Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: «Зима. Праздник Новый год» план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима. Праздник Новый
Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Новый год»
Цель : расширить представления детей о новогоднем празднике.
Задачи :
Коррекционно-образовательные : Активизация и расширение словаря по теме «Новогодний праздник». Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-развивающие : Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные : Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование : цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника, презентация к конспекту.
Словарь : обогащение словаря знаниями о ёлочных игрушках, активизация номинативного, атрибутивного словаря и словаря антонимов, синонимов.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она? (Новогодняя ёлка )
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? ( Дед Мороз )
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок. (Новый год )
2. Упражнение «Скажи наоборот»
Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
А сейчас рассмотрим нашу ёлочку:
У нас ёлочка низкая, а бывает - высокая.
У нашей ёлочки ствол тонкий, а бывает - толстый.
У нашей ёлочки иголки длинные, а бывают - короткие.
3. Упражнение «Украсим елку»
А что принято делать перед Новым годом?
И мы с вами сегодня будем украшать елочку.
4. Игра «Ёлочные игрушки»
Но прежде чем мы начнём украшать, давайте вспомним, из чего могут быть сделаны наши ёлочные игрушки. Итак, какие игрушки, если они:
Из картона - …(картонные)
Из бумаги - ...(бумажные)
Из пластмассы - ...(пластмассовые)
Из фарфора - …(фарфоровые)
Из дерева - …(деревянные)
Из стекла - …(стеклянные).
- Со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться ).
5. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями
Елочка получилась у нас очень нарядная. А пока мы с вами украшали нашу сказочно красивую ёлочку, мне из леса пришло письмо. Но оно оказалось с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
6. Физкультминутка «Наша елочка»
Любим елочку мы нашу. Поднять руки, тянуть вверх.
Нет ничего на свете краше. Руки на пояс, наклоны в стороны .
Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед, поклон ,
руки опустить .
Звездочки, шары, Выпрямиться, руки по очереди в стороны .
Хлопушки. Хлопнуть руками.
Будем прыгать, веселится. Прыжки на месте .
Прилетят снегирь, синица. Машут руками («крыльями»).
Придет множество гостей. Ходьба на месте.
Пригласим мы всех друзей! Руки в стороны, поклон гостям.
7. Работа в тетрадях
Послушайте загадку об одном из этих предметов.
Хлопушки. Конфеты. Сосульки.
Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?…(ёлка ).
А теперь каждый откройте свои тетради, возьмите зеленый карандаш и обведите елочку и игрушки по контуру.
8. Упражнение «Чего не стало?»
Теперь закройте глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
9. Игра «Какой? Какая? Какие?»
Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) - большой, белый, круглый, веселый …
Гирлянда (какая?) - новая, красивая, блестящая, разноцветная …
Мишура (какая?) - блестящая, новогодняя, серебристая …
Игрушка (какая?) - красивая, стеклянная, круглая, новогодняя …
Дед Мороз (какой?) - сказочный, огромный, добрый, веселый …
Снегурочка (какая?) - красивая, добрая, веселая …
10. Итог занятия .
Какое у вас настроение?
О чём мы говорили на сегодняшнем занятии?
Какие из игр вам запомнились и понравились больше всего?
Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
. Актуализировать предметный и глагольный словарь по теме «Новый год».
. Формировать фонематический анализ слова.
. Формировать умение отвечать на вопросы.
. Формировать умение составлять грамматически правильную
. Формировать навык составления рассказа цепной структуры.
. Формировать навык составления учебного высказывания.
Развивающие задачи:
. Развивать неречевые психические функции: восприятие, внимание, память, мышление, эмоционально - волевую сферу.
. Развивать умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
. Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению: умение внимательно слушать и слышать учителя - логопеда, подчинять свои действия его инструкциям.
. Формировать самоконтроль.
. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Поиграем в игру «Каждый знает, что новогодним бывает…»
Дети по цепочки называют новогодние слова.
2.1.
На доске не наряженная ёлка. Около ёлки лежат шары.
Логопед: Сегодня мы отправляемся в сказку. Раз, два, три - в сказку попади. Что вы видите на полянке? Какая красивая ёлка. Но ведь скоро Новый год. Так и хочется ёлку нарядить. Как же нам это сделать?
Раздается звукозапись голоса Снегурочки.
