Короткие рассказы для детей. Весёлые смешные рассказы для детей
Смешная история про вредную обманщицу школьницу Ниночку. Рассказ для младших школьников и среднего школьного возраста.
Вредная Нинка Кукушкина. Автор: Ирина Пивоварова
Однажды Катя с Манечкой вышли во двор, а там сидела на лавочке Нинка Кукушкина в новеньком коричневом школьном платье, новеньком чёрном переднике и очень беленьком воротничке (Нинка была первоклассница, хвасталась, что учится на пятёрки, а сама была двоечница) и Костя Палкин в зелёной ковбойке, сандалиях на босу ногу и синей кепке с большим козырьком.
Нинка с воодушевлением врала Косте, что встретила летом в лесу настоящего зайца и этот заяц так Нинке обрадовался, что сразу же залез к ней на руки и не хотел слезать. Тогда Нинка принесла его домой, и заяц целый месяц жил с ними, пил из блюдца молоко и караулил дом.
Костя слушал Нинку вполуха. Истории про зайцев его не волновали. Вчера он получил от родителей письмо, в котором говорилось, что, возможно, через год они возьмут его в Африку, где они сейчас жили и строили молочно-консервный комбинат, и Костя сидел и обдумывал, что он с собой захватит.
«Не забыть удочку,— думал Костя.— Капкан для змей обязательно... Нож охотничий... Надо купить в магазине «Охотник». Да, ружьё ещё. Винчестер. Или двустволку».
Тут подошли Катя с Манечкой.
— Это что! — сказала Катя, выслушав конец «заячьей» истории.— Это пустяки! Подумаешь, заяц! Зайцы — это чепуха! Вот у нас на балконе уже целый год настоящая коза живёт. Аглая Сидоровна звать.
— Ага,— сказала Манечка.— Аглая Сидоровна. Она к нам погостить приехала из Козодоевска. Мы уже давно козьим молоком питаемся.
— Точно,— сказала Катя.— Такая коза добрая! Столько нам всего привезла! Десять пакетов орехов в шоколаде, двадцать банок козьего сгущённого молока, тридцать пачек печенья «Юбилейное», а сама ничего, кроме клюквенного киселя, супа с фасолью и ванильных сухарей, не ест!
— Двустволку куплю,— почтительно сказал Костя.— Из двустволки сразу двух тигров убить можно... А почему именно ванильных?
— Чтобы молоко хорошо пахло.
— Врут они! Никакой козы у них нет! — рассердилась Нинка.— Не слушай, Кость! Ты же их знаешь!
— Ещё как есть! Она в корзине спит по ночам на свежем воздухе. А днём загорает на солнышке.
— Врушки! Врушки! Если бы у вас на балконе коза жила, она на весь двор блеяла бы!
— Кто блеял? Зачем? — спросил Костя, успев погрузиться в размышления, брать или не брать в Африку тётино лото.
— А она блеет. Скоро сами услышите... А сейчас давайте в прятки сыграем?
— Давайте,— сказал Костя.
И Костя стал водить, а Маня, Катя и Нинка побежали прятаться. Вдруг во дворе послышалось громкое козлиное блеянье. Это Манечка прибежала домой и заблеяла с балкона:
— Бе-е-е... Ме-е-е...
Нинка от удивления вылезла из ямки за кустами.
— Костя! Послушай!
— Ну да, блеет,— сказал Костя.— Я же говорил...
А Маня бекнула последний раз и побежала выручаться.
Теперь водила Нинка.
На этот раз Катя с Манечкой уже вдвоём побежали домой и стали блеять с балкона. А потом спустились и как ни в чём не бывало побежали выручаться.
— Послушайте, у вас и вправду коза поселилась! — сказал Костя.— Что же вы раньше скрывали?
— Она не настоящая, не настоящая! — закричала Нинка.— Она у них заводная!
— Вот ещё, заводная! Да она у нас книжки читает, считает до десяти и даже по-человечьи умеет разговаривать. Вот мы пойдём её попросим, а вы тут стойте, слушайте.
