Аппликация из бумаги на тему зима. Волшебные и необычные зимние аппликации для детей. Аппликации с красотами зимы, на любой вкус и возраст
Самое веселое и сказочное для детей время года – зима. С ней связывается так много праздников, развлечений, природных и погодных явлений, что придумать на эту тему коллаж или аппликацию легко даже ребенку в детском саду.
Рассмотрим оригинальные и простые в исполнении работы из бумаги в технике аппликации, они подойдут для новогодних выставок, конкурсов и рукодельных подарков.
Один из недорогих и легких в работе материалов для аппликаций – обыкновенные бумажные одноразовые тарелки. На зимнюю тему из них тоже создается множество интересных поделок.
Олень
Основа животного – тарелочка, ее красим в нужный цвет.
Разрезаем так, как на картинке.
Обведенные по контуру и вырезанные из коричневой бумаги детские ладошки станут рогами, а для создания лапок используем полоски аналогичного цвета. Нос, глаза тоже вырезаем из картона или бумаги, а для придания аппликации оригинальности используется и любой другой материал.
Последним шагом склеиваем все детали вместе.
Белый мишка
Еще одно «зимнее» животное – полярный медведь.
Его начинаем делать так: прорезаем в белой тарелке отверстия – это будут глаза будущего мишки.
Обклеиваем получившуюся основу рваными салфетками или кусочками папиросной бумаги.
Оставляем по центру небольшой круглый участок для мордочки.
И для нее подбираем подходящий по размеру стаканчик, раскрашиваем его белой краской.
Для носа берем пушистый помпон и необязательно, чтобы он был черным. Дорисовываем улыбку.
Осталось прилепить к мордочке уши – полярный медведь готов. Такую поделку можно смело использовать как маску для новогоднего карнавала.
Зимние узоры из страз и бусинок
Работа учителя – нарисовать красками на ватмане фоновые узоры и научить фиксировать детвору свои маленькие аппликации:
Порадуйте ребятёнков коллективным творчеством и работой с яркими декоративными элементами, пусть каждое дитя приложит свою фантазию для создания узоров. А затем, при помощи клея фиксирует понравившийся материал к основе:
Карапузы усердно трудятся за таким интересным занятием:
Отдельные примеры аппликаций, сделанные детками:
От материала зависит общий вид и фактура узора. Затем отдельные произведения искусства собираются на стенде для украшения комнаты в группе.
Доска тоже подойдет, если закрепить каждую работу на магнитик:
Различные идеи для имитации снега на зимних аппликациях
Предлагаем ознакомиться с интересным МК, в котором вы найдете пошаговую инструкцию по изготовлению открытки со снеговиком, украшенной пушистой ватой на видео:
Еще один видеоролик с подробным мастер классом для начинающих, где вместо ваты использовалась пряжа белого цвета, отчего пейзаж получился реалистичным:
В следующем варианте зимняя аппликация создается из салфеток. Рваные кусочки клеятся поверх скрученных полосок. Однако верхний слой модно выполнить и из ткани, например, фатина. Украсить бусинками и пайетками:
Есть еще один вариант зимней аппликации из салфеток – кусочки просто скручиваются пальчиками в тугие роллы и приклеиваются к основе:
Детками постарше предлагается создать объёмную аппликацию из пластилина или папье-маше, а затем украсить снегом из манки или соли:
Видео: Зимнее дерево из цветной бумаги
Зимний лес
А вот идея для коллективной детской аппликации со зверушками в волшебном лесу:
В старшей группе предлагается детям реализовать их собственные идеи с набором простейших материалов:
С использованием полупрозрачной бумаги, кальки и блесток получается не обыкновенная детская поделка, а настоящая зимняя сказка:
А этот пейзаж передает, каким белоснежным, но в то же время ярким бывает морозный день и зимний домик в нем:
Противоположное ощущение появляется, если заменить нежно-голубой фон на черный – получается глубокая зимняя ночь, с высокими сугробами и запорошенными снегом деревьями:
Аппликация «Зимнее окно»
Используя подручные средства с детьми разного возраста можно сделать несколько интересных идей с зимним окном:
На данной аппликации используются салфетки в обрывной технике:
А здесь сложная композиция с кусочком ткани. Выполнять ее хорошо с детьми старшей группы:
Зимний город в коллективном исполнении
Примеры аппликаций:
А эта поделка подойдет для средней группы с дополнительными элементами в виде заснеженного дерева:
Если каждый ребенок сделает собственный жилой квартал, а потом эти работы объединить в одну картину – выйдет настоящий зимний мегаполис:
А таким образом рисуют окошки и клубящиеся дымоходы, зато основное внимание уделяется декору из ваты.
