Выпускной в детском саду. Сценарий: Кораблик детства. Сценарий выпускного праздника в детском саду «Увлекательное путешествие Выпуск в доу морское путешествие
Пономаренко М. В., муз.руководитель Д/С №18 г.Кропоткин Краснодарский край
Звучит музыка. В зал входят воспитатели.
1-ВЕДУЩИЙ
В просторном нашем зале
Мы в школу провожаем тех,
Кто нам, друзья, дороже всех!
Кто нам роднее всех на свете,
Конечно, это - наши дети!!!
2-ВЕДУЩИЙ
В большое плаванье от нас
Они уходят в первый класс!
От всей души мы им сейчас давайте скажем
ВМЕСТЕ В ДОБРЫЙ ЧАС!!!
Под музыку «Наташка - первоклашка» дети входят в музыкальный зал.
1 РЕБЕНОК
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа - первый класс!!!
2 РЕБЕНОК
3 РЕБЕНОК
Страница за страницей.
Прощай, наш милый детский сад, мы все идем
(хором) УЧИТЬСЯ!!!
Песня «Я маленький»
РЕБЕНОК
Нас пришло сюда в детсад очень много малышат,
мы, конечно, не забыли, до чего смешными были!
Музыка «Солнечные зайчики».
Входит воспитательница и малыши-«зайчики» прыгают на хопах.
Воспитательница
Поздравляем, ребята, вас с переходом в 1ый класс!
1-й МАЛЫШ
Мы забавные, смешные, были ведь и вы такими?
Вы идете в 1ый класс? Может быть, возьмете нас?
2-й МАЛЫШ
Только вы не зазнавайтесь, что теперь ученики.
В школу быстро собирайтесь, не забудьте дневники!
3-й МАЛЫШ
На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай!
Учителя уважай и пятерки получай!
ВЫПУСКНИК
Обещаем постараться и прилежно заниматься!!!
Воспитательница
Вижу, вижу подросли - уж совсем не малыши!
РЕБЕНОК (с цветами)
Мы звали тетей (имя воспитателя) вас и говорили ты.
А теперь вручаем вам вот эти цветы!
(выпускники дарят цветы, малыши уходят)
ВЕДУЩИЙ
Смотрите, скорей, белый пароход вас ждет,
В страну азбуки чудесной он вас быстро довезет!
Музыка «Белый пароход» (из репертуара группы «На-на») .
Дети идут в корабль. Капитан идет маршем.
БОЦМАН Товарищ капитан! Корабль «Детство» к отплытию готов!
КАПИТАН Матросы, убрать швартовы!
БОЦМАН Есть! Убрать швартовы!
КАПИТАН
Поднять якорь, полный вперед!
А чтоб было веселей - запевайте все дружней!
ДЕТИ (хором)
ОТПРАВЛЯЕМСЯ, ДРУЗЬЯ, МЫ В ДАЛЕКИЕ КРАЯ!!!
«Морская песня» (муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой)
КАПИТАН
Слева - море, справа - море, волны плещут на просторе!
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
БОЦМАН
Капитан, и не слышно никого, это остров
(Хором) ЛИМ - ПОПО!!!
Танец «Дорога к солнцу»
(в конце все на стулья, остаются двое детей) .
1-й РЕБЕНОК
Ах, какая здесь жара, прямо с самого утра!
2-й РЕБЕНОК
Пальма стройная растет - Бармалей здесь живет!
Музыка. Появляется Бармалей.
БАРМАЛЕЙ
Мое имя Бармалей - как люблю я всех детей!
Ну-ка, время не теряйте и в игру со мной сыграйте!
Музыкальная игра «ГОРИ-ГОРИ ЯСНО»
(Считалка: 1, 2, 3, за пятеркою беги!)
БАРМАЛЕЙ (дает двойку) Ха-ха! Бери, что дают! Двойка - дело житейское!
РЕБЕНОК
Взрослый дядя, как ребенок, невоспитанный с пеленок!
Двойки были, без сомненья, в школе у тебя за поведенье!
БАРМАЛЕЙ Школа? Нет, уж увольте!!!
Песня Бармалея:
«Маленькие дети ни за что на свете
Не ходите в школу никогда.
В классах очень душно, на уроках скучно,
А учиться просто ерунда!»
ДЕТИ (хором)
И совсем не ерунда!
БАРМАЛЕЙ
Ну-ну, поучите меня Бармалея,
Наукой своей рассмешите скорее!
Полька «Дважды два четыре» (муз. В. Шаинского)
РЕБЕНОК
Как же без математики жить? Не сможешь цифры ты сложить!
БАРМАЛЕЙ
Буду, буду я умней! Полюблю я вашу ман-те-ман-ти-ку
Скорей! (Дети на стулья) .
Ладно, исправиться обещаю и с вами поиграю!
Составьте поскорей моё имя Бармалей!
Бананы сорви - кто смелее, выходи!!!
Игра «Бананы с пальмы»
(дети срывают и считают)
БАРМАЛЕЙ
Какие вы все умные, веселые, как я!
Может останетесь насовсем, а?
РЕБЕНОК
Путь наш на школьные острова!
БАРМАЛЕЙ
Как жаль. Тогда спешить вам пора!!! (уходит) .
Морской танец «На синем море»
(Из репертуара Н. Королевой)
БОЦМАН (смотрит в бинокль)
Ребята, ребята, мы с курса сошли
Навстречу по курсу пиратские корабли!
МУЗЫКА. Появляются пираты. Поют песню (на мотив песни «Песни разбойников») :
«Мы отважные ребята, обошли мы все моря.
Говорят, что мы пираты и боятся нас не зря.
Ой, не зря (2р.) - о, па!!!»
ПИРАТЫ
Руки вверх! А не то потопим всех!!!
(свистят, дети разбегаются) .
РЕБЕНОК
Пираты, вы нам не мешайте! Мы спешим в далекий край,
Чтобы встретиться со школой в путешествии веселом!!!
ПИРАТЫ (1-й)
Джек, школьнички! Во повезло! Все умные? И давно?
(2-й)
Предлагаем эстафету, чтоб проверить, так ли это?
До сокровищ доплывите и с собою их возьмите!
Эстафета - игра «Доплыви до золотых монет»
(в конце считают монеты на цветных лентах)
ПИРАТЫ (1-й)
Довольны мы, ребята, но одной игры маловато!
В этих воздушных шариках ответ: кто отличник, а кто нет?
Игра «Лопни шар» (внутрь шара спрятана оценка. Ребенок лопает его ногой и берет оценку «5») .
РЕБЕНОК
Будем в школе как большие, на доске урок писать.
Мы заранее решили все отличниками стать!
ПИРАТЫ
Эх, молодцы! Удивили нас, таких отличников
Угостить мы рады сейчас!
Фитотерапия (дети пьют из трубочки сок)
ПИРАТЫ (1-й)
Желаем счастливо домой воротиться.
(2-й)
И всем вам, ребята, отлично учиться! (уплывают)
Музыка «Аквариум» Сен-Санса. Появляется золотая рыбка.
РЕБЕНОК
Это что за чудеса? Видно рыбка не простая,
Видно рыбка золотая!
Рыбка, рыбка помоги! Путь нам верный укажи!
ЗОЛ. РЫБКА
Что ж, желанье исполняю, в школу вас я отправляю!
За мысом Буквария Азбука живет, она в гости вас уж ждет!
(уплывает)
Звучит детская песня «Азбука». Появляется фея Азбука.
АЗБУКА
Здравствуйте, ребята! Как зовут меня, прочтите,
Дружно хором мне скажите!
ДЕТИ (хором) АЗ - БУ - КА!!!
АЗБУКА (замечает разбросанные буквы)
Ой, а кто здесь пробегал?
Кто все буквы растерял?
Вбегает Буратино, за спиной портфель.
БУРАТИНО
Я веселый Буратино, нос мой острый, нос мой длинный.
