе ватмана зимние узоры)
Зима. А теперь отгадайте загадку.
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб из реки
Натаскали рыбаки?
(Проводится игра «Поймай рыбку». На удочку прицеплен магнит, а к рыбкам прикреплены металлические скрепки. Кто больше наловит рыбы.)
Зима: Богата и разнообразна природа нашей страны. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть, если внимательно ко всему присмотреться. Следующий конкурс называется «Оживи маску».
Отгадайте, маска какого зверя или птицы в этих пакетах. А затем изобразите этого зверя или птицу, покажите его повадки, образ жизни.
Неуклюжий, косолапый
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Прыгает по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка
Раньше всех встает
Ведущий: А теперь, ребята, споем песню «Почему медведь зимой спит».
Зима:
Ребята, со мной всегда зимой везде ходит мой друг. Знаете кто? Нет? Тогда угадайте загадку:
Он рожден зимой морозной
Нос морковкой, не вопрос!
С рожденья к снегу он привык
Значит, это… (Снеговик)
А сейчас будем собирать снеговика.
(детям раздаются вырезанные из картона три белых или голубых круга разной величины, два небольших черных круга, два овала, морковь, ведро, метла – все это вырезано из толстого картона. Дети должны собрать снеговика.)
Зима:
Ребята, а кто это раскидал снежки по всему залу? Какая команда соберет больше снежков.
(По сигналу начинают собирать снежки ).
(песня «Снежки», слова Дубровина, музыка Корганова.)
Зима : В теплых шубах и ушанках
Снежной зимнею порой
Детвора на быстрых лыжах
Вихрем мчит с горы крутой.
На ветру ребячьи лица
Разгорелись кумачом.
Пусть колючий снег пылится,
Пусть мороз сердитый злится –
Все ребятам нипочем.
(соревнуются лыжники. На маленьких лыжах обойти три кегли и вернуться назад. Соревнуются по два лыжника. Если есть только одна пара лыж, то можно взять по одной лыже игроку.)
Зима: Ребята, а на чем еще можно зимой кататься?
Блестят коньки,
Блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки
Свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
(игра «Кто быстрее на коньках?» В бутылках вырезать дырки для ног. Команда по очереди одевает их и скользит до стула и назад.)
(Все вместе учащиеся исполняют песню «Здравствуй, Зимушка-Зима!», слова Г. Ладонщикова, музыка Л. Маковской.)
Белым снегом все покрыло:
И деревья, и дома,
Свищет ветер легкокрылый (2раза).
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Вьется снег замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал (2раза).
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Мы для птиц кормушки ставим.
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях (2раза).
Здравствуй, Зимушка-Зима.
Зима : Вот и подошла к завершению наша праздничная программа. Но у меня есть для вас сладкие призы. (Раздаёт детям конфеты)
Жаль, конечно, но прощаться нужно. Ждут меня леса, поля, луга.
(Зима прощается с детьми, танец «Утята»)
Цель: развить творческие способности у детей, сплотить коллектив класса.
Оборудование: аудиоаппаратура, запись песни «Кабы не было зимы», музыкальное сопровождение, мишень со вбитыми гвоздиками (гвозди вбиты острием вверх, чтобы на них могли наколоться кусочки ваты), снежки из ваты (по три штуки каждому участнику конкурса «Самый меткий»), листы бумаги (по два каждому участнику конкурса «Пройди по льдинам»), снежинки из бумаги одинакового размера.
Действующие лица: Зимушка-Зима, Метель, Вьюга.
З ал украшен снежинками из бумаги, звучит песня «Кабы не было зимы» на слова Э. Успенского из м/ф «Зима в Простоквашино».
На сцену выходит Зимушка-Зима со своими помощницами Метелью и Вьюгой.
Зимушка-Зима
Здравствуйте, детки, здравствуйте, милые. Как вы подросли с прошлого года! Вы знаете, кто я? Я Зимушка-Зима. Каждый год, как приходит моя пора, вижу я вас на улице, помогаю вам снеговиков катать, по ночам каток для вас мощу, посыпаю дорожки снежком, чтоб на санках веселее кататься было. А вот и мои помощницы - Метель и Вьюга. Трудно мне без них пришлось бы, так много дел надо успеть сделать.
