Проект на тему новый год в школе. Проект "украшение класса к новому году", мерзлякова надежда фёдоровна, учитель начальных классов мбоу оош с. зипуново. Скоро сказка сказывается
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта:
- Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
- Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
- Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;
Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Продукт проекта:
Организация проекта:
I. Подготовительный этап
Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)
II. Основной этап
Познавательное развитие:
«Праздник Новый год. Нарядная елка»;
«Новый год»;
«Что такое Новый год?»;
«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).
Развитие речи:
«Готовимся к Новому году»;
«Что в мешке у Деда Мороза?»;
Разучивание стихов к Новогоднему празднику;
Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговичка.
«Скоро будет праздник»;
«Правила поведения на утреннике»;
ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;
«Правила поведения на улице в гололедицу»;
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование;
«Снежинка»;
«Нарядная елочка»;
«Еловая ветка».
«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);
«Новогодние подарки»;
Лепка из соленого теста «прянички»;
Аппликация:
«Снежинка»;
«Новогодняя поздравительная открытка»;
Конструирование (из бумаги):
«Новогодние игрушки»;
«Елочка»;
«Гирлянда».
Коллективная работа на выставку.
Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».
Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».
Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».
Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».
Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».
Украшение группы.
Взаимодействие с семьей:
Консультация «Готовимся к Новому году»:
Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:
Конкурс «Новогодняя игрушка»:
Альбом «Мастерская Деда Мороза».
III. Завершающий этап
Новогодний праздник «Новоселье у Снеговичка».
Название проекта: «Новый год шагает по планете».
Руководитель проекта: Кравченко Н.В.
Участники проекта: учащиеся 2-в класса.
Учебный предмет: литературное чтение.
Учебные дисциплины: окружающий мир, ИЗО, технология, русский язык.
Вид проекта: информационный, творческий, межпредметный,
краткосрочный (недельный).
Цели проекта:
- развивать коммуникативные умения учащихся;
- способствовать укреплению единства класса, активизации творческой деятельности, развитие индивидуальных способностей учащихся;
- развивать умение детей мыслить и выражать свои мысли;
Задачи проекта:
- Сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть.
- Подготовить альманах «Что такое Новый год?».
- Развивать интерес к историческому прошлому.
Вопросы проекта:
1. История Нового года:
2. История новогодней елки.
4. Подарки и поздравления.
5. Зимние сказки.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; рисунки;
материалы, собранные детьми; аудиозаписи новогодних песен разных стран.
Аннотация: Идеей создания данного проекта послужило изучение темы «Здравствуй, праздник новогодний». Дети с увлечением работали над этой темой: читали стихи и сказки, выполняли иллюстрации, а затем решили исследовать историю новогоднего праздника, его символы и атрибуты.
Предполагаемый продукт проекта: альманах «Что такое Новый год?»
Презентация: «Новогоднее путешествие вокруг света» (мультимедийная презентация с выступлениями детей).
Этапы работы над проектом.
1-й этап.
При изучении темы «Здравствуй, праздник новогодний!» учитель обращает внимание учащихся на то, что в школьных учебниках отсутствует информация о том, как впервые праздновали этот праздник и когда, кто ввел этот праздник в России, почему символом нового года является елка… Выясняется, чего ещё не знают школьники о любимом празднике и на какие вопросы хотели бы найти ответы. Составление анкеты с целью выяснения осведомленности учащихся других классов об этом празднике (см. Приложение).
2-й этап.
Учащиеся совместно с учителем формулируют основополагающие и проблемные вопросы учебного проекта. Основополагающий вопрос: «Что такое Новый год?». Проблемные вопросы, над которыми учащиеся будут работать в ходе самостоятельной работы:
— Как и когда встречали Новый год в древности?
— Откуда пришел обычай- наряжать елку?
— Почему под новый год к нам приходит Дед Мороз?
3-й этап.
Учащиеся осуществляют самостоятельные исследования в рамках учебного проекта по группам, каждая из которых должна раскрыть одну из проблем:
1. История Нового года:
2. История новогодней елки.
3. Новый год в разных странах.
4. Подарки и поздравления.
5. Зимние сказки.
6. Дед Мороз в разных странах.
Исследование данных вопросов проводится с помощью самостоятельной (работы опросы, анкетирование, посещение библиотеки, анализ и синтез информации, поиск…).
