Сценка по пдд подготовительная группа. Спортивно-игровое развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе «Знатоки дорожных знаков» материал (подготовительная группа) на тему Сценарий праздника пдд подготовительной группе
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная Азбука»
Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе №3 на тему:«Изучаем правила дорожного движения с отрядом юные инспектора движения»
Цель: Формирование у дошкольников осознанного отношения к правилам дорожного движения.Задачи
:
1.Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения, способствовать воспитанию сознательного выполнения этих правил.
2.Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при поездке в автомобиле.
3.Развивать наблюдательность, внимание, быстроту, реакцию движения, память.
4.Воспитывать умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.
Оборудование: Светофор; 2 автомобильных кресла, черный ящик; жезл; дорожные знаки; разрезные знаки; светофор для игры; светоотражающие наклейки, музыка.
Предварительная работа: беседы о дорожных знаках и правилах поведения на улице, экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части, дидактические игры по правилам дорожного движения, выставка рисунков на тему «Правила все мы знаем и соблюдаем», подготовка дорожных знаков, заучивание песен, танца, работа с персонажами, подготовка музыкального сопровождения.
Методические приемы:
беседа, художественное слово, сюрпризный момент, игры, исполнение песен и танца.
Ход праздника:
Дети заходят и садятся на стульчики
Ведущая: Здравствуйте уважаемы гости! Дорогие ребята! Есть много праздников на свете. Есть день учителя, шахтёра и даже праздник - день земли! А мы сегодня устроим праздник " Правил дорожного движения! "
А главными помощниками нашего праздника будет наша агитбригада «ЮИД» (выходят в середину зала)
1 ребенок
Разрешите представиться:
Агитбригада «Дорожная азбука».
Мы –
Все
. Юные инспекторы движения.
1 ребёнок.
Наша цель:
Все:
Мы хотим вам доказать
То, что правила движения
Всем нам надо выполнять.
2 ребёнок
. Потому, что нет важней
Этих правил все же
Для больших и малышей
Кому жизнь дороже!
3 ребёнок.
Мы сегодня пешеходы,
Завтра мы – водители.
Будем, дети, осторожны,
Будем супербдительны!
4 ребёнок
. Всё чаще на дорогах
Аварии случаются.
По чьей вине, ребята,
Всё это получается?
5 ребёнок:
Может, во всём виноват пешеход,
Что в неположенном месте идёт?
6 ребёнок:
Может, водитель, который зевает,
Дорожные правила нарушает?
7. ребёнок
: Мы можем точно один дать ответ…
Все:
Нас среди нарушителей нет!
Ведущая: А сегодня я на праздник принесла вам светофор. Мы с вами знаем песню про светофор, давайте исполним её.
Песня «Светофор»
/ Дети садятся. Звучит музыка, появляется Баба Яга на метле. /
Баба Яга: Ой! Что это? Ой, кто это? Куда же я попала?
Ведущая:
Здравствуй Баба Яга! Не пугайся, ты попала в детский сад, на праздник " Правил дорожного движения ". Познакомься, это наши дети, это наши гости, а это наш помощник - светофор.
Баба Яга: Ой, какой важный! А что это за огоньки у него? Для чего они нужны?
Ведущая
: Баба Яга, мы тебе с ребятами сейчас всё объясним.
Дети:
Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно!
Красный стой!
Жёлтый жди!
А зелёный свет иди!
А сейчас мы с вами поиграем в игру " Светофор ".
Правила - выполнять движения для пешеходов и водителей, обращая внимание на смену музыки и сигнала светофора.
Соблюдайте правила: следите за знаками светофора, которые я буду вам показывать и внимательно слушайте музыку.
1 команда- водители,
2 команда- пешеходы.
Баба Яга:
Как интересно! Вот бы мне в лес такого светофора!
Хотите фокус покажу?
Закрывайте глазки. Эники - беники, ёлки - метёлки.
(Баба Яга убегает и забирает светофора)
Ведущая: Ой, а где Баба Яга? А где наш светофор?
/Слайды города, машин. Запись звук тормозов. Возвращается испуганная Баба Яга/
Баба Яга:
Там чудовища! Они такие страшные!