Выходит ученица, рассказывает стихотворение:
Снова в заботах зима-рукодельница -
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала! -
Ах, поскорее весна бы настала.
(«Зима-рукодельница» Е. Явецкая)
Метель
Ах, сколько нам предстоит еще сделать! Столько праздников впереди, к Новому году надо снежку расстелить, к Рождеству льда наморозить, к празднику Крещения мороз в гости позвать.
Вьюга
Ребята, а вы знаете, как появились зимние праздники? Издавна на Руси зимние праздники, начиная с 24 декабря до 6 января, назывались святками. 24 декабря, в канун Рождества, называемый Сочельником, начиналось колядование. Люди наряжались, ходили по домам и пели специальные песни-колядки, в которых прославляли хозяев дома и рождение Христа. Хозяева угощали колядовщиков печеньем, конфетами или деньгами. Сейчас этот обычай почти забыт.
Метель
Праздник Рождества Христова широко отмечается за границей, а в России принято массово встречать Новый год.
Вьюга
Ну ладно уж, про дела, да про дела. Пусть лучше ребята стихотворения нам расскажут про зиму.
Выходят ученики, рассказывают стихотворения о зиме.
1-й ученик
Мерзнут ноги,
Мерзнут руки,
Мерзнут шубы,
Шапки, Брюки.
На дворе
Такая стужа -
Даже лед,
И тот простужен.
Только вьюги и метели
От усердия вспотели:
Стелят вьюги и метели
Белоснежные постели -
Поваляться на дворе
Детворе!
(«Кому зимой жарко» В. Лунин)
2-й ученик
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня - посмотри! -
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Веселых белых мух.
(«Снежок» Н. Некрасов)
3-й ученик
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
(«Зима» отрывок И. Суриков)
4-й ученик
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел, как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни -
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
(«Снежный кролик» О. Высотская)
5-й ученик
Я катаю снежный ком -
Это будет кошкин дом.
К дому сделаю дорожку -
Чтоб удобней было кошке.
Будет комнатка внутри.
Кошка, вот твой дом, смотри!
Не нужны тебе окошки -
В темноте все видят кошки!
Покрошу для кошки крошки -
Будет снежный бутерброд!
Только почему-то кошка
В кошкин дом свой. Не идет.
(«Это будет кошкин дом» М. Лаписова)
6-й ученик
Сколько шапок разных-разных!
Синих, красных, чистых, грязных!
В разных шапках много разных -
Даже грустных и несчастных.
Снег посыпал густо-густо и засыпал
Грустных-грустных.
Нет ни грустных, ни ворчливых -
Много белых и счастливых!
(«Сколько шапок разных-разных» Э. Мошковская)
Зимушка-Зима
Вот сколько замечательных стихотворений о зиме рассказали. А сколько уж песен - не счесть. Ребята, какие песни о зиме вы знаете? (Дети называют .) А сейчас мы послушаем замечательную зимнюю песню «Три белых коня».
Ученики исполняют песню «Три белых коня» сл. Л. Дербенева.
Метель
Как мне эта песня нравится! Она у меня самая любимая! Эх, сейчас бы в сани, да с ветерком.
Вьюга
Нет, лучше горные лыжи, да куда-нибудь.
Зимушка-Зима
Да не спорьте вы, зимних забав много. Вот у ребят спросите, они вам столько перечислят. (Обращается к детям .) Ребята, подскажите, какие бывают зимние забавы? (Дети отвечают .)
Вьюга
Ой, а что я придумала! А давайте поиграем сейчас прямо здесь. У нас свои зимние забавы будут.
Метель
Это какие?
Вьюга
Да вот, например, снежками можно побросаться.
Метель
Прямо здесь?! Да ты что, Вьюга!