Катя с Маней прибежали домой, присели за балконной решёткой и в один голос заблеяли:
— Ма-а-ма! Ма-а-ма!
— Ну как? — высунулась Катя.— Нравится?
— Подумаешь,— сказала Нинка. — «Мама» каждый дурак может сказать. Пусть стишок какой-нибудь прочтёт.
— Сейчас попрошу,— сказала Маня, присела на корточки и на весь двор закричала:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Старушки на лавочках недоуменно завертели головами, а дворник Сима, которая в это время старательно подметала двор, насторожилась и подняла голову.
— Ну как, правда, здорово? — сказала Катя.
— Потрясающе! — скорчила хитрую рожу Нинка.— Но только я ничего не слышу. Попроси, чтобы ваша коза погромче стихи читала.
Тут Манечка как заорёт благим матом. А поскольку у Мани голосок был что надо, и когда Маня старалась, то могла реветь так, что стены тряслись, то неудивительно, что после стишка про плаксивую Танечку из всех окон с возмущением стали высовываться людские головы, а Матвей Семёнычева Альфа, которая в это время бегала во дворе, оглушительно залаяла.
А уж дворник Сима... О ней и говорить не приходится! У неё и так с детьми Сковородкиными отношения были не из лучших. Они Симе до смерти осточертели своими выходками.
Поэтому, услышав нечеловеческие вопли с балкона восемнадцатой квартиры, Сима прямо со своей метлой бросилась в подъезд и стала колотить кулаками в дверь восемнадцатой квартиры.
А вреднейшая Нинка, довольная, что ей так хорошо удалось проучить Сковородок, проводив взглядом разгневанную Симу, как ни в чём не бывало сладенько сказала:
— Молодец ваша коза! Отлично стихи читает! А сейчас я ей кое-что прочту.
И, приплясывая и высовывая язык, но не забывая при этом поправлять на голове голубой капроновый бантик, хитрая, вредная Нинка очень противно запищала.
В этом разделе нашего сайта собраны рассказы любимых русских писателей для детей 7-10 лет. Многие из них входят в основную школьную программу и программу по внеклассному чтению для 2 и 3 класса. Однако эти рассказы стоит прочитать не ради строчки в читательском дневнике. Являясь классикой русской литературы, рассказы Толстого, Бианки и других авторов несут просветительскую и воспитательную функции. В этих небольших по объему произведениях читатель сталкивается с добром и злом, дружбой и предательством, честностью и обманом. Младшие школьники узнают о быте и укладе жизни предшествующих поколений.
Рассказы классиков не только учат и назидают, но еще и развлекают. Веселые рассказы Зощенко, Драгунского, Остера знакомы каждому человеку с детства. Понятные детям сюжеты и легкий юмор сделали рассказы самыми читаемыми произведениями среди младших школьников.
Читайте интересные рассказы русских писателей онлайн на нашем сайте!
Раздел находится в разработке и скоро наполнится интересными произведениями с иллюстрациями.
Любая сказка – это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить ребенка как вести себя в той или иной ситуации. Все назидательные сказки дают ребенку жизненный опыт, позволяются понять житейскую мудрость в простой и понятной форме.
Короткие, поучительные и интересные сказки позволяют сформировать из ребенка гармоничную личность. Также они заставляют деток думать и размышлять, развивать фантазию, воображение, интуицию и логику. Обычно сказки учат детей быть добрыми и смелыми, вкладывая в них смысл жизни – быть честным, помогать слабым, уважать старших, делать свой выбор и отвечать за него.
Поучительные добрые сказки помогают малышам понять, где добро, а где зло, отличить правду от лжи, а также научат, что такое хорошо, а что такое плохо.
Про белочку
Один маленький мальчик купил на ярмарке белку. Жила белка в клетке и уже и не надеялась, что мальчик ее отнесет в лес и отпустит. Но однажды мальчонка чистил клетку, в которой жила белка и забыл после уборки закрыть ее на петельку. Белка выпрыгнула из клетки и сначала поскакала к окошку, запрыгнула на подоконник, из окошка прыгнула в сад, из сада на улицу и поскакала в лес, расположенный неподалеку.
