Сценарий семейного досуга «Папа, мама, я — здоровая и дружная семья. Спортивный праздник «мама, папа, я – здоровая семья Физкультминутки на занятиях
сценарий праздника
Рецензия
на сценарий приздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»
С.А. Ждановой, Л.В. Лярской
Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых, а также необходимостью содействия семье в решении педагогических проблем.
Новизна данного мероприятия заключается в подходе к его содержанию, которое не предполагает сложных спортивных соревнований, требующих специальной спортивной подготовки. Это позволяет расширить состав участников. Кроме того, в состав команды предполагается включение двух детей, причем один из них может быть другом семьи, что позволяет предоставить возможность участия в мероприятии ребенку, чьи родители не смогли или не пожелали в нем участвовать.
Ценность праздника «Папа, мама, я - здоровая семья!» заключается, прежде всего, в том, что оно способствует формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе совместной деятельности родителей и детей младшего школьного возраста, когда есть еще реальная возможность профилактики вредных привычек и привития навыков здоровьесбережения. Также ценно, что данное мероприятие не требует сложной подготовки от организаторов и участников, так как большинство родителей занято на работе. При этом в разработке и проведении мероприятия принимал участие родитель.
При планировании мероприятия учтены возрастные особенности детей, обучающихся в начальной школе.
Сценарий составлен в соответствии с требованиями. Сформулированы цели и задачи, предусмотрено необходимое оборудование, определен ход мероприятия. в сценарии имеется описание конкурсов.
Сценарий праздника «Папа, мама, я - здоровая семья!» разработан в соответствии с планом воспитательной работы классных руководителей 3-их классов. Мероприятие было приурочено к Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
Муниципальное образование «Юргинский городской округ» Кемеровской области
Управление образованием администрации города Юрги
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия города Юрги»
Папа, мама, я - здоровая семья!
Светлана Александровна Жданова, учитель начальных классов
Лариса Викторовна Лярская, родитель
Рецензент :
Алла Викторовна Астахова, заместитель директора по воспитательной работе
МОУ «Гимназия города Юрги»
Сценарий направлен на создание на уровне классного коллектива гимназии воспитательного пространства, содействующего формированию здорового образа жизни.
Основная идея мероприятия – создание условий для приобретения обучающимися позитивного социокультурного опыта проведения досуга, ценностного отношения к своему здоровью, что является необходимым условием для успешного профессионального и жизненного самоопределения личности.
Мероприятие позволяет объединить в процессе игры детей и родителей, создать условия для их творческого взаимодействия, наглядно продемонстрировать позитивный эффект совместного проведения активного досуга.
Представленный сценарий будет интересен заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам, классным руководителям
Пояснительная записка
Сценарий праздника «Папа, мама, я - здоровая семья!» разработан в соответствии с планом воспитательной работы классных руководителей 3-их классов. В разработке принимал участие родитель. Мероприятие было приурочено к Всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам».
Учитывая, что профилактика вредных привычек среди подростков и молодежи далеко не всегда оказывается эффективной, необходимо формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни у детей как можно раньше. Поэтому целесообразно проводить данную работу в начальных классах.
Важную роль в формировании жизненных ценностей играет семейное воспитание. Следовательно, создание условий для взаимодействия родителей и детей в различных сферах деятельности, в том числе и в сфере здоровьесбережения, является актуальным.
Выбор формы проведения мероприятия обусловлен возрастными особенностями обучающихся начальных классов.
Младшие школьники дружелюбны, легко вступают в общение со взрослыми и сверстниками. Их увлекает совместная деятельность, они легко и с удовольствием выполняют различные поручения, имеющие социальную значимость. Младшие школьники ценят смелость, физическую силу, верность другу. Их прельщают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, новое, яркое, незнакомое. Они ориентированы на ближайшие цели, на игровую деятельность, как основное средство общения, отличаются жизнерадостностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности.
Задача педагогов – учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, создать наиболее благоприятные условия для успешного развития личности младшего школьника.
Атмосфера спортивных состязаний, где в одной команде находятся и взрослые, и дети, где участники в веселой и непринужденной обстановке выполняют интересные задания, позволяет комплексно решать воспитательные задачи. Непринужденное общение, общие игровые цели, поддержка и взаимовыручка позволяют создать необходимый эмоциональный настой и сформировать позитивное отношение к активным формам совместного проведения досуга, в котором нет места вредным привычкам. Яркие впечатления, возможность самовыражения и неформальное общение детей и взрослых надолго запоминаются и вызывают желание принимать участие в подобных мероприятиях в дальнейшем.
Данное мероприятие не требует сложной подготовки от организаторов и участников, что является немаловажным фактором, так как большинство родителей занято на работе, и они не могут часто собираться для подготовки.
Мероприятие не подразумевает демонстрации высоких спортивных результатов, участие в нем доступно всем желающим детям и родителям.
Предлагаемый сценарий праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!» может быть использован классными руководителями, педагогами-организаторами, педагогами дополнительного образования.