В ходе работы учитель направляет детей испытывающих затруднения в самостоятельном исследовании вопроса, предлагает перечень литературы, по теме учебного проекта, помогает отобрать наиболее существенный и интересный материал для защиты.
На 4-ом этапе дети представляют результаты своих исследований в виде рефератов и выступлений.
В данном тематическом разделе можно найти конкретные образцы комплексного подхода к педагогической деятельности в канун приближения новогодних праздников. Это информационно-познавательные и творческие проекты, посвящённые Новому году и Рождеству. Они включают в себя изучение традиций празднования данных праздников, близкое знакомство с главными персонажами - Дедом Морозом и Снегурочкой, совместное оформление предметно-игровой среды, создание тематических поделок, подготовку к новогоднему утреннику. Уделено внимание и взаимодействию с родителями воспитанников, к примеру, их участию в проведении выставок совместных творческих работ детей и взрослых.
Полезные в работе образцы проектной деятельности под Новый год.
Содержится в разделах:Показаны публикации 1-10
из 671
.
Все разделы
| Проекты на тему Нового года
Новогодний проект в средней группе «Новогодняя сказка» Муниципальное казённое образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад № 428 (средняя группа) Проект "Новогодняя сказка " Новогодний проект в средней группе Разработала воспитатель средней группы : Белецкая Алена Евгеньевна, Новосибирск 2018 год Актуальность проекта :...
Защита проекта «Новогоднее оформление кабинета» к международному году театра Дело было в январе А.Барто Театр теней Реквизит : 1.Большой экран (простыня на металлической штанге) 2.Лампа для визажистов 3.Трафареты : -Слово «елка» -луна - елка обычная -елка, украшенная фигурками зайчат 4. Маски и хвосты : Волк-2 шт Зайчиха-1 шт. Зайчата- 5 шт 5. Хлопушки с...
Проекты на тему Нового года - Проект «Волшебный праздник Новый год»
Публикация «Проект «Волшебный праздник Новый...» п. ВНИИССОК, 2018 Тип проекта: познавательный (краткосрочный) Сроки проекта: с Участники проекта: дети младшегоо дошкольного возраста, воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников. Актуальность Особое значение в ознакомлении детей с явлениями общественной жизни имеют...
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Педагогический проект по программе «Новогодняя открытка» МАДОУ «Сказка» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» НА ТЕМУ: «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА» Выполнили: Воспитатели группы № 19 Иликбаева Н.Е. Кравцова С.С. 2019 г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА Название проекта: «Новогодняя открытка». Продолжительность...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в новогоднюю Японию» в рамках проекта «Новогодние традиции разных стран мира» Цель: познакомить детей с традициями празднования Нового года в Японии. Задачи: 1. Обучающие: формировать элементарные представления о Японии; закреплять навыки работы с глобусом. 2.Развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать общую...
Проект «Новогоднее дерево» для детей 3–4 лет Творческий проект « Новогоднее дерево » 1.Вид проекта: исследовательско-творческий проект. 2.Участники: педагог Сарана Любовь Николаевна. Родители, дети. Проект рассчитан на детей 3-4 лет. 3.Цели: Организовать выставку детских рисунков в группе « Мое новогоднее дерево »....
Проекты на тему Нового года - Проект в средней группе «Новый год у ворот»
Проект в средней группе "Новый год у ворот" Молчанова Оксана Александровна Возраст детей: 4-5 лет Образовательная область – Познание Тема проекта «Новый год у ворот» Вид проекта: информационно – практический. Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (с...
Новогодний проект «Адвент Календарь» Образовательные задачи: -Физическое развитие -Социально-коммуникативное развитие; -Речевое развитие; -Познавательное развитие; -Дать представления о жизни животных помогающие Деду Морозу -Дать знания о том, как готовятся к Новому году Цель проекта: -Создать атмосферу праздника...
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Новый год – самый любимый праздник в нашей стране. Этот праздник объединяет представителей всех народов, проживающих в России. Этого праздника с одинаковым нетерпением ждут и взрослые, и дети всех возрастов.
Основополагающий вопрос , который мы задали себе: Существуют ли в нашей многонациональной стране с ее сложной историей традиции встречи Нового года? Давно ли они живут?
Цель проекта : узнать какие традиции встречи Нового года, когда и как появились в России. Как к ним относятся современные россияне на примере учеников, учителей и родителей нашей школы.