Это я все разбросал, быстро все в портфель кидал: кубики,
Тарелки, чашки, разноцветные бумажки, пирамидки,
Погремушки, в общем, все мои игрушки!
Танец с игрушками «Детство»
РЕБЕНОК
А игрушки в школу можно? Нет, конечно, же, нельзя!
Мы игрушки здесь оставим
(хором) до свидания, друзья!!! (дети на стулья) .
АЗБУКА
Что ты, что ты Буратино! Что за странная картина?
БУРАТИНО
А что же тогда в школу брать? Чем портфель загружать?
АЗБУКА
С вами придется повторить урок!
БУРАТИНО
Ой, нет! Я умненький, благоразумненький!
АЗБУКА
Ты урок на нос мотай и скорей запоминай!
Музыка. Появляется теремок - портфель, бежит пенал.
ПЕНАЛ
Эй, замочек, отомкнись! Кто живет здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать! Буду жить здесь, поживать!
Музыка. Заходит в терем, идет букварь.
БУКВАРЬ
Все буквы во мне по порядку стоят,
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
ПЕНАЛ
В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить! (заходит) .
ТЕТРАДКИ
В школе будем всем нужны, с вами вместе жить должны!
АЗБУКА
А вот пятерки к терему спешат - в нем пожить они хотят.
Радуется теремочек, (дети хлопают) - открывает свой замочек!
ПЯТЕРКИ
Оценки мы отличные - на похвалу привычные,
Мы лентяев обходим и дружбу с ними не водим!
ЖИТЕЛИ
Эй, пятерки, быстро к нам - рады мы таким гостям!
Музыка. Заходят в терем, идут двойки.
Песня двоек:
«Мы прелестны, всем на диво, все изогнуты красиво.
Украшаем мы дневник, коль плохой ты ученик!»
ЖИТЕЛИ
Сюда не торопитесь - нам вы не годитесь!
ДВОЙКИ
Ну, пустите на минутку! Ну, хотя бы только в шутку!
БУРАТИНО
Уходите, уходите и напрасно не просите!
Танцевальная композиция «Ученик и оценки»
(в конце двойки убегают)
БУРАТИНО
Вот спасибо ублажили и портфельчик подарили!
АЗБУКА
А теперь знания, ребята, покажите, портфели быстро соберите!
ИГРА «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»
РЕБЕНОК (с портфелем)
У меня теперь забота! Я не знаю, как мне быть?
Папа с мамой на работе, а кому портфель носить?
АЗБУКА
Да, друзья, скажу вам честно, с вами было интересно!
В счастливый путь друзья, буду ждать вас в школе я! (уходит)
МОРЯК
Свистать всех наверх! Занять места на палубе!
Музыка. Дети заходят на корабль.
Песня «До свидания»
(в конце строятся парами с голубями) .
1-я пара
Как жаль мне, Петя, расставаться навсегда!
Ты вспоминай меня, Ксюша, иногда!
2-я пара
Я буду по тебе скучать, Илона!
Соскучишься, звони по телефону!
3-я пара
Пусть в школе все будет словно в сказке,
Спасибо за добрые слова и ласку.
РЕБЕНОК
Впереди трудна дорога, все простимся навсегда.
Как птенцы, мы улетаем из родимого гнезда!
Танцевальная композиция «Белые голуби»
(дарят голубей сотрудникам детского сада и строятся на вальс)
РЕБЕНОК
Пролетели года, промелькали,
Вот какими большими мы стали
С нежной грустью мы смотрим на вас
И танцуем прощальный вальс!
Вальс
ВЕДУЩИЙ
И сегодня в этом зале, на вашем балу выпускном,
С чувством радости и печали в вашу честь эти звезды зажжем!
Музыка. На стене зажигаются звездочки, в середине которых фотографии детей-выпускников.
ВЕДУЩИЙ
За отличное старанье, за полученные знания
Дорогим выпускникам я медали всем раздам!
(вручение дипломов и медалей) .
Воспитатели:
(1ая) Мы желаем вам успеха и счастливых школьных лет!
Много знаний, много смеха, в спорте - множество побед!
(2ая) Не болейте, занимайтесь, слушайтесь учителя,
Чаще людям улыбайтесь, радуйте родителей.
Мы вас любим, мы в вас верим и надеемся на вас:
Широко открыты двери
Все В добрый путь и в первый класс!
Песня «Планета - школа»
(на мотив песни «Крылатые качели») :
«Незаметно пролетели в детском садике года,
И за ручку приводили наши мамы нас сюда.
Не забудем годы эти. Детский сад наш не грусти.
Пожелай своим ты детям в школу доброго пути!»
Звучит школьный звонок. КРУГ ПОЧЕТА под аплодисменты.
Выпуск «Морское путешествие» 2009
ВЕДУЩИЙ
Приглашаем всех на праздник
Добрый, светлый, озорной!
Праздник грустный и веселый -
Наш дошкольный выпускной!!!
Под музыку «ПЕРВОКЛАШКА» дети входят в зал.
1 РЕБЕНОК
Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордимся мы сегодня
Словом важным
(хором) ВЫПУСКНИК!!!
2 РЕБЕНОК
Сегодня мы - выпускники, уже не дошколята.
Нас ждут веселые звонки и новые ребята!
3 РЕБЕНОК
Мы в школе столько книг прочтем
Страница за страницей.
Прощай, наш милый детский сад,
Мы все идем
(хором) УЧИТЬСЯ!!!
Песня «Я маленький»
РЕБЕНОК
Вот бы вернуть нам детства дни хорошие,
Когда мы с вами были еще крошками!!!
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга
Сценарий выпускного праздника
в подготовительной «А» « Морское путешествие в страну Знаний»
Подготовила муз рук.
Трапезникова Т.В.
Тема: "Выпуск детей в школу"Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Цель: прививать любовь к учебе, развивать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний.Задачи:- расширять знания детей о школьных традициях;- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;- побуждать детей к активному участию в инсценировках;Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели Предварительная работа: - подбор музыкального репертуара;- разучивание стихов, танцев - разучивание песен
Сценарий выпускного праздника в подготовительной «А» « Морское путешествие в страну Знаний»
Ведущий (входит с 1 ребёнком)Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали
А этот ждали столько лет,
И вот настал торжественный момент!
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем,
Дорогу в школу открываем!
1 ребёнок:
У летаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда
Жаль,приходится прощаться,
С детским садом навсегда.
Под музыку песни «Птицы мои, птицы» в зал входят дети и танцуют с голубями. Кладут птиц и красиво становятся полукругом.
1 ребёнок:
Здравствуйте,мамы, здравствуйте папы и гости!
Здравствуй детский сад наш родной!
Мы с нетерпением, особым волнением
Ждали наш праздник большой!
2 ребёнок:
Праздник для нас очень важный сегодня-
День выпускной настаёт.
Жаль,что уходим из детского сада,
Но Осенью школа нас ждёт!
3ребёнок:
Не простые мы детишки,
Мы выпускники!
Непоседы, шалунишки!
Ох, как быстро подросли!
4 ребёнок:
В детский сад мы все ходили
Много лет подряд,
И сегодня провожает
В школу он ребят!
ПЕСНЯ «Детский сад –волшебная страна» муз О.Шапоренко1 ребёнок:
Куклы, мишки петрушки
Грустно смотрят на ребят.
До свидания, детский сад.
В сумке новые тетрадки,
Ручки и карандаши.
До свидания, лошадки.
Мы не малыши!
ПЕСНЯ ПОД МИНУСОВКУ «Про детский сад»
Под музыку дети садятся на стулья.
Под музыку входит почтальон.
Почтальон:
Я весёлый почтальон, детям я давно знаком.
Разноцветные конверты и открытки и посылки
Очень рад я доставить в детский сад!
Ведущий:
А что ты нам принёс?
Почтальон:Вам-посылка и письмо(передаёт ведущему)
Ведущий
Давайте дети скажем спасибо почтальону.
Дети хором –благодарят.
