Сценарий украинской народной сказки "Рукавичка" методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему. Драматизация сказки «Рукавичка» по Л. Воронковой Драматизация русской народной сказки рукавичка средняя группа
Занятие по развитию речи
c инсценировкой сказки
«Рукавичка»
в средней группе
Подготовила и провела:
И. Н. Анциферова - воспитатель
Средней группы,I кв. кат.
г. Воронеж
Программное содержание:
Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги). Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки. Создавать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Развивающая задача: Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности. Способствовать усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса).
Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно. Продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материалы и оборудование: варежка, картинки с изображением животных, раздаточный материал, карандаши.
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление понятия лесные звери – дикие животные.
Методический приём: рассматривание иллюстраций, беседа, инсценировка сказки, игры на звукоподражания, слайды « Рукавичка», физкультминутка «Мышь».
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком
Да поговорим ладком
Про сказку интересную
Очень интересную
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад шла. Что это?
Дети: варежка, рукавичка.
В: Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Д: На руку.
В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».
Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть книга загадок. Отгадаем их?
Д: да!
Используем в работе слайды.
Воспитатель: В подполье, в коморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? (мышка)
Воспитатель: Мышка какая?
Дети: Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.
Воспитатель: А как она пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
Воспитатель: А какая бывает лягушка?
Дети: Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.
Воспитатель: А что она умеет делать?
Дети: Квакать, прыгать, плавать.
(Воспитатель: предлагает детям по - квакать, как лягушки)
Воспитатель: Кто же еще прятался в рукавичке?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. Кто это? (заяц)
Воспитатель: Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый, белый, быстрый, косой, трусливый)
Воспитатель: А что он любит?
Дети: Морковку, капусту, грибы, ягоды.
Воспитатель: Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый
Ах, краса! А зовут ее (лиса)
Воспитатель: Какая у нас лисичка?
Дети: Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.
Воспитатель: Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал их серый (волк)
Воспитатель: А какой бывает волк?
Дети: Серый, зубастый, большой, злой, страшный.
Воспитатель: Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.
Воспитатель: Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – щетинка,
Кто это? (кабан)
Какой же бывает кабан?
Дети: Большой, сердитый, клыкастый.
Воспитатель: А как хрюкает кабан?
Дети: Хрю- хрю- хрю.
Воспитатель: А кто еще есть в рукавичке?
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед.
Ну – ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Какой же бывает медведь?
Дети: Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: Вспомните, что делали герои нашей сказки?
Дети: Хотели попасть в домик – рукавичку.
Воспитатель: А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?
Дети: Кто – кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Итак, сказка начинается.
Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает:
Мышка (удивленно): Кто – кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.
Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает:
Лягушка: Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?
Мышка: Я, мышка – норушка (боязливо, а ты кто?)
Лягушка: А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?
Мышка: Давай.
Воспитатель: И стали они жить вдвоем.
Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает: «Кто – кто в рукавичке живет?»
Дети: Я, мышка - норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто? (вместе)
Зайчик: Я, зайка - побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: Давай!
Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?
Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, а ты кто?
Ребенок: А я лисичка – сестричка, Давай вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель: Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Ребенок: Я волчок – серый - бочок. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель: И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка - квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка, я волчок –серый бочок, а ты кто?
Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: Давай.
Воспитатель:
Так они и порешили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает дружба!
Воспитатель: А сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку:
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом!",
(Один хлопок над головой).
Мышь скатилась кувырком.
(Руки "скатываются" на пол).
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"
(Два хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"
(Три хлопка).
Мышь скатилась кувырком.
Воспитатель: А теперь детки подойдут к столам и возьмут в руки карандаши. На картинке нужно домашних животных стрелочкой отправить в сарай, а диких животных обвести в кружок.
Воспитатель: Вы все справились с заданием. Молодцы! А что Вам, ребята больше всего сегодня понравилось? (Ответы детей). Ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами.
Маргарита Самигуллина
Драматизация украинской народной сказки «Рукавичка»
Возраст : 6 лет.