Задачи , поставленные для реализации проекта:
- изучить историю празднования Нового Года в России
- провести анкетирование в разных возрастных группах на тему новогодних традиций
- применить на практике полученные знания.
Мы задумывали наш проект как творческий межпредметный. В работе над проектом участвовало 2 класса:1-а и 2-б. Время работы над проектом – 1 месяц.
Гипотеза проекта: Традиции встречи Нового года существуют в России очень давно и сохраняются по сей день.
Описание проектной деятельности
1 этап – организационный
Мы постарались выделить основные направления деятельности. В ходе обсуждения мы решили, что надо сделать следующее:
- изучить книги в библиотеке и поискать в интернете информацию по нашей теме
- расспросить одноклассников, учителей, родителей и друзей, какие Новогодние традиции они знают и какие соблюдают
- воспроизвести самые интересные традиции самим.
Наши ребята разделились по интересам на разные группы.
“Историки” занялись изучением традиций встречи Нового года со времен Петра 1.
“Театралы” изучали какие сценки и спектакли ставили к празднику.
“Музыканты” изучали произведения, посвященные встрече Нового года.
“Статистики” анкетировали своих одноклассников, их братьев, сестер, учителей и родителей, чтобы узнать, как они встречают Новый год в своей семье.
“Мастера” изготавливали новогодние поделки по собранным “Историками” описаниям.
2 этап – теоретический
На этом этапе больше всех поработали группы “Историков” . Они прочитали много книг (научно-популярных и художественных) про Новый год и научились пользоваться Википедией и другими свободными энциклопедиями в Интернете. Вот что они узнали.
Как появился Новый год
Новый год один из самых волшебных праздников в году! Все с нетерпением ждут подарков, долго и придирчиво всей семьей выбирают елку, с антресолей достают коробки со старыми игрушками, покупают новые игрушки, придумывают розыгрыши и развлечения для новогодней ночи. Мы очень хотим верить сказкам! Понятно, что все эти приятные заботы не дают нам задуматься над тем, где, как и почему зародился новогодний праздник.
Мы предполагаем, что издавна на Новый год на елки вешали огни, использовали конфетти и серпантин, дарили друг другу подарки. Мы считаем, что наряжать елки –древний обычай, так как это вечнозеленое дерево, иголки на ней зимой остаются, то есть дерево остается живым. Люди наряжают елку в середине зимы. Они хотят встречать Новый год вместе с ней.
Посмотрим, как же было на самом деле.
Когда и как отмечали Новый год наши далекие предки?
Наши предки считали, что Новый год наступает весной, когда приходит тепло, начинаются сельскохозяйственные работы.
В Древней Армении, например, (как и в Древней Индии) новый год праздновали 21 марта. Люди загадывали желания на будущий год и верили, что, если привязать к ветке дерева ленточку, или повесить на эту ветку свое украшение, то желание непременно сбудется. Чаще других украшали дерево абрикоса.
В Древнем Египте праздновали Новый год в середине лета в июле, так как в это время разливается река Нил, воды которой питали поля пшеницы древних египтян.
В Древнем Риме новый год отмечали в начале марта, но только до тех пор, пока римский император Юлий Цезарь не установил новый календарь. Согласно новому юлианскому календарю первым днем Нового года стали считать 1января. В этот праздник древние римляне украшали свои дома и дарили друг другу подарки. Подарком служила ветвь лавра, потому что у римлян это было символом счастья и удачи.
А как народы, жившие на территории Древней Руси, это делали? Новый год наши предки встречали 1 марта – в самом начале весны перед началом посевных работ. Так было в дохристианскую эпоху.
Христианство на Руси было принято в 988 г. Вместе с христианством был введен и Юлианский календарь с латинскими названиями месяцев. До 12 века новый календарь никак не приживался в народе, и люди по привычке продолжали встречать Новый год весной. Примерно в XII веке ситуация изменилась так: люди встречали весной традиционный Новый год в марте, а осенью - сентябрьский. У последнего праздника не было твердой даты, так как Новый год наступал после сбора урожая, что каждый год зависело от погоды и многих других факторов. Тогда и появилось в русском языке выражение “бабье лето”. Как ни странно, оно, тесно связано с древним Новым годом! На первой неделе сентября по юлианскому календарю жители славянских селений заканчивали жатву и начинались чисто женские работы – женщины всех возрастов мяли и трепали пеньку, стелили лен, ткали холсты. Летние работы были в основном на мужчинах, а первая неделя сентября – на женщинах.