Ведущая:
Какие чудовища?
Баба Яга загадывает загадки о транспорте:
1. Этот конь не ест овса,
Вместо дна два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
2. Несётся и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
3. Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
4. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина.)
5. Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран.)
Ведущая: Баба Яга, все твои загадки о машинах - это наши помощники.
Давайте испытаем наших родителей, посмотрим какие они у нас быстрые и ловкие поиграем в игру "Садись в машину»
Правила: на полу лежат обручи- машины.Когда звучит музыка вы начинаете двигаться по кругу, после окончания музыки- быстро встать в обруч. Количество обручей будет уменьшаться.
Удачи вам!
Баба- яга:
А вы знаете, как нужно перевозить детей?
Ведущая
: Конечно, мы все знаем, что детей в машине нужно перевозить только в специальных автокреслах.
Ребёнок:
Чудо-кресло есть у нас
Это кресло просто класс
Синее и красное,
И очень безопасное.
Если сяду я в него
Пристегну ремни
Ехать можно нам легко
Ждет удача нас в пути
Ребёнок:
И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.
Ребёнок:
Мамы, папы, все родители,
Многие из вас водители.
Помните, что нет на свете
Ничего важней, чем дети!
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Ведущая:
А знают ли наши родители, как правильно застегивать ремни безопасности мы сейчас проверим.
Игра с родителями «Мама пристегни ремни! »
Правила: в игре участвуют 2 родителя со своими детьми, которые по нашей команде должны пристегнуть детей и поднять руку.
Песня под мотив песни «Я на солнышке сижу» (Ваня, Алсу)
Ведущая:
Мы с тобой поиграли, загадки отгадали, Баба Яга, верни нам Светофора! Ведь в городе без него будет беда.
Баба Яга:
Вот угадаете, что лежит у меня в чёрном ящике, тогда верну.
/Баба Яга вносит чёрный ящик, играет музыка. /
Баба Яга:
Этот предмет можно увидеть на дороге.
Полосатая указка, словно палочка из сказки. (Жезл)
Баба Яга:
Ну что, вы знаете много. Хочу проверить ещё, знаете ли вы сказки?
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки (В карету)
3. Ехали медведи на велосипеде
А за ними комарики. (На воздушном шарике)
4. На чём передвигалась Снежная Королева? (На санях)
5. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
/если дети затрудняются, помогают родители/
Баба Яга:
А это что за картинки?
Дети
: Дорожные знаки!
1. Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой, опасный поворот.(Опасный поворот)
2. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды -
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
3. Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
" Близко школа, детский сад " (Дети)
4.Этот знак для тех, кто болен,
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, прибодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
Танец дорожных знаков.
Баба Яга: Ой, а я тут ваши знаки сломала.
Ведущая: Ну не беда, мы с ребятами их сейчас соберём.
/Знаки собирают дети с помощью родителей/
Игра " Собери знак из частей" (2 мольберта,два конверта со знаками).
Правила: быстро и правильно сложить знак, разрезанный на части.
Дети выполняют, родители помогают.
Дети читают стихи о знаках
1.Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
1. Знак «Движение на велосипедах запрещено»
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
Песня про пдд на мотив песни «Если с другом вышел в путь»
Баба Яга:
Какие вы умные, добрые, воспитанные дети! Я хочу вернуть вам Светофора.
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно.
/Баба Яга отдаёт Светофора и прощается /
Ведущая: Дорогие ребята!
Чтоб, не волновались водители
Не переживали родители
Нужно правила выполнять
Всем их чётко соблюдать
Презентация на тему: Развлечение по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Дорожная Азбука»
Программное содержание:
* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;
* довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
* развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
* воспитывать грамотного пешехода.
Материал: элементы дорожных знаков, детская машина-каталка, элементы костюма постового (фуражка, жезл), светофора, рули, кегли.
Действующие лица:
Буратино-воспитатель
Ведущий – воспитатель;
Постовой – ребенок;
Светофор – ребенок;
Дорожные знаки – дети.
Ход
Под веселую музыку дети входят в зал.
