«Папа, мама, я — здоровая семья! Спортивный праздник «мама, папа, я – здоровая семья й конкурс «Визитная карточка»
Актуальность проблемы
Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены. Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей. Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье, доверительных отношений между родителями и детьми, и улучшению отношений между самими родителями.
Цель:
Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.
Задачи:
Активизация физкультурной и спортивно-массовой работы среди учащихся.
Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).
Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;
Развитие творческого и физического потенциала обучающихся;
Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
Повышение роли семьи в воспитательном процессе
СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
Соревнования проводятся __________ в спортивном зале МОУ СОШ № 100. Форма одежды и обуви - спортивная.
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:
В соревнованиях участвуют семейные команды (мама, папа, ребенок) 1 -2 классов. Остальные учащиеся и родители - болельщики.
Команда дома готовит визитную карточку (название команды, эмблема, девиз, умение представить себя в оригинальной форме). Стенную газету на тему «ЗОЖ».(формат А3, А4)
Болельщики готовят:
Плакаты, лозунги и другой инвентарь для поддержки команд.
ОБОРУДОВАНИЕ :
гимнастические обручи (5 шт.),
теннисные мячики (5 шт.),
воздушные шарики (15 шт.)
секундомер, мел, рулетка.
Стойки – 5 шт.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых в ходе соревнований.
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:
Команды награждаются грамотами (за счёт кабинета физкультуры) и подарками (за счёт средств класса).
Сценарий конкурса
Звучат позывные парада (Команды готовы к параду).
Под музыку марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда в единой форме с эмблемой команды. Выстраиваются в одну колонну. Болельщики и зрители заранее занимают отведенные им места .
Ведущий . Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Как хорошо, что мы вместе собрались на этот замечательный праздник! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Мама, папа, я – здоровая семья». И мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые, самые спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а в выигрыше пусть останутся ваша дружба и сплоченность! Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.
Девиз нашего праздника:
«Физкультуру каждый день – каждому ребенку , Физкультуру в выходной – в каждую семью».
Чтец 1-й:
Посмотрите – ка, у нас
Здесь собрались 1 -2 класс,
Ну а рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Чтец 2-й:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Чтец 1 –й
Этой встречи мы все рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ведущий . Парад, равняйсь! «Парад, на флаг - смирно!» «Поднять флаг соревнований!» - Звучит гимн России . «Парад, вольно!»
Чтец 1.
А сейчас дорогие наши гости - болельщики и участники соревнований! Позвольте Вам представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. ……, Ф,И. О……….).
Чтец 2
Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.
Чтец 1.
После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме
всех конкурсов. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!
Чтец 2
А ну-ка, папы, мамы подтянитесь,
С детьми своими за победу поборитесь!
Итак, на старт я призываю всех!
Пусть вам сопутствует удача и успех!»
Ведущий . Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!
1-й КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»
Ведущий . Наш конкурс начинается. В нем принимают участие семь семейных команд. Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Жюри подводит итоги
(вопрос командам детям и родителям).
Для детей:
Чтец 1 а) Мама задержалась на работе, что можешь приготовить сам?
Чтец 2 б) Ты самостоятельно не можешь решить задачу по математике, кто в семье поможет тебе?
Чтец 1 в) Ты испачкал свою одежду, как поступишь?
Чтец 2 г) Порвался учебник. Ты обратишься за помощью к родителям или сам отремонтируешь его?
Чтец 1 д) У тебя живут в доме животные? Кто ухаживает за любимчиком?
Чтец 2 е) Ты помогаешь родителям по хозяйству? Как?
Чтец 1 ж) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой? Расскажи как?
Чтец 2 з) Что больше всего нравиться в твоих родителях? Расскажи.
Ведущий . Для родителей:
а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?
б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним в свободное время?
в) Как дети помогают вам?
г) Где и как вы проводите с детьми свободное время?
д) Гордитесь ли вы своими детьми?
е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали для своих детей?
ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили двойку. Как вы поступите?
з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что вы будете делать?
Ведущий: Молодцы! Все участники справились с заданиями на отлично! Так держать!
Ведущий: « Разминка». Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить,
разминку под руководством учителя физической культуры. И мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам. (время на подготовку 30 сек.)
Ведущий: Пожалуйста, музыку для разминки.
Комплекс выполняется под музыку (2 минуты)
Чтец 1
Наступило время спортивных состязаний.
Кто быстрее преодолеет все препятствия
мы узнаем прямо сейчас. Команды готовятся на старт!
Чтец 1
Древние греки утверждают: “Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! ”
Ведущий : 2 - й КОНКУРС « Бег с теннисным мячом».
Первый участник (ребенок) с т/мячиком в руках обегает стойку (15м от старта), возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному, передает т/ мяч следующему участнику – маме, мама – передает папе. Папа финиширует – эстафета окончена.
