Развлечение для старшей группы пдд. Физкультурный досуг по пдд в старшей группе детского сада. По улице, по улице
В зале на полу начерчена схема перекрестка с пешеходными дорожками, сделано возвышение для регулировщика, светофор. Под музыку А. Филиппенко «Веселый марш» дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая . Ребята, мы живем в большом, красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора - зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.
Мальчик подготовительной группы в милицейской фуражке, с палочкой регулировщика в руке становится на возвышение.
Выходят двое детей, читают стихотворения.
1-й ребенок.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
2-й ребенок.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
С. Михалков
1-й ребенок.
Под солнышком ранним на мостовой
Вдруг видит ребят-малышей постовой.
Веселым и ласковым стал его взгляд.
Постовой. Идите, ребята, спокойно в детсад!
Двое детей идут по залу.
Ведущая.
Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат!
Постовой.
Хоть у вас терпенья нет -
Подождите:
Красный свет.
Желтый свет на пути -
Приготовьтесь идти!
Свет зеленый впереди -
Вот теперь переходи!
Дети идут через перекресток.
Ведущая. Послушайте стихи. Нужно будет или отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!», или молчать.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (Ответ детей)
Кто летит вперед гак скоро,
Что не видит светофора? (Молчание)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Молчание)
Знает кто, что красный свет
Это значит - хода нет? (Ответ детей)
Ведущая. А сейчас, ребята, мы все с вами повторим правила светофора. Поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный».
Игру проводит постовой-регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу, когда флажок желтый - стоят, когда красный - приседают.
Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.
Звучит песня «По улице, по улице». Ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.
По улице, по улице
Слова Г. Бойко Музыка Т. Шутенко
Идем за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев:
Стой, стой!
Погляди: (2 раза)
Свет горит зеленый -
От края и до края
Бежат, бежат автобусы.
Троллейбусы, трамваи.
Припев:
Стой, стой!
Посмотри: (2 раза)
Красный свет увидишь -
И - замри!
Перевод с украинского К. Лидиной
Дети читают стихи
Светофор
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий светофор.
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
М. Пляцковский
Азбука города
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Я. Пишумов
Ребенок.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Это всем вам подтвердит
Добрый доктор Айболит!
С. Яковлев
Входит доктор Айболит - мальчик подготовительной группы, одетый в белый халат, медицинскую шапочку. В руках он несет аптечку, на носу оправа без стекол.
Айболит. Здравствуйте, дети!
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Ведущая.
Посмотрите-ка, ребята,
Как знают эти правила котята.
Двое детей в шапочках котят неправильно переходят дорогу. Постовой свистит. Наконец, правила усвоены.
Айболит.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущая. Сейчас я вам расскажу, как зайчиха-мама лечила зайчика.
Вбегает Зайчиха, кричит.
Зайчиха.
Ай, Ай! Мой зайчик
Попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
(К. Чуковский)
Ведущая . И сказал Айболит:
Айболит.
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке!
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого.
Зайчиха приносит игрушечного зайчика, Айболит лечит его.
Ведущая.
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она, и кричит:
Зайчиха. Ну, спасибо тебе, Айболит!
Зайчиха пляшет с зайчонком. Затем прощается и уходит.
Ведущая . Послушайте загадки.
Что за чудо - синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином? (Автобус)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик? (Регулировщик)
Ведущая. Хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на родной город. Споем, ребята, об этом песню.
Дети поют песню «Едем мы по улицам».
Едем мы по улицам
Слова М. Кравчука, Музыка Е. Тиличеевой
1. Здесь пустырь был кругом,
Это знает каждый!
А теперь на месте том
Дом многоэтажный.
Припев:
Едем мы по улицам,
Песенки поем.
Вас, родные улицы,
Совсем не узнаем.
2. Мы глядим - там и тут
Клумбы и газоны,
И навстречу бегут
Молодые клены.
Припев.
3. Не по дням - по часам
Вырастает город!
В новый дом наш детский сад
Переедет скоро!
Под музыку ребята выходят из зала.
Ведущий. Ребята, мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов.
На улице — не в комнате.
