Конкурсы на дне рождения девочки. Конкурсы на день рождения девочке дома
Ведущая (мама) . Дорогие гости, вы знаете, что мы сегодня собрались в этом доме не просто так. Сегодня у нас праздник — день рождения _________ . Хочу поздравить тебя, _________ , с днем рождения и пожелать тебе всего самого-самого хорошего, здоровья, счастья, радости, хороших оценок в школе. Пусть этот день рождения, твой праздник, пройдет весело и интересно и надолго запомнится и тебе и твоим гостям!
Бабушка (дедушка, папа, брат или сестра). День рождения — самый радостный и счастливый праздник, который ждешь много дней, целый год.
Тебе исполнилось сегодня десять лет
Весь мир лежит у ног.
Ты лучшую дорогу найди средь всех дорог.
Уверенно и смело смотри в глаза судьбе
И выбери то дело, что счастье даст тебе.
Друзей найди надежных, любовь свою найди.
Путей не бойся сложных, всегда вперед иди!
Ведущая . Поздравления в стихах, аплодисменты гостей и искренняя благодарность виновника торжества за пожелания прибавили солнца в атмосферу нашего праздника.
Что такое день рождения?
Я отвечу без сомнения:
День подарков, пирогов,
День улыбок и цветов!
Так давайте все вместе поздравим _____ с днем рождения! Поздравляем!
Застолье.
Именинник. Дорогие друзья, я рад приветствовать вас на своем дне рождения! Спасибо вам, что подарили мне мою мечту, спасибо за подарки и за теплые пожелания. Сегодня я именинник, а значит, могу делать все что угодно. А угодно мне подарить вам настоящий Праздник. День рожденья — это замечательное и веселое событие. И мы с вами в этом сегодня убедимся.
Итак, наш праздник начинается. Прежде я предлагаю всем подписать «Посвящение в Деньрожденьевского гостя». Читаю содержание этого манускрипта. Текст клятвы: «Я, отныне и до момента, когда глаза мои слипнутся от усталости, становлюсь почетным гостем на дне рождения и торжественно клянусь:
Веселиться на полную катушку;
Кушать все, что есть на праздничном столе;
Выпивать все, что позволено моему нежному возрасту;
Шутить и говорить приятные слова в адрес именинницы;
Танцевать, петь песни, участвовать в розыгрышах и конкурсах».
Гости читают клятву и каждый подписывает ее возле своего имени.
Ведущая. Детей всегда интересовали тайны и загадки, магия и волшебство. А в день рождения так хочется чего-нибудь необычного! Мы не зря назвали наш день Рождения «Виртуальное путешествие в поисках Свитка Удачи». Вместе мы перенесемся в мир Древнего Китая и пустимся в увлекательное путешествие на поиски загадочного Свитка и Талисмана Удачи.
Вы все наверняка смотрели мультик про Мулан. А вы знаете, что Мулан Хуа — национальная героиня Китая, которая действительно жила в 589-618 гг.? Склеп с могилой, в которой она похоронена, находится в деревне Даджоу округа Юченг. Она прославилась тем, что вместо своего пожилого отца сама отправилась воевать и стала ярким примером мужества и стойкости. Молодая девушка смогла стойко перенести все страдания и тягости войны и принести на свою родину победу. Сегодня мы будем вместе с Мулан искать Свиток и Талисман Удачи. По древнекитайскому преданию, у каждого человека есть свой свиток и талисман, который приносит удачу во всем. Вам предстоит сегодня пройти все ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой Свиток Удачи. Вы:
Научитесь быть вежливыми и доброжелательными;
Вспомните историю в сказках и легендах;
Овладеете искусством очарования;
Научитесь веселить друзей;
Станете еще более сообразительными;
Попробуете себя в кулинарии;
Научитесь ориентироваться в различной обстановке;
Станете непосредственными;
Будете петь и танцевать;
Узнаете о своем цветке счастья;
Погадаете на чайной гуще.
Ведущая. А теперь мы начинаем нашу праздничную программу. Я приглашаю в ней активно поучаствовать, потому что за каждый верный ответ я вручу жетон — 1 китайский юань (вырезать из желтого картона). В конце нашего вечера будут подсчитаны юани и в соответствии с их количеством будут вручены призы.
Конкурс комплиментов
Китай — страна древних традиций и обычаев. Известно, что Мулан в школе обучали манерам поведения. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками, а виновнику торжества всегда говорить комплименты. Итак, условие конкурса: «Сидя за столом, каждый по очереди говорит нежные и приятные слова-прилагательные имениннику, тот, на ком иссякает словарный запас, говорит объемный тост-пожелание».
Ведущая (после конкурса) . Давайте присоединимся и поднимем бокалы за такого необыкновенного именинника. А победителю первого конкурса вручаем юань. Мне кажется, что эту ступень испытания вежливости все прошли достойно.
При необходимости делается перерыв на трапезу.
Хитрые загадки про сказочных героев
Ведущая . У каждого народа есть свои эпические сказания, легенды, сказки. То, что предложат девушке по имени Мулан, когда она будет искать свой свиток, вряд ли мы отгадаем. Давайте попробуем отгадать загадки. Тому, кто первый верно ответит, дается 1 китайский юань.