Вьюга
Да не обычными снежками, я все объясню. Сейчас мы будем соревноваться, кто из нас самый меткий. Вот здесь установим мишень, в трех шагах от нее будут располагаться наши стрелки, которым я дам снежки из ваты. Каждому стрелку выдается по три снежка. Надо бросить их в мишень таким образом, чтобы они остались на мишени. Есть желающие?
Проводится конкурс «Самый меткий». Победитель получает приз.
Метель
Я тоже зимнюю игру придумала! Называется «Пройди по льдинам». Мне нужны участники. (Приглашает желающих детей .) Надо пройти от стола до шкафа, не наступая на пол. Каждому игроку дается по два листа бумаги, это будут льдины. Надо наступить на льдину, другую положить перед собой, перешагнуть на нее, взять ту, что осталась позади и переложить вперед. Ну, что, начали?
Проводится конкурс «Пройди по льдинам». Самый быстрый игрок получает приз.
Зимушка-Зима
А можно я тоже игру предложу? Называется она «Снежинки». Кто хочет поиграть? (Приглашает желающих .) А игра простая. Каждый игрок берет в руки бумажную снежинку и дует на нее. Победит тот, чья снежинка улетит дальше.
Проводится соревнование снежинок, победителю вручается приз.
Зимушка-Зима
Хорошо у вас, ребята, но пора и честь знать. Пора нам уходить. До свидания!
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Праздник проводится на классном часе.
Родительский комитет помогает организовать призы и подарки, готовит костюмы и украшение класса.
Цель: расширить представления детей о зимних явлениях и праздниках.
Задачи:
- Учить работать в команде.
- Развивать мышление, речь и умение выступать перед зрителями.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Форма проведения: праздник с коллективными соревнованиями, сценками, играми.
Ход праздника
Вступительное слово
(Звучит мелодия «В лесу родилась елочка». Дети исполняют песню.)
- Выходят учащиеся и читают стихотворения о зиме.
- Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, и вот сама
Пришла волшебница-зима! - Идет она дорогами,
Крадется, как лиса,
Покрыла все сугробами,
Заснежила леса. - Деревьям всем в лесочке
Зима дала платочки
И в шубки их одела -
Сама повеселела! - Зима красивой маскою
Заходит к нам в дома.
Веселой, доброй сказкою
Нам кажется зима. - Внимание! Внимание!
Сейчас прибудет к нам сама
Царица праздника – Зима!
Входит зима и её братья, зимние месяцы.
Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами –
Русская зима!
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег,
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить мне будет с вами?
УЧИТЕЛЬ: Здравствуй, зимушка! Очень рады видеть тебя у нас в гостях! Я знаю, что пришла ты не одна. А кто тебя сопровождает, дети попробуют отгадать. Какой месяц зиму начинает, а год кончает? В народе о нем говорят, что он хвостик года (декабрь ). Молодцы, встречайте Декабрь.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
УЧИТЕЛЬ: У декабря есть еще один братец. О нем в народе говорят – носик года или сечень, т.е. рассекает зиму пополам. Какой месяц году – начало, а зиме – середина? (Январь )
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом,
Луч искрится, веселится
И играет серебром.
УЧИТЕЛЬ: А вот у третьего брата характер капризный, но мягкий. Какой месяц зиму кончает? В народе его называют – хвостик зимы, он зиму замыкает, а весне дорогу показывает. (Февраль )
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Крутой февральский ветер,
Метет, метет пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Игры и конкурсы от зимы и ее братьев
Зима и ее братья приготовили для вас испытания. Если вы успешно их пройдете, они обещают устроить для вас Новогодний праздник. Готовы? Тогда в путь! Повторяем за гостями заклинание:
Там, где лес от сосен рыжий,
Там, где снега кутерьма,
Побежим на быстрых лыжах,
Здравствуй, зимушка-зима!
Разделимся на две команды. Дети, у которых белые снежинки – занимают 1 ряд, а у кого синие – 2 ряд.
КОНКУРСЫ:
- Сложи из букв слова - названия команд:
- К Е Н Ж О С (снежок)
- С Н О К Г Е С И (снеговик)
- Пройди по льдинкам – картонкам, чья команда быстрей?