Ведущий открывает посылку рассматривает содержимое:
Посмотрите, какая красивая книга. А в книге лежит волшебный ключ к знаниям. Кто нам его прислал?
Читает письмо:
« Дорогие ребята! Поздравляю вас с большим праздником! Вы уже не малыши, скоро будете школьниками. Я,Королева Знаний, посылаю вам волшебную книгу и ключ к знаниям. Берегите их, за ними охотится злая двойка. Жду вас в своей волшебной стране. Королева Знаний».
Ну что же,начинаем наш праздник.
И сегодня вас пришли поздравить и проводить в школу дети из младшей группы.
Вас ребята,
Малыши поздравляют от души!
Мы хотим простится с вами
И пришли вам пожелать,
Лишь четвёрки и пятёрки
На уроках получать!
Не шалите,не ленитесь
Да не ссорьтесь, не деритесь!
В новой школе вам желаем
Много нового узнать,
Но и детский сад любимый
Просим вас не забывать!
Поздравляем, поздравляем,
С праздником весёлым!
Поздравляем весёлым!
Поздравляем, поздравляем
С переходом в школу!
Танец малышей.
(Вручение подарков.Малыши уходят.)
В ЗАЛ ПОД МУЗЫКУ ВБЕГАЕТ ДВОЙКА
Двойка:Здравствуйте. Узнали вы меня?
Да, да, это я, я,я самая лучшая оценка в мире!
Ведущий:Ну и ну, вот так дела,
Двойка дети, нам нужна?
Дети;нет
Двойка:Что вы, что вы,
ну конечно же нужна!
Я прелестна, всем на диво
Вся изогнута красиво,
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик,
Без меня вам никуда, ни туда и ни сюда.
Я, двойка-супер звезда!
Со мной всегда легко учиться,
Побольше надо лишь лениться.
Ведущий:Нет,двойка нам не пригодится!
Я думаю сама ты знаешь….
Двойка:Нет тётенька, ты не понимаешь.
Наверное у тебя температура.
Ты смотри,какая у меня фигура!
Какая шея, голова какая!
Ведущий:Да,шея длинная, но голова пустая!
Такая не годиться для ученья.
Двойка:Я не смогу снести оскорбленья!
Да про меня целые фильмы снимают!Вот смотрите!
Сценка «Опять двойка!»
Сценка «Опять двойка!»
Режиссёр:
Я хочу снять фильм! Великий фильм! О чём же он будет? Ах точно,о школе! И фильм будет называться «Опять двойка!»
Ассистентка: кадр 1 дубль 1
(выходит отец с газетой, мать со стиркой, сын с портфелем, звучит сельская музыка)
Сын: Мам! Я получил двойку.
Мама: Отец!наш сын получил двойку.
ОТЕЦ: Как,наш сын получил двойку.? Где мой ремень?
Режиссёр: стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то повеселее!
Ассистентка: кадр 1 дубль 2
(музыка рок-эн рол)
Тоже самое только весело
Режиссёр: стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то спортивное!
Ассистентка: кадр 1 дубль 3
(музыка «А ну ка песню нам пропой весёлый ветер»)
Тоже только речитативом под маршировку
Режиссёр: стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо как то трагично!
Ассистентка: кадр 1 дубль 4
(музыка грозная)
Отец: как наш сын получил двойку,где мой валидол?
(все падают.встают, кланяются)
Двойка:Ребята я хочу спросить вас:
Возьмёте меня в 1 класс?
Ведущий:Ты ребятам не нужна, поняла?
Счастливый путь, и дорогу к нам забудь!
Двойка:
Не хотите со мной дружить, значить так тому и быть!
(уходит и прихватывает книгу Знаний)
Ведущий:Стой куда, куда! Ах,эта вредная двойка, всё таки утащила книгу Знаний с ключом!
Что же нам теперь делать,как быть?
ПО МУЗЫКУ ПОЯВЛЯЕТСЯ ЧАЙКА «ТАНЕЦ»
Чайка:Чайка над морем-ветер над полем!
То вдаль унесётся- то снова примчит…
И над родною, гладью морскою,
Толи смеётся, толи кричит…
Чайка:Я знаю, куда убежала двойка, и помогу вам ребята!
Вам надо отправится,в далёкое путешествие,в волшебную страну под названием Школа.
Путь далёк и лежит через море Трудностей.Вы согласны?
Тогда возьмите карту, по ней найдёте вы дорогу.
(чайка улетает)
Ведущий:Средь книжных героев бытует молва,
Что будто бы где-то живут острова,
Названья которых совсем неизвестны.
Вот там бы,друзья побывать интересно!
Поможет нам в этом волшебный фрегат-
На те острова он доставит ребят.
А вашим капитаном в этом пути буду я!
(звучит припев песни «Капитан-капитан подтянитесь)
Капитан:
Слышу шум,веселье, пенье-
Стало лучше настроенье!
Море синее нас ждёт,
По местам! Полный вперёд!
ТАНЕЦ «На необыкновенном корабле»
1 ребёнок(смотрит в бинокль или из под ладони)
Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносится оттуда звуки музыки, друзья.
Этот остров музыкальный, песенный и танцевальный,
Здесь звуки мелодии живут,
На инструментах все играют и поют.
Песня «Лучше папы друга нет»(трио Дружба)
(Садятся на корабль)
Звучит запись- шум моря, крик чаек.
Капитан:Вижу, Вижу остров я!
Остров «Сказочный» друзья!
(Под музыку выходит Дюймовочка)
Дюймовочка:
Я Дюймовочой зовусь, маленькой красавицей.
Я живу в цве5тке большом, мне мой домик нравится.
Школа эльфов очень скоро открывается у нас.
Буду в ней учится я и со мной мои друзья.
Буквы будем изучать, книжки разные читать.
А пока вы мне помогите…
Буквы вы берите и слова из них сложите!
ИГРА «СОБЕРИ СЛОВА» (школа, тетрадь, оценка, учитель, учебник, переменка)
Дюймовочка:Спасибо вам друзья за помощь, в добрый путь!
Капитан:Теперь полный порядок, можно отправляться в путь. А чтобы в дороге было не скучно, давайте заодно и порядок на палубе наведём!
Эстафета «Уборка на палубе»
Две команды у каждой по швабре и по 6 пластмассовых кубиков. Нужно шваброй дотолкать кубик до ориентира и вернуться назад, предать эстафету следующему. Побеждает та команда которая первая справится с заданием.
(звучит тревожная музыка.Все садятся на корабль)
Капитан:Прямо по курсу вижу неопознанный объект, он очень быстро приближается к нам.
В зал вбегает Рыба-Пила.
ПЕСНЯ И ТАНЕЦ Рыбы-Пилы под музыку из м/ф «Голубой щенок».
Рыба –Пила:
Вы кто такие, чтобы не спросив у меня разрешения в моём море плавать?
Я видишь ли всех потопила,радуюсь!.. А они плавают, настроение мне портят!
Капитан:Мы –отважные путешественники. Плывём на нашем корабле. В волшебную страну.
Рыба –Пила:
Что вот так и плывёте? Ну уж,дудки. Просто так мимо меня даже щепки не плавают. Всех перепилила!
Капитан:Ах, вот оно что! тогда я вынуждена Вас огорчить,уважаемая Рыба- Пила. Мы ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.
Рыба –Пила:
Ах, нестрашны?! Придётся тогда для начала проверить вас, сухопутные вы салаги или настоящие морские волки.
ИГРА « МОРСКИЕ УЗЛЫ»
После игры Рыба-Пила злится:
Что за безобразие? Я думала, чтовы не справитесь с моим заданием.
Капитан:Наши ребята ловкие и находчивые. Они из любого, даже самого безвыходного положения выход найдут.
Рыба –Пила:
Анука ловкие да находчивые считаю до трёх и чтобы духу вашего здесь не было!
8,10,3!
(ещё считает сбивается, так несколько раз)
Капитан и дети смеются.