Образовательная область : коммуникация.
Интеграция образовательных областей : коммуникация, физическая культура, художественное творчество, музыка
Задачи :
Образовательные : обыграть украинскую народную сказку Рукавичка ,
закреплять приёмы вырезания геометрических элементов и составления узоров, сочетая по цвету, композиции учить украшать геометрическими фигурами силуэты варежек, вырезанных из цветной бумаги, совершенствовать пантомимические навыки.
Развивающие : развивать у детей творческое изображение, фантазию, инициативу.
Развивать умение эмоционально и выразительно общаться;
Воспитательные : воспитывать интерес к обыгрывании сказок .
Планируемые результаты : перевоплощение в игровой образ, развитие навыков диалогической речи, коммуникабельности, выразительности в движениях, развитие навыков работы с ножницами.
Методы и приёмы : вопросы, показ, объяснение, игровой момент.
Наглядные средства обучения : деревья, маски.
Организация детей : на стульчиках, в кругу, за столами.
Индивидуальная работа : с Саматом закрепить навыки выразительного чтения, с Амиром, Альмирой, Данилом Д. закрепить навыки вырезания геометрических фигур.
Словарная работа : рукавичка , мышка – поскребушка, схоронились.
Предварительная работа : чтение украинской народной сказки «Рукавичка » ;
разучивание с детьми сказки в стихотворной форме.
Структура : 1. Сюрпризный момент,
2. Выполнение заданий из конверта,
3. Драматизация сказки ,
4. Пальчиковая гимнастика,
5. Изготовление рукавичек – аппликация ,
6. Анализ работ.
Оборудование : костюмы сказочных персонажей , оборудование для аппликации, клей, ножницы, силуэты варежки из разноцветной бумаги, полоски цветной бумаги;
Ход нод.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу. Появляется плачущий Незнайка с конвертом в руках .
Воспитатель : ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Дети замечают Незнайку, узнают его и подходят к нему.
Воспитатель : Незнайка, почему ты плачешь?
Незнайка : мой друг Знайка дал мне задание, а я не могу его выполнить.
Воспитатель : А какое это задание?
Незнайка : Мне надо отгадать названия сказок по нескольким строчкам. Но у меня все так перепуталось в голове, что я не могу вспомнить, ни одну из данных сказок .
Воспитатель : Не плачь, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребята, поможем Незнайке?
Дети : Да.
Воспитатель : Давай, Незнайка, свой конверт с заданием и слушай внимательно.
Воспитатель берёт у Незнайки конверт, достаёт оттуда карточки с заданием и читает вслух детям, а дети отгадывают, что это за сказка .
1. Как называется сказка , в которой бравый герой от пятерых ушёл, а шестой его скушал? (Колобок)
2. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» )
3. Какая сказка начинается со словами :
Жили – были бабушка- старушка, внучка- хохотушка, курочка – клохтушка и мышка – норушка? («У страха глаза велики» )
4. А кто помнит, как называется сказка , которая начинается со словами : На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца : воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный?
(«Крылатый, мохнатый да масляный» .)
Воспитатель : Незнайка ты доволен ответами детей? А сейчас наши ребята покажут украинскую сказку «Рукавичка » .
Воспитатель : Хочешь посмотреть?
Незнайка : Да
Воспитатель : Тогда усаживайся поудобнее и смотри.
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку .
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую ,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка !
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней . На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке .
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке ?
Мышка выглядывает из рукавички .
Это Мышка-поскребушка!
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Нам обоим места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая ,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке ?
Из рукавички выглядывает Мышка .
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик !
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку !
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая ,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку . На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка .
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик !
Зайчик прячется, из .
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка !
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая ,
Теплая, пуховая.
Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет !
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка .
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик .
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик !
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка .
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка !
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк .
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать !
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке .
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы !
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет !
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены .
Рассказчик
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Воспитатель : Ну, что, Незнайка, понравилась тебе сказка ?
Незнайка : Да, очень понравилась. Теперь я смогу ответить Знайке на все его вопросы и смогу назвать все сказки без ошибок . Спасибо вам большое, ребята! А ещё мне бы очень хотелось иметь такую же рукавичку .
Воспитатель : Ребята, давайте порадуем Незнайку и сделаем для него красивые рукавички ?
Дети : Давайте.
На столах у детей готовые варежки и квадратики зелёного и синего цвета.
(Напоминаю детям как из квадратика получить треугольник и из полученных треугольников составить ёлочку, а из синего квадратика подставку).
Воспитатель : Давайте пройдём в нашу мастерскую (дети подходят к столам и занимают места) . Подготовим наши пальчики к работе.
Физкультминутка
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
Наши пальчики проснулись,
Потянулись, потянулись
И встряхнулись.
Воспитатель : Ребята, сейчас мы с вами приступим к работе.
Что у вас лежит в тарелочках?
Дети : Полоски разного цвета.
Воспитатель : Как из полосок получить четыре квадрата?
Дети : Надо сложить полоску на четыре части и разрезать.
Воспитатель : Давайте возьмем полоску бумаги и сложим ее пополам, еще раз пополам и разрежем на месте сгиба и так все полоски.
Воспитатель : Как из квадрата получить треугольник?
Дети : Надо квадрат разрезать по диагонали.
Самостоятельная работа детей
Воспитатель : Чья работа готова, выставляем на мольберт. Итак, наши работы готовы. Ребята, чья рукавичка вам больше понравилась и почему?
Анализ готовых работ.
Воспитатель и Незнайка хвалят ребят за сделанные рукавички . Дети дарят их Незнайке.
Незнайка : Ребята, спасибо вам, что вы сегодня были моими помощниками. До свидания!
Сценарий для постановки
украинской народной сказки
в кукольном театре
Продолжительность спектакля: 15 минут; количество актеров: от 2 до 8.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Рассказчик
На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев. Возле деревьев слева лежит рукавичка. На втором плане – зимний лес.
Рассказчик
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Из-за деревьев справа появляется Мышка.
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка бежит к рукавичке и прячется в ней. На полянке из-за деревьев справа появляется Зайчик.
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.
Кто внутри – зверек иль птичка?
Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Это Мышка-поскребушка!
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Лисичка.
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил меня за нос,
По пятам за мной бежит –
Хвост от холода дрожит!
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Волк.
На луну я ночью выл
И от холода простыл.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. На полянке из-за деревьев справа появляется Кабан.
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!
Из рукавички выглядывает Мышка.
Места здесь тебе не хватит!
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев справа выходит Медведь.
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Медведь (примирительно)
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито)
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке.
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!
Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются в лесу. Собака берет рукавичку и уходит со сцены.
Рассказчик
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Участвуют: заяц, мышь, волк, лягушка, медведь, лиса, старик, рассказчик.
Рассказчик: Эта сказка невеличка
Про зверей и рукавичку.
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Следом Мышка бежала,
Рукавичку увидала.
Вбегает мышка.
Мышь. Вот так хата невеличка,
Из овчины рукавичка
На дороге лежит.
В рукавичке буду жить. (Заходит за рукавичку.)
Лягушка. Ква-ква-ква, ква-ква-ква,
Побелела вся трава,
Зябнут лапки и живот...
В рукавичке кто живет?
Мышь. Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка. А я лягушка-квакушка. Пусти и меня в рукавичку.
Мышь. Иди. (Лягушка заходит за рукавичку.)
Обе. В рукавичке мы вдвоем
Очень весело живем!
Заяц. Серый зайчик-побегайчик,
Я по ельничку бежал,
Я от шороха дрожал,
Я дорогу к своей норке с перепугу потерял.
А кто здесь? Какой народ в рукавичке живет?
Мышь. Мышка-норушка и лягушка-квакушка. А ты кто?