Первыми стоят неправильные ответы. Второй - правильный ответ.
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали... (Буратино) (Дуремар).
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... (Айболит) (Карабас).
В Простоквашино он жил
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика... (Тотошка) (Шарик).
Много дней он был в пути,
Чтоб жену свою найти,
А помог ему клубок,
Его звали... (Колобок) (Иван-Царевич).
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка) (Колобок).
Все узнает, подглядит,
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга) (Шапокляк).
Ведущая. И в этом испытании мы немного продвинулись в поисках своего Свитка Удачи. Мы знаем историю наших сказок и мультфильмов. Переходим к следующему конкурсу.
Конкурс для девочек «Улыбка гейши»
Ведущая . Девочки, закройте глаза и представьте, что вы открыли их в таинственной, завораживающей обстановке Востока. Вы слышали, наверное, о гейшах — это женщины, которые могут показать всю красоту мира че рез свою нежность, тактичность, вежливость, через свое знание. Ни одна гейша не будет кричать, чтобы ее услышали, она говорит тихо, вкрадчиво, мягко, но ее все слушают. На ее лице всегда улыбка.
Итак, на столе лежат карточки. Вы должны сами вы брать себе карточку с заданием. Участницы конкурса должны по очереди улыбнуться, как:
Мона Лиза;
Девочка — незнакомому мальчику;
Учитель - ученику;
Младенец — родителям;
Двоечник, получивший пять балов;
Леопольд — мышам;
Собака-хозяину.
Ведущая . С этим конкурсом все девочки справились великолепно. Всем можно вручить по 1 юаню.
Сценки «Развесели друзей»
Ведущая . Есть древняя китайская легенда о злом звере Гонянь. Согласно древнему преданию, «гонянь» был диким зверем, который приносил людям много бед. От его свирепого вида деревья сбрасывали свою листву, а земля становилась бесплодной. Но мудрый старик сказал людям, что Гонянь боится смеха и веселья. Мы должны прогнать злого зверя, чтобы в нашей жизни всегда цвела вечная весна. Разыграем сценки.
Ведущая раскладывает на столе карточки. Дети разбиваются на пары и сами выбирают карточку с заданием. Участники конкурса должны по очереди разыграть сценку.
Первая сценка
Мама Вовы. «Здравствуйте, я мать Сидорова Вовы».
Учительница. «Здравствуйте, любезнейшая Ольга Петровна, присаживайтесь, милости прошу».
Мама Вовы. «Вы меня вызывали?»
Учительница- «Ваш сын в последнее время, как бы это точнее выразиться, какой-то лоханутый стал, тормозной. На уроках за базар не отвечает, гонит что-то, исполняет иногда, а временами вообще ни о чем, вы извините меня ради бога!»
Мама Вовы. ничего не понимая, оглядывается по сторонам и т плечами, не находя слов в ответ.
Вторая сценка
Телефонист: «Ваш телефон не отвечает».
Абонент: «Что, совсем?»
Телефонистка: «Нет, первые две цифры ответили, остальные молчат».
Абонент: «А вы послушайте, если собака лает, значит, дома никого нет».
Телефонистка: «А может, мне еще посмотреть, свет горит или нет?»
Третья сценка
Звонит телефон.
Хозяйка (снимает трубку): «Алло!»
Хозяйка: «Нет, по телевизору!»
Четвертая сценка
Один неисправимый шутник и весельчак явился в школу с основательно подбитым глазом.
Одноклассники (интересуются): «Что случилось?»
Шутник: «Видите ли, я страдаю бессонницей и поэтому в три часа ночи от нечего делать обычно набираю по телефону какой-нибудь номер и спрашиваю того, кого разбудил: «Догадайся, кто звонит?»
Одноклассники: «Ну и что?»
Шутник: «Прошлой ночью какой-то тип догадался!»
Ведущая. Все сценки были великолепны. Вам удалось передать обстановку и характеры наших героев. Я думаю, и это испытание мы прошли и стали еще ближе к нашим свиткам и талисманам. И всем нужно вручить по 1 юаню.
Конкурс «Вопросы на сообразительность»
Ведущая . В китайской мифологии Дракон — одно из священных существ, символ весны и Востока. Дракона изображают по-разному: в виде большой змеи, животного, напоминающего одновременно тигра и лошадь, или существа с верблюжьей головой и шеей ящерицы. А все потому, что его никто никогда не видел. В одной из легенд китайского народа рассказывается, что в море заболел царь драконов Да Ван. И пришлось ему обратиться к лекарю, что жил в деревне рыбаков, с условием, что тот никогда не опишет своего пациента. Задав целителю вопросы, Царь Драконов убедился, что перед ним грамотный и умный человек, и что ему можно доверить свое здоровье. Сейчас и я вам задам вопросы, но не волнуйтесь, не медицинские... Вот и проверим, кто из нас сообразительней. Тому, кто первый верно назовет ответ, дается 1 китайский юань.
