Конспект по дизайну на тему предметы гигиены. Познавательно-развлекательное мероприятие для дошкольников "правила личной гигиены". Дидактическая игра «Разноцветные салфетки»
Конспект открытого урока по предмету «Человек» с учащимися
1 (дополнительного) класса (2 вариант)
Тема: «Предметы личной гигиены».
Цель : расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.
Задачи :
Коррекционно-образовательные:
Активизация словарного запаса по теме.
Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, артикуляционной, тонкой, общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.
Оборудование : картинки по теме: «Предметы личной гигиены», игры «Волшебный мешочек», «Что с чем дружит?».
Ход занятия:
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел сейчас звонок, начинается урок. Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие. (Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Ушки наши на макушке,
Глазки наши все открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Формулировка темы урока, постановка цели и задач.
Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье. А вот, что это, за предметы и какое отношение они имеют к нашему здоровью, мы сейчас выясним.
«Угадай картинку»
Сейчас я раздам вам конверты, в которых находятся картинки, которые вам необходимо назвать. Приступаем к работе. Можно помогать своему товарищу.
Какие картинки у вас в конвертах?
Дети: Мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь.
А кто мне ответит, как называются эти предметы?
Ребята, мыло, носовой платок, мочалка и губка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, шампунь – это предметы личной гигиены. Именно они помогают нам сохранить наше здоровье. И говорить мы сегодня будем именно об этих предметах.
Пальчиковая гимнастика «Игра с мешочками»
Игра «Что изменилось?»
а)- Вывесить картинки с изображением предметов гигиены
Назовите, какие предметы изображены на картинках?
б) Посмотрите на картинки еще раз. Закройте глаза. Игра «Что изменилось?» (убираю одну картинку).
Назовите, какого предмета не хватает?
III. Актуализация знаний обучающихся.
Сейчас я буду задавать вам загадки. У кого окажется картинка-отгадка, тот поднимает руку.
Загадки.
Лег в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок )
Носовой платок должен быть у каждого. Пользуясь им, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда болеешь. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтобы у каждого было –
Что это, ребята? (Мыло.)
Мыло – настоящий друг. Оно помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разность болезни. Когда нужно мыть руки? После туалета, игр, прогулки, общения с животными, поездки в транспорте, перед едой.
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка, губка .)
Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет, как и носовой платок. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане. Мочалка нужна для тщательного мытья всего тела.
Вытираю я, стараюсь,
После ванны паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце. )
Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело. Полотенца бывают разные банные и кухонные. Банными мы вытираемся после того как умылись или помылись, а кухонными пользуемся на кухне. Вытираем посуду, чашки, ложки, руки.
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа .)
Расческа – это индивидуальный предмет личной гигиены. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щетка )
Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья. Менять зубную щетку нужно один раз в 2-3 месяца.
Она не сахар, не мука,
На них похожа лишь слегка.
Её на щетку положи
И зубки тщательно потри. (Зубная паста .)
Зубная паста очищает наши зубы от налета, уничтожает вредных микробов и освежает дыхание.
Ею голову все моют
Пенится и щиплет глаз
Пахнет вкусно аромат
Будешь чистым, как алмаз. (Шампунь .)
Шампунь – это необходимое средство для мытья волос. Есть шампунь для взрослых и для детей.
Убираем картинки в конверты.
Артикуляционная гимнастика
«Чистим зубки»
«Дудочка»
«Паровозик»
«Орешки»
IV. Изучение нового материала.
Как же называются предметы, загадки о которых мы отгадывали?
Все перечисленные предметы называются – Предметами личной гигиены.
А что же такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом,
А для чего нужно содержать свое тело в чистоте? (ответы детей)
Для того, чтобы быть здоровыми.
Наше тело, ребята, покрыто кожей. Потрогайте её на руках, на лице. Кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движении. Именно кожа защищает наше тело от болезней. А как же она будет нас защищать, если будет грязным, и на ней будет жить огромное количество микробов. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того грязные и неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
С кем вам приятнее общаться с таким другом (чистый, аккуратный) или с таким (неряха, грязнуля).
У неряхи и грязнули всегда плохое настроение, он часто болеет. С ним никто не хочет играть.
А человек, который соблюдает правила личной гигиены здоровый, веселый, энергичный, аккуратный.
С таким человеком приятно общаться и дружить.
V. Физкультминутка
Льется чистая водица
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берм,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, руки, уши
После вытремся по суше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Отпусти головку вниз
И тихонько за столы садись.
Игра «Волшебный мешочек»
Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня в волшебном мешочке предметы. Вы должны сказать для чего этот предмет. (мыло, полотенце, расчёска, паста, зубная щётка, зеркало).