Чтец 2
С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать – это всем привычно.
А теперь попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.
Ведущий . 3 - й КОНКУРС «КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ»
По очереди, сначала ребенок, затем мама и последний - папа, выполняют прыжок в длину с места. Место приземления отмечается мелом по пяткам. Это место является местом начала прыжка следующего участника команды. Победитель определяется по сумме всех прыжков.
Чтец 1
Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!
Ведущий . 4 - й КОНКУРС «Один за всех и все за одного » (переправа в обручах - Папа + мама + один ребёнок)
В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут папы, оббегают стоечку, возвращаются назад. Берут с собой в обруч маму и выполняют это же задание с мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок, и то же самое они выполняют втроём.
Чтец 1
Ну, а следующая игра Требует от игрока Ловкости, уменья Большого вдохновенья.
Чтец 2
Стремление к победе И веселый смех Помогут вам И гарантируют успех.
Ведущий . 5 - й КОНКУРС « Виртуозы».
У каждой команды (папы, мамы и ребенка) к поясу на нитке привязан воздушный шарик. Нужно раздавить шарики своих соперников, но при этом, сохранить свои. (время на
эстафету – 3 минуты). Выигрывает команда, у которой осталось больше шариков.
Чтец 1
Видим мы со стороны Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей Чьи капитаны пошустрей.
Ведущий . 6 - й КОНКУРС Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.
Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки (обозначенной в 10 м. от старта), бегом возвращаются к исходной позиции. Побеждает команда, прибежавшая первой.
Ведущий . 7 - й КОНКУРС « Заключительная эстафета»
Капитан, добегая до указанного места, где лежат слова, берет одно слово, бежит к семье, папа бежит за вторым словом, мама - за третьим и т.д. Когда все слова будут на месте
нужно выложить предложение: « Папа, мама, я –здоровая и дружная семья». Выигрывает та команда, которая первая составит предложениеи капитан поднимет руку.
Жюри объявляет итоги последней эстафеты.
Ведущий: Мы подошли с вами к финишу.
Парад участников соревнований:
Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа.
Чтец 1
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
- Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Все команды награждаются по наминациям.
В номинации «Самая здоровая семья – I место
В номинации «Самая упорная семья
В номинации «За волю к победе»
В номинации «Самая целеустремленная семья»
В номинации «Самая дружная семья»
Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.
Чтец 2
Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонки смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
Вперёд, за здоровым образом жизни!
Звучит музыка.
Фотографии взяты из личного архива.
Список используемой литературы и Интернет – ресурсы
Э.Й. Айдашкявичене «Спортивные игры и упражнения» - Москва «Просвещение», 1992.
«Спортивные праздники и соревнования 1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.
ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ « ПАПА, МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
Задание
газета
1
2
3
4
5
6
7
Сумма
Место
Класс
1А
1Б
1В
2А
2Б
Учитель физкультуры___________________
Светлана Чекалова
Сценарий семейного досуга «Папа, мама, я - здоровая и дружная семья»
«Здоровье – бесценный дар , потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость. Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой, которое поддерживается семьей . Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. В обществе распространены алкоголизм, курение, наркомания. По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.
Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми , умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. В последнее время отмечаются серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Необходима работа, направленная на улучшение семейных отношений , повышение родительской компетентности. Наиболее интересным, действенным и актуальным методом является - проведение семейных праздников . О важности проведения семейных праздников в образовательном учреждении свидетельствует тот факт, что многие родители не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве детско-родительских отношений и соответственно на развитии ребенка. В процессе проведения семейных праздников формируется положительная динамика развития взаимоотношений детей и родителей, снижаются конфликты, развивается эмоциональная сфера, выполняется совместная деятельность.
Данный материал досуга рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям детских садов и родителям.
Цель : повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения опыта здорового образа жизни семьи .
Задачи :
1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.
2. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей .
3. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи .
4. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу
жизни через праздничное настроение.
5. Способствовать комфортному эмоциональному настрою детей и взрослых.
6. Воспитывать любовь между всеми членами семьи .
7. Повысить взаимопонимания детей и родителей.
8. Развитие умения сопереживать и помогать друг другу.
Участники : родители, дети, воспитатели.
Предварительная работа :
разучивание с детьми стихов и частушек;
анкетирование родителей;
родительские консультации с целью передачи информации о реальной и потенциальной пользе ЗОЖ в жизни ребенка;
изготовление родителями эмблемы семьи ;
подготовка семьями плакатов о здоровье .
Оборудование : столы, воздушные шары, костюмы для конкурса, 2 чайные пары, чайные ложки, 2 заварных чайника, 2 сахарницы, бутафорские овощи и фрукты, 2 кастрюли, предметы личной гигиены, 2 шарфа, атрибуты для игры «Рыбалка» , корзина, поднос, карточки со словами, призы командам и подарки детям.