3 а я ц. А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня к себе.
Мышь. Да иди! (Заяц заходит за рукавичку.)
Все. Мы теперь уже втроем в рукавичке живем!
Лиса. По кусточкам, по лесам ходит рыжая лиса.
Ищет норку - где-нибудь приютиться и уснуть...
А кто в этой рукавичке, в рукавичке-невеличке?
Мышь. Я мышка-норушка.
Лягушка. А я лягушка-квакушка.
Заяц. А я зайчик-побегайчик. А ты кто?
Лиса. Лисичку-сестричку пустите в рукавичку.
Мышь. Да уж иди!
Лиса. (лезет) . Только хвост не помните!
Все. В рукавичке вчетвером
Очень весело живем.
Волк. Листья осыпаются, звери ждут зиму...
Серому волку скучно одному...
Спрятался куда-то наш лесной народ...
Чья же это хата? Кто же в ней живет?
Все. (по очереди) . Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик,
лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк. Я серый волк. Пустите и меня.
Мышь. Вот горе! Кто ни придет - все в рукавичку. Куда же ты влезешь?
В о л к. Да уж влезу. Пустите!
Мышь. Ну, что с тобой делать! Иди!
Лиса. Осторожней, на хвост не наступи.
Все. В рукавичке сразу пять
Стали жить да поживать!
Медведь. Трещат кусты под лапою, под лапою мохнатою.
Иду, бреду по ельничку, по хрусткому валежнику...
Я за медом лазил в улей. Как трудился, как влезал!
Злюки-пчелы искусали нос и уши, и глаза.
Не найду себе покоя: нос огнем вот так и жжет.
Рукавичка! Что такое? В рукавичке кто живет?
Все (по очереди) . Я мышка-норушка. А я лягушка-квакушка. А я зайчик-
побегайчик. А я лисичка-сестричка. А я волчок серый бочок. А ты кто?
Медведь. Гу, гу, гу. Как вас много! А я медведь косолапый. Пустите и меня.
Мышь. Куда мы тебя пустим, когда и так тесно!
Медведь. Да, как-нибудь поместимся.
Мышь. Ну, уж иди. Только осторожно..
Мишка полез, звери запищали.
Заяц. Лапу отдавил!
Волк. На хвост наступил!
Лиса. Тише, всю шкуру измял!
Все. Кто бы слышал, кто бы видел:
В рукавичке вшестером
В тесноте, да не в обиде очень весело живем!
Старик. (входит) Что же я потерял? Чего-то мне не хватает.
Ой, погодка холодна, ветер так и режет!
Рукавичка здесь одна, а другая где же?
Старик смотрит в разные стороны и видит свою рукавичку.
Старик. Кто тут шевелится в моей рукавице?
Все. В рукавичке вшестером очень весело живем.
И отсюда в лес холодный ни за что мы не уйдем!
Старик. Эй, вы звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Тут же за ружьем пойду,
Рукавичку отберу.
М ы ш ь. Ой, страшно! (Выбегает.) Убегу в свою нору. (Убегает.)
3 а я ц. А я в березняк ускачу. (Выпрыгивает, скачет по сцене, натыкается на
деревья. Убегает.)
Лягушка. Ой, мне страшно! Найду домик я другой. (Прыгает)
Лисица. Не уйдем!
Волк. Не боимся!
Медведь. Я сейчас убегу, только вылезть не могу! (Убегает.)
Лиса и Волк. Страшно нам, разбежимся по лесам.
Рассказчик. Звери очень испугались,
Врассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой,
Теплой и пуховой!