Название:
Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, аппликация, подготовительная к школе группа
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: Республика Мордовия, город Саранск
Аппликация в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимняя пора»
(Аппликация по замыслу)
Программное содержание :
* Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа, используя для этого доступные приемы и способы:
— обведение выбранных элементов по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельным дополнением нужными мелкими деталями.
— обрывная техника аппликации,
— свободное вырезание,
— вырезание объектов, придуманных и самостоятельно нарисованных.
* Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу и картон нужного цвета.
* Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов,
правильно располагать детали в соответствии с реальным объектом.
* Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);
* Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику;
* Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материалы
:
Листы цветного картона А 4 для основы; цветная и белая бумага для аппликации, жесткие кисти для клея, клейстер, баночки для клея, салфетки – на каждого ребенка. Шаблоны «ель», «изба», «многоэтажка», на каждого ребенка. Игрушечный Дед Мороз.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Подготовка к празднику»; беседы «Пришла зима к нам в гости», «Скоро-скоро Новый год!», заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
Он на каждый Новый год
Нам подарки принесет.
Круглолиц и краснонос,
Кто же это?..
Дед Мороз!
Воспитатель показывает игрушечного Деда Мороза.
Давайте вспомним стихотворение о Дедушке Морозе, которое мы выучили, порадуем его.
(Дети читают стихотворение)
Улицей гуляет Дедушка Мороз,
Иней рассыпает по ветвям берез.
Ходит, бородою белою трясет,
Топает ногою, так что треск идет.
2. Словесное рисование картины «Зимняя пора» .
Когда Саша рассказывал стихотворение, что вы себе представляли? Давайте попробуем нарисовать словесную картину. (Улицу в деревне или в городе, зимний лес, сугробы снега, метель, новогодняя елка, звезды, снеговик, зимняя ночь и др.)
Скажите, какое время суток вы себе представляли?
Бумагу и картон какого цвета будем использовать? Почему?
Напомните мне, что такое пейзаж?
3. Непосредственное выполнение работы.
Сейчас мы с вами выполним зимний пейзаж в технике аппликации, порадуем Деда Мороза.
(Воспитатель показывает примерный образец).
Вы можете изобразить на своей картине все то, что вы сейчас описали. Не обязательно делать все, как у меня. Может, вы захотите изобразить сказочный лес. Условие только одно – должна получиться именно зимняя картина, а то Деду Морозу станет жарко. Что это значит?
(Дети отвечают, что на картине должен обязательно присутствовать снег и другие признаки зимы – сугробы, снежинки и т д.)
Вместе с воспитателем дети обговаривают, в какой технике можно изобразить снег – это свободное вырезание, ведь сугробы имеют неправильную форму, можно отрывать небольшие клочки белой бумаги и наклеивать рядышком, или изображать при помощи маленьких округлых кусочков бумаги падающий снег, либо можно использовать прием многократного сгибания бумаги с последующим вырезанием узора, как для снежинок.
У вас на столах имеются шаблоны основных деталей (ели, дома). Вы можете сами придумать и дополнить картину своими деталями (снеговик, метель и др.)
Нам понадобится картон для основы. Какого цвета картон вы бы взяли? Почему? Верно, если мы возьмем черный картон, то у нас получится ночной пейзаж. Если синий, фиолетовый или сиреневый, то будет вечер. Если оранжевый или розовый, то это утро, красный — закат, желтый — солнечный день, серый картон – пасмурный денек.
(Дети выбирают цветной картон для основы аппликации).
3. Совершенствование умения составлять композицию, закрепление навыков работы с шаблоном, вырезания и наклеивания.
(Далее дети рассказывают, как работать с шаблонами – располагать на изнаночной стороне цветной бумаги, обводить аккуратно, не сдвигая шаблон, цветную бумагу расходовать экономно. Проводится инструктаж, необходимый при работе с ножницами и клеем).
Воспитатель предлагает детям предварительно выложить пейзаж из деталей, которые они вырезали. Вместе вспоминают, как правильно составить композицию.
— Чтобы вам не уставать, Дед Мороз приглашает всех поиграть!
4. Музыкальная пауза — игра «Огонь и лед».
Когда звучит музыка, дети изображают танцующие языки пламени.
Как только музыка прекращает звучать – изображают неподвижные ледяные скульптуры. Воспитатель от лица Деда Мороза отмечает наиболее удачные «скульптуры».
5. Самостоятельная работа детей .
Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить дополнительные детали, придуманные и самостоятельно нарисованные и вырезанные. Детям, которые испытывают затруднения, предлагается помощь.
6. Анализ и выставка работ.
Дети показывают Деду Морозу и друг другу свои картины. Воспитатель рассматривают вместе с детьми аппликации. Хвалит всех детей, от лица Деда Мороза отмечает наиболее удавшиеся работы.
Как вы думаете, понравятся ли наши картины Деду Морозу? Почему?
7. Итог занятия:
Понравилось вам наше занятие?
Что понравилось и запомнилось больше всего?
Вера Морокова
Цель : Развивать умение вырезать фигуру человека из сложенного вдвое листа бумаги, детали для санок,снежки из салфеток, лыжи. Развивать творческое воображение. Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы. Оборудование : Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, дощечки, фломастеры. Предварительная подготовка; наблюдения во время прогулки, рассматривание иллюстраций, беседы. Ход. Создание игровой мотивации. Воспитатель. Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. (И. Суриков) Беседа. Воспитатель. Какое время года описал поэт? Дети. Зиму. Воспитатель. Кто из вас любит это время года и за что? (Ответы детей) . Воспитатель. Зима -замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. Загадки. С неба- звездой, на ладошку-водой. (снег,Старик у ворот, тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит. (Мороз) .Воспитатель. Какие зимние развлечения вы любите? (Ответы детей) . Демонстрируется иллюстрации с изображением зимних забав детей . Воспитатель. Обратите внимание на фрагменты иллюстрации, где дети катаются на лыжах, на санках,играют в снежки, строят крепость. А мы можем это изобразить на своей картине. (Ответы детей) .Пальчиковая гимнастика Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех, мы на саночки садимся, и под горку быстро мчимся. Мы из снега ком слепили,потом бабу смастерили.
Практическая работа. Дети самостоятельно наклеивают, располагают на листе.
Публикации по теме:
«Зимние забавы в ДОУ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Задачи: учить прыжкам с продвижением.
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние.
Календарное планирование недели «Зимние забавы, зимние виды спорта» Календарное планирование работы группы: «Умники и умницы» по теме: «Зимние забавы, зимние виды спорта» Январь. III неделя 16.01-20.01.2017.
Конспект НОД «Зимние забавы» Конспект НОД на тему «Зимние забавы» Цель: расширение знаний детей о зимних забавах и развлечениях. правилах безопасного поведения зимой.
"Пришла зима весёлая, с коньками и салазками С лыжнёю припорошенной, с волшебной снежной сказкою. " Зима - прекрасное время года! Дошкольники.
Зимние забавы Наступления зимы с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Ведь это время года- время веселых зимних забав: катания на санках,.
Саньке – санки, Оле – лыжи, Кольке - клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась.
Аппликация своими руками из бумаги на тему: "Зимушка-зима". Мастер-класс с пошаговым фото.
Лайкам Ольга Васильевна-воспитатель, МАДОУ ЦРР детский сад №121 г.КалининградЦель: Создание аппликации из бумаги на зимнюю тематику.
Задачи:
-Учить детей создавать картину с объемной аппликацией при использовании метода торцевания, вырезывания рельефных фигур, предметов;
-Закреплять у детей навыки складывания бумаги пополам,совершенствовать навыки работы с ножницами;
-Развивать художественно-эстетический вкус;
-Воспитывать у детей стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
-Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Работа будет интересна для педагогов начальных классов,воспитателей детского сада,педагогов дополнительного образования, а также для творческих родителей.
О.Фокина
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину.
Метет и кружится пурга.
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром,
Вы узнаете зиму?
Для МК нам потребуются материалы:
-цветная бумага;
-белая бумага;
-салфетка белая;
-одноразовая тарелка синего цвета;.
-ножницы;
-клей ПВА;
-гуашь;
кисточка для клея;
-стержень от шариковой ручки;
-линейка и простой карандаш.
Шаблоны:
Приступаем к изготовлению заготовок будущих деревьев,крыши и окна для домика.Для этого-из листа белой бумаги вырезаем квадраты,прямоугольники (размер выбираете сами, в зависимости от объема приготовленной вами тарелки).
Следующий этап-аккуратно складываем наши заготовки пополам.
Теперь,на сложенных листочках мы рисуем деревья,ель,окно,крышу дома.Обр атите внимание,когда Вы будете делать это с ребенком,объясните, что рисовать надо половинку дерева со стороны сгиба листа.
Вот что у нас должно получится,когда вы аккуратно вырежете эти фигуры.
Из листа зеленой бумаги я вырезаю квадрат-основу для нашего дома(размер зависит от диаметра тарелки).
Осталось заготовить маленькие квадратики для объемного"снега",который мы будем выкладывать методом торцевания.Для этого мы берем салфетку и нарезаем ее, сначала на полоски,шириной 1 см,а затем эти полоски нарезаем на квадратики размером 1х1см.
И вот теперь, когда все заготовки вырезаны, мы приступаем к самой ответственной работе, наклеиванию все фигур на тарелку.Первым-приклеиваем домик(квадрат зеленого цвета).
затем,я наклеиваю крышу.У меня крыша получилась уже заснеженная,пушистая.
Теперь возле нашего дома "выросли" деревья.Расположить деревья вы можете по своему усмотрению. На дом наклеиваем окно,добавляем на крыше трубу с дымком.
Приступаем к выкладыванию "снега".Для этого густо намазываем клеем тарелочку и начинаем скручивать салфеточные квадратики.Берем квадратик,в серединку вставляем стержень от ручки и прокручиваем салфетку,не снимая ее со стержня клеем на тарелку. И так одну за другой,мы обклеиваем весь низ тарелки.
У меня получились вот такие небольшие сугробики. Но чего то не хватает на нашей картине,еще немного снега.
Добавим снега,для этого я взяла белую гуашь и немного растушевывала ее над домом, деревьями,для придания нашей картине зимнего пейзажа.
Для придания еще более сказочной картины можно добавить мелко нарезанную мишуру серебряного цвета.
Наша работа закончена,теперь ее можно оформить в уголке для поделок, прикрепить в детском уголке. Думаю,что Вы найдете для нее место.Творческих Вам успехов!
Мастер-класс на тему "Зимняя ночь"
Козина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образованияМесто работы: МКОУДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ, г. Знаменск Астраханской области
Мастер-класс поделки зимнее ночи для детей школьного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики и координации движений рук, глазомера. Формирование творческой личности.
Задачи:
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- развитие пространственного мышления и творческих способностей;
- эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
- воспитание у детей художественного вкуса;
- разработка моторики пальцев рук детей.
Материалы:
1. Плотный картон
2. Клей ПВА
3. Гуашь
4. Палитра
5. Кисти
6. Простой карандаш
7. Кусочек ткани
8. Не большая картонка
9. Нитки толстые
10. Папье-маше
11. Стека для пластилина
Ход работы
Для начала определяемся с рисунком, что нарисовать. Можно как у меня, домик с деревом и забором. А можно и елочку вместо дерева, можно даже снеговика, полный полет фантазии.
После того как с рисунком определились, начинаем выкладывать наш рисунок объемом из папье-маше. Массу я делаю сама, можно сделать ее много и хранить долгое время в пакете плотно закрытом или в баночке с плотно закрытой крышкой. Я беру салфетки белые бумажные, рву на большие части (а иногда и целиком),заливаю горячей водой, а потом тщательно перемешиваю всю эту кашу с помощью блендера в однородную массу. Потом я всю воду отжимаю через марлю: отжимать лучше небольшими порциями, так удобнее. Когда вся масса отжата, я добавляю туда клей ПВА, в таком количестве, чтобы получилась пластичная масса и все очень хорошо вымешивается. После добавляю льняное масло. За неимением льняного, можно добавить оливковое. Разница только в том, что оливковое может "желтить" после высыхания, но мне не принципиально: я же все равно все крашу.
Я использовала мастихин в формировании сугробов, вы можете использовать стека для пластилина. Так же стеком можно подравнивать не ровные края дерева. Но лучше когда дерево чуть чуть небрежно, так как деревья в природе с не ровными стволами. Веточки я делала при помощи скручивания жгутиков. У домика бревна, катала колбаски и если она была длинная при помощи стека убирала лишнее. Можно конечно и просто наложить массу и потом выдавить в ней бревнышки.
После того как рисунок выложили, смачиваем наши пальцы в клею и чуть чуть промазываем наш выложенный рисунок. Поделка наша должна высохнуть, это занимает примерно сутки.
После высыхания приступаем к раскрашиванию. Небо я делала темным, можно конечно все выкрасить черным, но это будет не так интересно как смешивать синий и черный цвет. Причем не надо все одним цветом выкрашивать, делайте не большие растяжки от синего к черному. Для этого все цвета мешаем на палитре. Учтите что гуашь имеет такое свойство как высветляться при высыхании. В качестве палитры не обязательно использовать покупную палитру, вот у меня обычный кусок пластика белого цвета. Можно использовать тарелочку белого цвета или даже пластиковую бутылку разрезать и положить лист белой бумаги под нее.
После приступаем к снегу, все так же цвета смешиваем на палитре. Снег у на не просто белый зимой, он какой то гулобоватобелый, сине-белый. В тенях порой аж синий.
Березку нашу красим бело черным цветом, все так же мешаем цвета на палитре. Дорисовываем веточки недостающие.
Раскрашиваем домик и забор. Если в вашем наборе гуаши нет коричнево цвета, его можно получить при смешивание красного и зеленого цветов. А если хотите посветлее оттенок, то добавляйте белую краску. Как всегда смешивайте все цвета на палитре а не на самой работе.
Когда все дорисовали, приступаем к рисованию звезд и луны.
Что бы наша работы была завершенной делаем рамочку, я выбрала сделать рамочку из ниток. Если у вас будут другие идеи, смело используйте и пробуйте.
Я намазала клеим ПВА по контуру нашей работы и после приложила ниточки заплетенные к косичку.
Если ниточка будет отваливаться то прижмите ее прищепками, у меня таких нет, я использовала зажимы для бумаге. И так пусть полежит работа минут 20, что б клей чуть чуть подсох.
Приступаем к изготовлению поставки для работы. Кусочек ткани приклеиваем к картоночки с двух сторон. Даем высохнуть клею. После высыхания приклеиваем ткань на картоночки к нашей работе с обратной стороны. Для большей надежности я подклеивала еще бумажечки на приклееную тканью. Клей высыхает примерно полчаса.
Ну вот работа и готова.