19 декабря(по юлианскому календарю) Петр I подписал именной указ “О писании впредь января с 1 числа 1700 года во всех бумагах лета от рождества Христова, а не от Сотворения мира”.
Народ московский собрали на Красной площади и объявили, что “в знак доброго начинания по большим проезжим улицам, и знатным людям и у домов... учинить некоторое украшение из древ и ветвей сосновых еловых и можжевеловых. Да января ж в 1-й день, в знак веселия, друг друга поздравляти с Новым годом...учинить стрельбу”. Петр 1 показал пример, пустив ракету в виде огненной змейки. Эта ракета возвестила народу наступление Нового года, а затем, по царскому указу, началась потеха и по всей Москве. Тогда еще Деда Мороза и Снегурочки не было и в помине.
Как появился дед Мороз?
Появился Дед Мороз очень давно. Сперва он являлся символом, духом холода. В верованиях древних славян были существа - Зимник, Мороз Васильевич, или Дед, который управлял зимой. Их представляли в виде стариков маленького роста, у которых были белые волосы и длинная седая борода. Там где они идут - будет лютая стужа.
Дедушка Мороз отличался строгостью, сварливостью, но всегда был справедлив. Хорошим людям он помогал и одаривал их, а плохим может принести несчастье и даже замораживал их своим волшебным посохом.
Появившись в России в конце XIX века, Дед Мороз был обычно одет в синюю или белую шубу, это показывало, что он родом из сурового северного края. Поэтому до сих пор встречаются Деды Морозы в синих одеяниях, хотя уже с XX века большинство Дедов Морозов переоделось в красные шубы.
Вот основные черты облика Деда Мороза:
- борода-шуба-шапка-варежки-пояс-сапоги-посох-мешок с подарками
Дед Мороз путешествует пешком, по воздуху или на санях. Может также перемещаться по родным просторам как настоящий спортсмен на лыжах. В последние годы Деда Мороза стали изображать мчащимся на санях, запряженных оленями.
Мы, современные россияне, считаем, что Дед Мороз живет в Великом Устюге. Каждый желающий может написать письмо Деду Морозу по адресу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг.
Помощницей у Дедушки Мороза - внучка Снегурочка.
Новогодняя елка, живая или искусственная давно стала символом Нового года и появляется в наших домах и всех офисных зданиях каждый год. Раньше елочку украшали свечами, яблоками, орехами, пряниками, конфетами и мандаринами. В России давно существует традиция срывания подарков прямо с елки. Она называется “ощипыванием елки”. Стеклянные елочные игрушки придумали в Германии в XIXвеке. В России к традиционным немецким шарам, шишкам, грибам добавили фигурки героев сказок. Этим “русская елка” отличается от западноевропейской.
В дореволюционной России у дворян была традиция устраивать домашние спектакли, которые пользовались большой популярностью. В основном они были тематическими. Рождественские спектакли вселяли веру, добро и любовь.
В Новый год на улицах толпа ряженых пела песни, желая всем здоровья и благополучия. Скоморохи – песенники, музыканты, плясуны и кукольники веселили народ.
В каждой семье существовала традиция изготовления самодельных елочных игрушек. В канун Нового года все члены семьи усаживались за большой стол и начиналась веселая работа. Младшие дети укутывали в фольгу сосновые и еловые шишки, пустые яичные скорлупки; ребята постарше мастерили из бумаги елочные шары и фонарики, вырезали ажурные снежинки, клеили разноцветные бумажные цепочки и складывали гирлянды флажков. Из веточек составляли зимние букеты, раскладывая на них сугробы снега из ваты. А на кухне выпекались фигурные пряники, которые позже занимали место на ветках новогодней елки. Для малышей самая любимая традиция - писать письмо Дедушке Морозу. Ребенок пишет (или надиктовывает родителям, если он еще не умеет писать), что он любит и не любит, какое самое главное событие произошло у него в жизни в последнее время, с кем он дружит, почему он иногда грустит и из-за чего чаще всего веселится. Просить подарки у Деда Мороза можно только после того, как перечислил свои достижения и успехи за прошедший год.
Способы отправления письма: - положить на подоконник, отправить в почтовом отделении,- онлайн на сайте Деда Мороза.