Билько Оксана Александровна,
ГБДОУ школа№ 38 отделение ДОД
Санкт-Петербурга
Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Задачи: Образовательные: - формировать у детей интерес к театральной деятельности - учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; - учить распознавать эмоциональные состояния по мимике(« радость» , « грусть», « злость» - побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа - формировать умение рассказывать сказку по ролям Развивающие: - обогащать и активировать словарь детей на основе выученных слов - способствовать развитию четкой, яркой выразительности речи, силы голоса, тембра -способствовать развитию координации движений и чувству ритма -совершенствовать артистические навыки детей Воспитательные: - воспитывать чувство успешности для каждого ребенка - воспитывать; положительные черты характера, дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу - содействовать воспитанию положительного взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости от совместного творчества - воспитывать;любовь к животным, к русским народным сказкам Образовательная область:«Социально-коммуникативное развитие». Интеграция областей: «Речевое развитие», « Художественно-эстетическое», «Физическое», «Познавательное развитие» Предварительная работа: - чтение украинской народной сказки «Рукавичка» - распределение ролей - разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков - оформление декораций, подготовка атрибутов и костюмов - подбор музыкального сопровождения -заучивание потешек, стихотворений, скороговорок -подготовка инсценировки сказки - разучивание танцевальных композиций « Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей». Оборудование:декорации(макет рукавички); елки,пенек; костюмы детей и костюм сказочницы; муз. носитель- флешка(« Заставка для сказки»,« Выход деда и собачки», «Танец собачки», «Танец зверей»);ширма с окном. Действующие лица: две мышки, зайчик, лисичка, волк, медведь. собака, дед,кабан, сказочница- взрослый. На первом плане макет рукавички. На втором плане- лес(несколько елочек). ХОД НОД: Вводная часть: Сюрпризный момент (появление сказочницы). (зрители входят под музыку « В гостях у сказки» в зал. Сказочница всех встречает в окне ширмы). Сказочница: Здравствуйте, ребята! Меня зовут сказочница! Усаживайтесь поудобнее. Давайте все вместе поздороваемся и подарим друг другу улыбку!Ребята, молодцы! Давайте мы с вами отправимся в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова. Хлопну, топну,повернусь В сказке тотчас окажусь. (дети повторяют за воспитателем) Сказочница: Вот мы и в сказке. Вы садитесь, не стесняйтесь Поудобнее располагайтесь Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки А какую сказку мы сегодня покажем нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки. Воспитатель загадывает загадки, дети высказывают свои предположения, обосновывают ответы. 1. Загадка: По снегу бежит - петляет. К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. (Заяц) 2.Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка. Пышный хвост - краса. Кто это (Лиса) 3. Загадка: Этот сторож дом охраняет, На воров громко лает. (Собака) 4. Загадка: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк) 5. Загадка: Неуклюжий, косолапый, Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь) 6. Загадка: Где в лесах дубы растут, Зверь тот обитает, Потому, что жёлуди, Очень уважает! (Кабан) 7 .Загадка: На его лице морщины, В волосах видны седины. Этот домоседушка — Наш любимый … (Дедушка) 8.Загадка: Маленький рост, длинный хвост. Серенькая шубка, острые зубки. (Мышь) Основная часть: Драматизация сказки «Рукавичка». Сказочница: Вот сколько много героев живут в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (дети высказывают свои предположения). Из -за елочек выбегает собачка и громко говорит: « Сказка — Рукавичка!». Из — за елочек выходи старик, проходит мимо рукавички и теряет настоящую рукавичку.