- Чья команда больше соберет снежков?(дети по очереди бросают снежки из бумаги в ведро)
- Угадай по одному предмету название зимнего вида спорта (лыжа, клюшка, ружье, сноуборд и т.п)
Путешествие по зимнему лесу. Сценка «в зимнем лесу»
Пока мы гуляли по зимнему лесу и веселились, на шум сбежались лесные жители. Послушаем, о чем они говорят.
Много есть у леса глаз,
Все тайком глядят на нас.
Волк сверкнул недобрым глазом…
ВОЛК: Вот бы всех их слопать разом!
ВЕДУЩИЙ: Заяц в ельнике притих…
ЗАЯЦ: Ружья может быть у них?
ВЕДУЩИЙ: Из-за пня лиса косится…
ЛИСА: Что им дома не сидится?
Где нам дома усидеть,
Как на мир не поглядеть!
Белка спряталась в дупло…
В нем и сухо и тепло.
Запасла грибов и ягод
Столько, что не съесть и за год!
Под корягой, в буреломе
Спит медведь как будто в доме,
Положил он лапу в рот
И как маленький сосет…
Выр! Выр!
Кто мешает крепко спать,
Лапу вкусную сосать,
Видеть сны медовые,
Пироги пудовые?
Кто не знает, что зимой
Ложится мишка на покой?
Быр! Быр!
Кто меня тут разбудил?
Выходи, бока намну
И обратно спать пойду!
Извини, Мишенька, мы не хотели потревожить лесных жителей!
За это выполните наши задания и пойдете дальше:
- Какие звери могли написать это объявление: ПРОСИМ НЕ ТРЕВОЖИТЬ ДО ВЕСНЫ?
- Какие птицы остались зимовать?
- Зимой многие птицы оказались в беде и ждут вашей помощи. Из списка выбери то, чем можно кормить птиц:
(Подводятся итоги, награждаются победители.)
Встречаем новый год.
Вы справились со всеми зимними испытаниями. И мы открываем еще одну страницу интересной зимней книги. Какой праздник приходит зимой? (Новый год )
Но так было не всегда.
(Презентация об истории праздника.)
- Дети читают стихи о празднике.
- Снова к нам пришел сегодня
Праздник елки и зимы
Этот праздник Новогодний
С нетерпеньем ждали мы. - Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Так давайте скажем дружно:
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Пришло время повеселиться и встретить праздник!
Игра «Раз в году под новый год» (договори фразу)
Праздник этот мы встречаем…
Елку дома наряжаем…
В дом друзей мы приглашаем…
Ночью спать мы не ложимся…
До утра мы веселимся…
Президент нас поздравляет…
Всем здоровья нам желает…
- БИТВА НОВОГОДНИХ СТИХОВ (кто первый замолчал - выбывает)
- ТАНЕЦ СО СТУЛЬЯМИ
- ЧТО В МЕШКЕ? (ребенок надевает варежки и пытается наощупь отгадать мелкий предмет)
- ПРИКЛЕЙ НОС СНЕГОВИКУ (глаза завязаны)
- БЫСТРЕЙ НА ГОРКУ (кто быстрей наденет все зимние вещи)
- ИГРА «ЧЕМ УКРАСИТЬ ЕЛОЧКУ» (да-нет):
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые?
(Подводятся итоги, награждаются победители.)
Подведение итога
Пришла пора, проститься нужно.
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Всем в Новый год желаю успеха,
Побольше веселого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Отметок отличных и знаний сундук!
Оборудование: новогодняя елка, новогоднее оформление помещения, костюмы персонажей, инвентарь и реквизит для проведения игр и конкурсов, световое и музыкальное оборудование, фонограммы.
Действующие лица: Зимушка, Баба Яга, Дед Мороз, Снегурочка.
Цели и задачи: 1. Приобщение детей к театральному искусству и сценической культуре.
2. Повышение творческой активности учащихся.
3. Организация досуга.
4. Развитие креативных способностей детей.
5. Способствовать формированию у детей глубокого интереса к поэтическому творчеству и народной культуре.