У человека — одно, у вороны — два, у медведя — ни одного. Что это? (Буква «о»)
Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)
Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (Имя)
Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)
Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Число 6)
Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком)
Каких камней в море нет? (Сухих)
Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)
Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)
Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
Когда человек бывает деревом? (Когда он со сна — «сосна»)
Ведущая. Мне кажется, мы с честью преодолели и эту ступень к нашим Свиткам Удачи.
Конкурс кулинаров
Ведущая. В Китае во время свадьбы невесту переносят в паланкине из дома отца в дом жениха. И для того, чтобы избежать всякого рода несчастий, всех духов, попавшихся на их пути, нужно кормить блюдами, названия которых начинаются с буквы имени невесты. Сейчас каждый по очереди говорит названия блюд, которые начинаются с буквы имени виновника торжества (например «Л» — лапша, лапшевик, лепешка, ливерная колбаса, ликер, лимонад, люля-кебаб, лагман и т. д.). Тот, на ком иссякает словарный запас, говорит объемный тост-пожелание.
(При необходимости делается перерыв на трапезу.)
Конкурс «Верю — не верю»
Ведущая . Для китайского народа наступили тяжелые времена: на страну напало воинственное племя гуннов. Переодевшись в мужскую одежду, Мулан присоединяется к другим воинам и отправляется в опасный поход к подножию заснеженных гор. Но нужно пройти еще одно испытание, ответив как можно быстрее на вопросы лишь одним словом — «да» или «нет». А сможем ли мы быстро и правильно ответить на вопросы? Тому, кто первым правильно ответит на вопрос, вручается юань.
В Китае ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
В Китае выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
В одном китайском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс? (Нет)
Утром китаец выше ростом, чем вечером? (Да, и не только китаец, а любой человек)
В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких провинциях Китая, где не хватает воды)
Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Китае в 1995 г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 китаянок погибли от падения с высоких каблуков)
В Китае практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой? (Да)
Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
Совы не могут вращать глазами? (Да)
Дельфины — это маленькие киты? (Да)
Порох был изобретен в Китае? (Да)
Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
Правда ли, что пауки питаются собственной паутиной? (Да)
На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами? (Да, это единственная роскошь, которую °ни себе позволяли)
Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
Первые хлопушки в Китае делали из обрезков бамбука? (Да, считалось, что треск горящего бамбука отгоняет злых духов)
Эскимосы сушат мойву и едят ее вместо хлеба? (Да)
Ведущая . Вы все просто молодцы — так старались угадать верный ответ. Эту ступень испытания — научиться ориентироваться в различной обстановке — все прошли достойно.
Игра «Фанты»
Ведущая. Все вы слышали о чудесных китайских фонарях. В Китае есть Праздник Фонарей. Когда зажигают такие фонари, в каждом доме звучит смех. Наш праздник тоже не обошелся без фонаря. Этот фонарь непростой, к нему на нитке прикреплены карточки с заданиями, совсем не сложными. С закрытыми глазами срезайте карточку с заданием.
Задания:
Изобразить без слов, что хотите пойти в школу, но не можете найти ранец;
Рассказать сказку «Репка» от имени Репки;
Вспомнить три фильма, действие которых происходит в день рождения;
Рассказать стихотворение о дне рождения (спеть песню);
Назвать пять признаков, по которым мы можем узнать Снегурочку;
Изобразить без слов, что хотите купить трех зайцев в подарок другу;
Показать кота, который боится чего-то, но любопытствует;
Изобразить автомобиль, который никак не может завестись;
Посмотреть на себя в зеркало и похвалить себя, но не улыбаться;
Изобразить взрослого, который боится съехать с горки на лыжах.
Ведущая . Мне кажется, все достойны награды. Все получают по юаню.
Конкурс «Все мы песни перепели»
Ведущая. Все люди стремятся к счастью. Как его достичь? Китайцы предлагают очень простой и по-китайски мудрый ответ: счастлив тот, кот имеет возможность каждый день обнять трех человек и весело спеть песню.
Итак, начинаем конкурс. Я читаю определение к детской песенке. Кто первый угадает ее, получает жетон победителя, и затем все ее поют.
Песенка о части суши, окруженной водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов («Чунга-чанга»);
Песенка о средстве передвижения небесного цвета («Голубой вагон»);
Песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны («Я на солнышке лежу»);
Песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком («В лесу родилась елочка»);
Песенка о том, как весело маршировать с коллективом («Вместе весело шагать»);
Песенка о маленьком насекомом, по цвету напоминающем некий овощ («В траве сидел кузнечик»);
Песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник («Неприятность эту мы переживем»).
Игра «Танец с веерами»
Ведущая. Танец с веером — визитная карточка китайского танцевального искусства. Используют веер и в восточных танцах, например, в Тайцзи-цюань (или «танце пурпурной бабочки»). Искусные танцовщицы подчас так лихо орудуют веерами, что диву даешься. Вам предоставляется уникальная возможность почувствовать себя настоящими китайскими танцорами.
Участница игры в танце должна при помощи веера удержать в воздухе перышко, а все хором считают, у кого дольше будет длиться танец.
Ведущая . В этом конкурсе все отличились. А ведь надо не только дольше удержать перо в воздухе, но и танцевать.