Рыба –Пила:
Чего смеётесь?
Капитан:Уж больно ты смешно считаешь!. Видно никто тебя не учил этому!
Рыба –Пила:
Это я- то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопила, 10 рыбок на обед съела…
Капитан
А три почему?
Рыба –Пила:
А три потому что, потому что вам пора уплывать восвояси! Ну ка где моя пила …!?
Капитан
Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей. Давай те ка ребята научим Рыбу-Пилу считать!
Рыба –Пила:
Меня учить? Умненькие да? А вот я позову своих помощников -морских пиратиков, тогда и поглядим кто лучше считает.
ТАНЦ И ПЕСНЯ ПИРАТОВ.
(поют под музыку «По морям по волнам»)
Пираты:
Мы злобные пираты, и мы не виноваты,
Что нас к себе златые сокровища манят,
Ведь наша жизнь ужасна, коварна и опасна,
А если нет сокровищ, то ты и не пират!
По морям,по волнам, нынче здесь, завтра там!
Рыба –Пила:
Вот они, мои друзья пираты. Сейчас они вам покажут, как умничать.!1 пират
Всё карапузики отплавались!Вяжи их ребята!
Капитан
Стойте- стойте! Давайте разберёмся
2 пират
Да чего тут разбираться. Отдавайте нам сокровища, тогда мы вас отпустим.
Капитан
Ноу нас нет никаких сокровищ.
1 пират
Нет сокровищ,тогда никуда не плывёте. Путешествие закончилось!
Капитан:Что ж вы такие злые?
2 пират: А как же нам не быть злыми, море нас держит в плену. Нам решить задачи надо, а решить мы не можем, плачем….
Капитан:Всётаки придётся тебе Рыба-Пила вместе с пиратами считать учиться! Не волнуйтесь мы с ребятами вам поможем!
ВЕСЁЛЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Рыба –Пила:
Вот спасибо помогли
Мы решить бы не смогли.
Ладно уж плывите!
(Все садятся на корабль.Звучит запись- шум моря, крик чаек.)
Капитан
Наше путешествие продолжается,
Необъятна даль морская….
Слева землю замечаю.
Что за диво? Что за чудо? Волшебство?
(Звучит музыка.Входит Королева Знаний)
КОРОЛЕВА
Здравствуйте ребята!
Вы приплыли в страну под названием Школа.
А теперь давайте познакомимся.
Меня всегда и всюду ждут
И Королевой Знаний все зовут.
Омной приятен разговор
Всем тем, кому пора учиться,
Кто к знаниям стремится.
Я хочу вам пожелать,
Чтоб с книжкой вы дружили,
Воспитанными были,
Красиво говорили.
К маме чтоб не приставали,
Книжки сами все читали.
И конечно, чтоб хорошо учились
И получали только пятёрки!
(появляется виноватая дойка)
Королева:А злую двойку я превращу в пятёрку
Раз, два, три!(превращение двойки в пятёрку)
Пятёрка:
Спасибо что вы меня расколдовали! Теперь я всегда вам буду помогать!
(отдаёт книгу и ключ Королеве)
Королева:
Спасибо дорогая пятёрка!
А вот и первое для вас задание из Книги знаний.
Отгадайте ка ребята,это школьные загадки:
(загадывают по очереди пятёрка и королева)В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет чёрный след (ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море,горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя мечта? (линейка)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумейка! (тетрадь)
Жмутся в узеньком домишкеРазноцветные детишки.
Только выпустишь на волю-
Где,была пустота,
Там глядишь,-красот! (цветные карандаши)
Если ей работу дашь-
Зря трудился карандаш. (резинка)
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки,
Что угодно для души. (пенал)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (кисточка)
Пишут им ученики,
Отвечая у доски. (мел)
Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (циркуль)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель)
Королева:А сейчас мы проверим вашу сноровку и как вы готовы к школе.
ИГРА «Собери портфель»
Королева хвалит достаёт из книги ключ, которым открывает сундук с подарками.
Предоставляется слово заведующему Татьяне Васильевне.
Ответное слово родителям.
(Дети встают полукругом)
1 ребёнок:
«Спасибо»–нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Ещё признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас.
2 ребёнок
Спасибо нашим няням.
За их заботу и старанье!
За мягкие постельки и чистые тарелки!
3 ребёнок
Спасибо тем, кто нас учил петь и танцевать
И стихи красиво читать!
4 ребёнок
Спасибо всем тем кто на кухне работал,
Нам кашу варил и компотыготовил!
5 ребёнок
Спасибо тем кто нас лечил,
И ставить градусник учил,
Смотрел чтоб наши щёчки
Алели как цветочки!
6 ребёнок
За то что дом наш –детский сад
Был год от года краше,
Сказать «спасибо» мы должны
Заведующей нашей.
(Все дети)За то, о чём мечтали здесь
Мы много лет подряд,
За то, что было, будет, есть,
Спасибо детский сад!
ПЕСНЯ «Прощанье»
Сценарий выпускного в детском саду «Морское путешествие к Школьным островам» особенно хорош для коллектива маленьких выпускников, среди которых много мальчиков. Ведь его сюжет про путешествие, схватку с пиратами, девочкам тоже понравится это приключение, а в конце всех ждет волшебная встреча с самой Царицей Знаний. Сценарий полностью театрализован, потребует некоторой предварительной подготовки, но оно того стоит - праздник получится ярким и запоминающимся.
Первая часть сценария выпускного в детском саду.
Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.
1 ведущая:
Ах, сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали,
Но этот ждали столько лет -
И вот настал торжественный момент.
2 ведущая:
Мы наших милых малышей
Сегодня в школу провожаем,
Добра и счастья им желаем,
Дети входят в зал парами под песню «До свиданья, детский сад!» и встают полукругом.
1 ведущая :
Пять лет мы ждали этот день,
Но наступил он как - то сразу,
И расцвела для вас сирень,
Как ни цвела еще ни разу.
2 ведущая :
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал -
Все это вам - выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
1 ребенок:
Ты нас принял малышами,
Детский сад наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
2 ребенок :
Нам здесь жилось так весело,
Мы пели и плясали
И даже не заметили,
Как вдруг большими стали.
3 ребенок: Нарядные сейчас стоим,
Слова, волнуясь, говорим,
Как грустно покидать наш сайт,
Но дан уж нам всем школьный старт.
4 ребенок : Нам школа открывает дверь,
Но ты любимый сад поверь
Что не забудем никогда
Свои дошкольные года
5 ребенок: Этот праздник - день прощания,
Грустный и веселый,
Детский сад наш, до свидания!
Все : Здравствуй, здравствуй школа!
Исполняется песня «Детский сад - волшебная страна»
Ведущая: Вот и промчалась дошкольная пора,
И в школу, конечно, нужно вам.
О будущем каком мечтаешь, детвора?
Кем стать решили?
Приоткройте тайну нам.
Инсценировка "Три подруги"
Три девочки сидят за столом, мальчик стоит за ними и пускает мыльные пузыри, как бы изображая «мечты» девочек
Ведущая: Три подруги в день весенний
Были в милом настроении,
На скамейке ворковали
И о будущем мечтали.
1 девочка: Вот когда я подрасту, сразу замуж я пойду,
Мужа выберу, как папа, чтоб меня встречал у трапа.
Ах, забыла я сказать: буду в небе я летать,
Стюардессой стать хочу, в самолете полечу.
2 девочка: Ты не отвлекайся, Мила.
1 девочка: А потом я стану мамой
И скажу тебе я прямо,
Что своих детей, Наташа,
Я не буду пичкать кашей.
Каждый день их буду в зоопарк водить
И мороженный кормить.
2 девочка: Вот бы твоей дочкой стать!
1 девочка : Можно только помечтать!
2 девочка : Я ж хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили,
Роли главные давали,
Обо мне не забывали.
Много денег получала,
Что хочу - все покупала.