О том, ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. А помогает нам в этом кто?
Дети . Светофор.
Ведущий . Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.
(Входит Светофор.)
Светофор . Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.
На дорогах с давних пор
Есть хозяин — светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети. Три.
Светофор . Назовите их. (Дети называют.) Что означает красный сигнал?
Дети.
Красный — самый опасный.
Красный свет — прохода нет.
Светофор . А желтый?
Дети.
Желтый — внимание.
Желтый свет — предупреждена:
Жди сигнала для движения.
Светофор . А зеленый?
Дети.
Увидал зеленый свет —
Проходи, препятствий нет.
(Светофор предлагает детям поиграть. Игра 1 — «Светофор».)
Светофор
Играют две команды. Ведущий поднимает зеленый круг, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят желтый круг, ребята хлопают в ладоши. При красном круге — тишина.
Светофор . Молодцы, сигналы мои знаете, а как переходить дорогу, знаете? Где нужно переходить дорогу?
Дети.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись «Переход».
Светофор. А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить улицу?
Дети.
Если улицу тебе нужно перейти,
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Светофор . А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие пешеходы.
(Игра 2 — «Ловкий пешеход».)
Ловкий пешеход
«Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти — значит забросить мяч в зеленое отверстие «светофора». Попал в красный — выбываешь из игры. Попал в желтый — бросаешь мяч еще раз.
Светофор.
На улице нашей машины, машины,
Машины-малютки, машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Ребята, какие автомобили вы знаете?
(Игра 3 — «Цветные автомобили».)
Цветные автомобили
Дети стоят на краю площадки. Они — «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж и т. д.
Светофор.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Что это? К какому виду транспорта он относится?
(Игра — «Автобус».)
Светофор.
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят.
Знаки — наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.
На дорогах знаков много.
Их все дети должны знать.
И все Правила движения
Должны точно выполнять.
А сейчас я буду вам загадывать про знаки загадки.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает —
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход... («Пешеходный переход».)
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят... (дети).
3. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он —
В этом месте... (телефон).
4. В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная... (дорожка).
5. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской... (помощи).
6 Путь неблизок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный — «Пункт... (питания)».
Дети, сегодня мы с вами много играли. А на проезжей части можно играть? А где нужно? (Ответы детей.)
Светофор.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы —
Отвечать на них непросто.
Если поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите.
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает — путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет —
Это значит — хода нет?
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Дети играют.)
Светофор.
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен Правила движенья
Всегда и всюду соблюдать!
Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети. Да.
Светофор . До свидания! До счастливых новых встреч!
Татьяна Трякина
МДОБУ № 4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский район
Развлечение
«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Подготовила:
Инструктор по физической культуре:
Трякина Т. Н.
Цели и задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках.
Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Материалы:
Изображения дорожных знаков
Изображение светофора
Костюм светофора для ведущего.
Карточки красные, желтые, зеленые
Ход мероприятия:
Ведущий: Узнаете меня? Кем я сегодня буду работать? Да. Я сегодня буду работать светофором.
«На дорогах с давних пор,
Есть хозяин - Светофор.
Перед вами все цвета
Вам представить их пора».
(Что обозначает каждый свет светофора)
Ребята, мы живем в красивой станице с широкими зелеными улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Они мчатся на большой скорости и только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет нам уверенно переходить улицу и не попасть в беду.
«Правила движения»
Правил дорожных много на свете
Знать их обязан и взрослый, и дети.
Надо нам правила все уважать
Их выполнять и не нарушать.
(Слышится шум. Забегает Баба Яга.)
Баба Яга:
Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком домой в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, но меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Из-за вас может произойти авария. Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить на перекрёстке, там, где есть или светофор, или «зебра». Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить? Заставил меня этот инспектор какие-то правила дорожного движения учить. Что это за правила такие? И что это за чучело трёхглазое? (показывает на светофор). У нас в сказочном лесу такой штуки нет!
Ведущий:
Ничего ты Баба Яга не знаешь! Ребята, поможем Бабе Яге выучить правила дорожного движения?