Игра «Поиски цветка счастья»
Ведущая . Все вы уже немного устали, поэтому я предлагаю интересную и познавательную историю цветов.
В поэме героиню зовут просто Мулан. «Мулан» — означает «магнолия» («му» означает дерево, а «лан» означает «орхидея».) К имени Мулан часто добавляют фамилию Хуа, что означает «цветок». В Китае существует легенда о таинственном Цветке Счастья — тюльпане. Он символизирует успех, любовь и защиту. Его носят на себе, чтобы оградить жизнь от нищеты и всяческих неудач. Тюльпан — это домик эльфов. Если в вашем саду цветут тюльпаны или в квартире стоит ваза с тюльпанами, знайте, что между цветами порхают маленькие человечки, это — эльфы, которые навестили вас. Но как иногда бывает в минуту несчастья и неприятностей, под рукой нет спасительного цветка счастья. Сегодня вам предоставляется уникальная возможность найти Цветок Счастья прямо здесь. Я думаю, что каждый из вас найдет именно то, что ему не хватает...
На столе разложены бумажные тюльпаны с текстом вниз. Каждый гость выбирает свой цветок счастья и вслух читает, что ему необходимо сделать на данном жизненном этапе.
Белые тюльпаны умеют очищать эфирные поля.
Для того чтобы настроить себя на выполнение работы, поставь семь бутонов в центре комнаты. Каждый день поворачивай вазочку на четверть оборота. Через неделю вынеси цветы из дома и оставь на улице. Твоя работоспособность увеличится.
Красный цвет тюльпанов — цвет любви.
Поинтересуйся ненавязчиво у того, к кому ты неравнодушен(на), нравятся ли ему (ей) красные тюльпаны. После этого дома поставь букетик этих цветов в вазочку и каждый раз, смотря на тюльпаны, думай о своем молодом человеке (девушке). И увидишь, что он (она) станет гораздо лучше к тебе относиться.
Оранжевый цвет тюльпанов — цвет протеста.
Если не находишь ничего общего со всеми окружающими тебя людьми, пусть тюльпаны постоят ночь у твоего изголовья. Все чувства протеста, непонимания уйдут. И на следующий день вокруг тебя будет взаимопонимание, и твои отношения с окружающими людьми станут гармоничными.
Желтые тюльпаны привлекают деньги.
Укрась свой дом букетами желтых тюльпанов. Используй для этого живые цветы или их изображение, ведь оно тоже обладает свойством притягивать деньги. Повесь картинку с изображением желтых тюльпанов на видном месте или сделай заставку на компьютере, это поможет тебе обрести богатство.
Пестрые тюльпаны отвечают за разнообразие в жизни.
Поставь букетик пестрых тюльпанов в своей комнате на видном месте. Проходя мимо вазы, почувствуй аромат цветка. Через некоторое время в твоей жизни произойдут кардинальные изменения.
Бордовый цвет тюльпанов символизирует власть.
Преподнеся букет бордовых тюльпанов в подарок, ты расположишь к себе человека. Можешь надеяться на его благочестие, щедрость и доброе отношение к тебе.
Мраморные тюльпаны отвечают за доброе отношение людей.
Замучили конфликты в школе и дома — поставь цветы в центре комнаты. Наслаждайся их красотой. Через некоторое время избавишься от раздражения, гнева и вокруг тебя будет царить доброжелательность и взаимопонимание.
Розовые тюльпаны повышают настроение.
Если тебе скучно, все надоело, — купи букетик розовых тюльпанчиков. Поставь их в вазочку и чаще обращай на них внимание. Это не только поднимет тебе настроение, но и избавит помещение от вирусов раздражения, гнева.
Шуточная лотерея
Ведущая . Вы устали от активного отдыха — конкурсов и игр? Давайте подсчитаем количество заработанных юаней. В одной коробке лежат призы, в другой — свернутые записки с названиями призов. Каждый из вас берет записочку и читает, какой приз ему достался. И берет его сам. Начинает тот, у которого большее количество жетонов.
В жизни на лучшее надо надеяться,
Клей получи, если в жизни не клеится. (Клей)
Вы выиграли не копейку,
а настоящую …. (линейку).
Ходить с прической будете красивой,
Пленяя всех густой, пушистой гривой. (Расческа)
Зачем вам нужен кошелек,
Кладите денежки в мешок. (Пакет)
Получите, поспешите, вам — блокнот,
Стихи пишите. (Блокнот)
Чтоб хранить ты деньги мог,
Тебе вручаем …. (кошелек).
Чтобы волосы были в порядке,
Пригодится вам «прихватка». (Резинка для волос)
Да, билет счастливый ваш,
Так держите …. (карандаш).
Понятно вам, в чем смысл подарка?
Жизнь будет радостной и яркой. (Маркер)
А вас любовь большая ждет
И поцелуи круглый год. (Платочек)
Этой книжки нет важней,
Только ты писатель в ней. (Записная книжка)
Придется жить учебою горя,
Не забывать про дни календаря. (Часы)
(Перерыв на трапезу. Затем танцевальный перерыв, во время которого стол готовится к чаепитию.)