Ход мероприятия.
В. - Здравствуйте дорогие родители, здравствуйте, ребята!
1 реб. Здравствуйте - слово волшебное!
Желает здоровья отменного .
2 реб. Здравствуйте - даёт заряд бодрости –
Это полезно в любом возрасте!
3 реб. Здравствуйте! Это слово не обидит.
Оно говорит : заходите,
Мы рады вас видеть!
4 реб. Наш зал собрал друзей
Родителей и их детей,
Доброжелательных гостей.
5 реб. Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен ,
Спасает от болезней.
В. - Почаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными и здоровыми .
Сейчас наши дети исполнят для вас частушки!
Частушки
1. Дорогие мамы папы
Мы частушки вам споём
Организм свой укрепить
2. Вы зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
3. Постоянно нужно есть
Для зубов, для ваших
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу.
4. Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек
В пищу, вы употребляйте :
Лук зеленый и чеснок.
5. Про таблетки и лекарства,
Позабудьте навсегда,
Пусть у вас друзьями станут,
Солнце, воздух и вода!
6. Вам понравились частушки?
Мы пропели их для вас!
Всем желаем мы здоровья ,
В этот светлый добрый час!
В. - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и весёлым!
В. - Мы рады видеть всех на нашем празднике. Благодарим вас, дорогие родители, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Этот праздник - лишний повод убедиться, какие у нас в группе дружные семьи . Я предлагаю вам провести время вместе в «волшебной стране здоровья » . В этой стране все любят, понимают и уважают друг друга, и всё делают вместе.
6 реб. Посмотрите-ка у нас
Все команды – просто класс!
7 реб. Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли и костюмы натянули,
И хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться.
8 реб. Силу, ловкость показать
И сноровку доказать!
В. - Итак, сегодня принимают участие в соревнованиях самые спортивные, самые дружные команды… .
Приветствие команд :
«Крепыши»
«Наша команда – крепыши!
Все мы очень хороши.
Любим спортом заниматься,
Обещаем постараться!»
«Румяные щечки»
«Наша команда – румяные щечки!
Все мы, что надо – сыночки и дочки!
Любим мы бегать, резвиться, играть.
Будем стараться от них не отстать!
В. - Команды представлены, и мы начинаем наши соревнования. Оценивать все конкурсы будет уважаемое жюри. Желаем вам успехов!
В. - Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви , доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.
1 конкурс : «Продолжи пословицу» .
В. - Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить :
Гость на пороге – счастье в … (доме) .
– Дом без хозяйки … (сиротка) .
– Дом вести … (не бородой трясти) .
– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .
– Чем богаты, … (тем и рады) .
– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .
(Подведение итогов) .
В. - Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.
2 конкурс : «Скажи правильно»
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .
В. - Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.
(Подведение итогов) .
В. - Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас узнаете. (дети читают стихотворение о детском саде)
9 реб. Дом уютный, небольшой –
Двери и окошки.
А от самого крыльца
Вокруг его дорожки.
10 реб. Этот дом красивый, важный
Ну и пусть что двухэтажный.
Будто белый пароход
Он по улице плывет.
11 реб. На свете есть чудесный дом,
Детей в том доме учат.
Мне кажется, что этот дом
На свете самый лучший.
12 реб. Я каждый день сюда хожу
Учусь, расту, взрослею,
И я отсюда уходу
Всегда чуть-чуть умнее.
13 реб. Если в этот дом войдешь,
В мир волшебный попадешь
Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться.
Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.
В. - Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду. (Показ презентации) .
В. -К любому празднику мы с вами готовимся. Сейчас увидим, как это делают наши команды.
3 конкурс : «Подготовка к празднику» (мама накрывает на стол , папа надувает шарики , ребенок надевает костюм, чья семья подготовится быстрее).
(Подведение итогов) .
В. - Для веселья, для порядка
Загадаю вам загадки.
4 конкурс : «Отгадай загадку»
1. Это что за чудеса?
Руль, седло и две педали
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ,
Это же ….
(Велосипед.)
2. Круглый, мягкий, полосатый,
Нравится он всем ребятам,
Может долго он скакать
И совсем не уставать.
(Мяч.)
3. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня,
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(Коньки.)
4. Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки.)
5. Маленький, удаленький,
Громко кричит.
(Свисток.)
6. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
(Клюшки.)
7. По пустому животу
Бьют меня невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
(Футбольный мяч.)
8. Я его кручу рукой,
И на шее, и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
(Обруч.)
9. Вот серебряный лужок :
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь.
(Каток.)
10. Мы - проворные сестрицы
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.
(Лыжи.)
В. -Молодцы. А для чего нужны все эти предметы?
(Чтобы заниматься спортом.)
В. - Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть
В. - Назовите, какие вы знаете виды спорта?
5 конкурс : «Назови вид спорта» (Родители и дети называют виды спорта.)