(звучит музыка). Сказочница: По лесу старик гулял, Рукавичку потерял- Рукавичку новую, теплую, пуховую. Из -за елочек выбегают две мышки, смотрят на рукавичку(звучит музыка). Мышки: Я под кустиком сижу, И от холода дрожу. Рукавичка — это норка! Побегу я к ней с пригорка- Это норка новая, Теплая, пуховая. Забегает в рукавичку. Сказочница: Прыгал зайчик вдоль опушки. У него замерзли ушки! Из — за елочек выбегает зайчик.(звучит музыка) Зайчик: И куда теперь мне деться? Где несчастному согреться? Зайчик подбегает к рукавичке. Зайчик: Кто внутри- зверек иль птичка? Есть кто в этой рукавичке? Мышки выбегают к рукавичке. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Ты пусти меня норушка! Очень мерзнет Зайчик! Зайчик побегайчик. Мышки: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Мышки и зайчик прячутся за рукавичку. Из-за деревьев появляется Лисичка(звучит музыка). Сказочница: Ой, спасите, дед Мороз Укусил лису за нос. По пятам за ней бежит- Хвост от холода дрожит! Лисичка: Отвечайте вы лисичке. Кто ютиться в рукавичке. Из- за рукавички выглядывают мышки. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Следом из-за рукавички выглядывает зайчик. Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Пожалейте вы лисичку, И пустите в рукавичку! Мышки и зайчик: Нам троим здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Мышки, зайчик и лисичка прячутся за рукавичку. Из-за дерева появляется волк(звучит музыка). Сказочница: На луну он ночью выл, И от холода простыл. Волк воет. Громко серый волк чихает- Зуб на зуб не попадает. Волк чихает и стучит зубами. Волк: Эй, честной лесной народ, Кто скажите в нем живет? Из рукавички выглядывает мышка. Зайчик, лисичка. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Я пушистая лисичка, В рукавичке всем сестричка! Волк: Вы пустите меня жить. Вас я буду сторожить! Все вместе звери: Четверым здесь места хватит. Мягче здесь, чем на кровати- Это норка новая, Теплая, пуховая. Все прячутся за рукавичку. Из-за дерева выходит кабан.(звучит музыка). Кабан: Хрю. Хрю, хрю!Совсем замер бочок! Мерзнет хвост и пятачок. Рукавичка это кстати. Из-за рукавички выглядывают мышки. Мышки: Места здесь тебе не хватит! Кабан: Влезу я уж как нибудь. Все звери прячутся за рукавичку. Лисичка выбегает из-за рукавички. Лисичка: Тесно здесь!Ну просто жуть! Сказочница: Мерзнет Мишка косолапый, Мерзнет нос и мерзнут лапы. Мишка выходит и потирает нос.(звучит музыка). Мишка: Нету у меня берлоги!Что тут, посреди дороги! Рукавичка подойдет! Кто, скажите в ней живет? Из-за рукавички выглядывают по очереди: мышки, зайчик, лисичка, волк, кабан. Мышки: Это мышки -поскребушки! Длиннохвостые норушки! Зайчик: Я вот зайчик -побегайчик. В рукавичку залезайчик! Лисичка: Я пушистая лисичка, В рукавичке всем сестричка! Волк: Здесь еще живет волчок, Теплый серенький бочок! Кабан: Ну и я кабан - клыкан, Рукавичку затыкан! Медведь: Что- то тут вас многовато, Я залезу к вам, ребята? Кабан: Нет! Медведь примирительно: Да я уж как — нибудь! Все звери прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка Лисичка: Негде здесь уже чихнуть! Лисичка снова прячется за рукавичку. Из не выглядывают мышки. Мышки сердито: Толстый, а еще туда же! Мышки прячутся за рукавичку. Сказочница: Тут хватился дед пропажи- Псу велел назад бежать. Рукавичку отыскать. Из-за дерева появляется дед и собачка(звучит музыка, « Танец дедушки и собачки». Собака: Гав-гав-гав!Так вот она! За версту она видна! Эй, вы звери там иль птицы, Быстро брысь из рукавицы! Если в ней кого застану, Очень громко лаять стану, Тут же дед с ружьем придет, Рукавичку отберет! Сказочница: Звери очень испугались, В рассыпную разбежались. Схоронились кто куда, И лишились навсегда, Рукавички новой, Теплой и пуховой! Из рукавички по очереди выскакивают все звери (звучит музыка « Танец зверей».После танца все герои встают в шахматном порядке, собака выходит вперед. Собака: Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на …(звери все вместе). (жильё) Все герои выполняют поклон. Звучат аплодисменты. Сказочница: Ребята, понравилась вам наша сказка?(ответы детей) А кто из героев больше всего понравился?(ответы детей). Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: Хлопну,топну,повернусь Тотчас в детском саду окажусь