Спортивное развлечение к 1 июня в доу. Конспект спортивного развлечения "день защиты детей". Исполняется песня «Настоящий друг»
Галина Руднева
Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня - День защиты детей (старшая группа)
Цель : укрепить физическое здоровье; доставить удовольствие, радость детям от спортивного мероприятия .
Задачи :
Закреплять у детей интерес к физкультуре и спорту
Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость
Воспитывать умение сопереживать, сочувствовать
Оборудование : шкатулка с загадками; 3 цветка с круглой серединкой и лепестками ромашки, василька, одуванчика; мяч среднего размера; 2 зонта; 8 обручей и 2 малых мяча; 2 мешочка с песком; 2 ракетки и 2 волана (или мяча) ; на каждого ребенка по 2 листа желтого цвета и другой команде зеленого цвета, 2 корзины; 2 куба или стойки – ориентира.
Ведущая. На светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети.
Лето красное встречаем
День защиты детей отмечаем !
Его недаром отмечают люди!
Дети с белой кожей,
Дети с чёрной кожей,
Все они мечтают об одном и том же :
Чтобы жить на свете мирно, без войны!
Бомбы и ракеты детям не нужны!
Ребенок. Пришел июнь, июнь, июнь -
В саду щебечут птицы ,
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится!
Праздник солнца ! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас
Для большой нашей планеты!
А теперь, ребятки,
Прошу отгадать загадку :
Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Шумит зеленая трава,
Пестреют цветы, зеленеет листва!
Вся природа теплом согрета.
К нам пришло, ребята. (лето) .
Лето. А вот и я!
Здравствуй, поле и лесок,
Здравствуй, небо ясное,
Здравствуй, речка и лесок,
Здравствуй, лето красное.
Я принесло для вас, ребятки,
Веселые летние загадки.
Время шкатулке открываться
И загадке появляться! (В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка) .
1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка.)
2. Очень легкий, как былинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется. (Кузнечик.)
3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит :. Пролился. (Дождик.)
4. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик.)
Лето. А сейчас даю заданье - вам загадки на вниманье :
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му - му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка (хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква - ква - ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (м-е-е-е)
Сказать певцам хотела «браво!» ,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав - гав - гав.
Лето. А теперь Загадки перевертыши. (будьте внимательны) :
Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно. (не пять, а четыре)
У меня собачка есть,
У нее хвостов аж. (не 6, а 1)
Есть веселая примета :
Выпал снег встречайте. (зиму)
Вьюга воет, словно дрель,
На дворе стоит. (не апрель, а февраль)
День рожденья на носу ,
Испекли мы. (не колбасу, а торт)
У Иринки и Оксанки
Трёхколесные есть. (не санки, а велосипед)
Лето. Молодцы, справились с заданиями! Все – то вы знаете. А давайте поиграем?
Игра «Сложи цветок» (ромашку, василек, одуванчик) .
Игра «Если хочешь веселиться, делай так»
" (хлоп, хлоп)
Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)
Если хочешь веселится, делай так (хлоп, хлоп)
аналогично, только (топ, топ)
аналогично, только (е - е) - руки вверх
(хлоп, топ, е - е)
Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е)
Если хочешь веселится, делай все (хлоп, топ, е - е) "
Игра «Дождик, дождик» Выбирается ребенок – дождик, стоит в кругу.
Дети идут по кругу со словами : 1, 2, 3, дождик – дождик догони! После слов разбегаются, ребенок – дождик догоняет.
Игра «Воздух, вода, земля»
Ведущий бросает мяч ребенку и произносит одно из слов : воздух, вода или земля. Ребенок, возвращая мяч называет в ответ на слово воздух – птицу, вода – рыбу, земля – животное леса.
Лето. Ну вот наигралась с вами, пора идти в другой детский сад . Дети видно заждались Лето.
Ведущая. А сейчас начнем свой спортивный праздник . И будет он проходить в виде эстафет (участвуют две группы – средняя и старшая ) .
1. «Самый быстрый»
На улице идет дождь. Один мальчик, прикрывая зонтом от дождя пять девочек, должен перевести девочек через мостик. (Каждой команде выдается зонт) .