Гадание на чае
Ведущая. Давайте будем пить чай, но не простой, а китайский зеленый. Китайская чайная церемония — это не простое чаепитие, это священное действо. Вспомним о китайском гадании на чае. Для гадания подойдет китайский зеленый чай без добавок.
Основные правила китайского гадания на чае:
Сахар в чай для гадания не кладут;
Заваривать ложечку чая надо прямо в чашке;
Накрывать ее надо блюдцем или крышечкой;
Нужно подождать не более десяти минут, прежде чем сделать глоток, подумать над вопросом, который вам хочется прояснить;
Брать чашку с чаем нужно левой рукой, той, что ближе к сердцу;
Затем надо выпить весь чай до дна, повернуть чашку трижды по часовой стрелке, перевернуть ее вверх дном, поставить на блюдце, оставить на некоторое время в этом положении;
Когда вы разгадываете рисунок из чаинок, ручка чашки должна находиться с левой стороны. Обратите внимание на картинку в целом. Составляет ли картинка множество разобщенных, не связанных между собой чаинок? Если рисунок абсолютно хаотичен и чаинки никак не сообщаются — это означает, что Провидение пока оставляет ваш вопрос без ответа. Но ни в коем случае это не отрицательный ответ! Просто время для точного ответа еще не наступило. Форма чаинок говорит о многом: если в чашке круглые чаинки, загаданное желание непременно сбудется.
Если вы видите светлые ручейки-полоски, проходящие по краям чашки, — вас ждет дорога. Полоска на внешней стороне чашки предрекает, что дорога будет дальней. Время предстоящего действия определяется по месту расположения фигуры в чашке:
Если она на краю чашки или рядом с краем — настоящее время;
Если на самом донышке располагаются символы — к далекому будущему;
Чем ближе символ к ручке, тем скорее сбудется предсказание.
Если вы увидели плавающую чаинку — ждите дорогого подарка;
Чайный стебелек, плавающий на поверхности, — знак к гостям издалека.
Рассмотрите сложившиеся из чаинок цифры и буквы, которые обязательно примите к сведению, собирая результат гадания в единое целое. Если же чаинки образовали собой какую-то фигуру, начинаем разгадывать!
(Подробное толкование фигур, образующихся в чашке, можно посмотреть в специальных книгах, а можно придумать свое толкование, находя в сложившихся фигурах общее с какими-нибудь предметами или символами.)
Игра «Свиток»
Ведущая. Дорогие гости, сейчас вам предстоит окунуться с головой в китайскую живопись. Есть в китайской живописной традиции своеобразная форма картин — свиток. Вам предстоит создать такие картины, но не в одиночку. Для этого гости по очереди напишут несколько строчек поздравления виновнику торжества и завернут написанное так, чтобы следующий участник видел лишь окончание фразы. После того, как каждый гость что-нибудь напишет, мы листок развернем и прочитаем то, что получилось. Задача — написать оригинальное поздравление без повторений.
(Подведение итогов, вручение Свитков и Талисманов Удачи.)
Ведущая. Подведем итоги. В начале нашего праздника вы подписали «Посвящение в Гостя» и все выполнили свои клятву: веселились на полную катушку, кушали все, что было на праздничном столе, шутили и говорили приятные слова в адрес именинника, танцевали, пели песни, участвовали в розыгрышах и конкурсах.
Праздник наш проходил в китайском стиле. Мы вслед за Мулан Хуа должны были пройти все испытания, которые ей выпали пройти на своем жизненном пути. Вы все достойно прошли ступени конкурсов и загадок, чтобы найти свой Свиток Удачи. Теперь торжественно вручаем вам на память Свитки и Талисманы Удачи.
(Свитки сделаны заранее, в них написано о том, что такой-то гость присутствовал такого-то числа, месяца, года на праздновании дня рождения, отличился там знаниями, находчивостью, смекалкой и т. д. и т. п. Талисманы удачи можно купить в магазине подарков, а можно нарисовать и вырезать из бумаги, придавая насекомым, зверушкам или цветкам какой-нибудь смысл: например, бабочка — к удаче, лягушка к деньгам и т. д.)
На детском празднике обязательно должны присутствовать веселые развлечения и энергичные забавы. Конкурсная программа на День рождения для детей 11-12 лет с викторинами, разгадыванием фокусов и загадок увлечет именинника и его друзей. Заводные игры и соревнования на ловкость, командные конкурсы не дадут скучать взрослым и маленьким гостям торжества. Общие творческие задания сплотят детей и сделают праздник по-настоящему веселым.
Конкурс на ловкость. В нем участвуют все желающие дети. Для его проведения нужно подготовить несколько пакетиков с подарками. Все участники становятся в круг. В его середину ведущий ставит один пакетик с сувениром.
Включается музыка. Дети начинают ходить по кругу. Ведущий произносит разные цифры. Когда участники услышат фразу «Раз, два, три», они должны как можно быстрее забрать с центра подарок. Для запутывания детей ведущий может говорить: «Раз, два, тринадцать или раз, два, тридцать». После таких фраз участники не должны бежать к подарку. Пакетик нужно забрать лишь после того, как прозвучит «Раз, два, три».
Конкурс проводится столько раз, сколько было подготовлено кулечков с подарками.