Ребята, что же это за предмет с весёлыми огоньками? (ответы)
А где ставят светофор (ответы)
Для чего его ставят на улице? (ответы)
1-ый ребенок:
Всем вниманье!
Всем вниманье!
Говорит вам жёлтый свет.
Объявляю вам заранее:
Перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите
Посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите
До зелёного огня!
2-ой ребёнок:
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт,
Проходите, разрешаю,
Не беда, что я один
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
3-ий ребёнок:
Красный свет-сигнал тревоги
В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге,
Оставайтесь на местах.
Даже если вы спешите
На работу иль в кино
Подождите, подождите
Подождите всё равно!
Ведущий:
Ну что, Баба Яга, поняла сейчас, что такое светофор.
Баба Яга:
Спасибо вам, ребята! Теперь я буду знать, где надо дорогу переходить. Ну вот, я все сигналы светофора выучила, куплю себе машину и буду ездить на ней, у меня ступа все равно сломалось.
Ведущий:
Подожди, Баба Яга. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и сдать экзамены в ГИБДД
Баба Яга:
Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!
(игра «Собери светофо р»)
Ведущий:
А теперь хорошенько подумайте и зажгите светофор теми огоньками, про которые говориться в загадке:
1. Этот свет нам говорит:
Стой, опасно, путь закрыт! (красный)
2. Что за свет вспыхнул впереди
Скажет он: «Препятствий нет!
Смело в путь иди! (зелёный)
3. Если этот свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть-чуть
Будет вновь свободен путь. (жёлтый)
4. Перекрёсток оживился,
Стал свободен переход,
Смело двигайся вперёд. (зелёный)
5. Этот свет означает- хода нет!
Стоп, машина, стоп, шофёр,
Тормози скорей мотор! (красный)
6. Свет мигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)
Ведущий:
Молодцы, ребята и Баба Яга! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора.
(Игра «Ловкий шофер»)
Баба Яга:
Ну все. Я сигналы светофора выучила, сейчас могу и машину купить.
Ведущий:
Нет, Баба Яга, чтобы водить машину надо еще дорожные знаки выучить.
Баба Яга:
Надоели вы мне. Пойду я лучше в карты поиграю. Зашла я в ближний магазин, попросила карты, а продавщица дала мне вот такие интересные карты. (Показывает большие «карты» с изображением дорожных знаков) Я смотрю, что в них не очень-то поиграешь. Может, вы мне расскажите, что они обозначают?
Ведущий:
А давайте мы посмотрим, что это за карты. Это Баба Яга, дорожные знаки. А чтобы тебя с ними познакомить, ребята расскажут, что они обозначают.
1. «Пешеходный переход»
Вот идет пешеход,
Здесь его дорога.
На зеленый свет идет,
Где полосок много.
2. «Осторожно: дети!»
Этот знак нам друг большой,
От беды он нас спасает.
И у самой мостовой
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
3. «Движение пешеходов запрещено»
Человек на круге красном –
Значит здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя.
4. «Пункт питания»
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут,
Знак висит – обедай тут.
5. «Пункт первой медицинской помощи»
Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
6. «Место стоянки»
Только здесь машины ставить
Этот знак нам разрешает.
Отдохнет она немного
Вновь зовет ее дорога.
7. «Автозаправочная станция»
Здесь заправится машина
Выпьет три ведра бензина.
Напои машину каждый,
Если та страдает жаждой.
8. «Въезд запрещен»
Тормози водитель. Стой!
Знак запрет перед тобой.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать.
Баба яга:
Я знаю интересную игру: "Это я, это я - это все мои друзья". Поиграем?
Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я,.)
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я,.)
Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я,.)
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я, это все мои друзья).
Вот теперь я и дорожные знаки знаю.
Хотите, я вам свои загадки загадаю?
(игра: "В гостях у сказки")
На чем ездил Емеля? (на печи)
Любимый транспорт кота Леопольда (велосипед)
Во что превратила тыкву фея для Золушки? (в карету)
На чем передвигается Баба Яга? (на ступе, метле)
Вед. :
Молодцы, и сказки вы тоже знаете. Баба Яга засиделась. Поиграем с Ягой?