2. «Бег змейкой» Бег между четырьмя положенными на пол обручами с малым мячом в руках, обежать куб и вернуться так же обратно. Мяч передается следующему участнику эстафеты.
3. «Пройди через обручи» Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3-4 обруча.
Задача участников - добежать до поворотной стойки (это может быть любой предмет) и вернуться назад к линии старта . На пути вперед необходимо преодолеть препятствия : поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.
4. «Пингвины» Прыжки на двух ногах с зажатым мешочком между ног.
5. «Пронеси не урони» Пронести волана или мяч на ракетке, стараясь при этом его не уронить.
6. «Снежки» . Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета Участники комкают листы и бросают их в соперников. После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл.
7. «Зверушки» . Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд. Задача каждого игрока - дойти до финиша в образе животного. Ведущий говорит «Лягушка» , и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно. В середине игры ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка (лягушка, медведь, лиса, заяц, волк, мышка) .
8. «Переправа» . Ребенок внутри обруча - он за рулем. Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу. Так нужно «перевезти» каждого участника.
Сценарий спортивного праздника в детском саду на 1 июня – День защиты детей
Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» (для детей старшего дошкольного возраста)
Действие происходит на площадке детского сада.
Цели и задачи: продолжить формирование навыков выразительного исполнения музыкальных действий, элементов художественной гимнастики; научить самостоятельно, исполнять песенный и танцевальный репертуар, развивать музыкально-слуховой опыт.
Содержание праздника.
Звучит «Марш» Дунаевского, дети выходят на площадку (дети и ведущая одеты в спортивные костюмы).
Ведущая.
На светлой и большой планете
Лето встречают счастливые дети.
Лето красное встречаем
Да День защиты детей отмечаем!
На праздник веселый
Мы все собрались,
И ну-ка, друзья,
Давай, веселись!
Общий танец «Лавата», эстонская народная музыка.
Ведущая.
А теперь, ребята,
Прошу отгадать загадку:
- Светит солнце нам с тобою,
Над нами небо голубое,
Шумит зеленая трава,
Пестреют цветы, зеленеет листва!
Вся природа теплом согрета.
К нам пришло, ребята...
Все. Лето!
Все дети исполняют песню «Здравствуй, лето», музыка М. Феркельмана.
дети читают стихи.
1-й ребенок.
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света!
Солнце, солнце, жарче грей –
Будет праздник веселей!
2-й ребенок.
Очень добрым, очень светлым,
Золотистым, ясным днем
Все идем мы в гости к лету,
В гости к солнышку идем!
Ведущая.
Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна:
От лени и болезней
Спасает вас она!
Под мелодию песни Паулса «Гиподинамия» дети вместе с ведущей по ее показу выполняют движения зарядки-разминки.
Ведущая.
Молодцы, молодцы!
Все ребята - удальцы!
Снова выходят дети.
1-й ребенок.
Будем летом закаляться,
Будем спортом заниматься,
Будем летом отдыхать,
Будем плавать, загорать!
2-й ребенок.
Подсохли уже все овражки,
Выползли на свет букашки:
Пчелки, мухи, мотыльки
И проворные жуки!
Ведущая.
Снова, ребятки,
Для вас загадка:
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком
И поделится медком! (Пчела.)
Дети отгадывают.
Ведущая.
Смелые пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Проводится эстафета «Пчелки». (Из большого ведра надо перевести «мед» - воду.) Кто быстрее?
Ведущая.
Пчелки прилетели,
Песенку запели!
Группа девочек исполняет казачью песню «Пчелочка».
Ведущая.
А теперь, ребятки,
Еще загадка:
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь,
Зелен он, как огуречик,
Называется...
Все. Кузнечик!
Ведущая.
Эй, кузнецы,
Скорей выходи!
Проводится эстафета «Кузнецы». (По команде скакать на двух ногах до ориентира, обратно - бегом.)
Ведущая.
К нам на праздник
Кузнечик прискакал
И летним праздничным днем
Весело заплясал!
Кузнечик исполняет танец под фонограмму «Песня о кузнечике», музыка В. Шаинского.