“Статистики” составили анкету и поговорили со всеми одноклассниками. Затем они попросили их выяснить мнение членов их семей. Подсчитав количество голосов, с помощью учителей они составили диаграммы с общими сведениями.
Мониторинг по теме проекта проводился в следующих возрастных группах:
- Дошкольники.
- Младший школьный возраст (1-4 класс).
- Средний и старший школьный возраст (5-9 класс).
- Взрослые.
Анкетирование:
- Соблюдается ли в Вашей семье традиция встречи Нового года?
- Украшаете ли Вы елку самодельными игрушками?
- Елка в вашем доме натуральная или искусственная?
- Верите ли Вы в Деда Мороза?
- Пишите ли Вы письма Деду Морозу?
3 этап – практический
На этом этапе больше всех поработали группы “Театралы”, “Музыканты”, “Мастера”.
Группа “Театралов” прочитала множество разных сценариев новогодних и рождественских сказок и выбрала себе одну постановку. Мы распределили роли, придумали декорации, выбрали костюмы и начали репетировать спектакль. 23 декабря мы выступим с нашей сказкой перед всеми учениками начальной школы. А еще мы хотим показать наш спектакль детям в соседнем детском саду, в который ходили многие ребята из нашей школы. Небольшой отрывок из самой удачной нашей репетиции мы вам покажем. (см. Приложение)
Группа “Музыкантов” выбрала для себя песню с самым новогодним настроением. Мы споем ее на новогоднем концерте в школе. (см. Приложение)
Группа “Мастеров” изучила собранные “Историками” рассказы о новогодних поделках. На основе этих рассказов мы сделали елочные игрушки, вырезали снежинки. Сделали новогодние декоративные украшения для дома. Для их изготовления использовали самые разнообразные материалы: шишки, семена, ракушки, каштаны, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое. Ими мы украсили нашу школьную елку, наши классы.
И, конечно же, все дети написали письмо Деду Морозу.
Вывод
С приближением Нового года наши родители вдруг становятся такими же детьми, как и мы. Всегда такие серьезные и строгие, родители и учителя начинают верить в Деда Мороза, ждать чего-то необыкновенного и готовиться к самому большому чуду в году – к новогодней ночи.
Родители вдруг откладывают свои дела, которых всегда больше, чем нам детям хотелось бы, и с увлечением вместе с нами украшают дом к Новому году. Оказалось, что мамы и бабушки тоже делали елочные игрушки из подручных средств, даже во время войны! А еще они репетировали разные новогодние сказки, разыгрывая их в домашнем театре, а их родители помогали им делать костюмы из марли и старых простыней. Традиции встречи Нового года оказались очень крепкими и самыми радостными. Они поддерживаются многими поколениями россиян. Мы сами изготовили елочные игрушки из разных материалов: шишки, семена, макаронные изделия, веточки, бисер, фантики, салфетки, ткань и многое другое, поставили новогоднюю сказку, подготовили песню для концерта, написали письма Деду Морозу.
Мы постараемся запомнить все, что узнали про Новый год, чтобы потом готовиться к этому празднику вместе со своими детьми.
Рефлексия деятельности
Оценивание степени достижения поставленных целей и задач.
Цели и задачи проекта “Традиции встречи Нового года” были полностью реализованы. Дети освоили основы исследовательской деятельности. Научились работать в группе на общую цель, помогая и прислушиваясь к мнению партнеров. Деление участников проекта на группы по видам деятельности позволило вовлечь в творческий процесс всех учеников без исключения, даже учеников с низкой мотивацией к учению. Дети выбирали себе группу, исходя из собственных предпочтений и совета учителей. Это помогло им лучше осознать свои возможности. А, главное, все дети увидели долю своего труда в этом проекте и поняли, что от каждого ученика зависит общий успех большого дела.
Работа так же послужила поддержанию давней традиции совместного приготовления к Новому году.
Библиография
- “Энциклопедия Нового года и Рождества” М.С. Галынский.
- “Новый год и Рождество в России” А.В. Семанович.
- А.Толстой “Детство Никиты”.
- А.Сальникова “История елочной игрушки”.
Социальный
Новогодний проект
«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»
Краткая аннотация проекта
Новый Год — самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабушки — все считают минуты до наступления праздника. Все ждут Деда Мороза, загадывают желания и дарят подарки. Вот и мы в предверии праздника решили создать новогоднее настроение взрослым и детям одного из районов города.