Подвижная игра: «Такси» (первый ребёнок с рулём бежит и прицепляет к себе каждый раз по одному ребёнку- пассажиру)
Вед. :
А сейчас вопросы по ПДД:
Кто является пешеходом
(человек, участвующий в дорожной ситуации или тот, кто ходит пешком)
По какой части дороги должны двигаться пешеходы
(тротуар или обочина)
Где пешеходы обязаны переходить дорогу, проезжую часть
(зебра, светофор, подземный и наземный переходы)
Как нужно переходить дорогу?
(спокойно, посмотреть налево и направо, убедиться что пропускают)
Почему нельзя играть около проезжей части?
Для чего нужны п. д. д., дорожные знаки?
(чтобы не попасть в беду)
Вед. :
Все вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Подвижная игра на внимание: «Сто п!»
Баба Яга:
Да, ребята, вы молодцы!
Ведущий:
Баба Яга, я с тобой согласна, наши дети действительно молодцы. Они хорошо знают правила движения и дорожные знаки. А тебе мы помогли?
Баба Яга (вдруг спохватывается) :
Ой, у меня же были подарки для вас! Куда же они подевались? (ищет). Вот же они! – раздает детям светофорчики, чтобы дети помнили о правилах дорожного движения.
Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения и создание радостного эмоционального настроя.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми изученные правила и учить применять их в соответствии с созданной ситуацией.
2. Развивать речь, память детей, логическое мышление, умение ориентироваться в созданной ситуации.
3. Воспитывать доброжелательность и умение работать в команде.
Методическое обеспечение: модели автомобилей плоскостные, настольная ширма, плоскостные рисунки транспорта, наборное полотно, на которое выставляются модели, знаки дорожного движения, конверты с разрезанными рисунками автомобилей.
Методика проведения:
— Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие. Это путешествие необычное — в страну дорожных знаков и правил дорожного движения. Вы согласны отправиться туда?
(Ответы детей)
— А на чем можно отправиться в путешествие? (Предположения детей)
— А я предлагаю отправиться в путешествие автостопом. Вы знаете, как это делается?
(Ответы детей)
— Если у человека нет своей машины и он не хочет ехать на общественном транспорте, то он выходит на дорогу и поднимает руку, т. е. как бы говорит водителю «Стоп». Если машина останавливается, то человек садится и едет. Такая поездка и будет называться автостопом. Так вот и мы с вами будем путешествовать на всех видах транспорта по стране дорожных знаков автостопом. Но транспорт будет останавливаться только тогда, когда вы ответите правильно на вопрос. И за правильный ответ будете получать приз — модель машины. И мы посмотрим, сколько моделей мы насобираем к концу нашего путешествия. Готовы к путешествию?
(Ответы детей)
— Хорошее настроение помогает в путешествии. А веселая песня поднимает настроение. Предлагаю спеть песенку «По улице, по улице», сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко.
По улице, по улице,
Идем за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев:
Стой, стой!
Свет горит зеленый —
По улице, по улице,
От края и до края
Бегут, бегут автобусы,
Троллейбусы, трамваи.
— А вот и первый вид транспорта.
(Из-за настольной ширмы появляется трамвай)
1-я остановка
— Чтобы нам сесть в этот вид транспорта, надо ответить на такие вопросы:
1. Почему трамвай называют общественным транспортом?
2. Когда выходят из трамвая, то с какой стороны его обходят?
3. Чем трамвай похож на троллейбус?
За правильные ответы дается модель автомобиля и выставляется на наборное полотно.
— Пока мы едем на трамвае, скажите, сколько слогов в этом слове?
(Ответ детей)
— Придумайте рифму к этому слову.
(Отправляй, не зевай, догоняй, отбирай)
— Назовите глухой звук из этого слова. («т»)
— Пора выходить. Как мы его обходим, напомните мне еще раз, пожалуйста.
(Спереди)
2-я остановка
— А сейчас мы будем передвигаться пешком.
(Из-за ширмы появляется дорожный знак «Дети»)
— Что означает этот знак?