Ведущая.
Пришло время новой загадки,
Дорогие ребятки!
В лесу у пня
Суета, беготня.
·
Народ рабочий
Весь день хлопочет?!
Дети. Муравьи!
Эстафета муравьев. (Из кубиков построить муравейник - домики муравьям. Выбираются 2 команды по 10 человек, каждый берет по 1 кубику. Чья команда быстрее сложит домик.)
Ведущая.
Работяги-муравьи –
Настоящие богатыри.
Силу богатырскую покажите,
Да скорее нам спляшите!
Мальчики исполняют танец «Богатырская сила», музыка С. Намина.
Ведущая.
Снова, ребятки,
Веселая загадка:
Ползет сороконожка
По узенькой дорожке.
Листочками питается,
В бабочку превращается?!
Все. Гусеница.
Проводится эстафета «Гусеницы» (дети строятся в 2 колонны, обхватывают друг друга за талию и по сигналу бегут к финишу, обегают ориентир и возвращаются назад).
Ведущая.
Пришла к нам летняя пора,
Веселится детвора!
Общая пляска «Ух, как жарко» под русскую народную музыку «Светит месяц».
Ведущая.
А теперь, ребятки,
Последняя, но трудная загадка:
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит?!
Все. Паучок.
Проводится эстафета «Паучок» (завязать узлы из веревок на обруче по 5 человек - 5 узлов. Кто быстрее?).
Ребята.
Пробудилось солнце яркое,
Проснулась речка голубая,
В прозрачных чистых водах
Пляшет рыбка золотая!
Танец Золотой Рыбки под фонограмму песни «Хорошо - хорошо на море», музыка И. Азарова, в исполнении С. Чумакова.
Ведущая.
Вот как весело у нас,
Все вокруг пустилось в пляс,
Этим летним веселым днем
Все мы пляшем и поем!
Выбегает мальчик Буратино в зимней одежде.
Буратино. А что вы тут собрались?
Ребенок.
Лето красное встречаем,
День защиты детей отмечаем!
Ведущая. А ты куда собрался?
Буратино. На прогулку!
Ведущая. А на какую же прогулку ты собрался?
Буратино. На зимнюю.
Ведущая. Ребята, Буратино, наверное, перепутал время года. Давайте ему подскажем, какое время года наступило?
Все дети. Лето!
Буратино.
Ой, совсем забыл, сейчас переоденусь.
Выбегает в летней одежде.
Ведущая приглашает Буратино.
На празднике нашем
Мы поем и пляшем,
Мы поем и пляшем,
И ты, Буратино, скорей,
Попляши нам веселей!
Буратино исполняет танец «Чарльстон» под фонограмму с гимнастической палкой.
Ребята.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Это быстрая река,
Это в небе облака,
Это яркие цветы,
Это дружба: Я и Ты!
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног!
Под фонограмму песни В. Шаинского «Песенка о лете» дети исполняют свободные танцевальные движения.
Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
Описание: 1 июня все отмечают большой праздник – Международный день защиты детей. Этот прекрасный праздник ассоциируется с радостным детским смехом, песнями, шарами, подарками, весельем. В детских учреждениях проводятся развлечения, вечера, конкурсы. Предлагаю конспект сценария летнего спортивного праздника « Волшебный мир детства» для детей дошкольного возраста 4-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, музыкальными руководителями.
Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.
Задачи:
1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.
Пособия: 2 гимнастические палки, 2 ведёрка, 2 скамейки, 2 удочки, 12 рыбок, 2 желтых кружочка,16 лепестков, детали от конструктора, 10 обручей,
Дети под музыку «Детство»,проходят на участок, красиво оформленный воздушными шарами, лентами, флажками.
Ход праздника
Ведущий:
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Он праздник начинает.
С Днем Защиты детей нас поздравляет!
Это день борьбы против войны и зла, за мир во всём мире, за счастье и радость детей. Дети всей земли имеют право на чистое небо, на счастливое детство.
1-й Ребёнок
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
2-й Ребёнок
Много есть у нас друзей
Нам с друзьями веселей
Есть друзья и там и тут
Все друзья нам подпоют
3-й Ребёнок
Сегодня праздник дружбы.