Ведущий: Рассаживайтесь удобнее,
Места занимайте скорей,
На праздник «Дорожной Азбуки»
Мы приглашаем всех друзей.
Звучит мелодия, в зал входит Буратино, тянет машинку.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
Кто я, ну-ка, отгадайте-ка!
Как зовут меня…
Дети: Буратино!
Буратино: Правильно! Вот приобрел машину я – вот какая красивая. Буду кататься. Кто хочет со мной прокатиться?
Ведущий: подожди, пожди, Буратино, а ты выучил правила дорожного движения?
Буратино: А зачем? Я и так все знаю!
Ведущий: Тогда скажи, как правильно переходить дорогу?
Буратино: Ясно как – ногами.
(Буратино катит машинку, быстро, с поворотом, выкатывает за кулисы и слышен грохот. Буратино выходит и плачет…)
Ведущий: Вот видишь, Буратино, чтобы безопасно гулять по городу, ездить на машине, велосипеде надо знать правила дорожного движения. Вот, послушай, как дети тебе расскажут правила дорожного движения.
1. По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
2. Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
3. Переходить дорогу нужно только на зелёный свет светофора.
4. Переходить дорогу можно только в специальных местах, где есть пешеходный переход.
5. Переходя дорогу, не нужно спешить, следует идти спокойным шагом. На проезжей части нельзя разговаривать!
6. Нельзя выходить на дорогу из-за машин, кустов и сугробов.
Ведущий: Скажи, Буратино, как ты думаешь, можно ли играть на дороге?
Буратино: Смотря во что.
Ведущий: Это как?
Буратино: Если в шахматы, то нельзя – машины фигуры собьют. А если в мячик – очень даже весело играть на дороге.
Ведущий: Ребята, разве можно играть на дороге?
7. Нельзя играть вблизи дороги или на проезжей части. Играть можно только на специально отведённых игровых площадках.
Буратино: Спасибо, дети, теперь я буду соблюдать правила движения.
Ведущий: Буратино, оставайся на нашем празднике, посмотри как интересно и увлекательно дети будут изучать правила дорожного движения. А мы, ребята, будем встречать главных гостей нашего праздника – Светофора и Постового.
В зал под музыку входят Светофор и Постовой.
Светофор: Здравствуйте ребята!
Я вежливый и строгий.
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой –
Самый главный командир.
Я – Светофор!
С виду грозный и серьезный,
Я трехглазый светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
Ведущий: Светофор, наши дети хорошо знаю сигналы светофора. Ты сейчас в этом сам убедишься.
Ведущая проводит игру с залом «Три сигнала светофора».
Ведущий: Наши ребята идут в детский сад.
Наши ребята очень спешат!
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите – красный свет!
(Ведущая поднимает красный флажок. Дети стоят)
Желтый свет засветил (Ведущая поднимает желтый флажок)
Подождите — нет пути!
Желтый свет засветил –
Приготовьтесь в путь идти. (Дети хлопают в ладоши)
Свет зеленый впереди (Поднимает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (Дети топают ногами).
Ведущий: Постовой стоит на месте
Где скрещение дорог,
Чтоб его любые жесты.
Каждый лучше видеть мог.
И подобно дирижеру,
Только палочкой взмахнет –
Заработают моторы,
Транспорт движется вперед.
Постовой: Знать правила движения на свете
Должны все взрослые и дети.
Ведущий: Говорит нам постовой:
Постовой: Не гоняй на мостовой!
Эй, ребята-малыши,
Кататься быстро не спеши!
Проводится игра «Водитель- пассажир ». (участвуют 2 команды по 5 чел)
Буратино: Да, у вас так весело, молодцы ребята.
Ведущий: Ну, Буратино, мало знать правила дорожного движения и соблюдать их, надо ещё знать различные дорожные знаки, как они называются, и что они обозначают.
Ведущий: А давайте-ка, ребята,
В гости знаки позовем.
И приятное знакомство
С ними дружно заведем.
Под музыку в зал входят «дорожные знаки».
1-й ребёнок (дорожный знак):Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Веселых знаков – целый ряд
2-й ребёнок (дорожный знак): Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.
3-й ребёнок (дорожный знак): Тут вилка, тут ложка —
Подзаправимся немножко.