— Для кого ставят на дороге такие знаки?
(Для водителей)
— Что означает этот знак?
(Чтобы водители на дороге были осторожны. Возле дороги находится детское учреждение, и дети могут появиться на дороге в любое время. Водитель должен перед этим дорожным знаком снизить скорость)
— К какой группе знаков он относится?
(К предупреждающим знакам)
— А вот другой знак. Что он обозначает?
Из-за ширмы появляется автомобиль.
3-я остановка
Каждой паре детей дается конверт с разрезанным на части изображением автомобиля.
4-я остановка
— Путешествие продолжается. А на чем поедем дальше, подскажет загадка:
Конь стальной у меня,
Вместо ног два колеса.
Когда педали покручу,
Сразу еду, куда хочу.
(После отгадки на ширме появляется велосипед)
— Во сколько лет можно садиться за руль этого вида транспорта? (С 14 лет)
— Что послужило прообразом велосипеда? (Самокат)
— Из какого материала делали первые велосипеды? (Из дерева)
— Что означает этот знак?
(Движение на велосипеде запрещено)
— Как правильно ездить на велосипеде по улицам города?
(По правой стороне дороги, не более 1 м от обочины дороги)
5-я остановка
(На ширме появляется знак «Автобусная остановка»)
— Что означает этот знак?
(На ширме появляется автобус)
— Продолжаем путешествие по стране дорожных знаков автостопом. Вот и автобус подошел. В какую дверь надо заходить в автобус?
(В заднюю)
— А из какой двери можно выходить?
(Из передней)
— Чем автобус похож на троллейбус?
— Чем он отличается от троллейбуса?
6-я остановка
(На ширме появляется светофор с красным светом)
— Что велит нам светофор? (Ответы детей)
— Надо остановиться. Но чтобы нам можно было отправиться дальше в путешествие, светофор предложил с ним поиграть.
Каждому ребенку дается теннисный мячик, и он должен будет попасть в кружок светофора с расстояния 3 м. Кто не смог попасть, отвечает на вопросы:
— В какой стране изобрели светофор?
(В Англии, в Лондоне в 1868 году)
— Сколько цветов у светофора? (3)
— Для чего у светофора есть звук?
(Чтобы по его сигналу могли переходить улицу слепые пешеходы)
— Слово «светофор» с греческого означает — носитель... чего?
7-я остановка
(На ширме появляется маршрутка)
— Путешествие продолжается. А этот вид транспорта как вы будете обходить? (Сзади)
Чтобы мы в поездке не скучали, водитель маршрутки приготовил нам вопросы в стихах. С ним разговаривать нельзя во время поездки, и он нам передал вот этот лист с вопросами и знаки дорожного движения на остановке. Я буду вам читать его загадки, а вы ищите тот знак, о котором идет речь.
1. Что за знак такой висит?
«Стоп» — машинам он велит...
Пешеход, идите смело
По дорожкам черно-белым.
(Пешеходный переход)
2. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти какой?
(Пункт первой медицинской помощи)
3. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
4. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки...
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке.
(Пешеходная дорожка)
5. На нем нарисованы вы,
Но это не портрет.
Он висит на столбе и охраняет вас,
Но он не светофор.
(Дорожный знак «Дети»)
Воспитатель переворачивает рисунки моделей машин (их — 7), а на обратной стороне получается надпись «Молодцы».
— Вот и закончилось наше путешествие автостопом по стране дорожных знаков. Вы хорошо справились с заданием и показали знание правил дорожного движения. На память об этом путешествии я вам дарю модели автомобилей, которые вы сможете раскрасить в тот цвет, который вам нравится.
Сценарий досуга по ПДД. Старшая группа
Досуг по правилам дорожного движения "Светофор - друг на дороге"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: продолжать формировать представление детей (старшей группы) о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные : закрепить знания о правилах дорожного движения при переходе улицы.
Развивающие : развивать внимание, координацию движений
Воспитательные : воспитывать чувство товарищества.