А если ты не будешь умываться с мылом? …
Упражнения на дыхание
«Листочки»
«Снежинки»
«Надуй шарик»
VI. Закрепление изученного материала. Игра «Что с чем дружит?»
Что у меня в руках? Расческа. Вот я думаю толи зубы ею почистить, толи руки почесать. Что делать с расческой? Конечно, расчесать волосы. Получается, что расческа дружит с волосами.
Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружит. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки «Предметы личной гигиены»
С чем дружит нос?.... зубы?....руки?...ногти?....лицо?....волосы?....ноги?
Молодцы!
VII. Рефлексия. Подведение итогов.
И так, ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о….. продолжите предложение….. О здоровье и предметах личной гигиены.
Назовите мне предметы личной гигиены (ответы детей).
Какое отношение имеют предметы личной гигиены к нашему здоровью? Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение.
А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?
На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание.
Цели:
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий), форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно себя.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в счете, умении обозначать его результат цифрой (1 и 2).
Учить детей рисовать кисточкой прямые вертикальные линии.
Совершенствовать умение лепить из соленого теста, рисовать карандашами, наклеивать детали изображения на заданное место.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Оборудование:
Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде), игрушки-зверята.
Предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п. в двух экземплярах каждый).
Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона.
Картинка-фон с бельевой веревкой, вырезанные из цветной бумаги силуэтные изображения одежды, клей.
Картинка-фон с изображением полотенца, краски, кисти.
Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера - мыльницы.
Салфетки и подносы красного, зеленого, синего и желтого цветов.
Цветные карандаши. Нарисованный контур расчески без зубцов.
Полотенца одинаковой длины, но разной ширины.
Бельевая веревка.
Аудиозаписи: «Чистюли», «В ванной».
Ход занятия:
Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»
Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.
Я - кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Мыло
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»
Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.
Покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».
Лепка «Мыло»
Дети раскатывают соленое тесто в лепешку и вырезают формочкой фигурки-мыло.
Расческа
Игра с прищепками «Расческа»
У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.
Рисование «Новая расческа»
Дети рисуют прямые вертикальные линии - зубцы расчески.
Салфетки
Дидактическая игра «Разноцветные салфетки»
Перед вами салфетки разного цвета. Покажите красную салфетку, желтую, зеленую, синюю. Положите красную салфетку перед собой, сверху на нее положите желтую салфетку, рядом положите синюю салфетку, зеленую салфетку возьмите в руки и поднимите вверх.
Разложите салфетки на подносы такого же цвета: красные салфетки - на красные подносы, желтые салфетки - на желтые подносы, синие салфетки - на синие подносы, а зеленые салфетки - на зеленые подносы.
Динамическая пауза-танец «Чистюли»
Дети выполняют танцевальные упражнения по показу взрослого.
Полотенце
Дидактическое упражнение «Широкое и узкое полотенце»
Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое - им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое - им можно вытереть все тело после душа или ванной.
Это какое полотенце? Широкое. А вот это какое полотенце? Узкое полотенце. Покажите широкое полотенце, покажите узкое полотенце.
Рисование «Красивое полотенце»
А вот это полотенце мы украсим узорами. (Дети рисуют пальчиками полоски и точки).
Дидактическая игра «Найди такой же предмет»
Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.
Зубная щетка
Дидактическое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой»
Сколько зубных щеток в стаканчике? Одна. Обозначьте цифрой. А сколько зубных щеток в этом стаканчике? Две щетки. Обозначьте цифрой. В каком стаканчике больше зубных щеток?
Стиральный порошок
Игра «Развесим белье на веревке сушиться»
Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку. А чтобы ветром не сдуло белье, прикрепите его прищепками.
Аппликация «Сушим белье»
На листе бумаги нарисована линия - веревка для сушки белья.
Дети наклеивают на нее силуэтные изображения одежды.
Шампунь
Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной»
Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.
Никитина Виктория Александровна, воспитатель Кемеровская область, город Прокопьевск
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Закреплять культурно гигиенические навыки;
- Активизировать речь детей;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление;
- Развивать целостность зрительного восприятия, умение составлять целое из частей при складывании разрезных картинок;
- Обучать ориентировке на собственном теле, обозначать расположение частей своего тела терминами (слева- справа);
- Обучать ориентировке на листе бумаги (микроплоскости)
- Закреплять знания основных цветов спектра.
- Развивать графомоторные навыки;
Коррекционно-воспитательные:
- Формирование положительной установки детей на участие в занятии;
- Воспитывать навыки чистоты и опрятности;
Оборудование. Игрушка зайчик, волшебный мешочек, разрезные картинки с изображением игрушек. Предметы личной гигиены (зубная щетка, расческа, мыло, мыльница, полотенце, мочалка). 2 круга разного размера (желтые) , 2 треугольника разного размера (красные), 2 квадрата разного размера (зеленые) (каждому ребенку), карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия
Организационный момент .
Д: Здравствуйте ребята!!!