Встретила там белочка своих друзей и близких. Все очень обрадовались, обнимают белку, целуют и спрашивают, где же она пропадала, как жила и как у нее дела. Говорит белочка, что жила она хорошо, хозяин-мальчик кормил ее вкусно, холили и лелеял ее, ухаживал, каждый день гладил и заботился о своей маленькой питомице.
Конечно же, другие белки начали завидовать нашей белке, и одна из подружек спросила, почему же белочка оставила такого хорошего хозяина, который так заботился о ней. На секундочку задумалась белочка и ответила, что хозяин то заботился о ней, но ей не доставало самого главного, а вот чего, мы не услышали, так как в лесу зашумел ветер и последние слова белочки утонули в шуме листвы. А вы, ребята, как думаете, чего же не доставало белочке.
Эта короткая сказка имеет очень глубокий подтекст, она показывает, что всем нужна свобода и право выбора. Эта сказочка поучительная, она подходит для детей 5-7 лет, вы можете читать ее своим малышам и устраивать с ними коротенькие обсуждения.
для детей, Лесная Сказка мультфильм про животных
Русские сказки
Про шаловливого котика и честного скворца
Жили-были одном домике у одной хозяйки котенок и скворец. Ушла как-то хозяйка на рынок, а котенок разыгрался. Начал хвост свой ловить, потом и клубочек ниток по комнате гонял, на стул запрыгнул и хотел заскочить на подоконник, но разбил вазу.
Испугался котеночек, давай собирать кусочки вазы в кучу, хотел собрать вазу назад, да только не вернешь того, что сделал. Говорит котик скворцу:
– Ох и попадет мне от хозяйки. Скворец, будь другом, не говори хозяйке, что я вазу разбил.
Посмотрел на это скворец, да и молвил:
– Я-то не скажу, да только осколки сами за меня все скажут.
Эта поучительная сказка для детей научит малышей 5-7 лет понимать, что нужно отвечать за свои поступки, а также думать, прежде чем что-либо делать. Смысл, заложенный в эту сказку, имеет очень важное значение. Такие короткие и добрые сказки для детей с однозначным смыслом будут полезны и познавательны.
Сказки русские: Три дровосека
Народные сказки
Про Зайку-помогайку
В лесной чаще, на полянке, вместе в другими животными жил Зайка-помогайка. Соседи звали его так, потому что он всегда всем помогал. То Ежихе поможет донести хворост до норки, то Медведице поможет малинку собрать. Добрым был Зайка и веселым. Но случилось на полянке несчастье. Потерялся сынок Медведицы – Мишутка, ушел с утра к краю полянки собирать малинку, да и ушел в чашу.
Не заметил Мишутка, как заплутал в лесу, лакомился сладенькой малинкой и не заметил, как ушел далеко от дома. Сидит под кустом и плачет. Заметила мама-Медведица, что нет ее малыша, а уже вечереет, пошла по соседям. Но нет ребенка нигде. Собрались тогда соседи и пошли искать Мишутку в лесу. Долго ходили, звали, аж до полуночи. Но никто не откликается. Вернулись звери на опушку и решили продолжить поиски завтра с утра. Разошлись по домам, поужинали и поукладывались спать.
Один только Зайка-помогайка решил не спать всю ночь и продолжать поиски. Ходил он с фонариком по лесу, звал Мишутку. Слышит, кто-то под кустом плачет. Заглянул, а там заплаканный, продрогший Мишутка сидит. Увидел Зайку-помогайку и очень обрадовался.
Вернулись вместе Зайка и Мишутка домой. Обрадовалась мама-Медведица, благодарит Зайку-помогайку. Все соседи гордятся Зайкой, смог ведь таки найти Мишутку, герой, не бросил дело на пол пути.
Эта интересная сказка учит детей тому, что нужно настаивать на своем, не бросать начатое на половине пути. Также смысл сказки в том, что нельзя идти на поводу у своих желаний, нужно думать, чтобы не попасть в такую сложную ситуацию, как Мишутка. Читайте такие короткие сказки для своих детей 5-7 лет на ночь.