Накормили мы собаку,
Говорим «Спасибо» знаку!
(Пункт питания)
4-й ребёнок (дорожный знак): Шли из сада мы домой.
Видим – знак на мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Катание на велосипеде запрещено)
Знак другой на мостовой.
Вот большой зелёный сквер,.
А напротив буква «Р».
Не простая буква «Р»,
А в квадрате буква «Р».
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить?
(Место стоянки — Парковка)
6-й ребёнок (дорожный знак):
Тут заправится машина:
Выпьет три ведра бензина.
Помоги машине каждой,
Если та страдает жаждой!
(Автозаправочная станция)
7-й ребёнок (дорожный знак): Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину нам исправят,
На колёса вмиг поставят!
(Техническое обслуживание)
8-й ребёнок (дорожный знак):Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы
Знак «Дорожные работы»
9-й ребёнок (дорожный знак): У меня волшебный знак.
Нарисован он — вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак?
(Внимание дети)
Буратино: Ой, как много знаков, кружится голова..
Ведущий: Буратино, но это ещё не все сюрпризы для тебя, послушай наши загадки.
1. Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
2.Маленькие домики
по улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобусы)
3. На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу? (Светофор)
4. Тянется нитка, среди лесов петляя,
Лесами, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)
5. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
6. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути… (Дорожный знак)
7. Что за «Зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнёт зелёный,
Значит это… (Переход).
8. Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду (Велосипед).
Буратино: Мне понравились загадки, спасибо, ребята! Мы с вами весело сегодня провели праздник, играли, рассказывали стихи и загадки. Я многое узнал.
Ведущий: Да, Буратино, о правилах дорожного движения нужно помнить всегда, всегда соблюдать их. И об этом наша заключительная песня.
(на мелодию песни «Если с другом вышел в путь»)
1. Отправляясь в дальний путь,
Отправляясь в дальний путь,
Веселей дорога,
Если правила всегда,
Если правила всегда,
Знаешь очень строго.
Припев: Не спеши, посмотри,
Путь тебе пока закрыт,
Если красный свет сейчас горит,
Не робей, пешеход,
Ты вступай на переход,
Когда зелёный свет зовёт.
Ведущий: Для того, чтобы лучше запомнить все правила, давайте, ребята, посмотрим мультфильм «Правила безопасности на дорогах».
Алтухова Виктория Владимировна — музыкальный руководитель 1 квалификационной категории
Мельникова Марина Александровна — воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ д/сад № 47 г. Красногорска Московской области.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 141
«Детский сад комбинированного вида»
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
« МОИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ!»
Составила: Беляев
Ирина Витальевна
воспитатель МАДОУ №141
г.Кемерово
Сценарий развлечения «Мои друзья – дорожные знаки»
ЗАДАЧИ:
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить правила поведения на улице. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.
Оборудование:
Костюмы «светофора», изображение дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; черно-белые изображения дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих; цветные карандаши; карточки светофоров с перепутанными сигналами.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии к пешеходному переходу, светофору. Наблюдение за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта.
ХОД
ВОСП.: - Ребята, мы с вами живем в замечательном, большом, красивом городе. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся?
К нам в д/сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Выходят 3 ребенка в костюмах /красный, желтый, зеленый/
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Красный:
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый:
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
Зеленый:
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Воспитатель:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестках/
Появляется Незнайка
Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Дети: Повторяем правила дорожного движения
Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.
Восп.: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.
Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. /достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. Один светофор правильный/.
ИГРА «НАЙДИ ПРАВИЛЬНЫЙ СВЕТОФОР»
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю?
Незнайка: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть.
/достает из сумки математические знаки =, +, - /
Восп.: Да нет же, дорожные знаки.
Незнайка: ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Восп.: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить
Выходят дети с дорожными знаками.
Все знаки хором:
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки
На страже закона стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
Знак особого предписания «Место остановки автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Информационный знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Знак особых предписаний «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Предупреждающий знак «Дети»
Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным, водитель!
Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Восп.: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: Кое что запомнил./пытает ся повторить/
Восп.: придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка : Я обязательно выучу!