(Подведение итогов) .
В. - Молодцы! Сейчас мы проверим, какие родители у нас сильные и быстрые.
6 конкурс : «Переправа» (Родители берутся за руки крест накрест, сажают ребенка и бегут до ориентира, огибают его и возвращаются обратно. Передают эстафету другой семье . Задача команд – как можно быстрее переправиться.)
(Подведение итогов) .
В. – Следующий конкурс для пап.
7 конкурс : «Семейный обед » (Один папа готовит борщ , другой - компот. Им завязывают глаза, и они из общей корзины на ощупь выбирают продукты для своего блюда, кладут его в кастрюлю.)
(Подведение итогов) .
В. – Ну, а сейчас давайте поиграем с нашими маленькими болельщиками. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно» , а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
1. Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься.
2. Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день.
3. Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты-карамели.
4. Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять.
5. Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай.
7. Вот еще совет простой,
Руки мой перед едой.
8. От мамы своей быстро вы убегайте,
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими,
Это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть.
В. – Молодцы! Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно» ? (Гигиена.)
В. - Сейчас мы узнаем, как наши команды знают предметы личной гигиены.
8 конкурс : «Отбери предметы личной гигиены» (в корзинах находятся разные предметы, в том числе предметы личной гигиены : зубная щетка, паста, гель для душа, мыло, мочалка, ватные диски, салфетки бумажные, салфетки для лица и рук, туалетная бумага… Команды по сигналу начинают движение, перепрыгивая из обруча в обруч, передавая эстафету следующему игроку.).
В. - Отлично справились с заданием!
(Подведение итогов) .
В. – В следующем конкурсе мы проверим ловкость мам.
9 конкурс : «Рыбалка» (На веревочках прикреплены изображения рыб. Конец веревочки крепится сзади у играющих команды «Крепыши» . Из противоположной команды выбирается рыбак. Он бегает за рыбками и старается ногой наступить на нее. Затем команды меняются).
(Подведение итогов) .
В. – А сейчас наши команды покажут нам, какие же продукты полезные, а какие – нет.
10 конкурс : «Вкусная и полезная пища» (На подносе лежат полезные и вредные продукты, их нужно рассортировать. Если продукт вреден для здоровья - положить в корзину, если он полезный - на поднос.)
(Подведение итогов) .
11 конкурс : «Кто с кем дружит » (На груди у каждого участника нарисованы разные предметы - по 10 в каждой команде, нужно найти себе пару из другой команды.)
(Подведение итогов) .
В. - Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились. Даже подружились со своими соперниками. Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание , доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые приведут вас в страну здоровья . Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое , что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье , укрепляйте его. Я благодарю вас за участие в соревнованиях и хочу вручить вам небольшие призы, которые будут напоминать вам о нашей встрече (вручение грамот и призов командам) . А также я хочу вручить подарки нашим болельщикам и выступающим. До новых встреч.
Заключение
Я думаю, что работа в данном направлении очень интересна и полезна не только для педагога, но и для родителей. В результате родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка , а дети свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них.
Родители должны знать, что спортивные праздники, досуги , развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Дети, видя как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к ним и испытывают огромную радость от взаимного общения. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей. Семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Используемые ресурсы :
1)Физкультура для всей семьи / Сост . Т. В. Козлова, Т. А. Рябухина. – М., 1989.
2)Новые 135 уроков здоровья , или Школа докторов природы (1-4 классы) .- М.: ВАКО, 2008 с. - (мастерская учителя) .
4)Международный образовательный портал Маам. http://www.сайт/
5)Кладовая развлечений. http://kladraz.ru/
6)Дошколенок. ру сайт для воспитателей детских садов
Сценарий внеклассного спортивного праздника
"Папа, мама, я – здоровая семья"2-4 классы.
(в рамках городского социально - ориентированного проекта « Дворовый тренер»)
МБОУ СШ № 11 им. Скрипки О.В. г.Волжского Волгоградской области.
Цели и задачи:
«Здоровая семья – здоровая нация!»
1.Пропаганда здорового образа жизни в семье.
2.Укрепление физического и психического здоровья детей и их родителей.
3.Привлечение к занятиям физической культурой и спортом.
Время и место проведения: … часов. Большой спортивный зал школы.
Дата проведения: ежеквартально.
Руководство и проведение соревнований.
Общее руководство спортивного праздника осуществляется администрацией школы.
Непосредственное проведение соревнований возлагается на учителей физической культуры школы.
Форма проведения: Соревнование.
Оборудование:
гимнастические скамейки, 3 клюшки и 3 шайбы, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, мешки для прыжков, гимнастические маты, 4 ленточки для «Связки».