Сказка Волк и семеро козлят. Аудио сказки для детей. Русские народные сказки
Сказки на ночь
Про теленочка и петушка
Щипал как-то раз теленок травку у забора, а к нему подошел петушок. Стал петушок в травке искать зерно, но вдруг увидел листочек капусты. Удивился петушок и клюнул листик капусты и возмущенно произнес:
Не понравился петушку на вкус листик капусты и он решил предложить его теленочку. Говорит ему петушок:
Но теленок не понял, в чем тут дело и чего хочет петушок и говорит:
Говорит петушок:
– Ко! – и показывает клювом на листочек.
– Му-у??? – все не поймет теленочек.
Так и стоят петушок и теленок и говорят:
– Ко! Му-у-у! Ко! Му-у-у!
Но услышала их коза, вздохнула, подошла и произнесла:
Ме-ме-ме!
Да и скушала листочек капусты.
Такая сказка будет интересна для детей 5-7 лет, ее можно читать малышам на ночь.
Маленькие сказки
Как лисичка избавилась от крапивы на огороде.
Вышла как-то лисичка на огород и видит, что много крапивы на нем наросло. Хотела было ее повыдергать, да решила что не стоит даже и затеваться. Уже хотела пойти в дом, да тут волк идет:
– Здравствуй, кума, что ты делаешь?
А хитрая лиса ему и отвечает:
– Ой, видишь, кум, сколько у меня красивы уродило. Завтра буду убирать да запасать ее.
– А зачем? – спрашивает волк.
– Ну как же, – говорит лиса, – того, кто крапиву чует, собачий клык не берет. Смотри кум, близко к моей крапиве не подходи.
Повернулась и ушла в домик спать лиса. Просыпается на утро и смотрит в окошко, а на ее огороде пусто, ни одной крапивушки не осталось. Улыбнулась лиса и пошла завтрак готовить.
Сказка Заячья Избушка. Русские народные сказки для детей. Сказка перед сном
Иллюстрации к сказкам
Многие сказки, которые вы будете читать малышам, сопровождаются красочными иллюстрациями. Выбирая иллюстрации для сказок, чтобы показывать их детям, старайтесь, чтобы на рисунках звери были похожи на зверей, у них были правильные пропорции тела и хорошо прорисованные детали одежды.
Это очень важно для детей 4-7 лет, так как в этом возрасте формируется эстетический вкус и ребенок делает свои первые попытки и других героев сказок. В 5-7 летнем возрасте малыш должен понимать, какие пропорции есть у животных и уметь их схематично изобразить их на бумаге самостоятельно.
Сказки для детей, самые известные и проверенные временем. Здесь размещены русские народные сказки и авторские детские сказки, которые точно стоит прочитать ребенку.
Для просмотра списка аудиосказок необходимо включить в браузере поддержку JavaScript!
Дополнительно к тексту сказок вы сможете найти увлекательные факты из жизни писателей-сказочников, рассуждения о сказках и выводы, которые можно сделать после прочтения.
- Читать сказки для самых маленьких детей теперь очень удобно! Просто выберите в табличке самые короткие сказки.
- Раньше не читали сказки своему ребенку? Начинайте с самых известных. Для этого выберите популярные сказки для детей в табличке.
- Хотите читать сказки для детей только от лучших авторов-сказочников? Не помните, кто написал то или иное произведение? Не беда, пользуйтесь сортировкой по автору.
Как выбирать детские сказки?
Детские сказки этого раздела подходят абсолютно всем ребятам: подобраны сказки для самых маленьких и для школьников. Некоторые произведения Вы найдете только у нас, в оригинальном изложении!
- Для детей помладше выбирайте сказки братьев Гримм, Мамина-Сибиряка или русские народные - они доступны для понимания и очень легко читаются. Как известно маленькие сказки перед сном лучше срабатывают, причём это могут быть как сказки для самых маленьких, так и просто короткие сказки.
- Детям старше 4 лет подойдут сказки Шарля Перро. Они понравятся им за яркие описания главных героев и их необычайные приключения.