ИГРА «КТО БЫСТРЕЙ НАЙДЕТ ЗНАК»
*Найди запрещающие знаки. Назови.
*Найди предписывающие знаки. Назови.
*Найди предупреждающие знаки. Назови.
Восп.: Молодцы, ребята! Незнайка, хочешь с нами поиграть?
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает старшим место?
Знает кто, что красный свет-
Это значит: хода нет?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый
Означает – путь открыт,
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
Восп.: Незнайка, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. А чтобы ты быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! /достать черно-белые знаки/
Ой, ребята, что это случилось с нашими знаками? Они стали как будто похожими друг на друга. Что же делать? Теперь Незнайка точно их никогда не выучит!
Дети : Надо их раскрасить.
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ
Дети раскрашивают дорожные знаки и дарят их Незнайке.
Незнайка уходит.
Список литературы
1 Старцева О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспор тного травматизма. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2 Светличная Л.В. Праздники без проблем: Сценарии для детского сада. М.,2006.
3 Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. - М., 2008.
Наглядные пособия. Дорожные знаки, светофор.
Методика проведения
Под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля» дети входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы с вами встретились, чтобы поговорить на очень важную тему — о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой — шоссе. На такой дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение —
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Раздается свисток и крик: «Да, это я тебе свистел! Иди сюда, Зайчик». Появляется Зайчик, а за ним Еж-регулировщик (дети).
Ежик. Разве ты не умеешь переходить улицу, заяц?
Зайчик. Да я просто загляделся на эту штуку. (Показывает на Светофор (ребенка в соответствующем костюме).)
Ежик. Ты не знаешь, что это?
Зайчик. Нет.
Ежик. Дети, а вы знаете? Для чего он нужен? Где вы видели светофор? Вы заметили, как слушаются светофор и машины, и люди?
Светофорчик.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся — стой!
Желтый вспыхнул — подожди!
А зеленый свет — иди.
Ежик. Я — регулировщик!
Милиционера пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Здесь, на посту, в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой!
Зайчик (обращается к Светофорчику). Так что же это за кружочки?
Светофорчик. Это сигналы светофора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам свет открыт!
Желтый свет предупреждены:
Жди сигнала для движенья.
Ведущий . А чтобы вы, ребята, и ты, Зайчик, лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый»: на зеленый свет — вы встаете возле стульчиков и шагаете, на желтый — стоите смирно, на красный — садитесь.
3айчик. Я все понял.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
В зал вбегает пес Бобик (ребенок).
Светофорчик. Это ты, Бобик? Что же ты не поздоровался с ребятами? Послушай, Бобик, мне не нравится твое поведение: ты все время бегаешь по проезжей части. Ты не должен этого делать, иначе с тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадешь.
Зайчик. Бобик, давай я тебе покажу, как надо переходить дорогу — только по пешеходному переходу.
Светофорчик. Дети, вы знаете, как обозначают пешеходный переход? (Дорожным знаком и разметкой «зебра».)
Зайчик.
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Бобик, иди сюда! Убедись, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А теперь начинай переход. Понял?
Бобик сначала идет, а потом бежит.
Зайчик. Бобик, давай лапу, не спеши!
Бобик сначала идет рядом с Зайчиком, затем вырывается и убегает.
Зайчик. Да... По-моему, он не может все сразу понять, пойду еще с ним позанимаюсь. (Зайчик уходит.)
Ведущий. Дети, для чего нужен пешеходный переход? (Ответы детей.) Какие пешеходные переходы вы знаете? (Подземный, наземный, надземный.) Давайте еще раз повторим правило перехода улицы.
Ребенок.
Через улицу, дружок,
Не беги наискосок,
А без риска и хлопот
Там иди, где переход.
Ведущий . Чтобы лучше запомнить это правило, давайте поиграем.
Проводится игра «Машины и пешеходы».
Ведущий. А теперь, ребятки, послушайте трудные загадки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
Вот стоит на улице
В черном сапоге —
Чучело трехглазое
На одной ноге. (Светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)
Выходят Дорожные знаки (дети).
1-й дорожный знак.