Здравствуйте, дети! Злой Волшебник заколдовал шарики. И одной мне, Снегурочке, не справится с ним. Помогите мне. Чтобы шарики расколдовать, нужно выполнить задание. Тогда и шары на ёлку повесим, и я смогу к ёлке пройти.
2.2. Дети берут первый шар, логопед читает задание Снегурочки.
- Рассмотрите картинку. Догадайтесь, чем занимаются дети зимой.
На доске картинки, на каждой отсутствует предмет, на чем катаются (нет коньков, санок, лыж). См. приложение №1.
После выполнения задания шар вешают на ёлку.
2.3. Логопед: Вот и повесили на ёлку первый шар. Давайте прочитаем второе задание.
Дети берут второй шар, логопед читает задание.
- Мороз нарисовал на окнах узоры. Что вы видите?
Дети рассматривают наложенное изображение и называют предметы. После выполнения задания 2 шар вешают на ёлку.
2.4. Логопед. Что же еще за задание на третьем шарике?
- Новый год - это праздник волшебства. И снежинка может встретиться со всеми своими родственниками.
Дети рассматривают изображения и устанавливают логическую связь, как «снежинка» связана с другими изображениями. Обосновывают свой ответ.
Картинки для предъявления: снеговик, сахар, мяч, бриллиант, балерина, перо, мороженое.
После выполнения задания 3 шар вешают на ёлку.
2.5.
Логопед: Доставайте рукавицы,
К нам пришла зима-сестрица!
Во дворе белым-бело,
Ночью снега намело.
Рада-рада детвора,
Всем в снежки играть пора!
- У нас «полянка» со снежками. Вам надо назвать слово со звуком «А» и бросить снежок в корзинку.
После выполнения задания 4 шар вешают на ёлку.
2.6. Логопед. Самое трудное задание осталось, но и самое интересное. Надо нам рассказ сочинить.
Рассмотрите картинки.
Вопросы для обсуждения.
Куда привезли ёлку? Какая была ёлка? Что стали делать дети? Что дети делали у ёлки, когда её нарядили? Кто пришёл на ёлку?
Что принесли Дед Мороз и Снегурочка?
Дети по цепочке составляют рассказ с опорой на картине, затем один ребёнок повторяет весь рассказ.(см.приложение № 3)
Образец рассказа:
Перед Новогодним праздником в детский сад привезли пушистую ёлку. На ёлку повесили елочные игрушки. Елочные игрушки понравились детям. Дети пели, рассказывали стихи, водили хороводы вокруг ёлки. На ёлку к детям пришли Дед Мороз и Снегурочка. Дед Мороз и Снегурочка принесли ребятам подарки. Подарки очень порадовали детей.
После выполнения задания 5 шар вешают на ёлку.
Итог.
Логопед: Какие мы молодцы - нарядили ёлку!
Появляется Снегурочка и говорит
: Спасибо, что расколдовали шары и нарядили ёлку. Теперь и Новый год можно встречать.
Коррекционно-образовательные задачи: Активизация и расширение словаря по теме “ Новогодний праздник ”. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных множественного числа)
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи: создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: цветные карандаши, тетради, картинки с изображением новогоднего праздника.
Организационный момент
Здравствуй, Даша. Какое сегодня число?
Какой день недели?
Какое время года?
Назови зимние месяцы.
– Даша, отгадай загадки, и ты узнаешь, о чем мы будем сегодня говорить.
Красавица какая
Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана!
Скажите, кто она?
( Новогодняя елка )
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это?
( Дед Мороз )
Он на резвой тройке мчится,
Сам пока что маленький.
Громко в двери к нам стучится,
Снег сметая с валенок.
( Новый год )
2. Упражнение «Украсим елку»
– Догадалась, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?
– А что принято делать перед Новым годом?
– Мы сегодня будем украшать елочку.
– Давай рассмотрим картинки, назовем их и украсим нашу елочку.
3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.
– Елочка получилась у нас очень нарядная. Мне из леса пришло письмо. Но с ошибками. Вы сможете понять, что там пишут?
– Я буду читать предложения, а ты послушай, найди в них ошибки и назови предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
4.
«На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
5. Работа в тетрадях
– Открой тетради и скажи, что нарисовал художник?