Почему же ты молчишь? (к 3-ей подруге)
Ничего не говоришь?
3 девочка : В школе буду я учиться,
Обещаю не лениться.
Потому как подрасту-
Стать ученой я хочу
И компьютер изучить.
С математикой дружить,
Географией владеть (показывает на глобус)
Чтобы мир весь посмотреть.
Биологию и русский,
Геометрию, французский,
В школе нужно изучить -
Чтобы самой умной быть!
Ведущая: Вот такие наши дети,
Всё хотят познать на свете.
Пожелаем им удачи,
Чтоб решили все задачи.
Исполняется песня «Только в школу» Гомоновой
Ведущая: Сегодня к нам в детский сад пришло загадочное послание (читает):
«Дорогие мальчики и девочки! Поздравляю Вас с замечательным праздником - Вы уже не малыши и совсем скоро станете школьниками. Я, Царица Знаний, приглашаю Вас к себе в гости на школьные острова, но попасть на них непросто, добраться туда можно только на корабле. Вам предстоит пройти через трудности и испытания, проявлять волю и смекалку, настойчивость и сообразительность. Дорогу Вам укажет карта - она перед Вами. Желаю успехов! До встречи на школьных островах. Царица Знаний»
Ребята, вы готовы отправиться в такое необычайно, трудное, но интересное испытание?
(ответ детей)
Тогда нам нужно выбрать боцмана, штурмана и радиста. Займите свои места. И, конечно, не обойтись без капитана.
Мальчики в ролях капитана, боцмана, штурмана и радиста исполняют танцевальный номер «Капитан»
Все дети занимают места на «корабле»
Вторая часть сценария "Морское путешествие"
Сценка "Путешествие на корабле "
Боцман: Матросы, смирно! Товарищ капитан, экипаж корабля под названием (название детского учреждения) готов к отплытию.
Капитан: Команда, вольно! Матросы, убрать канаты, поднять якорь! Полный вперед!
Дети: Есть полный вперед!
Ведущая: Тогда пора прощаться.
Ребенок : Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране Фантазия,
Далекой Первоклассии
На нашем корабле.
Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Ты нам всегда был рад.
Все: Прощай, наш детский сад!
Исполняется песня «До свиданья, детский сад»
Звучит фонограмма, изображающая шум моря .
Ведущая : Боцман, что видишь впереди?
Боцман: Все спокойно, на море полный штиль.
Капитан: Штурман, полный вперед!
Штурман: Есть полный вперед. Капитан: Что слышишь, радист?
Радист: Слышу веселый детский смех!
Ведущая: Что видишь, капитан?
Капитан: (в бинокль) Вижу остров, очень красивый.
Ведущая: (глядит на карту) На карте этот остров есть, он называется « Дошкольник».
Капитан: Стоп - машина!
Штурман: Есть стоп - машина!
Ведущая : Команда, сойти на берег! Ребята, к вам на праздник пришли ваши соседи - дети старшей группы, они хотят вам дать полезные советы. Слушайте их внимательно.
"Полезные советы" от детей старшей группы.
(под музыку входят дети старшей группы и читают «советы»)
1-й: Утром рано просыпайся -
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
2-й: Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Ты одежду всю проверь,
Ведь большой уже теперь.
3-й: Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4-й : На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай,
и соседу не мешай.
5-й: Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе другой.
6-ой: Мы вам дали все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь!
(хором) До свиданья, в добрый путь!
Исполняется танец группы выпускников с детьми старшей группы под песню «Маленькая страна» исп. Н.Королева
Ведущая: Пора в дорогу. Командуй, капитан.
Капитан: Отдать швартовы, поднять якоря, полный вперед!
Штурман: Есть полный вперед! (слышится шум моря и музыка)
Капитан: Что слышно, радист?
Радист: Слышу музыку!
Ведущая: Конечно, ведь на нашем пути Музыкальный остров. И нам предстоит пройти музыкальное испытание. А вот и хозяйка этого острова - Фея Музыки!
Визит Феи Музыки:
(входит под музыку)
Фея Музыки : Здравствуйте, ребята!
Вместе с музыкой хорошо!
К вам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
Ребята, вы любите музыку?
Предлагаю вам отгадать мои загадки. Будьте внимательны.
Музыкальные загадки
1. Семь ступенек - лесенка,
На ступеньках - песенка (ноты)
Дробь отбивает, шагать помогает (барабан)
3. Опускаем молоточки на железные листочки
И летит веселый звон. Что звенит? (металлофон)
4. Есть у нас веселый друг,
Обожает громкий стук.
Мы в ладоши хлопать будем,
Ты звени, веселый …(бубен).
5. Деревянные, резные, разноцветные такие.
Постучим и сразу враз
Все вокруг пустились в пляс.
Подыграют нам гармошки,
Отгадайте, кто мы …(ложки).
Ребенок: Эй, берите инструменты:
Погремушки, бубенцы.
Звуки нашего оркестра
Полетят во все концы!
Выступление оркестра д.м.и. «Яна горку шла»
Фея : Да, я вижу, с музыкой вы дружны, поэтому в школе вам будет весело и легко учиться. Счастливого пути на Школьные Острова!
Заключительная часть праздника
1-й ребенок: Наступает минута прощанья,
Но не будем грустить мы, друзья!
Навсегда в нашей жизни останется
Детский сад, как родная семья.
2-й ребенок : Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь вы все видите сами
Поумнели мы здесь, подросли!
3-й ребенок: Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем «спасибо» хотим вам сказать!
4-й ребенок: Воспитателям, няням, медсестрам -
Будем часто вас всех вспоминать!
Ведь, наверное, очень не просто
Детям сердце свое отдавать!
5-й ребенок : Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам всем дружно!
Все: Спасибо! И поклон вам до самой земли! (дети дарят цветы сотрудника д/с).
Дети и взрослые исполняют «Прощальный вальс»
Детям вручаются дипломы и памятные подарки..
Выпускной в подготовительной группе детского сада. Сценарий
Автор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководительМесто работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-Дону
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "Корабль детства"
Цель: создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника.
Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности
и творческую самостоятельность детей.
Описание: Сценарий написан для детей подготовительной группы,все роли (за исключением Ведущего) исполняют дети. Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям выпускников.
Дети одеты: мальчики - в бескозырках и морских воротниках, девочки наряды в бело-голубой гамме.
На интерактивной доске показ презентации в виде анимационных картинок - виды моря, чаек, морских жителей и т.д., презентация имеет фоновую нагрузку, чтобы давать фон для происходящего на сцене.
Для танца "Волны" используются по 2 голубых шарфа на ребёнка и 2 полосы голубой ткани, в процессе праздника происходит только одно переодевание девочек на танец "Чайки", на танец "Мальчишечьи мечты" мальчики одевают головные уборы соответствующие образу их героя в танце.
На празднике не присутствуют декорации корабля, потому что дети выстраиваются после танца "Весёлые матросы" таким образом, что появляется вид начала корабля и остальные дети как бы забегают на "корабль".
Последний танец "Новое поколение" выполнен в стиле флеш-моба с современными танцевальными движениями и несёт радостный жизнеутверждающий характер.
Танцевальная импровизация "Зажигай", стала уже традиционной в нашем детском саду на выпускной - дети выдают свои танцевальные движения, которые продумывают сами, что всегда очень живо и эмоционально воспринимается зрителями и остаётся в памяти.
Ход праздника:
Зал оформлен для выпускного праздника в традиционном стиле и добавлены элементы в морском стиле из воздушных шаров: штурвал, спасательный круг, водоросли, рыбки.
С шарами голубого цвета, дети входят в зал под музыку.
Исполняется танцевальный вход «Вверх к облакам»
(по окончании отпускают шары вверх к потолку)
Дети:
1. Наш сад сегодня приуныл…
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
И ждет нас дальняя дорога.
2. Оставив здесь кусочек детства
Уходим в первый школьный класс,
Но с вами будем по соседству,
И вспомним вас еще не раз!
3. Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму и ручей!
4. Как книжки добрые любили
В кружочке, сидя, почитать,
Как на прогулки мы ходили,
Чтоб все, все, все о жизни знать!
Исполняется песня «Детский сад – волшебная страна»
Дети:
1. Это – мы самые смелые!
Активные! Спортивные!
Шустрые! Сообразительные!
Любознательные!
- В общем: привлекательные!
2. И это все?
3. Нет. А еще мы:
- Любители поговорить с соседом.
Ссоримся и тут же миримся.
Обожаем поболтать за обедом.
2.Наш самый любимый день недели - воскресенье.
Самое любимое время года - лето.
Наш родной детский сад - №220 «Фестивальный»!
3. Мы сегодня собрались,
Чтобы праздник наш отметить
4. Ну, а что мы празднуем?
3 .Ну, конечно выпускной!
4 .Что за праздник-то такой?
Кто виновник торжества?
5 .Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.
6. Поприветствуйте же нас-
Кандидатов в 1 класс!
Исполняется песня «Первоклашки»
(дети садятся на места)
Дети:
1. - Вот мы выросли, и нас
Ждет в школе самый первый класс.
А помните, пять лет назад,
Как мы ходили в детский сад?
2. - Да что ты, не ходили!
В колясках нас возили.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
3. - Я помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
А если мы не спали,
На ручках нас качали.
4. - А я такое вытворял:
В обед над супом засыпал.
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
5. - Любили мы песком кидаться,
Любили вместе посмеяться.
Такими были шалунами.
Лишь воспитатели, справлялись с нами.
Все: - Да! Все мы были хороши!
Исполняется номер от младшей группы (мл. гр.)
Под музыку выходят дети младшей группы, встают лицом к выпускникам.
1 ребенок:
Мы платья надели, и щечки умыли,
Красивыми стали и к вам поспешили.
2 ребенок:
- Мы забавные, смешные,
Были ведь и вы такими,
Мы немножко подрастем -
Тоже в школу к вам придем.
3 ребенок:
- Обещаем вам ребята,
Что без вас в саду родном
Мы цветов не поломаем,
Все игрушки сбережем!
4 ребёнок:
- Мы хотим вам пожелать, лишь пятёрки получать!
И для вас мы, на прощанье, будем танец танцевать!
Дети младшей группы исполняют танец «Маленький, любопытный».
Дети:
Спасибо!
Малыши под аплодисменты выходят из зала.
Дети:
1. Знают взрослые и дети,
Есть страна на белом свете,
Где, на радуге качаясь,
В белых облаках купаясь,
Все смеются и поют –
Почемучки там живут.
2.Почему идут дожди?
Солнце прячется за тучки?
И «Зачем?», и «Почему?»
Все мы дети - «ПОЧЕМУЧКИ». (дети хором!)
Исполняется песня «Почемучки» (вокальная студия)
Дети:
1.Каждый на свете о чем-то мечтает,
Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.
Кто-то мечтает скорей подрасти,
Кто-то - смешного щенка завести.
Может, к далеким уплыть островам,
Может, к высоким подняться горам.
2. Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,
Вместе дружили и чаще встречались.
Знай, не бывает неважной мечты!
Верь и надейся, и к ней стремись ты!
Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей
Все мечты честных и добрых детей!
Исполняется танец «Мальчишечьи мечты»(мальчики)
Дети:
1.Ребята! Вот мы расстаёмся с любимым детским садом - страной веселья, игрушек. А ждет вас другой загадочный и огромный мир - страна знаний.
Чтобы в той стране побыть,
Нам нужно море переплыть.
А в море - сказочные волны…
И острова загадок полны.
2. Море, утренней волной,
Принесло на берег свой,
Подарило для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло,
Ими море волны мыло,
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
3. «Здравствуй, море», - я скажу чуть слышно
И ракушку к уху приложу,
И услышу вновь, как море дышит,
И ему про все на свете расскажу:
4. Отправляемся сегодня в страну Знаний!
Где же ты, солёный мой прибой?
Море, мне ужасно интересно,
Там, в ракушке, слышен голос мой?
5. Море знаний нас зовет.
Пишет на песке: «Вперед!
Все скорей на пароход,
С веселой песней он нас быстро довезет! »
6. Вместе, дружно здесь живём
И всех в путь с собой зовем.
Все преграды обойдём,
Но как туда мы попадем?
Капитан:
Наш чудесный кораблик «Детство» к плаванию готов!
Теплоход пропах туманом,
Штормом, солнцем, океаном,
Мачты пахнут облаками.
Боцман:
Флаги - синими ветрами,
Солью - палубные доски,
Глубиною - якоря.
Макаронами по-флотски
Пахнет камбуз корабля.
А посмотрите, какая прекрасная команда отправится в путешествие вместе с нами.
Исполняется танец «Весёлые матросы»(танец тройками)
По окончании танца остаются стоять "клином" в виде носа корабля - капитан, затем 2 детей, 4 и т.д.
Капитан:
Нынче стал я капитаном небольшого корабля,
Паруса он распускает на виду.
Небольшой кораблик, - ну, да это не беда:
Я мой бриг по океану поведу.
Дети под музыку проходят на «корабль».
Дети:
1.Прощай, страна игрушек,
Смешинок и хлопушек!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии, на нашем корабле.
2. Прощай, причал наш сказочный,
И добрый, и загадочный,
Прощай, наш детский сад!
Отправимся мы в плаванье,
Торопимся мы к знаниям
И не придем назад!
3. Качается кораблик - нас много на борту!
Нам ветер дует в лица - солёный вкус во рту!
Под всеми парусами мы по морю плывём!
Вокруг бушуют волны – а с ними мы поем!
Исполняется песня «Маленький кораблик»
(дети садятся на места)
Дети:
1.В море волны, как русалки,
Все играют в догонялки.
Шумно брызгают хвостами,
Серебрятся волосами.
2.Каждая вступает в гонку,
Чтобы обогнать сестренку
И на береге мгновенно
Стать пушистой белой пеной.
Исполняется танец «Волны» («На синем море…")
(голубые шарфики, 2 полосы ткани)
Дети:
1.И куда плывём мы по веленью этих волн?
Звёзды, укажите направление на юг!
И куда несет нас парус, ветром полный?
Ты ответь мне, милый друг!
2.Куда - в какие дали, наперекор ветрам,
Навстречу приключеньям несёт кораблик нас?
Нам путь укажут звёзды к далёким берегам -
В страну чудес и Знаний с названьем 1 класс!
Дети:
1.Отчего, ты птица чайка,
Все над морем? – отвечай-ка!
Что, с небес высоких глядя,
На морской ты ищешь глади?
Знаю – эта чудо-птица
Рыбкой хочет поживиться!
2.Чайки с плачем пролетают
Над морской волною,
Крики их перекрывают
Грозный рев прибоя.
Разбиваясь в пыль о скалы,
Волны ввысь стремятся,
Только чайки – дети моря –
Шторма не боятся.
Исполняется танец «Чайки» (девочки-волны, девочки в костюмах чаек)(голубая ткань)
Капитан:
Боцман доложите обстановку, чем занят экипаж корабля?
Боцман:
Экипаж корабля грустит… Ведь жалко с садом расставаться…
Капитан:
Необходимо разрядить обстановку, предлагаю организовать морскую дискотеку.
Боцман:
Есть! Есть, организовать морскую дискотеку!
Дети: Ура!
Исполняется танец « А рыбы в море плавают вот так»
Девочки:
1.Ах, эти вездесущие мальчишки!
За ними нет возможности угнаться.
Сидели б дома, да читали книжки,
Но нет, им надо в море собираться.
2.Один из них откроет Антарктиду,
Другой изобретёт велосипед,
А третий вовсе пропадёт из виду,
Чтобы в Китае встретить свой рассвет.
3.Исколесят моря и океаны,
Им небольшой покажется земля,
И в космос выйдут гордо капитаны,
Стоявшие когда-то у руля.