- Лет в 7 пора начинать приучать детей к стихотворным произведениям сказочного формата. Отличным выбором станут детские сказки Пушкина, они и поучительные и интересные, большая часть имеет ярко выраженную мораль, как в басне. К тому же с Александром Сергеевичем Пушкиным ребята будут сталкиваться на протяжение всей школьной жизни. Его маленькие сказки в стихах даже будут учиться наизусть.
- Есть сказки, которые, как считает большинство родителей, ребенок должен прочитать сам. Первыми из таких детских сказок могут стать произведения Киплинга, Гауфа или Линдгрен.
Мальчик Яша всегда любил везде лазать и во всё залезать. Как только приносили какой-нибудь чемодан или ящик, Яша сразу же в нём оказывался.
И во всякие мешки он залезал. И в шкафы. И под столы.
Мама часто говорила:
– Я боюсь, приду с ним на почту, он в какую-нибудь пустую посылку залезет, и его отправят в Кзыл-орду.
Очень ему за это попадало.
А потом Яша новую моду взял – стал отовсюду падать. Когда в доме раздавалось:
– Э-э! – все понимали, что Яша откуда-то упал. И чем громче было «э-э», тем больше была высота, с которой Яша летел. Например, мама слышит:
– Э-э! – значит, ничего страшного. Это Яша просто с табуретки свалился.
Если слышится:
– Э-э-э-э! – значит, дело очень серьёзное. Это уже Яша со стола шлёпнулся. Надо идти шишки у него осматривать. И в гостях Яша везде залезал, и даже в магазине на прилавки старался залезть.
Однажды папа сказал:
– Яша, если ты ещё куда-нибудь залезешь, я не знаю, что с тобой сделаю. Я тебя верёвками к пылесосу привяжу. И будешь ты повсюду с пылесосом ходить. И в магазин с мамой с пылесосом пойдёшь, и во дворе в песочек будешь играть к пылесосу привязанный.
Яша так испугался, что после этих слов целых полдня никуда не залезал.
А потом всё-таки залез к папе на стол и вместе с телефоном грохнулся. Папа взял и в самом деле его к пылесосу привязал.
Ходит Яша по дому, и пылесос за ним как собачка. И в магазин с мамой он с пылесосом идёт, и во дворе играет. Очень неудобно. Ни тебе на забор залезть, ни на велосипеде покататься.
Зато Яша научился пылесос включать. Теперь вместо «э-э» постоянно стало раздаваться «у-у».
Только мама сядет носочки для Яши вязать, как вдруг по всему дому – «у-у-у-у». Мама так и подпрыгивает.
Решили по-хорошему договориться. Яшу от пылесоса отвязали. А он обещал больше никуда не лазить. Папа сказал:
– В этот раз, Яша, я строже буду. Я тебя к табуретке привяжу. А табуретку гвоздями к полу приколочу. И будешь ты при табуретке жить, как собачка при будке.
Яша очень боялся такого наказания.
Но тут как раз очень замечательный случай подвернулся – купили новый шкаф.
Сначала Яша в шкаф залез. Он долго сидел в шкафу, лбом о стенки стукался. Это – интересное дело. Потом соскучился и вылез.
Он решил залезть на шкаф.
Яша подвинул к шкафу обеденный стол и влез на него. Но до крыши шкафа не достал.
Тогда он поставил на стол лёгкий стул. Залез на стол, потом на стул, потом на спинку стула и стал на шкаф перебираться. Наполовину уже перебрался.
И тут стул у него из-под ноги выскользнул и на пол упал. А Яша так и остался наполовину на шкафу, наполовину в воздухе.
Кое-как он на шкаф перелез и затих. Попробуй-ка скажи маме:
– Ой, мама, я на шкафу сижу!
Мама мигом его на табуретку переведёт. И будет он как собачка всю жизнь около табуретки жить.
Вот он сидит и молчит. Пять минут, десять минут, ещё пять минут. В общем, целый месяц почти. И Яша потихоньку начал плакать.
