История гибридов Nike Air Max
Последнее обновление: 17.11.2018
Поскольку Nike представляет последнюю перезагрузку франшизы – Air Max Zero – мы исследуем истоки самых узнаваемых кроссовок в мире. С тех пор, как они были впервые представлены в 1987 году, кроссовки Nike Air Max с их видимым воздушным пузырьком были последними кроссоверными кроссовками Nike. Спустя почти 30 лет воздушный пузырь не показывает признаков разрыва.
Дизайнер Nike Тинкер Хэтфилд заслуженно получает кредит на разработку оригинальных Air Max 1. Стоит заметить, что энтузиасты также обязаны благодарностью Ренцо Пиано, Ричарду Роджерсу и Джанфранко Франчини. Именно эти три архитектора придумали создание постмодернистского центра Помпиду в Париже. Их открытая каркасная концепция с её прозрачными дорожками и смелыми выстрелами цветов вдохновила Хэтфилда, обученного строительного архитектора, перенести идею на обувь.
«Я специально отправился в Париж, чтобы осмотреть город, но и посетить Центр Помпиду», – вспоминает Хэтфилд. «Это было здание, вывернутое наизнанку, со стеклянной кожей внизу. Возвращаясь к [штаб-квартира Nike] в Орегон, я встречался с техническими специалистами, которые работали над более крупными подразделениями Air-Sole. Я передал свои мысли: возможно, мы могли бы также разоблачить технологию Air-Sole и создать обувь, которая не похожа ни на какую другую».
“Air Max 87 в магазине Nike”, Air Revolution Store Mailer, 1987
Сын тренера по баскетболу, Хэтфилд был звездным спортсменом и играл за свой штат как в баскетболе, так и в американском футболе. Он выиграл стипендию для изучения архитектуры в Университете штата Орегон, где он работал в команде под руководством тренера и соучредителя Nike Билла Бауермана. Он начал работать в Nike как корпоративный архитектор в 1981 году.
«В то время я проектировал несколько уникальных зданий и офисов и вещей. Люди говорили: «Этот парень должен делать обувь». Я не настаивал на этом, откровенно говоря, я знал, что это было неизбежно. Когда это случилось, я подумал: «Да, поехали», – сказал он The Guardian в 2013 году. «Даже будучи молодым архитектором, я всегда был ведущим архитектором. Даже в начале я всегда вел творческий процесс до конца и упаковки».
Атлетический опыт Хэтфилда в сочетании с архитектурным подходом помог ему приблизиться к дизайну кроссовок по-новому. Он хотел, чтобы кроссовки Air Max были заметными издалека, и чтобы ощущался их уникальный силуэт. Инновация помогла Nike выйти на новый уровень бизнеса.
«Это вызвало множество дискуссий», – говорит Хэтфилд. «Кроссовки имели новые цвета, их носили и они не были сумасшедшими. Обувь была разработана для того, чтобы дышать, быть гибкой и хорошо подходить. Но факт, что в них было воздушное окно в подошве и цвет рамки вокруг него, означало, что кроссовки сильно отличались от другой обуви в свое время».
Инновация дизайна была новаторской. Компания Nike лихо использовала песню The Beatles «Revolution» в телевизионном объявлении 1987 года, в котором участвовали Джон МакЭнро и Майкл Джордан, помогая превратить бренд в известный и узнаваемый.
Важно, что кроссовки Nike Air Max были не просто спортивной обувью. Компания Nike поразила всех идеальным сочетанием функций и моды. В отличие от многих других икон 1980-х годов, как технология, так и эстетика выдержали испытание временем. «Nike Air стали их визитной карточкой», – говорит Джеральд Флорес, главный редактор журнала кроссовок в США Sole Collector. «Это была не только игра с изменяющейся производительностью, но они также выглядели очень круто».
«Кроссовки Nike Air Max похожи на суперкар со стеклянным люком, чтобы показать двигатель»
«Air Max похож на суперкар со стеклянным люком, чтобы показать двигатель», – говорит Винни Тан, помощник редактора австралийского журнала Sneaker Freaker. Человеком, который первым изобрел этот «двигатель», был авиационный инженер Мэрион Франк Руди. Он в конце 1970-х годов сделал концепцию ходьбы по воздуху, когда он разработал полиуретановую капсулу, наполненную сжатым газом, и показал её соучредителю Nike Филу Найту.