Дружбы всех детей.
Песенку весёлую
Запевай живей!
Песня «Дружба»
(средняя гр. и старшая)
Ведущий:
И ведь недаром праздник детства отмечается в самое восхитительное время года – летом. Лето – самая прекрасная пора: ярче светит солнце, щебечут птицы, расцветают цветы.
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.
Игра «Собери ромашку» (подготовительная гр. и старшая)
У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина от ромашки. Дети по очереди бегут и кладут лепестки.
Ведущий: Посмотрите ребята, какие красивые ромашки. С таких цветов любят собирать мёд пчелы.
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Давайте вы также как пчелки соберёте « мед» с ромашек.
Эстафета «Пчелки» (средняя гр.)
Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат мелкие предметы). Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда».
По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей в команде.
Ведущий:
Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки.
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Сейчас ребята 2 младшей гр. «А» превратятся в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
Ведущий:
Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.
Игра «Бабочки»
На площадке лежат 8-10 обручей, украшенных цветами. Дети бегают под музыку. На окончание мелодии становятся в обруч.
Ведущий: Наши ребята из 2 младшей «Б» тоже поиграют в игру.
Игра «Кто Быстрее»
Дети становятся в обручи, пока звучит музыка они бегают. В это время убирается обруч, музыка прекращается, дети должны быстро занять обручи.
Ведущий: Ребята, а какое это удовольствие летом с мостика ловить рыбу. Сейчас наши ребята покажут, какие они рыбаки.
Игра «Рыбаки»
Два «рыбака» стоят на мостике (гимнастическая скамейка) в руках удочка. На земле в обруче рыбки, команда стоит на другой стороне площадки, по сигналу рыбак забрасывает удочку в обруч, первый ребёнок бежит к обручу и прищепляет на удочку рыбку и возвращается в команду, рыбак отсоединяет рыбку и кладёт в ведро и снова забрасывает удочку.
Ведущий: Поиграли, а теперь мы хотим узнать как вы живете.
Игра «Как Живете?»
Ведущий: Как живете?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец)
Ведущий : Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте)
Ведущий: Как бежите?
Дети: Вот так! (Бегут на месте)
Ведущий: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)
Ведущий: Как шалите
Дети: Вот так! (Прыжки на месте)
Ведущий: Вдаль глядите?
Дети: Вот так! (Представляют ладонь ко лбу)
Ведущий: Ночью как спите?
Дети: Вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих)
Ведущий: Как кричите?
Дети: Вот так! (Дети кричат)
Ведущий:
Следующее соревнование с водой
Кто плохо ведро понесёт
Из игры мокрым уйдёт
Эстафета «Перенеси воду»
Дети встают в колонны парами. Пробегают дистанцию, держа в руках гимнастическую палку, на ней ведро с водой. Затем передают другим. Выигрывает тот, кто не разольет воду в ведерке.
Ведущий:
Вот и праздник, сказку лета,
Нам заканчивать пора.
Но ведь лету-то начало,
Не грустите, детвора.
Становись, народ, в хоровод.
Танец вас веселый ждет (перестроение в круг)
Танец «Вперёд 4 шага»
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы вам: До свидания!
До новых встреч!
Звучит музыка, выходят ведущие.
Ведущая 1:
Мы встречаем праздник лета, праздник солнца, праздник света,
Будет весело у нас, очень рады видеть вас!
Будет здесь детская дискотека, будет здесь радость, будет потеха!
Главное сегодня хорошее настроение, поможет нам музыка, песни, движение!
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ
Исполняется песня «Хорошее настроение»
Ведущая 2:
Мы с вами живем на огромной планете, на ней есть взрослые, есть и дети!
Взрослым положено детей защищать, а детям взрослых слушать и уважать!
Сегодня не только первый день лета, а еще и праздник: «День защиты детей»
На душе весело от тепла и солнца, хочется прыгать и скакать,
Громко песни петь и с друзьями играть!
Скажите, вы дружные ребята? (Да)
Тогда праздник продолжается, новый танец начинается.