А мама слышит: что-то Яши не слышно.
А если Яши не слышно, значит, Яша что-то не то делает. Или спички жуёт, или в аквариум влез по колено, или Чебурашку на папиных бумагах рисует.
Мама стала в разные места поглядывать. И в чулан, и в детскую, и в папин кабинет. И везде порядок: папа работает, часы тикают. А если везде порядок, значит, с Яшей наверняка что-то трудное случилось. Что-то экстраординарное.
Мама кричит:
– Яша, где ты?
А Яша молчит.
– Яша, где ты?
А Яша молчит.
Тогда мама думать начала. Видит – стул на полу лежит. Видит – стол не на месте стоит. Видит – Яша на шкафу сидит.
Мама спрашивает:
– Ну что, Яша, ты теперь на шкафу всю жизнь будешь сидеть или вниз будем слезать?
Яша не хочет вниз. Он боится, что его к табуретке привяжут.
Он говорит:
– Не буду слезать.
Мама говорит:
– Ладно, давай живи на шкафу. Сейчас я тебе обед принесу.
Она принесла Яше суп в тарелке, ложку и хлеб, и маленький столик, и табуретку.
Яша на шкафу обедал.
Потом ему мама на шкаф горшок принесла. Яша на горшке сидел.
А чтобы ему попку вытереть, маме пришлось самой на стол вставать.
В это время к Яше два мальчика пришли в гости.
Мама спрашивает:
– Ну что, тебе Колю и Витю на шкаф подавать?
Яша говорит:
– Подавать.
И тут папа из своего кабинета не вытерпел:
– Сейчас я сам к нему в гости на шкаф приду. Да не один, а с ремешком. Снимайте его со шкафа немедленно.
Яшу со шкафа достали, и он говорит:
– Мама, я потому не слезал, что я табуретки боюсь. Меня папа обещал к табуретке привязать.
– Эх, Яша, – говорит мама, – ты ещё маленький. Шуток не понимаешь. Иди играй с ребятами.
А Яша шутки понимал.
Но он также понимал, что папа шутить не любит.
Он запросто может Яшу к табуретке привязать. И больше Яша никуда не залезал.
Как мальчик Яша плохо ел
Всем Яша был хорош, только плохо ел. Всё время с концертами. То мама ему поёт, то папа фокусы показывает. А он своё ладит:
– Не хочу.
Мама говорит:
– Яша, ешь кашу.
– Не хочу.
Папа говорит:
– Яша, пей сок!
– Не хочу.
Маме и папе надоело его каждый раз уговаривать. А тут ещё мама прочитала в одной учёной педагогической книге, что детей не надо уговаривать есть. Надо поставить перед ними тарелку каши и ждать, когда они сами проголодаются и всё съедят.
Ставили, ставили перед Яшей тарелки, а он не ест и не ест ничего. Ни котлеты не ест, ни суп, ни кашу. Стал худенький и дохленький, как соломинка.
– Яша, ешь кашу!
– Не хочу.
– Яша, ешь супик!
– Не хочу.
Раньше на нём штанишки с трудом застёгивались, а теперь он в них совсем свободно болтался. Можно было в эти штанишки ещё одного Яшу запустить.
И вот однажды подул сильный ветер.
А Яша на участке играл. Был он очень лёгонький, и ветер его по участку покатил. Докатил до забора из проволочной сетки. И там Яша застрял.
Так и сидел он, прижатый к забору ветром, целый час.
Мама зовёт:
– Яша, где ты? Иди домой с супом мучаться.
А он не идёт. Его и не слышно даже. Он не только сам стал дохленький, но и голосок у него стал дохленький. Ничего не слышно, что он там пищит.
А он пищит:
– Мама, забери меня от забора!
Мама стала беспокоиться – куда это Яша делся? Где его искать? Не видно Яшу и не слышно.
Папа так сказал:
– Я думаю, нашего Яшу куда-нибудь ветром откатило. Давай, мама, мы кастрюлю с супом вынесем на крыльцо. Ветер подует и запах супа к Яше принесёт. На этот вкусный запах он и приползёт.