Этот Air-Sole был затем настроен Дэвидом Форландом, директором Nike инновации смягчения. Он отвечал за то, чтобы воплотить видение Хэтфилда. Им удалось повторить трюк со свежими Air Max, выпущенными каждые несколько лет. «Было легко перекрасить их и сделать это снова и снова. Они не были слишком переработанными», – говорит Хэтфилд.
Эволюция прошла от чистоты оригинальных Nike Air Max 1 в красном цвете, в неоновые подсвеченные градиентные накладки Air Max 95 и футуристическую серебряную пулю Air Max 97 к экзоскелету Air Max Plus. Каждый дизайн – это победа. Он преследуемый навязчивыми коллекционерами по всему миру.
Высокопоставленные поклонники также помогли сохранить Air Max на вершине популярной культуры. Барак Обама бегает в паре Air Max. Канье Уэст был преданным, пока он не подписал свою сделку с Аdidas. Рэперы Eminem и Dizzee Rascal разработали свои собственные. Серия стала настолько большой, что Nike даже заявила о своей годовщине, посвященной этому. 26 марта — в настоящее время день Nike Air Max.
С момента своего появления в 1980-х годах кроссовки никогда не были более популярными, чем сегодня. Отчасти это стало благодаря взрывам в социальных сетях, которые помогли расширить их привлекательность и мгновенно рассеять новые стили.
«Культура кроссовок появилась из-за того, что она была нишей для чего-то гораздо более массового без потери её крутого фактора», – говорит Лоббан. «В целом, повседневная одежда, безусловно, более важна, чем когда-либо прежде», – добавляет он, – «поэтому высококачественные или роскошные кроссовки прекрасно вписываются в ».
Конечно, каждая успешная франшиза имеет приквел. Компания Nike выпустила Nike Air Max Zero, получивший название «до 1». Они сделанные на основе первых 30-летних эскизов Хэтфилда с 1985 года. «На первый взгляд мне нравится дизайн Nike Air Zero», – говорит Кевин Норман, который считается одним из самых выдающихся в мире поклонников Air Max. «У них есть классический силуэт Air Max 1 с видимым окном в промежуточной подошве. Но сзади есть элементы [другой обуви Nike] Huarache и дизайн носка сверху и инновационного ремешка на пятке – современная форма модернизации».
Тинкер Хэтфилд в штаб-квартире Nike, Портленд, штат Орегон, март 2015 год
Торговец энергетическими средствами в Манхэттене днем и импресарио ночью, Норман имеет более 300 пар Air Max в своей коллекции. Но его любимая пара из всех остается оригинальной. «Air Max Zero могут основываться на ранних чертежах, но Air Max 1 по-прежнему является обувью, которая начала династию. В архитектурном плане это фундамент».
Оглядываясь назад, насколько успешной стала линия, удивительно узнать, как трудно было заложить эти ранние основы. Недавно Хэтфилд показал, что он изо всех сил пытался придумать свои первые Air Max. «Многие люди пытались меня уволить за [проектирование] их в Nike», – сказал он. «Я горжусь тем, что я назван в честь кого-то, кто немного нарушает правила здесь и там».
Air Max 90
Прибыв в 1990 году, эти кроссовки имели больший объем воздуха в своей подошве. Air Max 90 включали ребристые пластиковые панели и несколько вариантов шнуровки, чтобы создать идеальную форму. У президента Джорджа Буша была пара, специально заказанная с брендингом AIR PRES.
AIR MAX 93
Как и бампер на автомобиле, воздушный блок обтекает заднюю часть кроссовок с 270-градусами видимого воздуха.
AIR MAX 95
Этот дизайн основан на человеческом теле: подошва – это позвоночник, петельки представляют собой ребра, а слоистые панели и сетка символизируют мышечные волокна и плоть.