«Привет девчонки, привет, мальчишки» танцуют все дети
Ведущая 3:
А теперь расскажите мне и покажите:
Как вы весело живете
Как вы быстро все идете
Как вы дружно все плывете
Как вы вместе убежите
Как с друзьями вы шалите
Ребята, вам весело на нашем празднике? (Да), тогда будем дальше веселиться, а я проверю вас на внимание.
Вот разминка для мозгов, каждый меня услышать готов? (Да)
Но один уговор, говорить четко и повторять все за мной.
На лугу цветы растут (Хлопки со словами ДА)
Раки на сосне живут (Притопы со словами НЕТ)
Мишка любит сладкий мед (Хлопки со словами ДА)
Поле пашет самолет (Притопы со словами НЕТ)
В дождь ребятам зонтик нужен (Хлопки со словами ДА)
Рано утром будет ужин (Притопы со словами НЕТ)
После ночи будет день (Хлопки со словами ДА)
Нам зарядку делать лень (Притопы со словами НЕТ)
Какие вы молодцы, ну раз вам зарядку делать не лень, тогда мы сейчас проведем ее под музыку.
«Вперед четыре шага» физкульт минутка
Ведущая 1:
Отвечайте мне скорее, вам нравится праздник? Вы дружные, хорошие дети?
Тогда вставайте друг за другом в паровозик, поедем кататься.
Дети выполняют движения под музыку «Веселые путешественники»
Ведущая 2:
Как хорошо, что у вас есть своя маленькая страна, под названием Детство. Здесь живут чудеса и сказки, и все раскрашено в яркие краски. И все здесь такое ясное, зеленое, желтое, красное.
Исполняется песня «Что такое лето»
Ведущая 3:
День первый лета, стань еще светлей
Встречают первое июня всюду
Ведь это день защиты всех детей
Его недаром отмечают люди!
Пусть солнце для вас смеется
И птицы для вас поют
Ведь дети наши знают
В обиду их не дадут
Исполняется музыкальная композиция «Детство»
Ведущая 1:
Наша дискотека подошла к концу, но мы будем рады еще повстречаться, а теперь, по традиции предлагаем провести конкурс рисунков на асфальте.
(для детей старших групп проводится конкурс рисунков мелками, младшие дети уходят на свои участки)
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру Задачи: Образовательные: развивать любознательность, расширять кругозор-стремление, узнать больше нового, полезного о здоровом образе жизни; развивать чувство прекрасного, любовь к музыке, к танцам; развивать эмоциональность, выразительность движений под музыку; Оздоровительные: укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие; повышение активности и общей работоспособности; Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; воспитывать желание быть здоровым; воспитывать организованность, выдержку, дисциплину;
Скачать:
Предварительный просмотр:
День защиты детей
«Здравствуй, лето!»
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру
Задачи:
Образовательные:
развивать любознательность, расширять кругозор-стремление, узнать больше нового, полезного о здоровом образе жизни ;
развивать чувство прекрасного, любовь к музыке, к танцам;
Развивать эмоциональность, выразительность движений под музыку;
Оздоровительные:
Укреплять здоровье детей, их всестороннее физическое развитие;
повышение активности и общей работоспособности ;
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
Воспитывать желание быть здоровым;
Воспитывать организованность, выдержку, дисциплину;
Оборудование: мячи или воздушные шарики по количеству детей,длинная веревка, шкатулка с загадками, карточки, изображающие отгадки, загадки Доктора Айболита, 2 желтых обруча, 2 зеленых обручу,30 желтых флажков,цветные лены на колечках,4 корзины, 10 конусов, 2 ракетки для бадминтона,2 воланчика, маленькие мячики,цветные мелки,аудиозаписи: игра « «Паровоз-Букашка», выход Айболита,«Песенка-зарядка», Игра-танец «Делай так!», выход Буратино, музыка на игру «Не задень веревочку», «Айболит»,«Какого цвета лето?» гр. Барбарики, «Недетское время», песня «Что такое лето» «Учитель танцев», грамоты, воздушные шарики для украшения площадки.
I ЧАСТЬ
На площадке собираются 2 младшие группы. Звучит музыка
1 Ведущий:
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник мира и добра!