Инвентарь: 4 конуса, белые полоски по количеству детей, 2 обруча диаметр 30 см, 2 жилета с изображением «автобуса», 2 жилета с надписью «ДПС», 2 жезла, кубики по количеству детей, 2 обруча диаметр 60см, 3 флажка (красный, желтый, зелёный), свисток.
Ведущий
: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались вместе, чтобы вспомнить правила дорожного движения.
Я ребята светофор,
Знаю я закон простой,
Если красный – подожди,
А зелёный свет – иди.
Скажите ребята: зачем нужен светофор?
Дети отвечают.
Ведущий
: Правильно ребята, чтобы регулировать движение. На какой сигнал светофора переходят дорогу?
Дети отвечают.
Ведущий
: Молодцы, Сейчас мы проверим насколько вы внимательные.
Игра «Светофор».
Игроки встают в круг на середину площадки и поворачиваются вправо. У водящего в руках флажки трех цветов. Если водящий показывает красный флажок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте. Выигрывают те игроки, которые сделали меньшее число ошибок.
Ведущий
: Скажите ребята, как называется человек, который управляет машиной?
Дети отвечают (водитель).
Ведущий
: Ребята, давайте разделимся на 2 команды и поиграем в следующую игру.
Дети делятся на 2 команды, каждая команда придумывает себе название
.
Игра «Водитель и автомобиль».
Игроки каждой команды делятся по парам и встают в колонны на старт. Один из игроков «автомобиль», у него в руках руль (обруч 30см). Другой игрок «водитель». Он держится руками за пояс игрока «автомобиль». Перед каждой командой на расстоянии 3м стоит конус. По свистку первые пары в командах бегут до конусов, оббегают их и возвращаются к командам, игрок «автомобиль» передает руль следующей паре. Все остальные игроки делают тоже, что и первые. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Ведущий
: Ещё ребята, кроме автомобилей есть такое транспортное средство, которое называется автобус.
Игра – эстафета «Автобус»
Команды в колоннах встают на старт. Первым игрокам в колоннах одевают жилетки с изображением автобуса. Остальные игроки «пассажиры». Перед каждой командой от линии старта на расстоянии 1м ставят кубики (остановки) в одну линию. Расстояние между кубиками 50см. Количество кубиков зависит от числа игроков в команде. Вторые игроки в команде держатся за пояс первых. По свистку первая пара бежит до последнего кубика. Игрок «автобус» оставляет игрока «пассажира» около кубика и возвращается за следующим игроком. Игра заканчивается, когда игрок «автобус» перевезет всех игроков своей команды к кубикам. Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Ведущий
: Теперь ребята ответьте мне на вопрос: кто поможет, если на дороге не работает светофор?
Дети отвечают (регулировщик).
Игра – эстафета «Постовой».
Команды встают в колоннах на старт. Капитанам каждой команды надевают жилеты с надписью «ДПС». На расстоянии 5м от команды лежат обручи. Капитаны команд встают в обручи и держат в руках жезлы. По свистку первые игроки в команде бегут к своим капитанам, забирают жезл и, возвращаясь к команде, передают его следующим игрокам. Вторые игроки бегут и отдают жезлы капитанам, после чего возвращаются к команде. Третьи игроки делают тоже, что и первые. Игра продолжается пока не пробегут все игроки. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит эстафету.
Ведущий
: Ребята, почему можно перейти дорогу, если нет светофора?
Дети отвечают (пешеходный переход).
Ведущий
: Правильно ребята! Еще пешеходный переход называют «зеброй», потому что он состоит из белых и черных полос.
Игра – эстафета «Зебра».
Команды встают в колоннах на старт. Игрок каждой команды получает белую полоску. Перед игроками на расстоянии 5м проведена линия. По свистку первые игроки в командах бегут до линии и кладут свою полоску на линию, возвращаются к команде. Следующие игроки бегут и кладут свою полоску рядом с первой. Все последующие игроки выполняют тоже задание. Выигрывает команда, которая правильнее выполнит задание.
По окончанию всех игр дети строятся в одну шеренгу.
Ведущий
: Вот мы и вспомнили с вами правила дорожного движения и пусть каждый из вас никогда их не нарушает.
Дети уходят с площадки.