Мы — важные знаки,
Дорожные знаки —
На страже порядка стоим.
2-й дорожный знак.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
3-й дорожный знак.
На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь,
Повторить нас не забудь!
Ведущий. Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают? (Ответы детей.)
Дорожные знаки.
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Бобик возвращается с мячом, подбрасывает его высоко вверх.
Бобик.
Мне машина нипочем!
Буду здесь играть с мячом!
Ежик . Бобик! Ребята! Запомните: играть на проезжей части нельзя — это очень опасно.
На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти!
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке!
Ведущий . Ребята, представьте, что вы играете во дворе в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу. Что делать? (Надо попросить взрослого принести мяч.)
Ежик . А теперь отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Дети, какие еще виды транспорта вы знаете? (Ответы детей.) А вы можете назвать правила поведения в транспорте? (Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Нельзя отвлекать водителя. Нельзя высовываться из окна — встречный транспорт может вас задеть. Нельзя вставать ногами на сиденье—автобус может резко затормозить, и вы упадете. Нельзя громко разговаривать—это мешает другим. Надо быть вежливым: уступать место девочкам, старшим.) Молодцы! Всегда соблюдайте эти правила.
Ежик, Зайчик и Бобик прощаются с детьми и убегают.
Ведущий. Надеюсь, ребята, вы запомнили: играть возле проезжей части нельзя. Играть можно только на специально отведенных для игр площадках.
Проводится подвижная игра с мячом (по выбору педагога).
В зал вбегает Петрушка.
Петрушка.
Я, ребята, к вам сегодня
Так спешил и так бежал!
Попрошу я извиненья,
Что немного опоздал!
Я так к вам спешил, быстро бежал по улице. И там я увидел очень странную штуку — на длинной ноге и с тремя глазами! Что это?
Дети. Это светофор.
Ведущий . Ребята, расскажите Петрушке все, что вы знаете про светофор.
1-й ребенок.
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок.
Красный свет вам скажет: «Нет!» —
Сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит:
«Проходите», — говорит.
3-й ребенок.
С площадей и с перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный
Долговязый светофор.
4-й ребенок.
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
5-й ребенок.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
6-й ребенок.
Я его, конечно, знаю,
Да и как его не знать!
Я отлично понимаю
Все, что хочет он сказать!
Дети исполняют «Песню о светофоре» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Петрушка. А где расположен красный сигнал светофора? (Вверху.) А желтый сигнал светофора где расположен? (В середине.) На какой сигнал можно переходить улицу? (На зеленый.) Где он находится? (Внизу.) Давайте еще поиграем. Я буду задавать вопрос, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны — молчите. Будьте внимательны!
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто летит вперед так скоро,
Кто не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет —
Это значит хода нет?
Светофорчик . Молодцы, ребята и Петрушка!
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Петрушка . Ребята, мы желаем вам всего доброго! А главное — будьте здоровы! Берегите себя!
Ведущий . Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора, и смотреть на свой родной город! Самый яркий свет...
Дети . Зеленый.
Ведущий. Самый добрый свет...
Дети. Зеленый.
Ведущий. Можно ехать и идти...
Дети . Всем счастливого пути!
Ведущий . Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
На улице — не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора — зеленый, желтый, красный.
(Выходят дети с огоньками. Инсценировка стихотворения Л. Северного «Три чудесных цвета».)
Красный.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Желтый.
Наш домик — светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зеленый.
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Красный.
Самый строгий — красный свет,
Путь для всех закрыт.
Желтый.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: «Жди!»
Увидишь скоро желтый в середине свет.
Зеленый.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Дети поют песенку про светофор.
Светофор
I. Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор.
Он для нас, посмотри,
Зажигает фонари.
Припев.
Если красный свет горит,
Светофор нам говорит:
«Погоди — не иди,
Пешеходам нет пути».
II. Если желтый свет горит,
Он, как друг, нам говорит:
«Пропущу скоро вас,
Дам зеленый свет сейчас».
Припев.
Вот зеленый вспыхнул свет,
И машинам ходу нет.
«Проходите, путь открыт», —
Светофор нам говорит.
III. Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор.