Air Max 97
Вдохновленные скоростными поездами Токио, серебристые верхушки и отражающие трубы этой обуви придают ей футуристический вид. Воздушный блок растягивает всю длину кроссовок.
Air Max 360
В 2006 году, спустя почти 20 лет после того, как первоначальные Air Max дебютировали, воздушный блок на 360 градусов реализует первоначальное видение Nike, полностью управляемое воздухом.
Air Max Zero
Nike Air Max 1 не были спроектированные с первой попытки. Скорее, это было результатом нескольких итераций дизайна, одним из самых ранних из которых является концепция Air Max Zero. Оригинальные эскизы появились в архивах Nike, и результат верен оригинальному видению, реализованному в современных материалах и конструкции.
В 1979 году бывший инженер NASA Фрэнк Руди разработал для Nike технологию Air. Амортизирующие свойства превосходили конкурентов, но покупателям было сложно отдавать $100 за кроссовки, которые внешне ничем не отличались. Спас положение Тинкер Хэтфилд, создавший в 1987 дизайн Air Max 1.
Он сделал видимым элемент подошвы со сжатым воздухом и обновил конструкцию — гибкие, «дышащие» кроссовки стали центральным продуктом Nike на ближайшие десятилетия. За это время выпущено 68 силуэтов, большинство из которых за авторством Хэтфилда. Сегодня расскажем о двадцать седьмом — Nike Air Max Plus, известном также как Air Max TN.
Эволюция Air Max
Сопутствующая атмосфера
1998 год, все готовятся перепрыгнуть в следующее тысячелетие. Sony представляют ноутбуки Vaio, Samsung начинает производство плоских телевизоров, Microsoft готовятся к поколению карманных компьютеров. Стиль жизни двигался вперёд, и одежде нужно было за ним как-то поспевать. Nike отразили всё это стремление к прогрессу в одной вещи — Air Max Plus.
Новые технологии
Air Max TN стали первыми кроссовками с технологией «Tuned Air». Инженеры совместили технологию Фрэнка Руди с механическими элементами внутри подошвы, которые регулировали амортизацию в зависимости от участка ноги. Теория строилась на том, что если оказывать поддержку не всей стопе сразу, а анатомически подобранным точкам, то ощущения движений станут более естественными. Расчёт оказался верным — спустя почти 20 лет инновации Air Max Plus не потеряли актуальности.
Nike Air Max Plus Tuned 1 Dark Grey/Volt
Новый дизайн
Как и в случае с футуристичными Air Jordan IV Тинкера Хэтфилда, по началу эстетика Air Max Plus отпугивала среднестатистического покупателя. Переливающаяся, градиентная расцветка оригинальной модели, изгибающиеся пластиковые вставки, напоминающие отростки инопланетных сооружений, причудливая шнуровка и укреплённый глянцевый мысок. Агрессивность кроссовок делала их выбором для смелых людей, задающих моду — поэтому бум популярности Air Max Plus взял старт в хип-хоп коммьюнити. К слову, хип-хоп сыграл весомую роль в истории линейки: отсылки к «Аирмаксам» есть в треках Gucci Mane — Bricks, PRhyme — Underground Kings, Macklemore — Wing$, The Game — Hate It Or Love It и Ghostface Killah (f. Raekwon) — Apollo Kids.
Оригинальная расцветка 1998 года
Air Max Plus в 2017
Самое удивительное в том, что даже сейчас дизайн Air Max Plus далёк от обычного. Экспериментальная эпоха конца 90-х принесла результат, который сложно повторить. Эти кроссовки по-прежнему притягивают взгляды и выделяется даже среди толпы «сородичей»: Air Max Zero оснащены одним элементом Air Unit, в Air Max 90 он немного увеличился, а в Air Max 95 их стало три. Модель девяносто седьмого года продолжила экспансию, сделав всю подошву прозрачной, но это было уже слишком. Air Max Plus укрепились в качестве «золотого стандарта» с четырьмя Air Unit — два в передней части и два сзади. Эксперименты Nike с данным силуэтом ежегодно приносят новые модели, так что скучать поклонникам не приходится.