Данный проект будут реализовывать учащиеся 2 «Г» класса МАОУ СОШ 187. Целью данного проекта является создание новогоднего настроения для учащихся 1-х, 2-х классов. Планируется реализовать проект за 1 месяц (декабрь), посредством проведения мастер-класса, творческой мастерской по изготовлению снежинок, оформления школы. Планируется также новогодние поздравление для второклассников и вручение сладких подарков Дедом Морозом и Снегуркой (учащимися 2″Г» класса).
Итогом проекта будет показ «Новогодней сказки» для первоклассников и родителей.
Постановка проблемы
Данный проект успешно решит проблему занятости учащихся во внеурочное время и сплотит коллектив посредством общего дела.
Считаю, что данный проект необходим, так как его реализация создаст новогоднее настроение всей школе.
Цель и задачи проекта
Цель: создать новогоднее настроение учащимся 1-х и 2-х классов.
Задачи:
1.Формирование активной жизненной позиции воспитанников
2.Развитие навыков самостоятельности, способности к творчеству и использования приобретённых знаний и умений на практике
3. Воспитание эстетического вкуса и творческого подхода
4.Формирование заинтересованного отношения к общему результату коллективной деятельности
Стратегия достижения поставленных целей
Сроки реализации проекта: 01.12.2014 — 24.12.2014.
Организация, координация и реализация проекта будет осуществляться на базе МАОУ СОШ 187.
Руководитель проекта : Мухина Наталья Николаевна.
Планируемое количество учащихся: 20 человек.
Возраст : 8 — 9 лет.
В рамках проекта планируется проводить: аукцион идей, творческую мастерскую, фабрику творческих сюрпризов, подготовка и проведение «Новогодней сказки».
Ход реализации проекта
I этап Подготовительный
На данном этапе предложить ребятам изготовить ёлочные игрушки самостоятельно, своими руками для школьной елки, изготовить оригинальные снежинки для украшение школьного коридора и обозначить социальную значимость данного проекта. Каждый из воспитанников определится какую игрушку и снежинку он будет делать и какие материалы для этого понадобятся.
Распределение ролей для «Новогодней сказки»
II этап Основной
Совместное изготовление ёлочных игрушек, снежинок.
В ГПД начинается репетиция «Новогодней сказки».
Украшение класса, украшение школьного коридора (сюрприз для учителей, т.к. это мероприятие проходило в ГПД).
Поздравление учащихся 1 «А», 2 «В» классов Дедом Морозом (Вавилина Артема) и Снегурочкой (Тараевой Алины)
III этап Заключительный
Подведение итогов данного мероприятия.
Проведения «Новогодней сказки».
Рабочий план
Мероприятие | Ожидаемые результаты | |
01.12.2014 | Аукцион идей «Ёлочка-красавица» | Организовать мозговой штурм. Разработать макеты игрушек. Решить, какие материалы понадобятся. |
05.12.2014 | Мастер-класс «Зимняя сказка» | Изготовить снежинки. |
11.12.2014 | Город мастеров «Новогодний марафон» | Познакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Изготовить объёмную игрушку «Ёлочка» |
15.12.2014 | Фабрика творческих сюрпризов «Снежный ком» | Изготовить объёмные снежинки из бумаги разных цветов |
16.12.2014 | Творческий коллаж «Я-дизайнер», | Украшение ёлки и украшение школьного коридора. |
24.12.2014 | Поздравления учеников 1 «А» и 2 «В» классов. | Создать новогоднее настроение у учеников других классов и их классных руководителей |
25.12.2014 | Проведения «Новогодней сказки». | Подведение итогов данного мероприятия |
Оценка результатов.
По окончанию проекта «Новогодняя ёлка» ученики приобрели умение работать в команде, навыки самостоятельности и положительные эмоции. Классные руководители 1″А» и 2″В» классов выразили благодарность учащимся 2″Г» класса. Цель проекта достигнута.
Приложение.
Сценарий праздника
2 класс
«Новогодняя сказка»
Действующие лица:
Ведущие (3 ученика)
Дед Мороз
Снегурочка
Путники (3 ученика)
баба Люба
дед Матвей
бабки Ёжки (4 ученицы)
Метелица
Снежинки (3 ученицы)
внучок
Ведущий 1: Мы историю расскажем,
Что случилась в декабре.
И её же вам покажем
Без прикрас во всей красе.
Было ль это или нет −
Вам никто не даст ответ!