2 Ведущий:
Игра «Паровоз-Букашка»
Айболит
У меня для Вас загадки:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (мыло)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
(расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос! (носовой платок)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно
(Апельсин)
А коса на улице
(Морковь)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож
(Груша)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные
(Огурцы)
Молодцы ребята! А еще чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку каждый день! А вы делаете зарядку?
1 Ведущий : Конечно, делаем, Доктор Айболит, сейчас ребята все покажут!
Дети выходят на зарядку «Песенка-зарядка» / «Веселый мячик»
Айболит : Здорово, ребята, за вас я спокоен! Пойду дальше остальным ребятам рассказывать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! До свидания!
1 Ведущий: Ребята, а теперь мы немножко покричим, если вы согласны со мной говорит: «ДА»
Настроение отличное? - Да!
Компания приличная? - Да!
Все так считают? - Да!
Все летом отдыхают? - Да!
Мы всё сумели? - Да!
Мы везде успели? - Да!
Дружить мы умеем? - Да!
Вы умеете играть? - Да!
Так давайте начинать!
Игра-танец « Делай так!»
Буратино
2 Ведущий:
Буратино. На зимнюю.
2 Ведущий:
Дети . Лето!
Буратино
1 Ведущий: Какой же смешной этот Буратино! А я предлагаю поиграть в игру, которая называет «Не задень веревочку»! Но нас с вами очень много, поэтому выходить на игру группы будут по очереди! Воспитатель какой группы я даю шарик, та группа и выходит участвовать в игре! Будьте внимательны!
Прибегает Буратино.
Буратино.
А вот и я!
Я принес для вас, ребятки,
Веселые летние загадки.
1 Ведущая:
Время шкатулке открываться
И загадке появляться!
1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка)
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик)
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик)
4. Стоят в поле сестрички,
(Ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)
Буратино: Отлично, ребята! Все загадки отгадали! Спасибо вам, с вами было очень весело, а я побежал дальше! До скорых встреч!
Буратино убегает под музыку
2 Ведущий: А сейчас ребята, давайте все вместе встанем в хоровод!
Все водят хоровод песня « Что такое лето»
1 Ведущий:
Награждение, звучит музыка
2 Ведущий: Теперь отправляйтесь вместе с вашим воспитателями на площадки и продолжайте радоваться лету!
II ЧАСТЬ
На площадке собираются средние, старшие группы. Звучит музыка
1 Ведущий: Наступило долгожданное лето! И сегодня мы все вместе собрались, чтобы встретить замечательный праздник- День защиты детей! А встречаем мы его именно сегодня, потому, что сегодня первый день лета! Сегодня 1 июня!
Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья.
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
2 Ведущий: в Гости лето озорное пригласило нас
И к нему на паровозе мы отправимся сейчас!
Все ребята встают паровозиком.
Игра «Паровоз-Букашка»
Под музыку «Доктор Айболит» входит Доктор Айболит
Айболит : Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Очень хочу я узнать у вас: есть ли грязнули здесь сейчас?
А неумытые, непричесанные дети. Нерях на празднике не потерплю (проверяет все ли чистые, опрятные)
У меня для Вас загадки:
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук? (мыло)
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
(расческа)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез
Не забудет и про нос! (носовой платок)
Ребята, чтобы быть здоровыми нужно кушать фрукты и овощи, в них очень много витаминов! А теперь для вас загадки про фрукты и овощи:
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно
(Апельсин)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице
(Морковь)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож
(Груша)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные
(Огурцы)
Молодцы ребята! А еще чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку каждый день, заниматься физкультурой! Вы занимаетесь?.....Ну тогда я за вас спокоен!
1 Ведущий : Айболит, ты присядь отдохни, а ребята старшей группы станцуют для тебя и для всех ребят танец, который называется «Айболит»
Танецевально-ритмическая композиция «Айболит»
Айболит : Здорово, ребята! Пойду дальше остальным ребятам рассказывать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми! До свидания!
Айболит уходи. Звучит музыка «Доктор Айболит»
1 Ведущий: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Как живешь?"
Проводится игра "Как живешь ?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.
Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идешь? – Вот так! (идут на месте)
Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)
Как грустишь? – Вот так! (грустят)
А шалишь? – Вот так! (кривляются)
А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Под музыку выбегает Буратино в теплой одежде
Буратино : Я, веселый Буратино, собрался я на прогулку, вышел на улицу, да услышал звонкую музыку и веселые голоса и поспешил к вам.
2 Ведущий: Буратино, а на какую прогулку ты вышел?
Буратино. На зимнюю.
2 Ведущий: Ребята, что-то Буратино попутал, какое же время года наступило?
Дети . Лето!
Буратино . Ой, правильно, спасибо, что подсказали, пойду переоденусь.
1 Ведущий: Какой же смешной этот Буратино! А я предлагаю поиграть в игру, которая называет « Не задень веревочку»! Но нас с вами очень много, поэтому выходить на игру группы будут по очереди! Воспитатель какой группы я даю шарик, та группа и выходит участвовать в игре! Будьте внимательны!
(два взрослых держать натянутую ленту, дети пролезают под ней, лента опускается все ниже и ниже)
Прибегает Буратино.
Буратино.
А вот и я!
Я принес для вас, ребятки,
Веселые летние загадки.
Ведущая берет у Буратино шкатулку.
1 Ведущая:
Время шкатулке открываться
И загадке появляться!
В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.
1. Самый маленький жучок,
В черных крапинках бочок. (Божья коровка)
2. Очень легкий, как пылинка,
Сам зеленый, как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется... (Кузнечик)
3. Кто смыл сор и грязь с тропинки,
Напоил листы, травинки,
Отгадал загадку ежик,
Он фырчит: ... Пролился... (Дождик)
4. Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет. (Колокольчик)
1 Ведущий: Спасибо тебе Буратино за загадки! А у меня есть загадка для тебя!Отгадай Буратино, кого цвета лето???
Буратино: (задумался) ой, я даже и не знаю…
1 Ведущий: Сейчас ребята средней группы тебе подскажут это своим танцем, который так и называется «Какого цвета лето?»
Танецевально-ритмическая композиция « Какого цвета лето? » гр. Барбарики
Буратино: Как здорово, как весело у вас! Я тоже хочу научиться танцевать!
2 Ведущий: Не переживай, буратино, мы и тебя научим, а помогут нам ребята с танцем, который так и называется «Учитель танцев»
Танецевально-ритмическая композиция «Учитель танцев»
Буратино: Спасибо вам, ребята! А что вы еще умеете?Петь умеете?
Песня «Лето»
2 Ведущий: Еще наши ребята очень быстрые и ловкие! И сейчас мы тебе это докажем! Проведем эстафеты! По очереди я буду вызывать каждую команду!
1 эстафета « Нарисуй солнышко»
У каждого участника команды в руке желтый флажок, как только начинается музыка участник команды бежит с флажком в руках, впрыгивает на 2-х ногах в обруч, лежащий на пути, кладет флажок к жёлтому обручу, возвращается так же и передает эстафету.
2 эстафета «Перенеси мячики»
В корзине у каждой команды лежат маленькие мячики, первый участник берет мячик, обегает змейкой конусы, кладет мячик в корзину на противоположной стороне, возвращается так же, передает эстафету.
3 эстафета «Перенеси воланчик на ракетке»
Держа ракетку двумя руками, участник команды доходит до ориентира и обратно, передает ракетку следующему.
4 эстафета « Конек-горбунок»
По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка. Для этого вам потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом состоянии. Перешагивает через препятствия, оббегаем конус и так же возвращаемся обратно. Всё нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной.
Буратино: Ребята,как весело у вас, даже уходить не хочется!
1 Ведущий: Так и не уходи,сейчас ребята подготовительной группы станцуют танец « Недетское время»
Танецевально-ритмическая композиция «Недетское время»
1 Ведущий: Каждая группа получает почетные грамоты!
Награждение, звучит музыка
Буратино: А у меня есть еще для вас сюрприз! Это цветные мелки! Давайте украсим асфальт у детского сада вашими рисунками, нарисуем солнце, радугу, цветы!