Игра «Наоборот»
В игре участвуют все дети - гости Дня рождения. Среди всех участников ведущий выбирает 1 игрока. Он будет водящим. Остальные дети становятся в один ряд, лицом к нему. Задача водящего - показывать разные движения, а других участников - повторять их с точностью до наоборот. Например, если водящий поднимает правую руку вверх, дети должны поднять левую. Если он отходит назад, остальные игроки идут вперед.
Участник, который сбивается первым, становится водящим. Игра продолжается, пока не пропадет интерес.
В конкурсе участвуют все желающие дети. Они делятся поровну на 2 команды. Перед каждой группой участников ведущий ставит по мольберту с прикрепленным к нему ватманом. На ватманах необходимо заранее нарисовать 2 одинаковых дома с большими окнами и дверьми.
Задача участников - нарисовать человечков в окнах и дверях. Ведущий дает пример того, как нужно изображать людей, чтобы шансы обеих команд были одинаковыми. После слова «старт» первый игрок каждой группы берет в руки карандаш и бежит к своему мольберту. Нарисовав одного человечка, он возвращается обратно и передает карандаш следующему участнику. На конкурс дается 3 минуты. Побеждает команда, которая нарисует за отведенное время больше человечков в окнах и дверях дома на ватмане.
Игра «Выбери подарок сам»
В игре участвуют все дети, которые присутствуют на Дне рождения. Для ее проведения необходимо заранее прикрепить на обычную атласную ленту при помощи булавок разные сувенирчики: брелоки, жвачки, конфеты, маленькие мягкие игрушки, заколки, резинки, блокнотики.
Ведущий завязывает глаза всем участникам. Двое помощников натягивают ленту. Ведущий подводит к ней первого участника и раскручивает его трижды. Затем предлагает подойти к ленте с подарками и указать пальцем на желаемый приз. После этого он аккуратно отстегивает булавку, вручает сувенир ребенку и подводит следующего участника. Игра продолжается, пока все дети не получат свой подарок.
Игра «Самый ласковый игрок»
В игре участвуют все дети. Задача участников - придумать как можно больше ласкательно-уменьшительных форм имени виновника детского застолья. Называть ласкательные слова нужно по очереди. На раздумья каждому игроку дается полминуты. Побеждает участник, который придумает как можно больше неповторяющихся ласкательных форм имени.
Примеры
Дима - Димуля, Димуся, Димасик, Димчик, Димка, Митя, Миха, Митяй, Митюха, Митюша, Митяха, Митяша, Митрюха, Митрюша, Димаха, Димуха, Димуша, Митюля, Митюня, Димон.
Алина - Алинка, Алиночка, Алюсик, Алинусичка, Лина, Аля.
В конкурсе участвуют несколько пар детей. Каждая команда получает по пакетику с одеждой. Одежда должна быть больших размеров, чтобы она могла свободно налезть на участников.
Телеграмма
Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)
1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":
2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.
Ответы на детские ребусы:
Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена
3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).
4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.
1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)
5.Конкурс ленточки
Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).
6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше
Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...
Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.
7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +
1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной, когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)
8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше
Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше - тот победитель!
9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность
ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!
10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.
11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.
12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.
Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.
13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного - не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.
14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут
15.С ОДНОЙ БУКВЫ
Под диктовку ведущего пишем в столбик:
Задание заполняет игрок
Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка
После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.
16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ
В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа.так, чтобы получилось какое-нибудь слово.
Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.
17.ХУДОЖНИКИ
В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.
Например: лень, здоровье, хвастун.
Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.
18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо
В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.
19.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.
Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").
20. Конкурс "Общая картина"
В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.
21. Игра "Улыбка Чеширского кота"
Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.
22. Конкурс "Внимательность не помешает"
В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.
23. Конкурс "След в истории"
Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.
Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.
Потерянный цвет
Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет: “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.
Угадай животное
Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна - жираф; слюна, горб - верблюд; подкова, телега - лошадь; царь, грива - лев и так далее.
Всем на прививку
Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.
Инопланетяне
Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.
Съем - не съем
Этот конкурс тоже любит детвора. Ведущий ходит с мячиком и думает, чем же покормить детей. А дальше аккуратно бросает мяч одному из ребят, называя то съедобные продукты, то несъедобные предметы. Задача детворы - поймать мяч, если это можно кушать, и отбить, если это несъедобно.
Спички детям не игрушки
Спички детям не игрушки, но сегодня исключение. Перед каждым из участников рассыпан коробок спичек. Кто быстрее всех по команде «старт» сумеет собрать в коробок все спички и сделает это аккуратно, то есть одна в одну, тот и победил.
Скорая, пожарные, полиция
Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек, к примеру, по 3 участника. Каждая команда получает по 5 добровольцев, которых нужно будет спасать, а для этого по набору (коробочка с витаминами - простой аскорбинкой в количестве 5 штук, коробок спичек и 5 верёвок). По команде «старт» каждая команда приступает спасать своих 5 «жертв». Первое, что они должны сделать - быстро раздать витаминки каждому, второе - зажечь каждую спичку из своего коробка и быстро потушить и третье - поймать преступников (связать сзади руки каждому из 5-ти своих «добровольцев»). Таким образом дети быстро продемонстрируют свои умения и скорой помощи, и пожарных, и полиции. А самой быстрой команде - приз.