Звучит Новогодняя песня (Зимушка) (Музыка затихает)
В зал заходит Зимушка.
Зимушка.
— Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Поздравляю вас с праздником!
С праздником елки новогодней,
На который пришли вы сегодня!
А я вас тут повеселю,
Спою, поиграю и спляшу,
Итак, друзья, начнем программу.
Затей у нас большой запас.
А для кого они?
Дети.
Зимушка.
Дети, а вы меня узнали?
Я вам сейчас загадаю загадку про себя:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети говорят: «ЗИМА»
Зимушка.
Мы с вами поздоровались.
А вы знаете, что во всех странах мира, люди здороваются по-разному.
В некоторых страхах рукопожатием, в некоторых странах кивком головы, в некоторых обнимаются, а у северных народов принято при встрече тереться носами.
И поэтому я предлагаю поиграть с вами в игру «Приветствие»
Будет звучать музыка. Мы будем танцевать, прыгать, скакать. Но как только музыка остановится, мы должны остановиться, и те, с кем вы оказались рядом должны с вами поздороваться тем местом, который я назову. Например, поздороваемся локтями. Пятками, лбами, коленками, ушками, пятками, мизинцами.
Звучит зажигательная музыка.
Поиграли, сели на свои места.
Зимушка .
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Наших любимых мультяшек!
Сегодня Дедушка Мороз приготовил вам необычный новогодний подарок, он привез вам фильм.
И я хотела бы вам загадать загадки про героев мультфильмов. Но учтите загадки нужно слушать ВНИМАТЕЛЬНО, потому, что они немножко перепутаны.
Ну, держись, ребятки. Слушайте внимательно, да не запутайтесь в ответах.
В Новый год до объеденья,
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали …. КАРЛСОН
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит-
Это доктор — …. АЙБОЛИТ
Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке,
Музыканта знает всяк!
Его имя … КРОКОДИЛ ГЕНА
Он Джафара покорил
И принцессу полюбил
Помогает ему Джин,
Звать героя …. АЛЛАДИН
Был он тучкой дождевой,
С пятачком ходил домой,
И конечно мед любил.
Это – Гена …… ВИНИ ПУХ
С неба падают снежинки
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые …. СНЕЖИНКИ
Зимушка
Кто исполняет эти песни, назовите их.
Если я чешу в затылке - не беда,
В голове моей опилки - да, да, да.
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
А также шумелки, пыхтелки и сопелки
Сочиняю я неплохо иногда.
(Винни-Пух.)
Звучат фонограммы песен из мультфильмов
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я все лежу
И на львенка не гляжу.
(Черепаха.)
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется…
(Крошка Енот.)
«Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи, любимая, как дела?» -
«За тобою бегала, Дед Мороз,
Пролила немало я горьких слез».
(Волк, Заяц.)
В зале можно развешать иллюстрации героев всевозможных мультфильмов и попросить, чтобы дети угадали как зовут каждого персонажа.
Зимушка.
— Ребята, давайте угадаем, из каких мультфильмов у нас на стенах висят персонажи и как их зовут?
Ребята дружно хором называют героев мультфильмов.
Зимушка .
— Спасибо, ребята! Молодцы!
Зимушка.
— Что то не видать деда Мороза, где то он наверное заблудился, пойду его поищу.
Звучит громкая музыка (Громыхает)
В зал вбегает Баба Яга. (Минус «Джентельмены удачи»)
Баба яга поет песню.
(Музыка затихает)
Баба Яга.
— Все ясно! Праздник уже начался и, конечно, без меня.
— Почему меня забыли?
— Почему не пригласили?..
— А я вот и без приглашения пришла.
— Новый год собрались встречать и подарки получать?
— И кино пришли смотреть?
— Вы меня узнали?
— Конечно я Баба Яга – Костяная нога.
— Не пригласили меня значит на праздник.
— Так… так … так ….
— А я вот вам сейчас весь праздник испорчу.
На сцене стоит мешок, в котором лежит бобина с фильмопленкой. Баба Яга подходит к мешку.
Баба Яга.