– Послушайте загадку об одном из этих предметов.
Что это будет? Хлопушки. Конфеты.
Сосульки. Шары золотистого цвета.
Песни и пляски. Смех без умолка.
Что это будет, по-вашему?…(елка).
– Возьми зеленый карандаш и обведи елочку по контуру, а потом нарисуйте на ней украшения.
6. Упражнение «Чего не стало?»
– Теперь закрой глаза. Я уберу с нашей елочки одну игрушку, а вы скажете, чего не стало.
7. Упражнение «Какое слово короче?»
– Даша, ты помнишь, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а ты скажешь какое слово короче.
Снег - снежок, снежок - снежинка, маска - маскарад, елка -гирлянда, Снегурочка - снег, хоровод - волшебство.
8. Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Посмотрите внимательно на картинки, и скажи как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…
9 . Итог занятия.
Словарь
Существительные: праздник, маски, Снегурочка, Дед Мороз, Новый год,шар, подарок, ёлка, хлопушка, мишура, конфетти, танец, пляска, хоровод.
Прилагательные: игрушечный, любимый, маленький, большой,стеклянный, пластмассовый, круглый, овальный, квадратный, прямоугольный, новогодний, весёлый, смешной, добрый, сердитый.
Глаголы : танцевать, плясать, украшать, праздновать, дарить, благодарить, наряжать.
Наречия: интересно, много, мало, тихо, шумно, весело, дружно.
«Назови ласково»
Шар - шарик, шарики.
Звезда - звёздочка, звездочки.
Бусина - бусинка, бусинки.
Фонарь - фонарик, фонарики.
«Скажи какие?»
Игрушки для украшения елки - какие? - ... (елочные)
Шары из стекла - какие? - ... (стеклянные)
Флажки из бумаги - какие? - ...
Зайцы из пластмассы - какие? - ...
Флажки разных цветов - какие? - ...
«Узнай словечко»
Белый, пушистый, искрящийся... (снег)
Колючая, мохнатая, зеленая... (ёлка)
Сладкое, холодное, сливочное... (мороженое)
Ледяная, тающая, остроконечная... (сосулька)
Уходящий, старый, новый... (год)
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
елка (какая?) - ...,
праздник (какой?) - ...,
елочные игрушки (какие?) - ...,
Дед Мороз (какой?) - ...,
Снегурочка (какая?) - ...,
ребята (какие?) - ...,
подарки (какие?) - ....
Пересказать рассказ «Елка».
В детском саду елка. У елки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с палкой в руке. Он очень понравился ребятам. Саша на него смотрел, смотрел, подошел и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
Кто меня разбудил?
Это я, Саша.
Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.
Выложить фигурку из спичек по образцу.
Елочка зеленая выросла в лесу.
Елочку на праздник я домой принесу.
«Что лишнее и почему?»
Лыжи, санки, коньки, василек.
Зима, весна, декабрь.
«Объясни словечко»:
поземка, горнолыжник, подледная (рыбалка),
снеговик, снегоуборочная (машина)
"Добавлялки"
Кто подарки нам принёс?
Ну конечно…(Дед Мороз)
Возле ёлки в Новый год
Дети водят... (хоровод)
Очень звонкие игрушки -
Новогодние...(хлопушки)
Мы берём картон и краски -
К карнавалу будут... (маски)
Сшит костюм цыганский Вале,
Чтоб блеснуть на....(карнавале)
Если стужа на дворе,
Все деревья в серебре,
Огнями елочка цветет,
Значит скоро... (Новый год).
Всегда и в любую погоду
Мы рады... (Новому году).
Бородой седой зарос
Старый, добрый...(Дед Мороз)
Смотри: он весел и ярок
И что-то несет нам в... (подарок).
Собирайтесь в хоровод
И встречайте... (Новый год).
Ведь подарки нам принес
Наш веселый... (Дед Мороз).
Наш веселый Дед Мороз!
У него красный... (нос),
Шуба длинная, до пят.
Веселит он всех... (ребят).
«Отгадай загадки».
Объясни, что тебе помогло их отгадать.
Загадки
Яприхожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная.
(ёлка)
Она с дедушкой пришла,
Смех веселье принесла.
Отводила хоровод,
Привела к нам Новый год.
(Снегурочка)
Серебряные нити
На ёлочке висят,
В темноте сверкают,
И ярко так блестят.