Участники:
К соревнованиям допускаются учащиеся 2 х -4 х классов с родителями. Команда состоит из трёх человек: ученик (капитан команды), мама и папа (папу и маму может заменить старшие брат или сестра, а также бабушка с дедушкой или тётя с дядей)
Команды-семьи участвуют по параллелям: 2 е классы -1 й квартал учебного года,3 и классы (2 й квартал), 4 е классы (3 й квартал).
Участвуют три команды, в каждой команде может быть по две-три семьи от класса.
Награждение:
1. Победитель награждается медалью, грамотой и призом.
2. Призеры награждаются грамотами и сладкими призами.
3. Семьи можно наградить по номинациям:
«Самая сплоченная семья!»;
«Самая волевая семья!»;
«Самая быстрая, ловкая, умелая!».
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
«Мама, папа, я – здоровая семья»
Ход праздника
Под звуки спортивного марша команды заходят в спортивный зал и строятся в три колонны.
Ведущий 1
Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
И наш спортивный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Ведущий 2
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и здоровью друг.
Ведущий 1
Тот победит в соревнованье
Кто меток, ловок и силен,
Покажет всё свое уменье
Кто духом, телом закалён.
Ведущий 2
Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивный праздник дружной разминкой – флешмоб (все команды вместе с учителем физкультуры)
А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.
Папы – (делают шаг вперед)
Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже (папы встают на свои места ).
А теперь, наши замечательные мамы.
Мамы – (делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, прополка, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам (мамы делают шаг назад).
И, наконец, самые маленькие участники соревнований! Наши дети (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружескую команду, ставя перед собой все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Ведущий 1
Мы от души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт!
Успехов нашим командам и побед!
Ведущий 2
Представляем вам судейскую коллегию (в составе: руководитель МО учителей начальной школы….., завуч по воспитательной работе школы….).
Слово для приветствия предоставляется гостям праздника (спортсменам, тренерам или представителям спортивных клубов, секций школы, микрорайона, города…)
Ведущий 1
По плечу победа смелым, ждет того большой успех
Кто, не дрогнув, если нужно вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит,
Кто окажется дружнее, тот в бою и победит.
Делу время, час забаве. Команды слово-то за вами.
Команды придумывают свое название и девиз.
В это время звучит спортивно-музыкальная пауза (выступают ученики школы занимающиеся в спортивных или танцевальных секциях, кружках).
Ведущий 2
Конкурс первый: «Собрать пирамиду».
Конкурс проводится для участников всей команды. Начинают папы, по команде бегут, одевают кольцо на палку пирамиды и возвращаются, передавая эстафету мамам, а затем детям. Выигрывает команда которая быстрее остальных соберет пирамиду.
Ведущий 1
Конкурс второй: «Посадка картофеля». (Инвентарь: теннисные мячи и обручи). Конкурс для всей команды. Напротив каждой команды разложены по 5 обручей, а в руках у пап находятся корзины с теннисными мячами. По команде папы бегут вперед и раскладывают мячи по одному в каждый обруч. Следующий участник собирает мячи в корзину. Конкурс считается оконченным, тогда, когда все участники соревнований пройдут свой этап.
Ведущий 2
Видим мы со стороны,
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей,
Чьи же дети пошустрей.
Конкурс третий: На старт вызываются дети. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались они.
На полу разложены шары (количество не ограничено). Капитаны команд должны садиться на воздушные шары так, чтобы они лопнули. Кто больше лопнет шаров, тот и выиграл. После конкурса, все лопнувшие шары отдаются жюри для подсчета.
Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания. Учителя на уроках не раз говорили: как важно работать не только руками, но и головой.
Ведущий 1
Конкурс четвертый: Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы . Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре – хоккею. Задача пап – ведение шайбы клюшкой между стойками.
Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.
(Конкурс без детей, они отдыхают).
После конкурса спортивно – м узыкальная пауза.
Ведущий 2
Конкурс пятый: Конкурс «Связка» покажет нам, как могут действовать мама и папа вместе, а дети в паре со своим товарищем. Описание: (Правая нога папы и левая нога мамы связаны, а дети, держась за руки, бегут до стойки и обратно, передавая эстафету следующей паре). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.
Ведущий 1
Конкурс шестой:
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку папы, а затем мамы наперегонки прыгают в мешке до стойки и возвращаются тем же способом, передает эстафету следующему участнику. Дети выполняют прыжки вперед с мячом между ног.
Ведущий 2
Конкурс седьмой: и вновь на старте наши папы. Они бегут, подкидываятеннисной ракеткой шарик. Посмотрим, кто окажется лучшим жонглером и бегуном одновременно. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.
Ведущий 1
Конкурс восьмой: а сейчас мы вызываем на старт наших мам . Описание: Они должны пробежать с гимнастической скакалкой, перепрыгивая через нее до стойки и обратно.
Слова ведущего во время конкурса : У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.
Ведущий 2
Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.