Ой, что это за мешочек такой. Так… так… так, посмотрим-посмотрим, что это у нас здесь. Наверное Дед Мороз подарки привез.
Вытаскивает бобину.
— А это фильм. Ой, наверное, очень интересный фильм. А я его сейчас заберу, унесу к себе в избушку и там буду смотреть с моим приятелем Лешием.
— А вам ничего не покажут.
Хватает мешок и убегает.
Звучит музыка, приходит снегурочка. (Затихает музыка)
Снегурочка
— Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие. Целый год я вас не видела. Как вы выросли, повзрослели.
А мы с Дедушкой Морозом привезли Вам замечательный подарок к новому году. Но подарок этот необычный. Ехали по полям по морям и привезли вам фильм.
Подходит на сцену и смотри мешок с фильмом, а мешка и нет.
— Ой, что случилось, где же подарок Деда Мороза?
— Ребята, вы не видели?
— Кто же взял наш подарок?
(Отвечают дети: Это Баба Яга)
— Что же делать? Дедушка Мороз так хотел вам сюрприз на Новый год сделать.
— Нужно срочно звать Дедушку Мороза на помощь. Может быть, он нам поможет вернуть фильм?
— Ребята, давайте позовем Дедушку Мороза.
Все вместе кричат «Дедушка Мороз».
— Ребята, давайте еще раз попробуем его позвать. Он у нас старенький, глухой, наверное, не слышит нас.
Все вместе кричать «Дедушка Мороз».
Звучит музыка, приходит Дед Мороз (Музыка затихает)
— Дед Мороз.
Здравствуйте ребята! (Ребята отвечают).
Звучит пока глуховато.
Ну-ка, еще раз. Здравствуйте, ребята!
Вот теперь ответ ваш не плох.
От него я чуть-чуть не оглох.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех вас рад.
Вижу, подросли, большими стали.
А меня-то все узнали?
Отвечают дети. ДА
Зимушка.
Дедушка Мороз, как ты вовремя! Ты так торопился-торопился, подарок для ребят так издалека вез, а ребята говорят, что пришла Баба Яга и твой подарок украла. Что же нам теперь делать? Как же мы ребят на новый год оставим без подарка?
Дед Мороз.
— Сейчас разберемся. Баба Яга, ты где? Иди сюда.
Приходит Баба Яга.
Баба Яга.
— Что случилось? В чем дело? Граждане, граждане, в чем дело?
Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка.
— Баба Яга. Как же так, ты что хочешь детей без новогоднего сюрприза оставить? Ты зачем наш подарок украла?
Баба Яга.
— Всех пригласили на праздник, а меня нет. Я что хуже других? Я тоже хочу веселиться, Новый год встречать. У меня сегодня настроение веселое, и я веселиться буду. У меня сегодня особенный день. Первый раз в жизни хорошее настроение. Давайте поиграем. Я буду ведущая. Выиграет тот, кто сумеет обиднее обидеть. Победитель получит суперприз, «фиг вам» называется…
Баба Яга.
— Да шутю я, шутю.
Снегурочка. Зимушка
— Баба Яга, ну отдай, пожалуйста, нам фильм. Мы и тебя пригласим на наш праздник. Вместе с ребятами будешь смотреть.
Баба Яга.
— Нет, я просто так не отдам. Я тоже хочу на новогодний праздник, тоже хочу с девчонками и мальчишками поиграть и потанцевать. Я хочу тоже в конкурсах участвовать.
— Давайте я вам свой конкурс покажу.
Дед Мороз.
— Хорошо, давай показывай?
Баба Яга.
— Я буду вам разные задания задавать, а вы все вместе должны их выполнить.
Дед Мороз. Снегурочка. Зимушка (обращаются к детям)
Ребята, ну что выполним мы с вами все задания Бабы Яги?
Дети отвечают ДА
Баба Яга проводит конкурс
Зимушка.
Ну что же, давайте праздник продолжать!
Все вместе будем танцевать!
Дед Мороз.
Чтоб на щеках у всех зацвел румянец,
Дарю всем детям современный танец.