(дождик)
Какая игрушка стреляет,
Как пушка?
(хлопушка)
Сам дней не знает,
А другим указывает.
(календарь)
В январе,
На праздник важный,
Дождь идёт
Цветной, бумажный.
(конфетти)
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
(Лыжи)
Есть, ребята, у меня
Два конёчка, два конька.
Спят все лето напролет,
Любят кони только лед.
(Коньки)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.
(Санки)
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем ёлку украшать:
Бусы, шарики, игрушки,
Дождик, звездочки, хлопушки.
Ель в сиянии огней –
Можно приглашать гостей!
Пальчиковая гимнастика
«ЕЛОЧКА»
Перед нами елочка:Пальцы рук, переплетены, из больших
пальцев – верхушка «елочки».
Шишечки, иголочки.Кулачки, указательные пальчики выставлены
Шарики, фонарики,«Шарики» из пальцев вверх и вниз.
Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты.
Звезды, человечки.Ладони сложены, пальцы расправлены;
средний и указательный пальцы стоят на столе.
«НА ЕЛКЕ»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились.Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Дети «шагают» средним и
Нам подарки преподнес. указательными пальцами обеих рук.
Нам большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Делают ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках пальчики,
Орешки рядом с ними, начиная с большого.
Груша,
Яблоко, один
Золотистый мандарин.
«ПОДАРКИ»
Дед Мороз принес подарки:Дети «шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки,На каждое произнесенное название
Кукол, мишек и машины,подарка загибают по одному пальчику
Попугая и пингвина,сначала на правой, потом на левой руке.
Шоколадок полмешка
И пушистого щенка!Делают из пальчиков правой руки
Гав! Гав!мордочку щенка.
Выучите с ребёнком стихотворение. Поработайте над звукопроизношением и выразительностью речи.
Новогоднее
Наступает Новый год.
Что он людям принесет?
У каждого, кто трудится,
Кто честен, добр и смел,
Пускай желанья сбудутся,
Чего б он ни хотел.
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам,
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым.
Очем мечтает садовод?
В его мечтах, весь мир цветет,
И люди, глядя на цветы,
Становятся добрей.
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей.
Встали девочки в кружок,
Встали и примолкли.
Дед Мороз огни зажег
На высокой ёлке.
Наверху звезда,
Бусы в два ряда.
Пусть не гаснет ёлка,
Пусть горит всегда.
(А. Барто)
***
Ёлка наряжается -
Праздник приближается,
Новый год у ворот,
Ребятишек ёлка ждёт.
(Я. Аким)
Здравствуй праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовём на ёлку мы.
Стихи для автоматизации поставленных звуков
Подарок
В Новый год под яркой елкой Я нашла подарок свой. В старой обувной коробке Спал котенок золотой. Носик кнопкой, хвостик кистью, Лапки в белых башмачках, А усищи-то, усищи! И полоски на боках. Заберу его в кроватку. Тихо песенку спою, Чтобы спал он сладко-сладко, Сказку на ночь расскажу! С. СувороваКороткие стихи для малышей про Новый год
Снег идёт, снег идёт
Значит скоро Новый Год
Дед Мороз к нам придёт
Всем подарки принесёт!
Я.Аким
Елка наряжается -
Праздник приближается.
Новый год у ворот,
Ребятишек елка ждет.
В.Петрова
Дед Мороз прислал нам елку,
Огоньки на ней зажег.
И блестят на ней иголки,
А на веточках - снежок!
Рысью мчится Новый Год...
Рысью мчится Новый Год,
В дом спешит, стучится;
На озёрах белый лёд
Глаз слепит, искрится.
Клён, ольху обняв, стоит –
Так теплее вместе;
Что-то тихо говорит
Ей, своей невесте.
Солнце скоро упадёт
Весело за горку;
Забуянит, запоёт
Лес пургою звонкой.
Снег запляшет хоровод,
Вихрем закружится;
Скоро, скоро Новый Год!
Рысью в гости мчится.
Кирилл Авдеенко
По сугробам напрямик,
Шел веселый снеговик.
А в руках его была
Не корзина, не метла,
Не плитка шоколадная,
А елочка нарядная!
Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР по теме «Новый год»
Цель: Закрепление знаний об особенностях праздника.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизация и расширение словаря по теме “Новогодний праздник”.
Совершенствование грамматического строя речи;
Обогащение словаря прилагательными;
Употребление существительных множественного числа.
Коррекционно-развивающие:
Коррекция речевого дыхания, развитие правильной воздушной струи;
Развитие фонематического восприятия;
Развитие внимания, мышления, памяти.
Развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание усидчивости на занятиях;
Формирование навыков сотрудничества;
Формирование навыков самоконтроля.
Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.
Оборудование: изображение ёлки; предметные картинки елочные игрушки; изображения снеговика, гирлянды, мишуры, елочной игрушки, Деда Мороза, Снегурочки.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятии не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
Сначала садятся девочки, потом мальчики.
Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Он с седою бородой.
Шуба, посох со звездой.
Он подарки нам принес,
Кто же это? (Дед Мороз)
Забирают в дом из леса,
Наряжают, как принцессу. (Ёлка)
В полночь, под курантов бой,
Он приходит в дом любой. (Новый Год)
II. Основная часть:
1. Вводная беседа:
Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Правильно, будем говорить про Новый Год!
«Новый год»
Чудесный праздник – Новый год! На елках загораются разноцветные огоньки, приходят с подарками Дед Мороз и Снегурочка. Обычай наряжать ёлку родился давным-давно. И не у нас, в России, а у жителе Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозеленой ели, зажигали костры, пели, плясали, веселились.
Но не всегда Новый год отмечали 1-го января. Долго Новый год на Руси встречали осенью. И только после указа царя Петра I его стали отмечать зимой, под свист и шум завывающей на дворе метели. Мила нам нарядная ёлка, увешанная нарядными игрушками, в тёплой, уютной комнате, когда за окном лютый мороз и в воздухе танцуют снежинки.
2. Развитие лексико-грамматических категорий:
Без чего не может быть Нового года? (Новогоднего праздника не может быть без елки, Деда Мороза, Подарков пр.)
Посмотрите на нашу ёлочку. Мне кажется, на ней чего-то не хватает. (Ответы детей)
Правильно, на ней не хватает игрушек. Давайте посмотрим на картинки, назовем их и украсим нашу ёлочку. Украшая ёлочку мы будем рассказывать, чем мы её украшаем.
Игра «Украсим ёлочку»
(Дети украшают елку комментируя свои действия: Я украшу елочку шарами. Я украшу елочку мишурой и пр.)
3. Упражнение «Исправь ошибку» Работа с деформированными предложениями.
Ребята, мне из зимнего леса пришло письмо. Только оно зашифровано, поможете мне его расшифровать? Я буду читать предложения, а вы послушайте, найдите в них ошибки и назовите предложение верно.
Маска любит надевать Машу.
Елка пляшет возле Снегурочки.
Дети нарядили игрушки елками.
Елка зажглась на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
4. Динамическая пауза «На ёлке»
Мы на елке веселились,
(Ритмичные хлопки в ладоши)
Мы плясали и резвились.
(Ритмичные удары кулачками)
После добрый Дед Мороз
Нам подарки принес.
(Шаги на месте)
Дал большущие пакеты,
(«Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы:
(Ритмичные хлопки)
Конфеты в бумажках синих,
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
(Загибают на обеих руках по одному пальчику, начиная с большого)
5. Игра «Какой? Какая? Какие?»
– Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой) – большой, белый, круглый, веселый…
Гирлянда (какая) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…
Мишура (какая) – блестящая, новогодняя, серебристая…
Игрушка (какая) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…
Дед Мороз (какой) – сказочный, огромный, добрый, веселый…
Снегурочка (какая) – красивая, добрая, веселая…
III. Итог занятия:
О каком празднике мы сегодня говорили на занятии?
Что нового вы узнали про Новый год?
В какое время года мы его отмечаем?
А раньше, в какое время года отмечали Новый год?
Что нужно обязательно сделать перед Новым годом?
Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
На этом наше занятие окончено!
Публикации по теме:
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних играх. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Актуализация словаря по теме “Зима.
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы «Дом. Квартира. Мебель» Цель: Актуализация словаря по теме "Дом. Квартира. Мебель" Задачи: Образовательные: - Закрепление представлений детей о видах домов их своеобразии.
Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.