Конкурс девятый: И наконец, наш последний конкурс. Он для всей команды . Игра в волейбол воздушным шариком, по очереди каждым участником команды. Задача – как можно быстрее дойти до финиша, не уронив шарика.
Ведущий 1
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала )
После конкурса спортивно - м узыкальная пауза (выступление спортсменов и гостей праздника).
Ведущий 2
И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Ведущий 1
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
(Объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводится награждение призёров и победителей
)
Ведущий 2
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим всем – до свиданья,
До спортивных новых встреч!
Участники соревнований и болельщики фотографируются на память.
Протокол спортивных соревнований
«Папа, мама, я – здоровая семья».
Название конкурса | Команда № 1 «Ловкачи» | Команда №2 «Молодцы» | Команда №3 «Лихачи» |
||||
«Собрать пирамиду» (для всей команды) | |||||||
«Посадка картофеля» (для всей команды) | |||||||
«Воздушный шарик» (для детей) | |||||||
«Игра хоккей» (для пап), «Игра в бадминтон» | |||||||
«Связка» (для всей команды) | |||||||
«Прыжки в мешках» (для пап и мам), «Прыжки с мячом» (для детей) | |||||||
«Игра в теннис» | |||||||
«Прыжки со скакалкой» | |||||||
«Игра в волейбол» (для всей команды) | |||||||
Кол-во штрафных очков (за нарушения снимается 0,5 баллов). | |||||||
Подведение итогов соревнований: (кол-во очков всего) |
Жюри соревнований: ___________ /_________ /
« МАМА, папа и Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
ВЕДУЩИЙ: Добрый
день, наши дорогие гости!
В каждом маленьком ребёнке,
И в мальчишке, и в девчонке.
Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать.
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся Неизвестно от чего.
Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести необычное соревнование « Мама, пака, и я- здоровая семья», в которой будут
участвовать ребята и их родители.
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион.
Со здоровьем всех ребят Навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжа, обруча и палки,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись- Вот здоровья в чём секрет Будь здоров! Физкульт- привет!
А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждём вас, участники, на
наших спортивных площадках!
Под звуки марша судья вводит участников соревнований.
А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с
нашим
жюри:
(Ф.И.О.) считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!
(Ф.И.О.) до сих пор не знает: какое нужно здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!
(Ф.И.О.) считает, что лучший семейный отдых- это спорт.
(Ф.И.О.)считает, что если хочешь быть сильным- бегай, быть здоровым, красивым- бегай, быть умным- бегай!
Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте ещё раз поприветствуем наши команды.
Й КОНКУР:- РАЗМИНКА
Звучит музык 1 , команды под музыку показывают ОРУ.
Й КОНКУР:- « СЕМЬЯ В ОБРУЧЕ»
Семья станое ится в обруч, все вместе бегут до кегли, обегают её и возвращаютс i на старт.
Й КОНКУР: - « БЫСТРЫЕ ноги»
Первый учасп ник бежит, обегает кеглю, возвращается назад, оббегает свою команду и передаёт другому участнику своей команды.
Й КОНКУР 3 « БОЛОТО»
Первый учасп ник бежит и на пути встречает три обруча. Он должен одной ногой
наступить в. :аждый обруч. Добегает до кегли, оббегает её, затем
возвращаете j
таким же об 1 юзом назад.
КОНКУРС « ВЕДЕНИЕ МЯЧА»
Участникам ,:аждой команды даётся один баскетбольный мяч. Первый участник
ведёт мяч до кегли, оббегает её и возвращается к команде.
Й КОНКУР С « ХОККЕЙ С МЯЧОМ»
Каждой коме нде даётся одна клюшка и один футбольный мяч. Ставятся три кегли.
Участники ее дут клюшкой мяч, обводя при этом кегли. Назад возвращаются
также.
КОНКУРС- «КОЛОДЕЦ»
Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем выталкивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.
КОНКУРС- «БЕГ В МЕШКАХ»
Каждый участник команды залезает в мешок и прыгает до кегли и обратно.
КОНКУРС- ЭСТАФЕТА
Каждый участник команды ползёт по скамейке на животе, затем берёт обруч и скачет до кегли, обегает её, кладет обруч у скамьи, возвращается к своей команде.
ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги, мы проведём игру со зрителями. Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:
1 .Просыпаясь утром рано Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю...(зарядку).
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём Не угнаться за...(мячом)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайбу! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра...(хоккей)
Два берёзовых коня По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их...(лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы... (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.
По дороге едут ноги И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
ВЕДУЩИЙ". Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспеченный успех.
Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Спортивный праздник
« Папа, мама я — здоровая семья»
Батуева Светлана Александровна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
г. Балаково
2009 г.
Спортивный праздник
«Папа, мама, я — здоровая семья».
Цель:
пропаганда здорового образа жизни, совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям, воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления через групповые формы работы.