Танец в современных ритмах.
Баба Яга (после танца).
Вам жарко, на лице румянец!
Вас утомил, наверно, танец?
Сейчас передохнуть пора.
Итак, для отдыха игра!
Баба яга проводит конкурс.
Дед Мороз (после танца).
Я предлагаю танец всем другой -
Веселый он и тоже озорной,
Лишь только музыка начнет звучать,
Его захочет каждый танцевать!
Танец в современных ритмах.
Дед Мороз
Ох, упарился я, выпить бы холодной водицы, чтоб немного остудиться.
Дед Мороз пьет из кружки, затем резко выплескивает ее содержимое на детей, в кружке разноцветные конфетти .
Дед Мороз.
Испугались, не ожидали?
Вот такой я озорной.
Хоть уже немолодой.
Танцевали вы и пели,
Веселились от души!
А маскарадные костюмы
У вас тоже хороши!
Баба Яга.
Кто трудился, не ленился,
Кто потратил уйму сил,
Кто фантазию, уменье при пошиве применил -
Лучших ждет награда-приз.
Что за приз - пока сюрприз.
Звучит музыка. Все дети в костюмах выходят к Деду Морозу, и те, кто хотел бы прочитать стихи и получают приз.
Дед Мороз.
Ребятки, а вы мороза боитесь?
А если ручки замерзнут, вы что делаете?
Зимушка.
Мы хлопаем!
Дед Мороз.
Зимушка.
А вот как. (Хлопает вместе с детьми).
Дед Мороз.
А если ножки замерзнут?
Зимушка.
Мы топаем!
Дед Мороз.
Зимушка.
А вот так, (Топает с детьми).
А еще. Дед Мороз, мы пляшем!
Дед Мороз.
Зимушка.
А вот так!
Исполняется «Пляска на местах»
Дед Мороз.
Что ж, танцевать вы мастера!
Вот вам для отдыха игра!
Кто со мной готов сразиться -
Пошалить и порезвиться?
В «Заморозку» поиграю -
Уши, нос вам пощипаю.
Дед Мороз.
Ну, пора мне собираться,
В путь-дорогу отправляться!
Зимушка.
Дед Мороз, а ты о чем-то забыл.
Дед Мороз.
Как забыл?
Дед Мороз с детьми играл?
Возле елочки плясал?
Песни пел?
Детей смешил? Что же я еще забыл?
Зимушка.
Дед Мороз, ты про елочку забыл.
Дед Мороз.
Все ли вы знаете волшебные слова, которые помогут зажечь нашу елочку? Правильно: «Раз, два, три - наша елочка, гори»!
Зимушка.
«С Новым годом!» - говорит каждая иголочка. Давайте песенку споем: «В лесу родилась елочка».
Все дети поют песню.
Что ж, для этого нам нужно,
Чтобы все мы очень дружно
Ей сказали: «Раз! Два! Три!
Ну ка елочка, гори!»
Дети повторяют: «Елочка, гори!», Дед Мороз стучит посохом, елка зажигает огни.
Елка загорается.
Дед Мороз
Наша елка засверкала -
Вот и праздника начало!
Дед Мороз вас всех зовет
В новогодний хоровод!
Зимушка.
Наша елочка проснулась,
Всем ребяткам улыбнулась!
К елочке мы подойдем,
Песню для нее споем!
Исполняется песня «Елочка», слова М. Александровской, музыка Ю. Комалъкова «Снегурочка»
Метелица
Пусть закончился наш праздник,
Но каникулы идут,
Много игр веселых, разных»
Всем ребятам принесут.
Дед Мороз. Баба Яга
Ждут вас зимние деньки,
Лыжи, санки и коньки.
Надо всем вам сил набраться,
Чтобы лучше заниматься.
Все.
С Новым годом!
До новых встреч!
Зимушка .
Ребята! После того как вы попробуете наши угощения, мы приглашаем вас в кинозал на просмотр фильма. Итак, с Новым годом!
Дед Мороз, Снегурочка.
С Новым счастьем!!!
Звучит музыка. Ребята идут за столики.