4.Ах, эти вездесущие мальчишки!
И хоть проходит детства полоса,
И пишутся уже другие книжки,
В душе у них всё те же паруса!
5.Прощай, страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия!
Плывем, друзья, смелей!
Плывем к стране фантазии,
Далекой Первоклассии на нашем корабле.
Прощай, причал наш радостный,
Наш добрый, и волшебный,
Прощай, наш детский сад!
Сценка «Свобода»
Мальчик:
Ура, ура, наконец, пришла пора!
Девочка:
Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик:
Ну да. Не буду я днем я спать!
Девочка:
А будешь все читать, писать.
Мальчик:
Зато не буду кашу есть!
Девочка:
Захочешь встать, а скажут сесть!
Мальчик:
Домой пораньше мы придем.
Девочка:
И мамы дома не найдем! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!
Мальчик:
А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Девочка:
Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!
Вместе:
Да, вот, такие вот дела, как видно молодость прошла!
Дети:
1. - Вы раскрыли в нас таланты,
Мы певцы и музыканты,
Мы художники, танцоры
И немножечко актёры.
Вам спасибо за старания,
За терпение и внимание.
Здесь, сейчас и лишь для вас
Первый выпускной наш вальс!
Исполняется танец «Вальс Анастасия»
(дети не садятся)
Дети:
1.Мы - будущее России
Мы - будущее всей страны…
Страна гордится нами, люди!
И только мы, лишь мы одни
Творцы того, что с нами будет!
2.Зависит завтра всё от нас,
От наших целей и открытий.
Пусть дети мы пока сейчас,
Но мы уже в кругу событий!
Мы – новое поколение,
Мы прорубаем своё течение!
Исполняется танец « Новое поколение»
авторы: Ирина Юрьевна Щигарцова , г. Москва , Анжела Николаевна Ким , работник ДОУ , Лилия Латыпова , г. Москва
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий выпускного праздника интересен тем, что в интересной форме объединяет материал, использованный в течение учебного года. Это позволяет подготовить утренник без изнурительных репетиций и в то же время показать приобретенные навыки и умения детей в художественно-эстетическом направлении.
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать положительную мотивацию к школе.
Задачи:
- Создать атмосферу праздника.
- Показать знания и умения дошкольников в различных видах деятельности.
- Закрепить практические навыки выразительного концертного исполнения.
- Позволить каждому ребенку проявить творческую инициативу в разнообразной художественно-эстетической деятельности.
- Развить у детей эстетические чувства и эстетическое мировосприятие, моральные и нравственные качества, художественный вкус.
- Приобщить детей и родителей к культуре, традициям, духовным ценностям и совместным переживаниям.
Формы организации деятельности детей:
- Чтение и анализ художественных произведений: «Незнайка в солнечном городе» Н.Носова, «Вот какой рассеяный» С.Маршака.
- Продуктивная деятельность на темы: «Народные промыслы».
- Организация игровой деятельности на тему «Русский фольклор и дети», «Школа».
- Беседы о героическом прошлом русского народа, о создании танца моряков «Яблочко».
- Беседы о создании научных технических разработок. Знакомство с профессиями конструкторов, ученых.
- Знакомство с инструментами симфонического оркестра, творчеством П.Чайковского.
- Разучивание стихотворений, песен, танцев, партий оркестра.
Оборудование: использование компьютерных технологий, медиаустановки, музыкального центра; оформление зала. Атрибуты для инсценировок, танцев: книга для Знайки, палитра и кисть для Тюбика, короба с товарами для коробейников, букет для «мамы», шляпа для «папы» и «взрослого дяди», пирожок, шарф для «бабушки», палочка для «дедушки»; бинокль, свисток. Музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, музыкальная чаша.
Ход мероприятия
Под музыку «Фигурный вальс» дети входят в зал, выполняют перестроения, останавливаются в полукруге.
Воспитатель:
Сколько раз в просторном зале
Мы с вами праздники встречали!
Но этот ждали столько лет –
И вот настал торжественный момент!
Букеты, музыка, стихи
И светлый от улыбок зал –
Все это вам, выпускники,
Сегодня ваш последний бал.
Дети:
- Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной,
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой. - «Дошколенок, дошколенок» -
Слышу я почти с пеленок,
Только с завтрашнего дня
Не зовите так меня:
Встану завтра рано-рано
И с утра «школёнком» стану!
Дети исполняют песню «Школьная страна», муз. Ю.Чичкова, сл. К. Ибряева.
1 ребенок:
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
На большую сцену нас с тобой зовёт.
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.
3 р ебенок:
Ветерок под музыку водит хоровод.
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,
Музыка – волшебница – самый лучший друг!
2 р ебенок:
Мы на празднике с друзьями
Славно время проведём,
Чтобы было веселее
Мы в оркестр играть пойдем!
Дети исполняют песню-игру «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко, сл. М. Лаписовой и оркестр на музыку П.Чайковского «Немецкая песенка».
Все садятся на стульчики, а трое детей выбегают в центр зала.
1 ребенок:
Наш сад уютом славится,
Он нам, конечно, нравится!
Здесь цветов хватает разных-
Желтых, радужных и красных!
2 ребенок (подходит к букету цветов): Ой! Смотрите! Это что же?
(Достает из корзины пульт.)
На цветок и не похоже…
И не роза, и не лютик
(Рассматривает.)
И не ветка, и не прутик…
3 ребенок:
Это вовсе не растенье… (берет в руки).
Может быть, изобретенье?
(Нажимает на пульт, «звучат колокола», крутится шар, мерцают огоньки.)
Я случайно тут нажала,
А оно вдруг засияло!
Звучит фонограмма шума моря.
1 ребенок:
Слышу шум прибоя я!
Но откуда он, друзья?
2 ребенок:
Да вы что не угадали?!
Мы же в Петербург попали!
3 ребенок (смотрит на пульт):
Значит, вот ты что за штука!
Далеко ж ушла наука!
1 ребенок:
Среди болот, дорог и вьюг,
Явился миру Петербург,
Его скульптуры и дворцы,
Его ограды и мосты,
Все восхищает и зовет,
Отправимся туда! Вперед!
2 ребенок:
Каждый день, в любую пору,
Крейсер ждет своих друзей.
Приходите на «Аврору» –
Вверх по трапу – и в музей!
Дети исполняют песню «Крейсер Аврора», муз.В.Шаинского, М.Матусовского.
1 ребенок:
Мы, ребята, любим море,
И мечтаем по волнам
В голубом идти просторе-
Нынче здесь, а завтра там.
2 ребенок: Служить в российском флоте всегда считалось почетным. Русские моряки отличаются удалью и задором, что проявляется и в морских буднях, на палубе, и в короткие минуты отдыха. Широта русского характера, открытость и удальство прекрасно отражены в танце российских моряков «Яблочко».
Дети исполняют танец «Яблочко».
1 ребенок:
Да, друзья, скажу вам честно,
Это было интересно!
Но пора нам возвращаться-
Гости будут волноваться!
3 ребенок:
Где тут нужно нажимать,
Чтобы стало всё мигать?
Всё, нажал, сейчас вернемся,
Если вдруг не промахнемся! (нажимает, снова – «эффекты»)
1 ребенок:
Незадача…вновь не дома,
И опять всё не знакомо!
Сверкают огоньки, звучит музыка.
Гости к нам пришли из книжки,
Где живут лишь коротышки.
Ну-ка, братцы, выходите,
Про себя нам расскажите!
Звучит музыка. Выходит Сиропчик.
Сиропчик:
Люблю газировку, люблю лимонад,
Могу сто стаканов я выпить подряд
А ну-ка, ребята, кто сказку читал,
Скажите, меня как писатель назвал?
Ребенок (подбегает со стула ):
Ответ найти не трудно тут:
Сиропчиком тебя зовут.
Без музыки убегает Сиропчик, а Тюбик с кистью и палитрой уже выбегает.
