Конспект занятия «Предметы гигиены. Конспект урока "предметы личной гигиены" Предметы личной гигиены конспект занятия
Тема: «Предметы личной гигиены».
Цель занятия:
Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, их назначении.
Задачи занятия:
Коррекционно-образовательные:
Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Предметы личной гигиены». Повторение по темам: «Цвет», «Форма», «Величина».
Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, пространственной ориентировки, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.
Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, пиктограммы «Эмоции», полоски с поговорками разного цвета и длины: «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья»; «посылка от Мойдодыра», конверт с письмом, предметы личной гигиены, игра «Волшебный мешочек».
^ ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. – Покажите, с каким настроением вы пришли на урок
Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
^ II. Актуализация знаний. Определение темы занятия
Перед вами предметы. Назовите их. (Расческа, мыло, зубная щетка, книга). Что лишнее? (Книга) . Уберите лишний предмет. Что осталось? (Расческа, мыло, зубная щетка). Это предметы личной гигиены. Тема нашего урока «Предметы личной гигиены». (Слайд № 2)
^ III. Предметы личной гигиены
– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
(Слайд № 3)
– Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (Слайд №4)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло) (Слайд №5)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (Слайд №6)
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (Слайд №7)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (Слайд №8)
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Щетка для чистки одежды) (Слайд №9)
Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (Слайд №10)
– Все эти предметы личной гигиены. (Слайд №11)
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)
– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Посмотрите, вот они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной. (Учитель демонстрирует все перечисленные предметы.)
^ IV. Игра «Волшебный мешочек»
Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать. (Работа ведется дифференцированно, в зависимости от индивидуальных особенностей детей.)
^ ( Слайд №12)
1. "
Моем руки":
ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. "
Стряхиваем водичку с рук":
пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
3. "Вытираем руки":
энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.
^ VI. Игра «Что с чем дружит ( Слайд №13)
– С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…?
Письменная работа
(Слайд №14. Прилож. 2)
VII. Манипуляции с предметами личной гигиены
-
^ VIII. Итог занятия
Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. (Слайд №15).
Выбери широкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. (Слайд №15).
Выбери узкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Покажи это предложение. (Слайд №15).
Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены! - Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции». Прилож. 1)
- Спасибо, вы все молодцы! (Слайд №16).
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
I. Организационный момент | Учитель просит детей улыбнуться и показать пиктограмму, соответствующую их настроению. Вы готовы, глазки? Вы готовы, ушки? Вы готовы, ручки? Вы готовы, ножки? Вы готовы? | Учащиеся показывают карточку с грустным, веселым или злым лицом. Поглаживают веки глаз Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их Хлопают в ладоши Поглаживают ноги, притопывают Разводят руки в стороны и обнимают себя | Прил.1 |
II. Актуализация знаний. Определение темы урока | Расческа, мыло, зубная щетка, книга - что лишнее? Расческа, мыло, зубная щетка – назовите одним словом. | Книга – лишняя. (Убирают книгу). Предметы личной гигиены. | Слайд |
III. Предметы Личной гигиены | Что это? Кто прислал письмо? От кого посылка? Учащиеся отгадывают загадки про: Носовой платок Полотенце Расческу Щетку для чистки одежды Зубную щётку Назовите предметы одним словом | Дети читают на коробке -Посылка Мойдодыр. Дети показывают предметы, соответствующие отгадкам. Это предметы личной гигиены. | №3 №4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 №11 |
IV. Игра «Волшебный мешочек» | Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать. | Дети либо достают названный предмет; либо нащупывают предмет и достают, называя его; либо ищут предмет, аналогичный показанному. | |
V. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика | Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! – моем руки. Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!- стряхиваем водичку. Полотенчиком пушистым, | ритмично потирают ладошки, имитируя мытьё рук. пальцы сжимают в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая водичку. Выполняют энергичные движения, имитируя поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.
| №12 |
VI. Игра «Что с Чем дружит. Практическая работа | С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…? Учитель просит раздать карандаши и листы для работы | Ищут и показывают для каждой картинки, картинку с соответствующим изображением. Дети выполняют действия по словесной инструкции. | №13 №14, прил.2 |
VII. Манипуляции с предметами личной гигиены | Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок. | Дети выполняют действия по подражанию, по образцу, по словесной инструкции. | |
VIII. Итог урока | Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери широкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери узкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Покажи это предложение. Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены! Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? | Выбирают самую длинную, широкую, узкую полоску называют цвет, читают поговорку, находят её на слайде. Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции». | №15 Прил.2 |
Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом г. Талдома
Конспект занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены»
Составитель: Дозорова М.В.