Черепахи
В этом конкурсе каждый из гостей праздника имеет возможность почувствовать себя черепахой. Итак, гости делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от команд расположены миски с вкусностями (печенье или конфетки в количестве равном количеству участников команды). Первым участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь к своей цели (к миске с угощениями), берут одно угощение и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние и расхватает свои угощения, станет победителем.
Висит груша - можно кушать
Ребята делятся на пары. Одни участники в паре будут держать на одинаковом расстоянии для вторых участников грушу на верёвочке, а вторые участники будут кушать её. По команде «старт» ребята приступают поедать свои груши, при чём участники, которые держат грушу, не должны опускать или поднимать её, можно только вертеть, пытаясь помочь своим товарищам. Пара, в которой за 2 или 3 минуты скушают больше, а может быть, и всю грушу, станет победителем.
Игра для детей от 6-12 лет "Путаница"
Описание игры:
Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, а игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
Игра развивает: внимательность, логику, мышление.
Игра для детей от 6 до 10 лет "Золотые ворота"
Описание игры:
В игре «Золотые ворота» двое игроков на расстоянии встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди, либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
"Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!"
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Игра для детей От 6-12 лет "Сочиняем сказку для именинника"
Описание игры:
Ведущий открывает журнал или книгу на любой странице и, не глядя, тычет пальцем в попавшееся слово. Первый рассказчик должен придумать фразу, используя это слово. Так продолжается, пока все игроки не придумают по предложению, можно по два-три. В результате сложится интересная история. Историю записываем на заготовленный бланк, дарим имениннику.
Игра развивает: мышление, фантазию.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Рыбак и золотые рыбки"
Описание игры:
Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку с узлом на конце или скакалку. Конец веревки должен проходить под ногами игроков, которые не должны ее касаться.Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.
Игра развивает: внимательность, выносливость, координацию, ловкость, реакцию.
Конкурс для детей от 6-12 лет "Удержи шарик"
Описание игры:
Создаются две пары. Для каждой пары чертится круг или кладется обруч. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга. Руками касаться шарика нельзя. Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Игра развивает: выносливость, координацию, ловкость, реакцию.
Игра для детей от 6-10 лет "Пустое место"
Описание игры:
Участники игры встают в круг, а водящий остается за кругом. Водящий ходит за кругом и дотрагивается до одного из игроков, касаясь плеча или руки. Это означает, что он вызывает данного игрока на соревнование. Водящий бежит за кругом в одну сторону, а вызванный - в противоположную. Встретившись, они здороваются, пожимают друг другу руки и продолжают бежать дальше, стараясь наперегонки занять свободное место (оставленное вызванным игроком). Тот, кому удалось занять это место, там и остается, а оставшийся без места становится водящим, и игра продолжается.
Игра развивает: реакцию, скорость.
Игра для детей от 6-10 лет "Отгадай, чей голосок"
Отгадай, чей голосок – веселая игра, развивающая слуховое восприятие и способствующая более раскрепощенному общению детей.
Описание игры:
Играющие встают в круг и берутся за руки. Водящему, который стоит внутри круга, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу, напевая:
"Вот построили мы круг,
Повернемся вместе вдруг."
(Поворачиваются и идут в обратную сторону)
"А как скажем: «скок-скок-скок»,
Отгадай, чей голосок?"
Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок, указанный ведущим.
Задача водящего - догадаться по голосу, кто произнес эти слова. Если ему это удалось, он становится в общий круг, а водящим вместо него становится тот, чей голос он угадал.
Игра продолжается.
Игра для детей от 6-12 лет "Охота"
Охота - активная игра для развития ловкости, раскрепощенности, координации движений для детей.
Описание игры:
На карточках записывают имена всех участников игры. Карточки перетасовываются и раздаются играющим. Игроки танцуют под музыку и в это время следят за тем, чье имя записано на его карточке как можно незаметнее. Как только музыка останавливается, охотник должен схватить свою добычу. Но каждый игрок-добыча в свою очередь, должен схватить другого игрока, для которого он является охотником. Далее карточки перетасовываются, игра продолжается.
Игра развивает: ловкость, раскрепощенность, реакцию.
Игра для детей от 6-12 лет "Копия памятника"
Копия памятника - игра, развивающая внимательность у детей и подростков, помогает преодолеть стеснительность.
Описание игры:
Из присутствующих выбираются два игрока. Одного из них (копировальщик) выводят из помещения и завязывают глаза, второй (памятник) в это время должен принять какую-нибудь интересную позу и застыть в ней. Вводят игрока-копировальщика с завязанными глазами. Он должен на ощупь определить позу, в которой застыл игрок-памятник, и принять точно такую же. Когда игрок-копировальщик принимает позу, то ему развязывают глаза и все сравнивают то, что получилось.