Ведущий 2: Целый день метель кружила, (Кружится Метелица)
Над землёй всю ночь мела,
Всё в лесу она укрыла,
Замела, запорошила
И в деревню забрела.
Вместе с нею в тот же день
Забрела толпа людей.
(подходят путники и Дед Мороз, Снегурка)
Путник 1 : Ой! Деревня перед нами
Вечер. Уж темно кругом.
Только звёзды отливают
Серебристым огоньком.
Чтоб домой быстрей дойти.
Путник 2: Ох, да как же! Вы забыли?
Скоро, через несколько часов
Будет праздник – Новый год!
Да, теперь мы не успеем
До дому дойти.
Так, что лучше нам к кому-то
На ночлег пойти.
Ведущий 3: Вот деревня перед нами
Со столетними домами.
Но рассказ свой поведём
О дворе лишь об одном .
На окраине деревни,
На пригорке небольшом
Покосившись, накренившись
Есть один столетний дом.
Ведущий 4: Подбоченясь, словно, гриб
Белым снегом он укрыт.
Из трубы дымок лишь сизый
В небо облаком летит.
Вот на этот-то дымок
Люди двинулись вперёд.
(Путники пошли к дому.)
Путник 3: Наконец-то мы пришли.
Перед нами нужный двор.
Мы туда сейчас войдём.
Вот тесовые ворота.
(говорит Деду М.) Ты средь нас сильнее всех!
Открывай-ка их быстрей,
Чтоб войти туда скорей.
Д.М. Раз, два – взяли!
Ещё – раз!
Не открыть мне их никак!
Подходите на подмогу.
Навалитесь-ка дружней,
Чтоб открыть их поскорей!
Все герои Ух, тяжёлая работа!
(вместе) Открывать сии ворота!
Путник 1: Мы пришли на нужный двор.
Вот та самая изба,
Что сегодня нам нужна.
Путник 2: Тут живут простые люди:
Дед Матвей да баба Люба.
Гости в двери постучали.
Баба Люба : − Не стучите! Проходите!
Да избу мне не студите!
Ведущий 1: Гости в избу тут вошли.
Что ж увидели они?
Ведущий 2: Дедка дремлет на печи.
Баба Люба, как всегда,
Пироги печёт одна.
Гости : Здравствуй, баба! Здравствуй, дед!
Баба Люба: «Добрый день» — она в ответ.
Ведущий 3 : А что же дед?
Дед Матвей и не проснулся.
На бок лишь перевернулся.
Баба Люба : − Кто вы, гости дорогие?
Вы откуда и куда?
Путник 3: Мы идём издалека.
Да в дороге притомились.
И хотим Вас попросить
На ночлег нас всех пустить.
Баба Люба : − Что ж, не жалко. Оставайтесь.
Места хватит здесь для всех.
Я сейчас сготовлю вам,
И на стол еду подам.
(Бабушка готовит еду).
Снегурочка : Что ж ты делаешь одна?
Всё сама, сама, сама?
Баба Люба : Что мне делать?
Как мне быть?
Деда мне не разбудить!
Я и так, и сяк, и этак
А ему всё ни – по — чём! (пауза)
Скоро ж будет Новый год,
А дедуля – не встаёт!
Он решил проспать всю ночь
Если сможете помочь –
Разбудить мне деда,
Будем мы плясать всю ночь
В праздник новогодний!
Д.М,. Снегурочка : Просьба нам твоя ясна:
Мы — разбудим старика!
Д.М. Что ж, Снегурочка, иди
Да дедулю приведи.
Снегурочка: (подходит к старику, слегка трогает его за плечо, тихо
говоря)
− Деда, деда!
Хватит спать!
Скоро Новый год встречать!
(пожимая плечами, подходит к Деду Морозу)
− Нет, никак ему не встать!
Дед Мороз Раз не вышло ничего,
Лучше ты тогда пойди
Да бабуле помоги.
(Снегурочка уходит к бабе Любе).
Дед Мороз: − Кхе-кхе-кхе, а я пойду
Может, деда разбужу.
(подходит к старику, тормошит его за плечо; дед
храпит, продолжает спать)
Если долго будешь спать,
То водой как оболью,
Заморожу, застужу,
Да в ледышку превращу!
Просыпайся поскорей,
Милый дедушка Матвей!
(дед Мороз возвращается к бабе Любе и Снегурочке)
− Нет, никак не разбудить!