2014 год
Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.
Задачи:
Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.
Ход занятия.
(Занятие сопровождается показом презентации)
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
- Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?
Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.
Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?
Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
- Что помогает нам победить микробов?
Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Мыло, вода, чистое полотенце.
Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?
После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.
– Как надо правильно мыть руки? (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».см.Приложение)
А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки.
– Гладкое, душистое моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого оно было.
Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)
– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос.
Что же это?
Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки?
Что это?
Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.
Костяная спинка, белая щетинка
По зубам попрыгала –
Всех микробов выгнала.
Что это?
Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.
Говорит дорожка – два вышитых конца:“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.Иначе ты вполдня испачкаешь меня”
Молодцы, ребята!
А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?
Тест. (см. Приложение)
- Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.
То, что нельзя купить? (Здоровье)
С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)
Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)
Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)
Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)
Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)
Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)
Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.
Приложение
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.
2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.
а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.в) зубы нужно чистить утром и вечером.
3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
а) перед чтением книги;б) перед посещение туалета;в) после посещения туалета;г) после того, как поиграл кошкой;д) после игры в баскетбол;ж) перед едой;з) перед тем, как идешь гулять.
4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.
а) 1 раз в неделю;б) 1 раз в две недели;в) 1 раз в месяц.
5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.
а) положить палец в рот;б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
–
–
–
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Как правильно мыть руки
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Обучающие
- учить основам правил личной гигиены; расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие
- Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- Развивать воображение, фантазию, внимание, сообразительность.
Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
- Воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал:
- урок-презентация (Приложение 1).
- экран, проектор, ноутбук., видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", "Мойдодыр", "Петя и микробус";
- посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, карточки для индивидуальной работы, схемы для составления рассказа, смайлы- настроения
Словарная работа: личная гигиена, микробы, Мойдодыр, неряха, грязнуля,
Предварительная работа: ежедневное формирование коллективно гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведений К.И.Чуковского "Мойдодыр".
Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.
Использованная литература:
- Планы занятий по программе "Развитие"
- Л. А. Венгера; Праздники здоровья для детей М.Ю. Картушина, Москва 2009.
- В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. "Конспекты занятий в подготовительной группе детского сада. Развитие речи", Воронеж, ТЦ "Учитель", 2006 г.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.
Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие (Дети показывают с каким лицом радостным или грустным они пришли на занятие).
Надеюсь, что к концу нашего занятие у всех будет хорошее настроение.
Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (смотрят в "бинокль")
Вы готовы, ушки?
Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)
II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
Внимание на экран. (слайд)(Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр")
Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.
Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу занятия мы с вами составим правила личной гигиены.
III. Открытие нового знания.
Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка. (входит девочка)
Сценка про грязнулю.
Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожкиЯ на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел
Девочка нужно руки тебе помыть.
Ира ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
- Рома мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.
Давайте девочку научим правильно мыть руки
Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой, и вытереть на сухо.
Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
Значит, это была грязь.
Ребята, а когда мы моем руки?
А давайте посмотрим, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?
(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)
Чем покрыто наше тело?
(Наше тело покрыто кожей. Воспитатель предлагает детям рассмотреть кожу на своих руках.)
Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
Физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.Кто умеет чисто мыться?
Кто водички не боится?
Это - мы, это - мы,
Это, это, это - мы!
Умываться мы умеем,
Моем руки, моем шею
вот так; вот так,
Чистим зубки
Вот так, вот так.
Мы помылись, как большие,
Вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри!
IV. Предметы личной гигиены.
К нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Отгадайте, что там лежит?
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок )
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло )
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось -
Нет сухого уголка. (Полотенце )
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа )
Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка )
Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу работы воспитатель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)
Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
Ребята, посмотрите "Мойдодыр" оставил нам еще какие-то рисунки, как вы думаете, для чего?
Нам нужно составить небольшой рассказ по этим рисункам.
Давайте попробуем, обязательно используем предметы личной гигиены.
(дети составляют самостоятельно рассказы по схемам)
V. Первичное закрепление
1. Игра "что с чем дружит" (работа с карточками)
Проверка.
С чем дружит нос:, туфли:, ногти:, волосы.., зубы..?
А вы дружите с зубной щёткой.
Почему надо чистить зубы?
На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно чистить зубы.
Сколько раз надо чистить зубы?
(Два раза в день: утром и вечером).
Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
ИГРА "Советы Мойдодыра"
Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.
VI. Итог занятия.
Ребята, а вы заметили, что мы с вами сами составили правила личной гигиены. Давайте их повторим. (Дети повторяют)
VII. Рефлексия.
Звучит песня.