Игра для детей от 6-12 лет "Испорченный факс"
Описание игры:
Игроки садятся друг за другом, смотря в затылок соседу. Первому и последнему игроку дается ручка и бумага.Последний игрок рисует простую фигуру на листе, а после точно такую же пальцем на спине соседа спереди.Каждый следующий игрок рисует на спине впереди сидящего то, что он почувствовал на своей спине. Первый игрок перерисовывает на бумаге то, что он почувствовал на своей спине, после чего сравнивают полученные картинки.
Игра развивает: внимательность, моторику рук, память.
Игра для детей от 6-12 лет "Петушиные бои"
Описание игры:
Веревкой или лентой разграничиваем пол. Два игрока встают по разные стороны от веревки.
Начальная позиция: игроки стоят на одной ноге напротив друг друга, а руки зацепляются в замок за спиной. Задача игрока перейти на сторону противника, не расцепляя рук и не ставя вторую ногу на землю. Одновременно не допустить, чтобы противник перешел на его сторону. Толкать можно только плечом или грудью. Проигравшим также считается тот, кто опустит вторую ногу на землю или расцепит руки.
Игра развивает: координацию, силу.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Детский боулинг"
Детский боулинг – очень занятная игра. Развивает осознание причины и следствия, зрительно-двигательную координацию, общую моторику.
Описание игры:
Веревкой отмечают линию. Из пластмассовых бутылок делают кегли или используют обычные кегли. Ребенка ставят за чертой и он должен катнуть мячик так, чтобы попасть по кеглям.
Побеждает тот, кто больше всех сбил кегль. Если сбито одинаковое количество кегль, то раунд повторяется.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Хвосты"
Описание игры:
В эту игру играют по два человека. Игрокам вокруг пояса завязывают веревку так, чтобы сзади свешивался "хвостик" - узелок на конце веревки. Игрок должен поймать узелок-хвостик соперника так, чтобы тот не успел поймать узелок-хвостик его самого. Кто первым поймал "хвост" соперника - победил. Игра проводится под веселую музыку.
Игра развивает: ловкость, реакцию.
Игра для детей от 4-10 лет "Что мы делали сегодня?"
Описание игры:
Выбирается водящий. Он на время выходит из зала. Остальные участники договариваются о том, какое действие будут изображать.
Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:
- Что вы делали сегодня?
Дети отвечают:
- Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!
И начинают изображать то действие, о котором договорились. (кушают, играют на скрипке, танцуют, чистят зубы и т.п.)
По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.
Игра развивает: артистизм, мышление, навыки общения, раскрепощенность.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Коллективное искусство"
Описание игры:
Для игры требуется две команды. Первый игрок в каждой группе начинает в верхней части листа и рисует голову какого – либо лица вместе с началом шеи, остальные участники команды не видят, что тот нарисовал. Затем игрок заворачивает бумагу так, что виден только самый конец шеи, и передает лист второму игроку. Второй игрок продолжает рисунок, заворачивает лист, чтобы было видно только нижние черты, и так до последнего участника команды.
После листок разворачивается и результат можно оценивать.
Игра развивает: фантазию.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Художественная эстафета"
Художественная эстафета - спокойная, интересная игра, развивающая творческие способности, мышление, фантазию и умение работать в команде.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. Группы должны нарисовать животное или любой предмет за определённый промежуток времени. При этом, один участник за раз имеет право нарисовать только одну линию, круг или овал. Побеждает та команда, у которой рисунок будет больше походить на животное.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Конфета на удочке"
Описание игры:
К фантику конфеты привязать конец лески (вместо крючка).
С помощью удочки подтягиваем конфету ко рту, разворачиваем ее (не помогая руками!) и съедаем.
Кто быстрее это сделает - тот выигрывает.
Игра развивает: координацию, ловкость.
Конкурс для детей от 4-12 лет "Волейбол с воздушным шариком"
Волейбол с воздушным шариком - это занимательная игра, которая способствует развитию реакции, ловкости и координации движений игроков.
Описание игры:
Для игры требуются две команды. На расстоянии одного метра напротив друг друга ставятся стулья, на которые садятся игроки. Пол делится веревкой посередине между командами. Дети играют в волейбол. Шарик должен пролетать над веревкой, игроки не должны вставать со стульев или брать шарик в руки. Можно только отталкивать шарик. Если шарик упал на территории противника, команде засчитывается очко. Игра идет до 15 очков.
Игра для детей от 4-10 лет "Море волнуется"
Описание игры:
Ведущий отворачивается от остальных участников, которые танцуют под музыку, изображая волны, и громко говорит:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Ведущий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из них пошевелится, тот выбывает из игры и становится «надзирателем» - помогает ведущему находить пошевелившихся.
Можно использовать другой вариант игры, когда ведущий осматривает все фигуры и выбирает наиболее ему понравившуюся. Этот ребенок и становится ведущим.
Игра развивает: внимательность, усидчивость.
Игра для детей от 4-12 лет "Несмеяна"
Несмеяна - веселая детская игра для развития фантазии, смекалки участников, и навыков общения.
Описание игры:
Выбирается один участник - принцесса Несмеяна, которая садится на стул перед остальными ребятами. Цель остальных участников - насмешить "принцессу", не прикасаясь к ней при этом.
Рассмешивший ее участник сам становится Несмеяной.