Настоящие ценители кроссовок не могут отказать себе в приобретении Nike Air , технология изготовления которых в 1987 году уже не была в диковинку, и бегуны имели полное представление о всех преимуществах их подошв. Но Тинкер Хэтфилд - дизайнер Nike, представив известную технологию в ином свете, произвел настоящую революцию в этом направлении. Суть его идеи состояла в том, что он сделал воздушную подушку видимой. Появившиеся на свет и предложившие миру новое восприятие технологии Air, первые Nike Air Max 1 были весьма громоздкими, и модельеры старались сделать подошву более тонкой, что кстати им удалось.
Созданный в 80-х годах Дэвидом Форландом прототип подошвы Air-Sole, в котором он изменил способ крепления подушки, повернув ее и выполнив швы сверху, привел к переломному моменту в истории кроссовок. Предлагая такую технологию, как утверждает сам Форланд, он желал возвратиться к большому количеству воздуха, позволяющему ощущать прекрасную амортизацию стопы. Именно с 1987 по 1993 год в каждой новой модели кроссовок наблюдается заметный рост воздушной подушки и уменьшение пены. Причиной принятия такого решения стало то, что пена при постоянной эксплуатации кроссовок изнашивается, воздух – нет. Именно уменьшение количества пены высвободило место для увеличения воздушной подушки.
После долгих и тщательных разработок была выпущена модель кроссовок Air Max 180, представившая воздушную подушку видимой на 180°.
Если в моделях Air Max 1, 180 и 90 воздушная подушка была интегрирована в носовой части стопы в пенную оболочку, то в Nike Air Max 93 используется уже новая конструкция воздушной подушки, получившая название «выдувное формование». Новая прослойка Air-Soles, выполненная в формате 3-D не зависит от воздушного давления и современные модели Air-Soles инередко изготавливаются повторяющими контур носка. Именно модель , подошва которой составлена из нескольких блоков Air-Sole продемонстрировала такую возможность. Эволюция кроссовок продолжалась, и спортсмены, к их великому удовольствию, смогли облачить свои натруженные ноги в Air Max 97 , у которых подушки Air-Sole располагались вдоль всего кроссовка, позволяя полностью избавиться от использования пены при изготовлении подошвы.
Инновация кроссовок Air продолжается и в 1999 году появляется инновационная модель Nike Air Max Plus, использующая в целях увеличения стабильности амортизации, физические элементы.
Только спустя 20 лет создателям Nike Air Max удалось полностью избавиться от пены, представив на суд спортсменов в 2006 году Air Max 360, при изготовлении которой была использована уникальная новая технология Caged Air.
В нынешнем 2015 году линейка кроссовок пополнилась новым детищем ее разработчиков, в технологии изготовления которого была использована трубчатая конструкция. Представленная глубокими канавками, сделанными в воздушной подошве. Эти кроссовки стали самыми гибкими за всю историю инновации этой линейки.
Вы можете купить Nike Air Max на нашем сайте kpoccobki.ru , оформив заказ всего лишь парой кликов. Для этого достаточно просто указать свой размер обуви и номер понравившейся модели. В свою очередь, мы гарантируем вам надёжную доставку и отличное качество товара. Будьте уверены – ни в одном другом интернет-магазине вы не найдёте такого ассортимента оригинальной спортивной обуви от ведущих мировых брендов.
Первые кроссовки Nike Air Max мир увидел в 1987 году, когда открытый воздушный модуль для амортизации, выставленный на показ, произвел настоящий фурор в спортивном мире. Новая обувь для бега вдохнула новую жизнь в спортивную индустрию, которая на то время не могла удивить общественность ни чем новым.
Первая модель воздушных кроссовок сразу стала классикой спортивного дизайна, но тогда еще никто не догадывался, что каждая последующая модель станет не только культовой, но настоящей революцией в мире моды и спортивных технологий.
Модели 1987 года
Начиная с 70-тых годов, компания Nike уже активно использовала технологию амортизации, но 1987 год стал для нее переломным, когда у разработчиков появилась идея выставить напоказ амортизационное окно с воздухом в подошве кроссовок. Генератором такой идеи стал Тинкер Хэтвилд, который был вдохновлен парижским центром Помпиду, где все коммуникации вынесены наружу. Такой смелый ход компании и необычная дизайнерская идея положило начало целой эпохи, где кроссовки Nike Air Max будут занимать лидирующие позиции по продажам спортивной обуви во всем мире.