Что же делать? Как нам быть?
Снегурочка: − Может бабок нам просить?
Ведь они, как налетят
Зашумят да загалдят −
Тут уж будет не до сна−
Всяк разбудят старика!
Дед Мороз: − Где наш новый телефон?
Алло! Алло! Бабули!
Срочно помощь нам нужна
Прилетайте к бабе Любе −
Разбудите старика!
(под музыку влетают бабки Ёжки; поют частушки)
Бабки Ёжки
Растяни меха, гармошка!
Эх, играй – наяривай!
Пой частушки, Бабка Ёжка,
Пой не разговаривай!
Я была навеселе
И летала на метле.
Хоть сама не верю я
В эти суеверия.
Шла лесною стороной,
Увязался чёрт за мной.
Плюнула на плешь ему
И послала к лешему.
Шла лесною стороной,
Снова чёрт идёт за мной.
Думала мужчина,
Что за чертовщина!
Снегурочка: − Нет, его не разбудить!
А Метель не пригласить?
Вот встряхнёт она рукой,
И Снежинки всей гурьбой
Заметут и запорошат
И от холода быстрей
Дед проснётся поскорей.
Дед Мороз: (берёт сотовый телефон)
− Алло! Алло! Метелица!
Помощь нам твоя нужна!
Ты ж разбудишь старика?
Метелица: Снежинки, собирайтесь!
Надо срочно нам лететь!
Дед Мороз мне позвонил,
Помощи у нас просил.
(танец Метелицы со Снежинками)
1 Снежинка: Мы собрались,
Мы пробрались
По лесной тропинке
В гости мы к тебе пришли
Ты же спишь всё на печи!
Быстрокрылы и легки
Сказочной зимою,
Мы ж ведь чудо мотыльки
Кружим над тобою.
2 Снежинка: Мы кружимся и летаем,
Создаём волнение
Чтобы ты проснулся сразу
Всем на удивление.
Милый дедушка, не спи!
Поскорей вставай!
Новый год уже в пути
Ты не забывай!
3 Снежинка: Он стоит уж у ворот
В дверь твою стучится.
Ты ж лежишь всё на печи
И тебе всё спится.
Просыпайся поскорей,
Милый дедушка Матвей!
Дед Мороз: Всё равно он спит-храпит
Может мне внучка просить?
(берёт сотовый телефон)
− Эй, внучок, беги сюда!
Ты ж разбудишь старика?
(вбегает внучок)
Внучок : − Всем привет, кого я знаю!
Всем привет, кого не знаю!
Я – мальчишка озорной,
Шаловливый и крутой.
Только к деду подойду
Вмиг его я разбужу!
(подходит к деду и щекочет его за пятку)
Ведущий 4: Дед сначала повернулся,
Потянулся и – проснулся.
Дед Матвей : Хватит старому мне спать!
(смотрит на часы, стучит себя по голове)
Скоро ж Новый год встречать!
(протирает глаза руками)
Ба! Кого тут вижу я?!
Это вся моя родня?
Тут Снегурка, Дед Мороз,
И внучонок уже подрос.
Бабки Ёжки тут, Метель
Вместе с свитою своей!
(пауза)
Всех вас видеть очень рад.
Это ж ведь не маскарад?
Бабки Ёжки,
Метель, Снежинки: Мы тебя тут все будили.
И плясали, и шутили.
Внук: Но, однако ж ты всё спал.
От щекотки только встал.
Баба Люба нас просила-
Ведь тебя не разбудила!
Все хором: Мы пришли – и все дела!
Разбудили мы тебя!
(пауза)
Баба Люба: Ой, спасибо, дорогие!
Чтоб я делала б без вас?
Вы мне деда разбудили-
Будет пир у нас сейчас!
Учитель:
Мы спектакль показали.
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтобы нам похлопали!
Фотоотчёт.
Творческий коллаж «Я — дизайнер».
Украшение школьного коридора.
Создание приглашений на «Новогоднюю сказку».
Украшение классной ёлки.
Поздравления учеников 1 «А» и 2 «В» классов.
«На пути к чудесам».
Поздравление для учеников 2 «В» класса.
Дед Мороз – Вавилин Артём, Снегурка – Тараева Алина.
А теперь раздаём ученикам подарки…
А теперь подарки…
Итог.
Проведения
«Новогодней сказки».