Какое у вас настроение осталось после нашего занятия?
Конспект занятия для 1 класса по ЗОЖ. Тема занятия: «Предметы личной гигиены»
Цель: Научить детей как правильно использовать предметы личной гигиены, помочь детям осознать необходимость гигиенических процедур. Учить детей правильно называть предметы личной гигиены.Развивать культурно- гигиенические навыки. Воспитать у детей желание и потребность в соблюдении правил личной гигиены.
Словарная работа: Мыло, зубная паста, зубная щетка, зубы, полотенце, расческа.
Оборудование: Иллюстрации: (Мыло, зубная паста, зубная щетка, зубы, полотенце, расческа.). Посылка, письмо, игрушка заяц, конверт с загадками.
Ребята для того чтобы начать наше занятия, я хочу узнать как работает наш язычок.
Па – па – па – Паста
Ло – ло – ло – Мыло
Це – це – це – Полотенце
Ка – ка – ка – Щётка
Молодцы
- Ребята, а какие слова нам сейчас встретились? (ответы детей)
- А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду называть вам слова, а вы должны найти ту картинку, которая соответствует этому слову. (ну что поиграем)
- Первое слово (мыло). (Опрос по одному человеку)
- Что это у нас ребята? (Ответы детей)
- Для чего нам нужно мыло? (ответы детей)
- Следующее слова (полотенце)
- Для чего на нужно полотенце? (ответы детей)
- Третье слова (Щётка)
- Что это ребята? (ответы детей)
- Для чего нам нужна щетка? (ответы детей)
- следующее слова (зубная паста)
- Что это ребята? (ответы детей)
- Для чего нам нужна зубная паста? (ответы детей)
- Ребята посмотрите, какая еще картинка осталась у нас
- Что это? (расческа)
- А для чего нам нужна расческа? (ответы детей)
- Какие вы молодцы! Все справились с моим заданием. Давайте мы теперь с вами отдохнем и сделаем зарядку.
(Зарядка под музыку)
- Ребята слышите, кто к нам стучится. (заходит заяц с посылкой и письмом)
- Здравствуйте здесь живет 1 «б» класс (Да)
- Я для вас принес посылку (отдает посылку)
- Большое спасибо Зайка, А кто же нам прислал посылку, и что там внутри.
- Вот вам письмо оно не простое, а загадочное. Отгадаете загадки, узнаете, что внутри посылки.
- А я в сторонке посижу и на вас погляжу.
- Конечно, посиди, отдохни, ты долгий путь прошел пока к нам добирался.
- А вы ребята хотите узнать, что внутри посылки? (Да)
- Слушай те первую загадку
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
- ответ детей (Мыло)
- Правильно это мыло, давайте скажем все вместе что это? (повторяет каждый)
- Для чего нужно мыло? Почему мы им пользуемся? (Отмывает грязь, уничтожает микробов и неприятные запахи).
- Когда мы моем руки?(Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.)
- Как правильно мыть руки?
- Правильно
- А теперь отгадайте еще одну загадку
- Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит».
- Ответы детей (Зубная щетка)
- правильна это зубная щетка. (Давайте скажем все вместе что это?) (повторяет каждый)
- А для чего нам нужна зубная щетка? (Чтобы чистить зубы.)
-А чтобы зубы не болели, что нужно делать (За ними надо хорошо ухаживать, чистить.)
- Для чего надо чистить зубы?(Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.)
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?(Два раза в день – утром и вечером.)
А вы знаете кто лучший друг зубной щетки?
- Ответ детей (зубная паста)
Какая бывает зубная паста? (Зубная паста бывает детская и для взрослых)
- Правильно
- Слушаем следующую загадку
Хожу, брожу не по лесам
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
- Ответы детей (расческа)
Давайте повторим все вместе (Повторяет каждый)
- А для чего нам нужна расческа? (ЧТО Бы ПРИЧЕСЫВАТЬСЯ)
- правильно молодцы
- На стене висит, болтается
Все за него цепляются
- Ответ детей (полотенце) (давайте повторим все вместе) Опрос по одному
-Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться.)
- Какие вы молодцы все загадки разгадали
- Зайка ну кто же нам прислал такую интересную посылку
- А вот вам еще задание соберите картинку и у знаете, кто вам прислал поселку
(дети собирают картинку)
- Кто это ребята? (Мойдодыр) (повторяет каждый)
- правильно Это Мойдодыр(Умывальников начальник и мочалок командир)
- И так ребята, почему надо чистить зубы и мыть руки?