Тюбик:
Краски и кисти с собою ношу,
Лишь пожелайте – портрет напишу.
Сделал мазок, сделал другой –
Вы на портрете будто живой!
Рад представиться, друзья,
Тюбиком зовут меня.
Звучит музыка. Тюбик уходит, размахивая кистью. С большой книжкой в руках выходит в центр зала ребенок-Знайка.
Знайка:
Очень я горжусь, друзья,
Что Знайкою зовут меня!
Очень я люблю читать,
Буду все на свете знать.
Дать смогу любой ответ:
Сколько на небе планет,
Отчего река течет,
Птица почему поет!
Тихо звучит музыка Рассеянного. Знайка удивленно смотрит по сторонам.
Кто-то к нам сейчас придет!
Музыка звучит громче. Знайка уходит. Рассеянный бегает по залу со сковородкой на голове, останавливается в центре зала.
Рассеянный: Что за станция такая?
Дибуны или Ямская?
Подбегает ребенок к Рассеянному.
Ребенок: Дети все вам объяснят
Дети: Вы попали в детский сад!
Рассеянный:
Это что за остановка
Балагое иль Поповка?
Ребенок: Вам же дети говорят
Дети: Вы попали в детский сад!
Рассеянный:
Это что еще за шутки?
Я ищу вторые сутки
Дом и улицу свою,
Но ничего не нахожу!
Помогите мне, друзья,
Подскажите кто же я?
Ребенок:
Тебя знает детвора
Ты из книжек Маршака!
Дети (все вместе ): Человек Рассеянный с улицы Бассейной!
Рассеяный: Ой, спасибо, как я рад, что попал к вам в детский сад!
Рассеянный уходит.
Ребенок:
Все девчонки и мальчишки.
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни,
Чтобы было интересней.
Громче, музыка, играй!
Дружно польку начинай!
Дети исполняют танец «Парная полька».
Ребенок:
Ну, еще разок нажмём,
Вдруг обратно попадём!
Выходит ребенок с пультом.
Ребенок:
Мы опять, друзья, ошиблись!
Где ж теперь мы очутились?
Включается «машина времени». Звучит русская народная музыка.
Выходят два скомороха.
1 скоморох:
Привет, детвора!
Как у вас дела?
Нынче ярмарка у нас,
Покупай всё про запас.
Эй, народ, не зевай,
Пятаки доставай,
Пляши, гуляй
Только рот не разевай!
2 скоморох:
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
Чудо-ярмарка, базар, хвалят продавцы товар.
Звучит музыка. Выходят дети – продавцы с коробами.
- Селёдка! Селёдка!
Копченая селёдка!
Давай, давай, любую выбирай!
Сам ловил, сам солил.
И сам продавать принёс. - Кому яблоки ранет,
Лучше наших яблок нет.
Кому яблок продать,
Кому дешево отдать? - У нас для вас,
Башмаки есть в самый раз.
На слово поверьте,
Сядьте и примерьте. - Детские подарки!
Красивые и яркие!
Дудки и хлопушки!
Бубны, погремушки!
Налетай, выбирай,
Выбирай, забирай!
Мальчики: Нам бы ложки, чтоб плясали ножки!
Девочки:
А нам бы колотушки, хоровод водить,
Людей веселить!
Скоморох:
Разойдись, честной народ,
Пляска русская идёт.
Дети исполняют танец «Кадриль».
Ребенок с пультом выходит в центр зала.
Ребенок с пультом:
Что ж, еще разок нажмём-
Но куда мы попадём?
Выходят двое детей.
- Да здравствуют танцы разные -
Балетные и эстрадные,
Народные и классические,
Спортивные и величественные! - Быстрые и медленные,
Временем проверенные,
Старинные, современные -
Искусство танца волшебное!
Приглашаем вас на международный чемпионат по спортивным танцам!
Мальчик и девочка исполняют попурри из бальных спортивных танцев.
Ребенок с пультом выходит в центр зала.
Ребенок:
Мест немало посетили!
Ну, чего вы загрустили?
Ждет вас новая страна.
Всех, кто любит с детства книжки,
Примет с радостью она!
Нажимает на пульт, звучит школьная песня, танцуют два ребенка-ведущие сценки.
1 ведущий:
У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник!
Он по улице идет,
Удивляя весь народ.
2 ведущий:
Только... Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
Смотрят взрослые и дети,
А за Петей... поезд едет.
Появляются под музыку Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой, все выстраиваются в линию.
1 ведущий: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
2 вед: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
1 ведущий: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка: Бабушка
2 ведущий: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
1 ведущий:
Нам скажите, почему
Прицепились вы к нему?
Разве Петя – паровоз,
Что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Дети: Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет?
Дети: Сам!
Бабушка: Кто маслом булочку помажет?
Дети: Сам!
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама: Но он же еще маленький!
Папа: Но он же еще слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама:
Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!
Папа:
Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Бабушка:
Похудеет мой внучок -
Дам ему я пирожок!
Дедушка:
Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
Ведущий берет Петю за руку и выводит вперед.
2 ведущий:
Это – просто ерунда,
Не годится никуда!
Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
Скоро будет Петя вам
Отвечать на все:
Петя: “Я сам!”
1 ведущий:
Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Не похожи будьте, дети,
На такого вот на Петю!
Петя читает стихотворение «Мой друг» Л.Чадова.
Звучит музыка, все уходят, в центр зала выходит Учитель-ребенок с колокольчиком.
Учитель:
Придет сентябрь и на урок
Нас первый позовет звонок.
Звенит колокольчиком. Звучит музыка, дети садятся на стульчики – в «класс».
Учитель:
Урок математики.
Ну-ка, Ваня, подскажи,
Сколько будет два плюс три?
Ваня:
Два плюс три будет пять –
Это надо твердо знать.
Учитель: Саша, отвечай скорей, сколько лапок у зверей?
Саша:
Знают дети во всем мире
Лапок у зверей четыре!
Учитель:
А теперь считаем ножки
Веселого осьминожки!
Дети исполняют песню «Осьминожки», муз. и сл. Л. Гусевой.
Учитель: Замечательно, друзья, урок закончила я.
Все садятся на стульчики, а трое детей выбегают в центр зала.
1 ребенок:
Сколько мест мы посетили!
Почему все загрустили?
2 ребенок:
Хочется скорей назад,
В наш любимый детский сад!
3 ребенок:
Что ж, еще разок нажмем,
Вдруг обратно попадем?!
Нажимает, загораются огоньки. Звучит фонограмма песни «Детский сад – дом радости» В. Шаинского.
1 р ебенок:
Ой, ребята, получилось!
Наше время возвратилось!
Папы, мамы, гости – тут!
Все волнуются и ждут!
И теперь – продолжить надо
Нам прощаться с детским садом.
Три ребенка уходят, выходят другие и ведущая.
1 ребенок:
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли,
А теперь, все вы видите сами,
Поумнели мы и подросли!
Мы грустим, очень жаль расставаться.
Обещаем свой сад навещать!
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать!
2 ребенок:
Вам, наши старшие друзья,
Всем, кто растил всех нас,
Кто каждый день и каждый час
Заботился о нас,
Мы посвятили праздник вам:
И песни, и стихи.
Мы долго будем помнить вас,
Все дети: «Спасибо от души!»
Ведущая:
Запомните наши пожелания
И приложите все старания
И постарайтесь так учиться,
Чтоб вами мы могли гордиться!
Мы хотим, чтоб вы честными были,
Хорошо относились к труду!
Чтобы с гордостью мы говорили,
Что вы выросли в нашем саду!
Дети исполняют песню «Мы скоро пойдем в первый класс», муз. и сл. М. Еремеевой.
Ведущая: Наступил торжественный момент. Слово для поздравления и вручения дипломов предоставляется заведующей детского сада!
Вручение дипломов выпускникам.
Все уходят под музыку «Чему учат в школе» В.Шаинского, сл. М.Пляцковского