Оборудование:
надувные мячи, тоннель, самокаты, барьеры, воздушные шары, кубики, гимнастические палки, дротики, канат, костюмы сказочных героев, рыболовные удочки, набор из муляжей продуктов, спортивные трусы огромного размера, корзины, два ведёрка, рисунки двух ботинок, обручи, кегли, мячи, счётное табло, грамоты.
Ход праздника.
Звучат фанфары. Выходят трое ведущих детей.
В.1. Внимание! Внимание! Событие века.
В.2. Сегодня мы ведём трансляцию с самого яркого спортивного состязания.
В.3. Зал полон, он бушует и ждёт.
В.1. Посмотрите на эти счастливые лица, они в ожидании праздника. Праздника здоровья и спорта.
В.2. И мы постараемся оправдать все ваши ожидания.
В.3. Кто же, кто сегодня вступит в борьбу и будет радовать нас своими победами?
В,1. Две команды. Молодые, задорные, яркие.
В.2. Все сто человек, как одна семья — наш 3Б класс.
В.3. 100 человек? Ну это вы уже «загнули!»
В.1. А вот и нисколько. Папы, мамы, бабушки и дедушки и, конечно, мы наш дружный 3 Б.
В.1. И сегодня вместе с нами ведёт наши соревнования идейный вдохновитель….
Хором: Наш любимый классный руководитель.
Выходит учитель. Звучат фанфары.
Уч.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья потому, что мы с Вами объединены одной задачей — вырастить наших детей здоровыми, крепкими и счастливыми. Вы согласны со мной? Тогда в знак согласия помашите мне ладошками, которые будут помогать вам поддерживать участников соревнования.
Фанфары.
Мне повезло: я достигаю своей цели с самым ярким, самым динамичным коллективом детей и родителей. Среди них есть инженеры, милиционеры, врачи, экономисты, косметологи, рабочие. Нам вместе интересно. Мы слушаем одну и ту же музыку, вместе танцуем, ходим в походы, занимаемся спортом, двигаемся в одном и том же ритме. Дети тянутся за родителями, а родители всегда остаются молодыми. И не важно, кто станет победителем наших шуточных соревнований, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Ну что, начнём?
Фанфары.
В.1. Наши родители представляют поколение «Стиляги»
Выход родителей с танцем.
Уч. А теперь представляем молодое поколение «Новый век»
Выход детей с танцем.
Дети хором: Мы ребята просто класс. Не догоните вы нас!
Родители хором: Мы ребята хоть куда. Мы поддержим вас всегда!
Дети и родители танцуют вместе.
Уч. Сегодня два поколения решили объединиться в две семейные команды.
Звучит музыка, команды и болельщики занимают свои места.
В.1. Вместе весело танцуем,
Вместе весело поём.
Вместе мышцы укрепляем,
Потому не устаём.
В.2. Для счастья нужно немного: яркое солнце и чистое небо над головой.
Уч. Встречайте. Команда «Солнце». Болельщики, поприветствуйте свою команду.
Команда «Небо». Болельщики, аплодисментами встретим свою команду.
Фанфары.
В.3. С нами рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Все готовы победить.
Кто же будет нас судить?
Уч. Спешу представить судейскую коллегию нашего конкурса.
Валерий Васильевич Карпаков, директор « Автономной некоммерческой организации ДРОЗД – Балаково»;
Иван Васильевич Громов, инструктор по физической культуре и спорту отдела социального развития общества с ограниченной ответственностью «Балаковские минеральные удобрения»;
Светлана Валентиновна Назарова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе средней школы № 25;
Руслан Степанович Икаев, заведующий кафедрой физического воспитания образовательного учреждения « Лицей №62»;
Светлана Владимировна Громова, учитель физической культуры высшей квалификационной категории средней школы № 25.
В.1. Если хочешь быть умелым,
Быстрым, ловким, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку.
Бегать, прыгать и скакать,
Метко в кегли попадать.
Нужно нам скорей, друзья,
К эстафете приступать.
Уч. Итак, первая эстафета « Полоса препятствий».
1. Подтягиваясь на руках, передвигаться лёжа на животе по гимнастической скамейке.
2. Добежать до тоннеля и проползти через него.
3. Перелезть через барьер.
4. Сбить мячиком кегли и бегом возвратиться к своей команде, передав эстафету другому игроку.
Музыка.
Слово жюри.
Эстафета № 2 « Стиляги»
В.1. Силу, ловкость показали,
Бегали, мячи кидали.
Ну, а чтоб не просто бегать
(С этим справимся и мы),
Мы сегодня вам наденем
Всем семейные трусы.
В.2. А чтоб модником прослыть,
Всем ботиночки купить.
Уч. Следующий конкурс нам предложили модные «Стиляги». Специально для них были куплены потрясающие семейные трусы и шикарные ботинки. Но, чтобы они подходили к трусам и были такими же стильными, задача команд — их украсить. А трусы нужно надевать одни на троих.