Спортивный праздник
«Папа, мама, я - здоровая семья»
Моей маме много лет
Но она не старится
Потому что моя мама
Спортом занимается
Цель:
Задачи:
Подготовка:
формирование команд-участниц от каждого класса;
команды-участницы готовят домашние заготовки для конкурсов;
дети 3а и 3б классов, объединённые в микрогруппы, обсуждают свои представления, а затем рисуют газеты о здоровом образе жизни;
дети 3а и 3б классов разучивают стихи о здоровом образе жизни;
выбор ведущих;
организаторы разрабатывают конкурсы и готовят реквизит.
Оборудование:
диски с музыкой; музыкальный центр с колонками, микрофоны; выставка газет о здоровом образе жизни, приготовленная обучающимися классов; 4 листа ватмана (А4); 4 набора фломастеров; 4 кегли-ориентира; 4 капроновых головных платка; 30-50 мягких тряпичных мячей небольшого размера; 2 корзины для подсчета мячей; 4 ленты для завязывания бантов; 4 боксёрских перчатки; подборка вопросов о спорте; 5 грамот для награждения команд и семьи-ведущих.
Ход.
Команды-участницы входят в спортивный зал под музыку и аплодисменты зрителей.
Ведущие . Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайне мере, требованию - быть здоровым!
Есть много высказываний:
Дал бы Бог здоровье - а счастье найдется (нар)
Здоровому все здорово! (нар)
Здоровье главное богатство (нар)
Если не двигаться и не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь (Гораций)
Ну, вот и настало время представления спортивных команд.
Представление команд: каждая команда представляет домашнюю заготовку: название, девиз и «кричалку». Ведущие представляют жюри.
Ведущие . Когда идешь на штурм ты эстафеты
Победа нам не очень-то видна,
Вы все равно дойдете до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
Самое время узнать команды поближе и первая наша эстафета называется
«Давайте познакомимся!»
Эстафета «Давайте познакомимся!»
Ведущие . По сигналу первые участники бегут к ориентиру и рисуют забавную «свою» рожицу, обозначающую себя. Получится портрет команды - семьи.
Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием и нарисовала самый интересный «портрет».
Эстафета «Цепочка с платочком»
Ведущие . Этот конкурс вам, друзья,
Проиграть никак нельзя!
А заключается он в следующем.
Все команды встают в одну шеренгу, взявшись за руки. У стоящего в самом конце в руках платок. Он змейкой под руками оббегает всех, оббегает ориентир и встает первым. Передав платочек в начало команды. Так же поступает каждый участник команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.
Конкурс «Рецепт здоровья»
Ведущие . Молодцы! Все старались. Сейчас немного отдохнем и послушаем наших мам. Наши мамы хорошо подготовились дома и хотят предложить нам рецепты здоровья.
Ведущие предоставляют слово мамам, которые зачитывают домашние заготовки рецептов здоровья.
Ведущие . Уважаемы мамы! Мы обязательно будем помнить ваши рецепты и спасибо за все ваши советы, а наш праздник продолжается.
Пусть радость, смех, веселье
Помогут в трудный час
Но главная надежда
Болельщики на вас!
Игра со зрителями
Ведущие читают стихи, болельщики выполняют задания.
Вам, мальчишки и девчушки,
Приготовила частушки.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет! Нет! Нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем
невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом-каждом
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила –
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный:
Нельзя вам грызть предмет
железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Вы, ребята, не устали
Пока я стихи читала?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что - нет!
Игра «Метание мяча» (общая)
Ведущие . А сейчас мы все разделимся на 2 большие команды 3а и 3б классов, каждая команда займет ползала.
По сигналу ведущего нужно перекинуть мячики на сторону соперника. Когда прозвучит свисток - броски не засчитываются. На чьей стороне будет меньшее количество мячиков, та команда получает победу. Итак! Начали! (Игра проводится 2-3 раза)
Шуточный конкурс «Завяжи бант»
Ведущие . Давайте поблагодарим помощников, а у нас следующий шуточный конкурс. Интересно умеют ли наши мамы завязывать бантики? Сейчас проверим!
Родителям на одну руку надевают боксерскую перчатку и этой рукой они должны завязать бант ребенку.
Конкурс эрудитов «Вопросы на засыпку»
Ведущие
. А этот конкурс поможет нам понять, какая команда лучше всего ориентируется в спортивных вопросах. Каждой команде будут заданы вопросы. Победу получит та команда, у которой будет больше правильных ответов.
Чтоб играть в игру такую, Надо «дядей Стёпой» быть. И противнику в корзину Легче будет гол забить. Баскетбол
|
И в футболе, и в хоккее Знает ту команду всяк. Потому что та команда Называется Спартак
|
Поможет мышцы рук развить, как встарь, Резиновый спортивный инвентарь. Эспандер
|
два берёзовых коня По снегам несут меня. Кони эти рыжие, А зовут их Лыжи
|
Город древний, златоглавый, Рад принять был все державы. Символ - Мишка олимпийский. Что за город, отгадай! Букв в нём шесть. Подумай быстро. Ты же, братец, не лентяй! Москва
|
На ледяной площадке крик. К воротам рвётся ученик. Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!» Весёлая игра Хоккей
|
Он в хоккей играет ловко, Олимпийский чемпион - За армейскую команду Выступал прекрасно он. В ЦСКА он, как маяк. Это Владислав Третьяк
|
Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие Коньки
|
Эстафета «Номера»
Ведущие
. Да! Было нелегко, но как старались все! А сейчас проверим, насколько наши участники внимательны. Сейчас каждый участник команды получит свой номер. И когда ведущий называет чей-то номер, тот участник команды бежит до ориентира и обратно. Побеждает та команда, участники которой ни разу не ошиблись и быстрее других выполняли задания.