И хоть он — автомат,
Охраняет всех ребят.
(Выбегает Незнайка.)
Незнайка. Здравствуйте! Кто я, ну-ка отгадай-ка! Как зовут меня?
Дети . Незнайка.
Незнайка.
Приобрел машину я.
Буду ездить в ней, друзья!
Садитесь быстрей в машину, поедем со мной!
Ведущий . А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка . Подумаешь, какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь! Ведущий.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно Правила движения
Выполнять без возражения!
Незнайка. Ну вот еще! Я и так знаю!
Ведущий. Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка. Ну и не надо, я один поеду! (Садится в машину, едет и поет «Песенку Незнайки», муз. Г. Дементьевой.)
Ведущий.
Горит у светофора красный свет.
Незнайка, подожди, вперед дороги нет!
Незнайка . У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки — пустяк, одни картинки! Светофор.
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер:
Красный глаз горит в упор —
Это строгий светофор.
Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет!
Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
(Раздается свисток милиционера, Незнайка врезается в стенку.)
Незнайка . Ай, ай, ай! Моя нога! Я ушиб ногу!
Милиционер. Незнайка, ты ошибся, нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!
Незнайка. За что меня? Куда меня?
Милиционер . В школу светофора, где учат правила уличного движения.
Незнайка . Здравствуйте! Куда это я попал?
Милиционер . На урок! Наш урок о том, что всем, без исключения, знать нужно правила...
Дети . Движения!
Незнайка . Я их и так знаю.
Милиционер . Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос. На какие части делится улица? Что о них знаешь?
Незнайка. На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.
Милиционер . Правильно ответил Незнайка? (Ответы детей.) А где ты летом чаще всего играешь?
Незнайка . На улице.
Милиционер . На улице? Ребята, скажите Незнайке, можно играть на улице? (Ответы детей.) Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?
Незнайка. Как прохожу? Иду, и все.
Милиционер. А так ни в коем случае нельзя переходить. Послушай детей.
1-й ребенок.
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где надпись «Переход».
2-й ребенок.
Где улицу надо тебе перейти —
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
3-й ребенок.
Глупо думать: как-нибудь
Проскочу трамвайный путь!
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Незнайка. А почему обязательно я должен ждать, пока проедет машина? Меня увидит шофер и остановит машину.
Милиционер. А разве шофер может сразу остановить машину?
Дети. Нет!
Милиционер . Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Так что садись и будешь вместе с нами слушать урок.
(Дети поют «Песню Дорожных знаков»)
Песня Дорожных знаков
I. Всем, кому нужны колеса,
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Припев.
Мы поможем и расскажем
Честь по чести, что и как.
Мы дорогу всем укажем,
Уважайте каждый знак.
II. Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Припев.
III. Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
Милиционер.
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
(Дети загадывают загадки друг другу.)
1. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный... (переход).
2. Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят... (дети).
3. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской... (помощи).
4. Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он —
В этом месте... (телефон).
Милиционер . А сейчас у нас перемена, поиграем. (Игры «Светофор», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Воробышки и автомобиль».
Милиционер. Продолжаем урок. Сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчивать его за меня.
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой...
Дети . Стороны.
Милиционер.
Лена с Любой ходят парой.
Где идут? По...
Дети. Тротуару.
Милиционер.
Садясь в трамвай — старшим место...
Дети. Уступай.
Милиционер.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра на...
Дети. Мостовой.
Милиционер.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйтесь им без...
Дети . Спора.
Милиционер.
Красный свет нам говорит.
«Стой! Опасно! Путь...»
Дети . Закрыт.
Милиционер.
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для...
Дети. Движенья.
Милиционер.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята...
Дети . Могут.
Милиционер . Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?
Незнайка.
На красный свет — дороги нет,
На желтый — подожди.
Когда горит зеленый свет —
Счастливого пути.
Милиционер . Ну молодец, Незнайка, выучил все знаки. Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного Движения.
(Незнайка садится в машину, поет два куплета песни «Дорожные знаки».)
Милиционер.
Что, запомнили, друзья,
Правила движения?
Дети. Да! Милиционер.
Помните от А до Я