Музыка.
Уч. Слово жюри.
Эстафета № 3 « Здоровое питание»
В.2. Ах, спортивная зарядка,
Ты меня сгубила.
Вместо булочек и плюшек
Спорт я полюбила.
Мама плакала весь вечер,
Бабуля убивалась,
Что от тела моего
Ни капли не осталось.
Уч. Человек здоров тогда, когда он питается здоровой пищей. Сегодня наши команды отправятся в продовольственный магазин, в котором большой выбор продуктов. Но купить вы должны не все продукты, а лишь те, которые прибавят вам здоровья. В магазин вы поедете на самокатах. Просим вас не нарушать правила дорожного движения. Продуктами, привезёнными из магазина, вы заполните свои продовольственные корзины. А мы проверим, полезные ли продукты вы купили.
Музыка.
Слово жюри.
Эстафета №4 « Герои мультфильмов»
В.1. А кто не любит мультиков?!
Смешариков и лунтиков?
Волшебных приключений
В мире сказочных чудес?
Но всё-таки, поверьте нам,
Шагают впереди
Любимые, родные,
Смешные и прикольные
Волк и заяц из мультфильма
« Ну, погоди!»
Уч. И взрослые, и дети с удовольствием смотрят мультфильмы. Сегодня на наш праздник пожаловали герои любимого мультфильма. Встречайте.
Музыка.
Уч. Наша продовольственная корзина полна, а вот заяц и волк за зиму отощали. Поможем зайцу и волку поправиться и сделать запасы, чтобы они впредь не оставались голодными. Папы отправятся на поиски корма. С помощью стрел они должны поразить цель- шары, в которых находится питание для зайца и волка. Как только цель будет поражена, вся команда бежит к своему охотнику и начинает кормить одного из героев, наполняя их животы продуктами цвета своей команды. Даём им продукты про запас. Кто быстрее.
Музыка.
Уч. Слово жюри.
Уч. Взрослым иногда хочется отдохнуть. Давайте разрешим им это. Дети — маленькие моторчики, вечные двигатели, без сна и отдыха. Пусть они двигаются на здоровье. А мы своими аплодисментами их поддержим.
Спортивный танец.
Эстафета № 5 « Рыбалка»
В.3. Кто на лыжах, на скейтбордах,
Кто кататься на каток,
А мой папа на рыбалку,
Чтоб забросить поплавок.
Он садится на машину,
Удочку с собой берёт,
Мы — на заднее сиденье.
На рыбалку все, вперёд!
Уч. На рыбалку мы отправимся на необычной машине с большими круглыми колёсами. Будет немного трясти на кочках, дорога просёлочная. Но я думаю, что вы все выносливые и до озера доберётесь благополучно. А там рыбы видимо-невидимо. Но каждый ловит по одной рыбке, кладёт её в ведёрко и возвращается назад.
Музыка.
Уч. Слово жюри.
Эстафета № 6 « Канат»
В.2. К битвам спортивным
Все мы готовы.
Каждый уверен в силе своей.
И побеждает снова и снова
Дружба, сплочённость команды моей.
В.3. И мальчишек, и девчат
Вызываем на канат.
Кто-то слева, кто-то справа…
Только мускулы трещат.
Уч. Свою силу и сплочённость сейчас команды покажут в перетягивании каната.
Музыка.
Уч. Слово жюри.
Эстафета № 7 « Строим дом».
Уч. Говорят: « Мой дом — моя крепость». Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут. Место, где человеку тепло и уютно. Сегодня каждая команда может построить свой дом. Дом своей мечты. Строительный материал готов — это кирпичики. Каждый участник несёт по одному кирпичику, выстраивая дом, последней будет крыша. Пусть над вашим домом будет чистое небо и светит яркое солнышко. Завершив строительство дома, каждая команда сконструирует солнышко из обруча и гимнастических палок.
Музыка.
Уч. Пусть в вашем доме будет мир,
Пусть невзгоды туда не заглянут,
Пусть семья ваша дружбою будет сильна.
Пусть наполнится счастьем она!
Музыка.
УЧ. Ну что ж, друзья,
Настал счастливый час.
Совсем немного – и жюри оценит вас.
Пока они итоги подведут
Участники сейчас для вас споют.
Песня « Небо высоко»
Уч. Командам для награждения построится.
Слово жюри
Слово нашим спонсорам
Фанфары
В.1. Провели мы состязанья
И желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
В.2. Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
В.3. На диване не лежать,
Бегать, прыгать и скакать!
Песня «Как здорово».
Дети вручают гостям памятные буклеты.
Уч. Любимые дети и уважаемые родители, спасибо за то, что мы всегда вместе. А вам, дорогие гости, спасибо за активное участие и поддержку. Будьте здоровы!!!