Танцевальный конкурс «Горячая 10-ка»
Ведущие . Вы все размялись хорошо. Праздник веселый прошел.
Ждет вас новое заданье! Не простое испытанье!
Испытание это танцевальное, творческое. Здесь победит задор!
Звучит десять мелодий (по очереди), а ведущий предлагает различные задания: самые активные руки, самые активные ноги, самая активная голова, самое активное туловище. Далее командам предлагается в танцевальных движениях изобразить предметы (утюг, чайник, автомобиль), цифры от 1 до 10. Выигрывает самая задорная и оригинальная команда.
Ведущие . Пока жюри подводит итоги, послушаем рецепты здоровья от третьеклассников. Встречаем!
Выступления обучающихся 3а и 3б классов.
- Добрый день! - тебе
Добрый день - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Здравствуйте! - ты
скажешь человеку.
Здравствуйте! - улыбнётся
он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим
«спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли
Кому сказали? Сколько раз?
Нам желают: «Доброго
пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый
Только к доброму чему-
нибудь.
ти слова все известны
Видишь, они и просты, и не
Но я ещё раз повторю всё
Добрые люди, будьте
здоровы!
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку.
Позабудь про телевизор.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом дышать.
Нет плохому настроенью,
Не грусти, не хнычь, не
плачь.
Пусть тебе всегда помогут
Лыжи, прыгалки и мяч.
Хоть не станешь ты
спортсменом -
Это, право, не беда.
Здоровый дух в здоровом
Пусть присутствует всегда!
Будешь радостным и добрым
Летом и среди зимы,
Если сможешь подружиться
С физкультурой, как и мы.
Обливайся, закаляйся,
Физкультурой занимайся.
Будешь ты всегда здоров,
Проживёшь без докторов.
Если ты здоров и весел,
Мир вокруг тебя чудесен!
Ведущие . Слово для объявления результатов и награждения предоставляется жюри.
Выступлении председателя жюри, вручение командам грамот по номинациям.
Ведущие . Сегодня проигравших нет! Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой.
Пусть вам этот праздник запомнится
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желанья исполняются.
А физкультура станет родной!
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!
Список используемой литературы
Б.Баландин. 10 000 вопросов для очень умных. РИПОЛ классик, Москва, 2005. |
|
Беловинский Л.В. Энциклопедический словарь российской жизни и истории. – М.: ОЛМА-пресс образование, 2004. |
|
Величко Е.М. и др. Русская народная кухня. – М.: Агропромиздат, 1992. |
|
Самойлова И., Путь к вершине // Школьный психолог №20 (378). – М.: Изд. дом «Первое сентября», 2006, с. 46 |
|
Губкина Т., Я умею быть счастливым человеком // Школьный психолог №2 (408). – М.: Изд. дом «Первое сентября», 2008, с. 14. |
|
Ковалёв В.М., Могильный Н.П. 500 рецептов славянской трапезы, - М.: СП «ИКПА», 1990. |
|
Лоскутова 3.С. Школьные праздники. Выпуск 4. - Брянск, 1999. |
|
Н.Ф.Дик. Весёлые классные часы во 2 – 3 классах. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006. |
|
Розанова Е. Г. Праздники в школе и дома: сценарии викторины, игры. - М.: Росмэн, 2000. |
|
Русские пословицы и поговорки / под ред. В.П.Аникина, - М., 1988. |
|
Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Л.А.Обухова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Для классных руководителей. Москва, 2005. |
|
Читаем, учимся, играем: Журнал. 2003. № 10. |
Положение
о проведении спортивного праздника
«Папа, мама, я - здоровая семья!»
Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни, умения активно, организованно отдыхать.
Задачи:
Содействовать популяризации занятий физической культурой и спортом;
Показать преимущества здорового образа жизни на примере активного семейного отдыха;
Содействовать воспитанию чувства товарищества и взаимовыручки;
Содействовать развитию координационных способностей обучающихся.
Время проведения
: 30.1 1.2009 года, 15.30 – 16.30
Место проведения
: спортзал МОУ «Гимназия города Юрги»
Порядок проведения
:
1. Представление команд.
2. Эстафеты.
3. Подведение итогов.
Количество команд: по 2 команды от каждого класса.
Состав команд : 4 человека: 2 взрослых и 2 ребенка. Один ребенок может быть другом семьи.
Организаторы: классные руководители 3а и 3б классов С.А. Жданова и А.П. Писарева, родитель 3а класса Лярская Л.В.
Состав жюри : А.В. Астахова, зам, директора по ВР;
члены родительского комитета 3а и 3 б классов, представитель детской спортивной школы (по согласованию).
Награждение : все команды получают грамоты по номинациям.
Команды – участники праздника «Папа, мама, я – здоровая семья!»
Команда «Змеюшки»:
мама – Елена Владимировна Мякишева
дочь – Полина Мякишева
друг – Артём Федоров
Команда «Апельсин»:
мама – Светлана Викторовна Широкова
дочь – Дарина Широкова
друг – Алексей Романцов
Команда «Дельфин»:
мама – Светлана Георгиевна Фиронова
дочь – Маргарита Фиронова
друг – Дмитрий Вяткин
Команда «Звезда»:
мама – Юлия Витальевна Федотова
сын – Илья Федотов
подруга – Альбина Зезевская
Команды-победители по номинациям
Команда «Змеюшки» - «Самые азартные»
Команда «Апельсин» - «Самые позитивные»
Команда «Дельфин» - «Самые уверенные»
Команда «Звезда» - «Самые сплоченные»
Выступления мам в конкурсе маминых рецептов
1. На дворе свинячий грипп
Берегитесь люди!
Как его вам победить
Говорить вам будем.
Есть у нас рецепт простой
Он для всех сгодится,
А кто выберет второй –
Надо потрудиться
Первый наш рецепт таков:
Если хочешь быть здоров,
Дома целый день сиди,
И гулять ты не ходи.
Забудь про кино, про театры,
Маску потолще одень,
На двери по вешай табличку:
«К себе не пускаю гостей!»
Так пройдёт неделя, две
Может месяц целый.
Можешь до весны так жить
Коль не надоело!
2. А для тех, кто не желает
Время без толку терять!
Мы второй рецепт расскажем,
как здоровье сохранять.
Утром встал зарядку сделай,
Душ контрастный ты прими,
Скушай овощи на завтрак,
Чесночком их закуси.
В школу ты беги вприпрыжку
В дождь, и в снег, в любой
И не бойся, что в дороге
Станет розовым твой нос.
Возвратясь домой из школы
Непременно на обед
Съешь две луковицы с супом
И полезный винегрет.
Долго дома не сиди
И гулять ты выходи.
Лыжи, санки иль коньки
На прогулку прихвати.
Вечером с лимоном чай
И скорее засыпай!
При таком режиме дня,
Уверяю я тебя
Будешь ты всегда здоров
Без лекарств и докторов!
Вот - рецепт у нас таков!
Сначала помидорчик,
Потом укроп и лук.
Для тонуса и силы
Огурчик и редис.
Заправим мы сметанкой,
А сверху базилик.
И кушайте салатик
С названием «Здоровик»
Если вам на завтрак мама
Столь невкусный кислый
Под предлогом, что полезно,
Попытается подать,
Вы скажите: «Что ты, мама!
Просто так - не актуально.
Надо сделать аппетитно,
Мы тебе расскажем как.
В горку творога простого
Положи чуть-чуть сметаны,
Чтобы творог стал помягче
И приятней на язык.
добавляй в ту массу смело
Ты изюм, кокоса стружку,
Малу толику ванили
И корицу не забудь.
А теперь перемещай все
И выкладывай на булку,
Что порезана кусками
Где-то в палец толщиной.
Запекаем все в духовке
И за 5 минут получим
Прехрустящий и нежнейший
Для детей деликатес.
Вот тогда мы с аппетитом
Творожок хрустящий смелем
да еще не раз добавки
Умудримся попросить».
« МАМА, папа и Я - ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»
ВЕДУЩИЙ: Добрый
день, наши дорогие гости!
В каждом маленьком ребёнке,
И в мальчишке, и в девчонке.
Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать.
Все хватать, ногами дрыгать,
А иначе он взорвётся Неизвестно от чего.
Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести необычное соревнование « Мама, пака, и я- здоровая семья», в которой будут
участвовать ребята и их родители.
Поиграй-ка, поиграй-ка,
Наш весёлый стадион.
Со здоровьем всех ребят Навсегда подружит он.
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжа, обруча и палки,
Никогда не унывай!
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись И на лыжи становись- Вот здоровья в чём секрет Будь здоров! Физкульт- привет!
А где же наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждём вас, участники, на
наших спортивных площадках!
Под звуки марша судья вводит участников соревнований.
А кто же будет оценивать наше соревнование? Давайте познакомимся с
нашим
жюри:
(Ф.И.О.) считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!
(Ф.И.О.) до сих пор не знает: какое нужно здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!
(Ф.И.О.) считает, что лучший семейный отдых- это спорт.
(Ф.И.О.)считает, что если хочешь быть сильным- бегай, быть здоровым, красивым- бегай, быть умным- бегай!
Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Давайте ещё раз поприветствуем наши команды.
Й КОНКУР:- РАЗМИНКА
Звучит музык 1 , команды под музыку показывают ОРУ.
Й КОНКУР:- « СЕМЬЯ В ОБРУЧЕ»
Семья станое ится в обруч, все вместе бегут до кегли, обегают её и возвращаютс i на старт.
Й КОНКУР: - « БЫСТРЫЕ ноги»
Первый учасп ник бежит, обегает кеглю, возвращается назад, оббегает свою команду и передаёт другому участнику своей команды.
Й КОНКУР 3 « БОЛОТО»
Первый учасп ник бежит и на пути встречает три обруча. Он должен одной ногой
наступить в. :аждый обруч. Добегает до кегли, оббегает её, затем
возвращаете j
таким же об 1 юзом назад.
КОНКУРС « ВЕДЕНИЕ МЯЧА»
Участникам ,:аждой команды даётся один баскетбольный мяч. Первый участник
ведёт мяч до кегли, оббегает её и возвращается к команде.
Й КОНКУР С « ХОККЕЙ С МЯЧОМ»
Каждой коме нде даётся одна клюшка и один футбольный мяч. Ставятся три кегли.
Участники ее дут клюшкой мяч, обводя при этом кегли. Назад возвращаются
также.
КОНКУРС- «КОЛОДЕЦ»
Каждый участник команды с помощью гимнастической палки загоняет воздушный шар в ведро, которое стоит в конце зала. Затем выталкивает шар из ведра руками и бежит к команде. Шар не должен касаться пола.
КОНКУРС- «БЕГ В МЕШКАХ»
Каждый участник команды залезает в мешок и прыгает до кегли и обратно.
КОНКУРС- ЭСТАФЕТА
Каждый участник команды ползёт по скамейке на животе, затем берёт обруч и скачет до кегли, обегает её, кладет обруч у скамьи, возвращается к своей команде.
ВЕДУЩИЙ: Пока жюри подводит итоги, мы проведём игру со зрителями. Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему:
1 .Просыпаясь утром рано Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю...(зарядку).
Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.
А ударят - нипочём Не угнаться за...(мячом)
На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик.
Кричат все: «Шайбу! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра...(хоккей)
Два берёзовых коня По снегам несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их...(лыжи)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие... (коньки).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы... (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса.
По дороге едут ноги И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой... (велосипед).
ВЕДУЩИЙ". Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспеченный успех.
Вот настал момент прощанья Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»
Развлечение в средней группе ДОУ совместно с родителями на тему: ЗОЖ
Ковальчук Валентина Николаевна. Детсад №90. Город Тюмень.Описание: Развлечение было проведено в средней группе в субботний зимний день и включает в себя конкурсы, направленные на развитие физической активности и формирование здорового образа жизни.
Цель:
Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди детей и родителей.
Задачи:
Формировать у детей и родителей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Воспитывать у детей и родителей стремление употреблять в пищу как можно больше полезных продуктов.
Приучать к выполнению действий по сигналу. В игровой форме развивать ловкость, быстроту.
Спортивный инвентарь и демонстрационный материал:
Аудиозапись зарядки «Зверята».
Скакалки по числу участвующих пар.
Два больших самосвала, не менее 10 кубиков или кирпичиков.
Удочка (на конце верёвки закрепляется груз).
Две сворачивающиеся деревянные массажные дорожки (1,5 м), две корзины с резиновыми овальными игольчатыми массажёрами (11 см) или игольчатыми тренажёрами для рук (6 см).
Два мольберта, магниты, картинки с полезными и вредными продуктами.
Два набора кеглей (не менее 9 штук), 6 шаров или мячей (по 3 для каждой команды).
10 игровых конусов.
Два набора масок: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Презентация с загадками о спорте или картинки с отгадками (гантели, ролики, зарядка, бассейн, велосипед, клюшка, шайба, хоккеист, обруч, мяч, коньки, лыжи, санки).
Ход развлечения
Ведущий: Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Сегодня у нас спортивный праздник! Мы все станем участниками увлекательных спортивных соревнований!Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Ведущий:
Чтоб здоровым быть всегда
Физкультура нам нужна!
Для начала по порядку -
Дружно сделаем зарядку!
Зарядка
Музыка: «Зверята» (+)
Ведущий:
В соревнованиях принимают участие 2 команды.
1.«Лошадки»
Ведущий:
Мы скакалки будем брать
И лошадок запрягать.
Все участники в командах строятся парами. Папа или мама - «лошадка», на которых одевается скакалка, а ребёнок, «кучер», берёт в руки поводья. Колесница огибает конус, возвращается к команде, затем стартуют следующие участники. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.
– Но! – скажем мы своей лошадке
И помчимся без оглядки.
2.«Построим дом»
Ведущий
: Дети, вы любите строить из кубиков? Сейчас мы этим и займёмся. По сигналу первый участник каждой команды ведёт машину к противоположной стороне зала, к кубикам, грузит в машину один кубик, возвращается, далее бежит следующий участник и тоже грузит в машину один кубик, последний участник приводит машину с грузом к команде (на стройку) и команда строит дом. Побеждает команда, которая первая построит дом.
3.Игра «Ловись, ловись, рыбка»
(участвуют все).
Ведущий:
Игроки становятся в круг, водящий – в центр круга с удочкой в руках. Он вращает удочку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом, под ногами игроков. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы удочка не задела их ног. Если удочка задела игрока, он выбывает из игры.
4.«Прогулка»
Ведущий:
Нужно каждой команде (взять с собой корзину) по сигналу переправиться на другой берег по узенькому мостику, стараясь сохранять равновесие. Там собрать шишки (резиновые игольчатые массажные валики) в корзину и вернуться обратно.
5.«Полезные и вредные продукты»
Ведущий:
На столе лежат картинки, игроки каждой команды по очереди будут подходить, брать картинку и по своему усмотрению с правой стороны прикреплять полезные продукты, а с левой вредные продукты.
6.«Сбей кеглю»
Ведущий: Обе команды ставят в ряд кегли. Какая команда собьёт больше? У каждого игрока по 3 попытки.
7.«Змейка»
Ведущий : Нужно парами пробежать между конусами туда и обратно.
8.«Репка»
Ведущий: Участвуют две команды по 7 человек. Роли – репка, дед, бабка, Жучка, внучка, кошка Машка и мышка (на всех одеты маски с ободками на голове). У противоположной стены зала стоят 2 стульчика. На каждом из них сидит репка - ребенок в маске с изображением репки.
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, руками цепляется за репку, затем машет бабке, бежит бабка, цепляется руками за деда, потом машет внучке, следующей бежит внучка и т. д., последняя бежит мышка, цепляется за кошку, и все вытаскивают репку. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянет репку.
9.Загадки.
Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я... гантели.
Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались
И довольными остались. (Ролики.)
Как только утром я проснусь,
Присяду, встану и нагнусь –
Все упражненья по порядку!
Поможет вырасти … зарядка.
В том пруду не видно
Ни уток, ни гусей.
Берега из кафеля,
Звать его... бассейн.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без... клюшки.
Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит. (Шайба.)
Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт? (Хоккеист.)
Кто тот снаряд спортивный крутит,
Тот очень стройным скоро будет. (Обруч.)
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда. (Мяч.)
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня ни кони,
А блестящие… коньки.
10.Итоги.
Ведущий:
Вот и подошел к концу наш праздник. Желаю всем быть здоровыми, сильными, быстрыми и смелыми! До свидания! До скорых встреч!
Сценарий семейного праздника
«Мама, папа, я – здоровая семья!»
Феофанова Елена Владимировна,
учитель русского языка и
литературы МКОУ лицей № 4
Цель.
Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.
Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости
Оборудование для каждой команды: 6 палочек длиной около 1 метра , 2 бутафорских больших градусника, 2 апельсина или яблока, 2 карандаша, 2 трёхколёсных детских велосипеда, 2 ромашки (можно из бумаги) , 2 обруча, 2 удочки с магнитом на конце, бумажные рыбки (любое количество) со скрепкой, 2 ведра, кубики (разное количество) , 2 воздушных шарика.
Персонажи: Незнайка
Ход праздника
Ведущий 1
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады видеть вас! Сегодня у нас большой семейный праздник. А что может быть важнее семьи!
Ведущий 2
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик - братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Ведущий 1
Сегодня скуке не будет места,
Споём мы вместе с вами песни.
Мы будем весело играть,
Бегать, прыгать, танцевать!
Ведущий 2
С нами папы, с нами мамы,
Не напыщенные дамы.
Молодые, озорные,
Наши самые родные!
Незнайка (вбегает)
Как интересно! Сколько здесь собралось-то людей! Что-то случилось? Интересно, интересно…
Ведущий 1
Что ты, Незнайка! У нас праздник!
Незнайка
Даааааа? Прекрасно! Праздники я люблю. А какой же сегодня у нас праздник?
Ведущий 2
А у нас сегодня праздник « Папа, мама, я – здоровая семья»!
Ведущий 1
Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: «В здоровом теле - здоровый дух» .Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.
Ведущий 2
Настало время познакомиться с нашими семейными командами. Объявляем первую эстафету « Давайте познакомимся!»
(Приветствие команд)
Ведущий 1
Спасибо! Представляем наше жюри….
Ведущий 2
Итак, команды, начинаем соревнования!
Когда идешь на штурм ты эстафеты
Победа нам не очень-то видна,
Вы все равно дойдете до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!
Ведущий 1
Игра «Три палочки»
Для игры требуется три палочки длинной около 1 метра
Эта игра развивает ловкость. Палочки положите на землю параллельно, одну под другой, на расстоянии 0,5 метра. Игроки становятся в ряд друг за другом. Первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку. Перепрыгивать можно одной ногой. Наступать на палочки нельзя!
Когда последний перепрыгнет через все палочки, он передвигает палочку, которую он перепрыгнул последней, на то место, где он приземлился. Среднюю палочку сдвигают так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними.
И всё начинается сначала. Когда расстояние очень большое, можно приземляться двумя ногами! Кто наступит на палочку, должен повторить свой ход. Выигрывает та команда, которая пришла к финишу первой.
Незнайка
Ой, ой… Игроки одной команды, наверное, немного приболели… (подбегает к проигравшей команде с большим бутафорским градусником). Доктор Пилюлькин всегда измеряет температуру больным малышам этим градусником. Давайте-ка посмотрим (ставит градусник первому игроку).
Ведущий 1
Если будешь унывать
,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Ты здоровье потерять.
Ведущий 2
Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться.
Незнайка (несёт второй градусник и ставит первому игроку второй команды).
Объявляется конкурс «Как ваше здоровье?»
Первый игрок должен измерить температуру у следующего, не используя руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.
Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). (Если обе команды окажутся в равном положении – конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать)
Ведущий 1
Молодцы! Ну а чтобы поправить здоровье, нам нужны витамины. Поэтому следующий конкурс называется «Большие фруктовые гонки».
Возьмите по одному апельсину (или яблоку) и по карандашу для каждой команды. Команды должны выстроиться на старте, положив фрукты точно на линию старта. По команде «Марш!» игроки должны с помощью карандашей катить свои фрукты к финишу и обратно. Победит та команда, которая в полном составе вернется на старт первой.
Ведущий 2
Чтобы катить фрукты, можно использовать только карандаши. Тот, кто дотронется до фрукта рукой или ногой, будет дисквалифицирован!
Незнайка
Какие молодцы! Справились с таким трудным заданием! Я думаю, что командам нужно немного отдохнуть, а жюри подвести первые итоги. Объявляю конкурс для болельщиков! Итак! Отгадайте загадку.
В поле выйдешь погулять – Меня можешь повстречать. Лепестки мои так нежны, Так тонки и белоснежны, Серединка желтая, Будто шляпка модная. (ромашка)
Правильно! Я очень люблю ромашки. В моём Цветочном городе они растут возле каждого домика. А кто знает, какое отношение этот цветок имеет к нашему сегодняшнему празднику (символ российского семейного праздника Любви, семьи и верности)
Что вы знаете об этом празднике?
Как много я узнал интересного. Спасибо! Слово жюри!
(Жюри объявляет первые итоги)
Ведущий 1
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может даже вымыть чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой –
Самый лучший ПАПА мой!
Ведущий 2
Объявляется конкурс для пап « Я буду долго гнать велосипед»
Папам выдаются детские трёхколёсные велосипеды. В конце зала стоят стулья, на которых лежат ромашки. Под запись песни «Я буду долго гнать велосипед» папы должны доехать до стульев, забрать ромашку, вернуться к финишу и подарить ромашку маме. Побеждает тот, кто справился первым.
Ведущий 1
Ну что? Папы справились со свои заданием! Объявляется новый конкурс!
Ведущий 2
Маму любят все на свете,
Мама первый друг.
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам.
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.
Ведущий 1
Итак, конкурс называется
«Рыбалка»
Папы у нас всегда ходят на рыбалку, а сегодня пойдут мамы.
Два обруча лежат на полу (это озеро). От каждой команды по одному "рыбаку" с ведерком садятся на стульчик на берегу озера с удочкой (на конце удочки магнитик. Бросаем в озеро рыбок (одинаковое количество, нарисованные рыбки со скрепками).
"Рыбаки" должны выловить рыбку, кто быстрее и больше (можно засечь время).
Незнайка
Как у вас весело! Я тоже хочу свой конкурс провести!
Ведущий 1
Конечно! Вы помните, как Незнайка со своими друзьями летал в Цветочный город на воздушном шаре? Корзиной в нашей эстафете послужит обыкновенное ведро. В него положим кубики (по количеству участников). Нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно, как в сказке. На эту роль подойдет воздушный шарик. Все готово. Можно начинать конкурс – эстафету «Незнайка на воздушном шаре»
Ведущий 2
Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик. С ведром и шариком он бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч. Игрок, добежав, выкладывает обруч один предмет из ведра (кубики), т. е. «облегчает корзину». Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает тоже самое. Концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч. А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде (капитану).
Незнайка
Молодцы! Давайте немного отдохнём. И посмотрим танец, который подготовили мои друзья – малыши из Цветочного города
( танец под песню « Гимн Незнайки и его друзей» М. Минков., Ю. Энтин)
Наш праздник подходит к концу. И мы предоставляем слово жюри. (объявляются итоги, награждаются победители)
Ведущий 1
Нам расставаться сегодня пора,
Но вам мы сказать хотели великое чудо - семья,
Храните ее, берегите ее, нет в жизни важнее цели.
Незнайка
Желаем интересно жить с людьми приятными дружить,
Всем почаще улыбаться, успехов в жизни добиваться,
Семьей своею дорожить мечтать, надеяться, любить.
Ведущий 2
Наш праздник завершается, но мы грустить не будем,
Пусть мирным будет небо, на радость добрым людям.
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость мамам, папам, скорее подрастают.
Цель викторины:
Сформировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Помочь детям осознать важность разумного отношения к своему здоровью.
- Способствовать укреплению здоровья детей.
- Формировать представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни.
- Развивать навыки работы в команде, внимание, фантазию, смекалку, диалогическую речь.
- Воспитывать культуру поведения и общения при работе в команде.
Оборудование:
Эмблема «День семьи», солнце (из бумаги) с надписью «ЗОЖ» и лучиками «здоровья» на мольберте; эмблемы с названием команд «Здоровячки» и «Крепыши», карточки с пословицами; листы для заданий; фломастеры; «Ромашки здоровья» по количеству семей.
Педагог: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать семейные команды «Здоровячки» и «Крепыши» на викторине «Мама, папа, я — здоровая семья! «, которая приурочена к Международному празднику «День семьи». Сегодня в команде «Здоровячки» принимают участие семьи …. (5-6 семей в каждой команде представляются по фамилиям) .