Сегодня к нам на занятие пришел зайчик, и принес с собой разные задания.
Д: Мы будем с вами их выполнять? (Ответ детей).
А чтобы узнать, почему он сегодня пришел к нам нужно дружно отгадать загадки.А разгадки находятся вот в этом волшебном мешочке, который нам принес зайчик, кто отгадает, будет с закрытыми глазами искать этот предмет в мешочке.
Д: Слушайте внимательно:
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что это ребята? (Мыло )
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
У нее с утра дела,
Чистить зубы до бела.
(зубная щётка)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расчёска)
Д. Ребята молодцы разгадали все загадки! каждый называет, что у него и для чего? (по очереди)
Молодцы справились с заданием.
А задания будут необычными,Зайчик (любит чистых детишек) и он сам очень следит за своим внешним видом, каждый вечер моется,утром и вечером чистит свои зубки,а вы так делаете? (ответ детей…)
А теперь давайте встанем в круг (дети встают со стульчиков и встают в круг)
Физминутка
Моем мы лицо по утрам и вечерам,
Моем ручки после прогулки,перед едой.
Берем мы мочалку,
моем шею, моем правую ручку,
моем левую ручку,
моем правую ножку,
моем левую, моем все, и животик и спинку, все тело,
чтобы все было чистое.
Полотенцем вытираем.
Садитесь на свои места;
А у нашего зайчика есть друзья, которые тоже любят чистоту.
У вас на столе лежат конверты, возьмите их и сложите картинки.
Кому, какой друг Зайчика попался? (ответ детей)
Молодцы ребята!
Гимнастика для глаз
Глазки с вами закрываем
Глазки открываем, вправо-влево поглядели. Ресницами помахали.
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
Вытянуть вперед руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно.- это упражнение делается только индивидуально, если нет сходящегося косоглазия.
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
Закрыть глаза, погладить веки.
А сейчас будет следующее задание, вы слушайте внимательно!У вас на столе лежат геометрические фигуры назовите их? (ответ детей)
Какого цвета круги (ответ)
А треугольники?
А квадраты? Незаконченное задание. Они только назовут цвет? И всё?А ориентировка на плоскости?- аналогично индивидуальному?
А теперь слушайте внимательно ДОБАВИТЬ
А теперь давайте наши пальчики разомнем для следующего задания зайчика!
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик хочет спать.
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора.
У вас на столе лежат карточки с фигурами. И внимательно посмотрите на картинки, теперь возьмите карандаши и соедините прямой линией одинаковые фигуры (дети проводят линии)
Молодцы все стараетесь!
Зайчик говорит, что вы все молодцы выполнили все его задания, он надеется, что вы будете следить за своим внешнем видом не будете забывать,что нужно мыть ручки и чистить зубки.
Давайте попрощаемся с ним и дружно скажем ему до свидания!
Заключительная часть
Ребята вы будете соблюдать личную гигиену?
Какие предметы нам помогают быть чистыми? вам понравились задания зайчика?
Спасибо вам ребята вы были активными и внимательными на занятии.
ТЕМА «Предметы и средства личной гигиены»
Цель: Выявить различие между предметами и средствами личной гигиены.
Задачи : — познакомить с понятиями «предметы личной гигиены» и «средства личной гигиены»
— коррекция тактильного восприятия посредством проведения дидактических игр, развитие внимания;
— формирование привычки к здоровому образу жизни.
Оборудование: предметы и средства личной гигиены, таблица «Предметы и средства личной гигиены», рисунки предметов и средств личной гигиены.
Ход урока:
I . Организация класса и рабочих мест учащихся.
Проверка готовности к уроку учащихся и рабочих мест.
II .Актуализация знаний.
Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье. Многие из вас пока не могут осознать, насколько верна эта поговорка. Да, самое главное — это здоровье. И его надо беречь.
Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье. Но что же для этого надо сделать? Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой. Соблюдая эту заповедь, вы будете здоровы.
III . Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим говорить о первом условии, то есть о соблюдении правил личной гигиены и познакомимся с предметами и средствами личной гигиены.
Итак, запишем в тетрадь тему урока «Предметы и средства личной гигиены». (слайд 1)
IV .Сообщение нового материала.
Что такое гигиена, (слайд 2)
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить про енота:
Для него мытьё работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросёнок
Чистым хочет быть с пелёнок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
— Гигиена в переводе с греческого – «здоровье». (слайд 3)
— Какие правила личной гигиены человек выполняет утром? Утром после зарядки, вы идёте в умывальную комнату и моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете шею и уши. После утреннего туалета вы все такие красивые!
Всё вы готовы к трудовому дню.
— Какие правила личной гигиены вы соблюдаете днём?
В середине дня вам опять придётся подойти к умывальнику. Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после обеда тоже. Хорошо бы после обеда почисть зубы, но если такой возможности нет, надо прополоскать рот водой.
— Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером? А вечером вода и мыло снова помогут вам почувствовать себя легко и свежо. Ведь вечерний туалет включает в себя: умывание, чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей, а в конце мытьё ног.
Для того, чтобы содержать свое тело в чистоте недостаточно просто споласкивать тело водой, она не смоет грязь, поэтому люди используют различные предметы и средства личной гигиены. Предметы личной гигиены потому и называются «личными» (слайд 4) , что пользуется им один человек, не принято брать мочалку, зубную щетку, расческу или носовой платок другого человека, так можно заразиться неприятными болезнями. А средства личной гигиены (слайд 5) доступны всем членам вашей семьи — мы моем руки одним мылом, пользуемся одной туалетной бумагой, можем чистить зубы одной пастой. Различные средства нужны для того, чтобы смывать с тела различные потожировые выделения, грязь.
Работа в тетрадях.
— Чтение таблицы с доски, запись в тетрадь. (слайд 6)
Предметы и средства личной гигиены
1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).
2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).
— Заучивание таблицы наизусть.
– Отгадайте, про какие предметы личной гигиены идёт речь?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
(слайд7)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
(Мочалка)
(слайд 8)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
(слайд 9)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
(слайд 10)
Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам.
(Зубная щётка)
(слайд 11)
– Все эти предметы личной гигиены. (слайд 12)
Игра «Что в мешочке?»
В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, шампунь и др. Играющие на ощупь определить и назвать их, рассказать для чего они используются. Смотреть нельзя, можно трогать.
А сейчас мы с вами заполним таблицу (слайд 13) и приклеим в тетрадь. (слайд 14)
СРЕДСТВА | |
Мочалка | Туалетное мыло |
Зубная щётка | Зубная паста |
Расческа | Шампунь |
Носовой платок | Туалетная бумага |
Полотенце для рук и для ног | Крем для рук и для ног |
Задание: Отсортировать и приклеить рисунки предметов и средств личной гигиены в разные колонки таблицы в тетради. (слайд 15,16)
СРЕДСТВА | |
Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»
1. «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
2. «Стряхиваем водичку с рук»: пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги — вправо, брызги — влево! Мокрым стало наше тело!
3. «Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.
Игра «Что с чем дружит
– С чем дружит нос…, ногти…, волосы…, руки …, зубы…?
Манипуляции с предметами личной гигиены
— Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок.
V .Закрепление изученного.
Учащимся раздаются фрагменты текста стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (слайд 17,18)
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Задание: Прочитать текст про себя, подчеркнуть только предметы личной гигиены (или только средства).
Игра «Кто быстрее?» (слайд19)
На столах в беспорядке лежат предметы и средства личной гигиены. Учащиеся (две группы) должны положить отдельно предметы личной гигиены и средства личной гигиены.
Игра «Найди лишнее»
Мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, книга, ручка, тетрадь.
VI .Домашнее задание. (слайд 20)
— Кого мы видим на картинке?
— Чтобы крепко подружиться с Мойдодыром, нам нужно нарисовать его портрет.
Задание: Учащимся раздаются листы с контурами рисунка, на доске образец для раскрашивания, надо запомнить использованные цвета, потом образец убирают, и по памяти учащиеся раскрашивают рисунок.
VII . Итог урока, выставление оценок. (слайд21)
— Какое главное правило личной гигиены?
— Назовите предметы и средства личной гигиены.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься.
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
Всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомни, ведь здоровье
В магазине не купить!
Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены!
Спасибо, вы все молодцы!
Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом г. Талдома
Конспект занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены»
Составитель: Дозорова М.В.
2014 год
Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Задачи:
Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.
Ход занятия.
(Занятие сопровождается показом презентации)
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?
Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.
Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?
Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Что помогает нам победить микробов?
Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Мыло, вода, чистое полотенце.
Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?
После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.
– Как надо правильно мыть руки? (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».см.Приложение)
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки.
– Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого оно было.
Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)
– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Что же это?
Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки?
Что это?
Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.
Костяная спинка, белая щетинка
По зубам попрыгала –
Всех микробов выгнала.
Что это?
Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.
Говорит дорожка – два вышитых конца:“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.Иначе ты вполдня испачкаешь меня”
Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?
Тест. (см. Приложение)
- Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.
То, что нельзя купить? (Здоровье)
С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)
Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)
Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.
Приложение
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.
2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.
а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.в) зубы нужно чистить утром и вечером.
3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
а) перед чтением книги;б) перед посещение туалета;в) после посещения туалета;г) после того, как поиграл кошкой;д) после игры в баскетбол;ж) перед едой;з) перед тем, как идешь гулять.
4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.
а) 1 раз в неделю;б) 1 раз в две недели;в) 1 раз в месяц.
5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.
а) положить палец в рот;б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
–
–
–
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.