- Молодцы ребята мне очень у вас понравилось и за то что вы хорошо занимались я хочу вас угостить (вручает яблоки)
- Спасибо
А наше занятии подошло к концу
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, -
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Цели:
Прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки.
Закрепить знания о цвете, величине (широкий-узкий), форме предмета, геометрических фигурах, расположении предмета в пространстве относительно себя.
Активизировать словарь по теме.
Упражнять в счете, умении обозначать его результат цифрой (1 и 2).
Учить детей рисовать кисточкой прямые вертикальные линии.
Совершенствовать умение лепить из соленого теста, рисовать карандашами, наклеивать детали изображения на заданное место.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.
Оборудование:
Кукла (грязная, лохматая, в помятой одежде), игрушки-зверята.
Предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п. в двух экземплярах каждый).
Прищепки, силуэтные изображения расчески без зубцов из твердого картона.
Картинка-фон с бельевой веревкой, вырезанные из цветной бумаги силуэтные изображения одежды, клей.
Картинка-фон с изображением полотенца, краски, кисти.
Картинка с наклеенными геометрическими фигурами-мыльницами, вырезанные аналогичные геометрические фигуры, чуть меньшего размера - мыльницы.
Салфетки и подносы красного, зеленого, синего и желтого цветов.
Цветные карандаши. Нарисованный контур расчески без зубцов.
Полотенца одинаковой длины, но разной ширины.
Бельевая веревка.
Аудиозаписи: «Чистюли», «В ванной».
Ход занятия:
Игровая ситуация «Кукла-грязнуля»
Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.
Я - кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Мыло
Дидактическая игра «Разложим мыло в мыльницы»
Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.
Покажите мыло круглой формы, похожее на круг(квадрат, прямоугольник). А вот это мыло похоже на фигуру «овал».
Лепка «Мыло»
Дети раскатывают соленое тесто в лепешку и вырезают формочкой фигурки-мыло.
Расческа
Игра с прищепками «Расческа»
У этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок.
Рисование «Новая расческа»
Дети рисуют прямые вертикальные линии - зубцы расчески.
Салфетки
Дидактическая игра «Разноцветные салфетки»
Перед вами салфетки разного цвета. Покажите красную салфетку, желтую, зеленую, синюю. Положите красную салфетку перед собой, сверху на нее положите желтую салфетку, рядом положите синюю салфетку, зеленую салфетку возьмите в руки и поднимите вверх.
Разложите салфетки на подносы такого же цвета: красные салфетки - на красные подносы, желтые салфетки - на желтые подносы, синие салфетки - на синие подносы, а зеленые салфетки - на зеленые подносы.
Динамическая пауза-танец «Чистюли»
Дети выполняют танцевальные упражнения по показу взрослого.
Полотенце
Дидактическое упражнение «Широкое и узкое полотенце»
Полотенца бывают разные: вот полотенце узкое - им можно вытереть руки и лицо; а вот полотенце широкое - им можно вытереть все тело после душа или ванной.
Это какое полотенце? Широкое. А вот это какое полотенце? Узкое полотенце. Покажите широкое полотенце, покажите узкое полотенце.
Рисование «Красивое полотенце»
А вот это полотенце мы украсим узорами. (Дети рисуют пальчиками полоски и точки).
Дидактическая игра «Найди такой же предмет»
Детям раздаются различные предметы гигиены (мыло, салфетки, шампунь, губки, баночки из-под шампуня и т. п.). Затем дети должны подобрать точно такой же как у них предмет гигиены.
Зубная щетка
Дидактическое упражнение «Сосчитай и обозначь цифрой»
Сколько зубных щеток в стаканчике? Одна. Обозначьте цифрой. А сколько зубных щеток в этом стаканчике? Две щетки. Обозначьте цифрой. В каком стаканчике больше зубных щеток?
Стиральный порошок
Игра «Развесим белье на веревке сушиться»
Доставайте из корзинки чистое выстиранное белье и развешивайте сушиться на веревку. А чтобы ветром не сдуло белье, прикрепите его прищепками.
Аппликация «Сушим белье»
На листе бумаги нарисована линия - веревка для сушки белья.
Дети наклеивают на нее силуэтные изображения одежды.
Шампунь
Музыкально-ритмическое упражнение «В ванной»
Кто тут будет куп-куп,
По водичке - хлюп-хлюп?
В ванну быстро - прыг, прыг,
В ванне ножкой - дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Детей подводят к выводу о том, что для того, чтобы быть здоровым и красивым, нужно быть чистым.