Символом этого праздника выбрана ромашка, и сегодня каждая команда соберет свою ромашку, потому что за правильный ответ будет вручаться лепесток этого цветка. (на 2-х мольбертах собираются ромашки для каждой команды)
Не случайно нашу викторину мы проводим под названием «Мама, папа, я — здоровая семья! «. Здоровье человека — это главная ценность в жизни. В народе говорят: «Нет ничего дороже здоровья», «Здоровье не купишь за деньги». Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Чтобы быть здоровым, необходимо беречь свое здоровье, а для этого нужно знать кое-что о себе, о своем организме, о его возможностях. Этими знаниями и поделятся участники команд, а оценивать, я приглашаю уважаемое жюри (Ф. И. О. жюри)
— Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Давайте, проведем разминку, ответим на вопрос «Что такое здоровый образ жизни? » и откроем лучики здоровья.
Команды называют:
1. Физкультура и спорт
2. Закаливание
3. Правильное питание
4. Гигиена
5. Режим дня
6. Здоровый сон
7. Прогулки на свежем воздухе
Вот мы и выяснили, что такое здоровый образ жизни.
Внимание! Первый конкурс называется «Организм человека», поочередно каждой команде я буду задавать вопросы, за правильный ответ вы получаете балл. Задание команде «Крепыши»:
1. Назовите части тела человека.
2. Что является опорой нашего организма? (скелет)
3. Покажите, как можно проверить свою осанку?
Задание команде «Здоровячки»:
1. Назовите органы чувств. (Нос, уши, язык, кожа, глаза)
2. Что является двигателем нашего организма? (Мышцы)
3. Что делает наши мышцы крепкими и сильными? (Физкультура и спорт)
Педагог: Молодцы. Заниматься физкультурой полезно, а веселой вдвойне. Каждая минута, посвященная спорту, продлевает жизнь человека на час, а веселому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами. Приглашаем всех выйти и исполнить песню «Физкульт -ура! »
Жюри объявляет результаты 1 конкурса.
Следующий конкурс «Знание — сила», проверим, знаете ли вы Правила здоровья своих органов, режима дня, сна и питания и причины по которым возникают заболевание организма.
На столах у вас лежат большие карты с пустыми окошечками, надо заполнить эти окошечки, подобрать нужные картинки по темам «Здоровый сон», «Неправильный сон» или «Правильное питание», «Неправильное питание», «Здоровые зубы», «Больные зубы» и т. д.
Жюри объявляет результаты 2 конкурса.
А теперь отдохнем немного. Отвечайте дружно хором «Это я! «, если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну, а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Педагог: Внимание! 3 конкурс «Правильно ем — не знаю проблем».
Задание командам: Рассказать, о полезном блюде вашей семьи и доказать, что вы правильно питаетесь.
Веселая разминка
А теперь немного отдохнем. Прошу всех встать и сделать несколько упражнений для хорошей осанки. Подровняйте носочки, сцепите руки за спиной, присядьте несколько раз. Поднимаем по очереди плечи (5 раз). Руки в стороны, вращение руками «Мельница». Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминку, зарядку, т. е. ведем активный образ жизни, который способствует укреплению здоровья.
Педагог: Внимание! 4 конкурс «Справочное бюро здоровья».
Вопросы командам.
1. Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)
2. Какие народные средства используете, если у Вашего ребенка насморк?
3. Ребенок жалуется на боль в горле. Мы готовы выслушать Ваши рецепты.
4. Ваш ребенок поранился, какими народными средствами Вы воспользуетесь?
5. Ваш ребенок кашляет. Какими народными средствами Вы пользуетесь? Поделитесь с нами рецептами.
6. Назовите народные средства профилактики гриппы и простуды? (лук и чеснок)
Педагог: Внимание! 5 конкурс «Загадки от Мойдодыра».
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезет ловко
И считает зубы там
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
— Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Педагог: Пришла пора подвести итоги нашей викторины. Пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Веселый поезд». Для этого встанем в 2 колонны. Первые игроки быстрым шагом двигаются, обходят ориентир, возвращаются назад, затем цепляет второго игрока и т. д. Заканчивается эстафета, когда первый игрок с полным составом прибудет к финишу (на станцию) и подадут протяжный гудок.
Слово жюри.
Педагог: Ребята, ваши родители приготовили для вас замечательные стихотворения, давайте попросим их выступить.
Литмонтаж «Семья» 1-й участник:
Семья — это счастье, любовь и удача,
Семья — это летом поездки на дачу.
Семья — это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
2-й участник:
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья — это труд, друг о друге забота,
Семья — это много домашней работы.
3-й участник:
В семье мы стараемся крепко дружить,
Здоровьем своим и твоим дорожить.
Со спортом дружны, по режиму живем,
Болезни и хвори нам нипочем!
Какая здоровая эта семья!
4-й участник:
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
5-й участник:
Мы любим тебя без особых причин
За то, что ты — внук,
За то, что ты — сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней,
Останется тайной опорой твоей.
6-й участник:
Семья — это важно!
Семья — это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Педагог: Мы благодарим всех за участие в викторине и дарим на память «Ромашки здоровья», пусть они напоминают каждой семье о здоровом образе жизни. Помните, хорошее настроение — залог здоровья!
Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!