Модели 1990 года
Девяностые годы побудили дизайнеров компании увеличить объем герметичных модулей, которые стали наполнять инертным газом. Такая инновация не только изменила в лучшую сторону внешний вид кроссовок, но и увеличила их комфорт, что особенно стало чувствоваться во время бега.
90-тая модель характеризуется яркими вставками и наличием рубчатого материала, но также в глаза бросаются острые углы, присутствующие в дизайне кроссовок, которые намекают на их целеустремленность и готовность покорять вершины.
Модели 1991 года
1991 год внес свои изменения в дизайн культовых кроссовок, которые стали выпускаться с большой воздушной капсулой без прослойки из пеноматериала. С этого времени воздушный модуль становится частью подошвы, что дополнительно улучшает амортизационные свойства кроссовок.
Модели 1993 года
Процесс усовершенствования воздушных кроссовок продолжался, и в 1993 году разработчиками было предложено сдвинуть воздушный модуль к концу подошвы, чтобы он занимал естественное положение и повторял изгибы пятки. Как ни странно, но вдохновением воплотить эту идею послужили обычные пластиковые кувшины для молока, в которых дизайнеры увидели новую технологию амортизации, до сих пор пользующуюся большим спросом в мире спорта.
Модели 1995 года
Если весь мир удивлялся наличию открытого воздушного модуля в пяточной зоне кроссовок, то теперь он появился и в передней части стопы. Разработчики внимательно изучили строение человеческой стопы и пришли к выводу, что передняя амортизация улучшит не только скоростные показатели кроссовок, но и увеличит их уровень комфорта при беге.
Модели 1997 года
1997 год стал переломным годом, поскольку кроссовки Nike Air Max с этого времени стали выпускаться с единым воздушным модулем большого размера, который располагался по всей длине стопы. Эта технология получила название Air-Sole, и ее сочетание с обтекаемой формой обуви позволило сделать эту модель обуви лучшей для скоростного бега.
Модели 2003 года
С 2003 годы беговые кроссовки от Nike начали шиться из высокопрочного материала, который своей структурой и свойствами напоминал материал для создания шипованной беговой обуви. Минимализм в дизайне, легкий вес и хорошая амортизация всей стопы – это все заслуги Серхио Лозано, в чьи заслуги входит создание 95-той модели воздушных кроссовок.
Модели 2006 года
Air Max 360 — это новая революционная модель кроссовок, которая была создана без использования пеноматериала. Вместо привычной подошвы кроссовки Nike Air Max начали выпускать на цельном воздушном модуле, заполненном инертным газом. К такому высокому уровню комфорта разработчики шли целых 20 лет, и только в 2006 году им наконец-то удалось реализовать свою идею, которую они окрестили весьма скромным именем Caged Air.
Модели 2015 года
Максимальный уровень комфорта и амортизации воздушных кроссовок был достигнут в 2015 году, когда в подошву, состоящую из цельного воздушного модуля, были добавлены специальные глубокие и очень эластичные жалобки. Такая уникальная конструкция подошвы, пестрая расцветка кроссовок и ярко выделенный, перевернутый логотип компании символизируют предельную скорость и некую дерзость, присущую людям, которым не страшны никакие препятствия. В том же 2015-м году миру была показана еще одна модель, которая отличалась самым легким весом и предельной прочностью. Такие кроссовки Nike Air Max получили кодовое название Zero, что как бы намекает покупателю на предельно легкий вес обуви. Особенность этих кроссовок заключается в том, что они производятся из специальной сетки, сотканной из прочных мононитей, а также из промежуточной подошвы, которая была изготовлена из нового материала Phylon. Такое сочетание технологий и классический дизайн кроссовок пришелся по вкусу не только спортсменам, но и всем, кто ценит высокие спортивные технологии и фирменный дизайн Air Max.
А для тех, кому легче раз увидеть, чем много прочитать, представляем этот видеоролик: