Учительские университеты. Сценарий новогоднего праздника «Путешествие с Санта-Клаусом Сценка выступление про санта клауса
НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК «В ГОСТЯХ У САНТА – КЛАУСА».
Звучит песня ABBA «Happy New Year». Дети входят в зал и усаживаются на места.
Ведущая(В): Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада приветствовать Вас на сегодняшнем празднике! Ребята, а какой у нас сегодня праздник? (ответы детей) Правильно! Посмотрите, какая у нас замечательная елочка! Но она не светится сказочными огоньками…Наверное нужно произнести волшебные слова! Давайте скажем все вместе: «Один, два, три – елочка гори!». Не загорается елочка… Наверное кого – то не хватает на нашем празднике! Как вы думаете, ребята, кого? (ответы детей) Конечно же! Не хватает Santa Claus`a. Давайте дружно и громко позовем его!
Звучит фрагмент песни «Jingle Bells» и входит Santa Claus(SC).
SC: Hello, boys and girls! How are you? (ответы детей).Молодцы, well done, and now let`s meet, а теперь давайте познакомимся.(подходит выборочно к детям и задает вопросы) What is your name? How old are you? (ответы детей).
В:Santa Claus, проходи, устал, наверное, с дороги то! Из самой Лапландии летел, только чтобы успеть на праздник к нашим деткам!
SC: Да, я очень спешил! Я вижу вы тут веселитесь! Могу я к вам присоединиться?
В:Конечно,Santa! А ты не знаешь, почему елочка наша не загорается?
SC: Как не знать! Знаю! Принес я вам в подарок волшебные часы. Но не досмотрел я: пока готовил для вас подарки, заколдовала их злая Ледяная колдунья. Остановились наши часы на 11. И праздник теперь не наступит, и елочка наша не загорится. Да и мешок с подарками колдунья утащила.
B: И что же, Santa, ничего поделать нельзя?
SC : Ну почему же, есть выход. Надо опять завести наши часы. Но способ только один. Надо показать 12 номеров, выполнить 12 заданий, связанных с Новым годом и Рождеством. И тут мне никак не справиться без вашей помощи, ребята!
B: Ну как, ребята, поможем Santa Claus`у? (ответы детей). Santa, наши дети подготовили для тебя стихи:
It`s Christmas! Merry Christmas!
Yes, It`s Merry, Merry Christmas!
It`s time for hanging stockings,
It`s time for riding sleighs,
It`s time for jolly greeting,
Snow and holly, overeating,
Oh, I love you Merry Christmas,
You are the best of holidays!
SC: Молодцы, ребята! Первое выступление есть! Мы можем перевести стрелку наших часов на 1 цифру. Oh! Yes! Смотрите, нам это удалось, ведь вы выступили очень хорошо!And now let`s sing, давайте споем рождественскую песенку Jingle Bells.
Я думаю, что мы можем перевести стрелку наших часов еще на одну цифру вперед. (Переводит стрелку ).
SC: Boys and girls, а вы умеете разгадывать загадки?(дети отвечают) Let`s go.(дети разгадывают загадки) Молодцы, ребята, переводим стрелку еще на одну цифру.
Загадки:
1. I am red. I go, run and jump. I catch a hare. (a fox) .
2. I am small. I am grey. I run. (a mouse) .
3. I am big. I am grey. I run. I catch a hare. (a wolf) .
4. I am white. I run and jump. (a hare) .
5. I am big. I am brown. I go, climb. (a bear) .
6. I am green. I jump, swim. (a frog) .
Ведущая снимает с елки загадку «Что висит на елке?». Santa читает по-английски, переводит.
Look at our Christmas tree. What can you see?
Santa: Ребята, знаем ли мы, что висит на елке?
ВЕДУЩАЯ:
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело "Нет!"
Разноцветные хлопушки?
Дети дружно кричат: «Да!».
Santa: Нееет, так не пойдет! У нас с Вами какой Новый год? Английский! Так давайте и отвечать по-английски! Вместо «да» – «yes», а вместо «нет» – «no». Договорились?
ВЕДУЩАЯ:
Что висит на елке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
А гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звездочки лучистые? (переводят стрелку)
SC: Boys and girls, а теперь у нас физкультминутка!(выполняют физкультминутки). Молодцы, переводим стрелку часов еще на одну цифру.
SC: Ребята, а вы знаете, цвета на английском языке? (дети отвечают).Смотрите, у меня есть воздушные шары разных цветов, давайте назовем их на английском языке.(дети отвечают, Santa переводит часы).
SC: Ребята, а кто знает стихотворение про Santa Claus`a? (Выходит и рассказывает стихотворение)
Santa Claus lives in England.
He is funny and merry.
His cheeks are like roses,
His nose is like a cherry. (Переводит стрелку часов)
SC: Ребята,давайте поздравим Всех С новым годом и Рождеством, споем песню «We wish you a Merry Christmas and Happy New Year» (переводит часы)
SC: А сейчас, ребята, нам предстоит выполнить еще одно задание. Надо назвать как можно больше слов на английском языке на тему “Зима. Новый год”. Если мы найдем 5 или даже больше таких слов, то мы справимся с заданием и сможем перевести стрелку наших часов еще на шаг вперед.
Дети называют слова: ski, skate, sledge, play hockey, play snowballs, ice, snow, snowgirl, snowman, snowflake, Merry Christmas, New Year, present, Santa Claus, winter, fir – tree, etc.
SC: А теперь в нашей программе – конкурс снеговиков! Приглашаются по 3 желающих от каждой группы. Каждой команде выдается по 2 рулона туалетной бумаги, по морковке и по ведру. Ваша задача – как можно быстрее “слепить” снеговика! (2 человека обматывают бумагой третьего, делая из него снеговика).
Ребята – победители конкурса снеговиков переставляют стрелки часов на цифру.
SC:Ребята, у меня есть еще одна интересная игра, которая называется «Назови зверя». Приглашаются две команды(ребята становятся в 2 ширенги, по одному проходят препятствия, на одной ноге добегают до столика с игрушками, называют выбранное животное по- английски и возвращаются к команде и так далее.
(выигравшая команда переводит стрелку часов на цифру 12. Часы начинают бить.)
SC:Ура! Clap your hands together.Давайте скажем все вместе:1,2,3 light our fir – tree!
Дети произносят эти слова, и елка загорается. Раздается стук в дверь, и появляется мешок с подарками.
And now it’s time to get presents. А сейчас, ребята, я раздам вам подарки. Вы их заслужили. Спасибо вам большое, что помогли мне справиться с Ледяной колдуньей и завести наши волшебные часы Magic clock.
Звучит музыка. Santa Claus раздает подарки.
Ну, а теперь ребята, пора прощаться с вами Happy New Year and Merry Christmas.(Заключительная песня «Last Christmas».
две подружки – Олеся и Маша – заспорили….»
Олеся: И всё-таки, Новый Год это старинный праздник! Значит, всё должно быть традиционно, как у наших мам и бабушек!
Маша: Ну да, ещё вспомни прабабушек и прадедушек!… Это ж Новый год, понимаешь – НОВЫЙ! Значит, и праздновать его надо по-новому!
Олеся: Вот мне мама рассказывала, что на этом празднике нужно кричать: «Ну-ка ёлочка, зажгись!» и звать Деда Мороза и Снегурочку.
Маша: Да ну, это всё устарело! Никаких Дед-Морозов нет! Уж если звать - то Санта-Клауса – это да.
Олеся: Нет, русский Дед Мороз лучше! И обязательно спеть «В лесу родилась ёлочка»… Вот, смотри!
(ВХОД ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ – фонограмма «В лесу родилась ёлочка»,
Маша: Замри! (ДМ замирает в стоп-кадре) Ну и что хорошего? Сейчас скажет: «Здравствуйте, детишки!» Не-ет, Санта Клаус лучше! Мы же всё-таки в Европе живём! Вот как надо:
ВХОД САНТА-КЛАУСА И ЭЛЬФА – с фонариком и палочкой со снежинкой.
ЭЛЬФ рассыпает из мешка конфетти фонограмма «Святая ночь»
САНТА-КЛАУС: Здравствуйте, детишки!
Эльф: Ну что это за приветствие?! Сейчас я вам покажу, как надо здороваться! Я научу вас приветствию Микки Мауса (показывает) А сейчас образуйте, пожалуйста, пары и поприветствуйте друг друга, как Микки-Маус, быстро смените напарника , и опять приветствуйте. Пока играет музыка, надо провести как можно больше приветствий.
Приветствие Мики-Мауса Встать плечом к плечу, лицом в разные стороны, руки в замок. Стукнутся бёдрами, прыжком повернутся вокруг себя и повторить.
Санта-Клаус: Ну вот, теперь вы поняли, что на Новый Год должен приходить Санта-Клаус и его подружка Эльф!
Дед Мороз: Ты ходи, когда хочешь… у себя в Европе и в Америке. А у нас должен быть Я - Дед Мороз, и моя внучка Снегурочка!
Санта: Да какая это Снегурочка! Снегурочка с косой должна быть, а у твоей и косы-то нет…
Дед: Сделаем! Вот мы сейчас узнаем, как ребята косы плести умеют. (приглашаются 6 человек)
ПЛЕТЕНИЕ КОС. По сигналу ведущего начинают плести косу из полос ткани.
Снегурочка - держит шест. Высокая палка + 6 полос ткани
Дед: Вот какие косы у моей Снегурочки – длинные и красивые! И сама она у меня красавица, спортсменка, в зимнем лесу живёт – и не мёрзнет! А что твой Эльф? Воздушное существо, дух природы… Ни закалки, ни силы!
Эльф: А вот мы посмотрим, кто быстрее! Мне ещё и ребята помогут! Пусть выйдут сюда мальчики, у которых день рождения зимой. (если мало народу - все мальчики) (мальчики выходят)
Сейчас мы покажем это соревнование, оно называется «Цепочка». (Персонажи показывают)
Все участники встают друг за другом. Первый бежит Эльф, оббегает вокруг Санты, возвращается, за него цепляется Олеся. потом Маша и т.д..
Снегурочка: Ишь, какая! Давай мне половину мальчиков! Мы будем вокруг Дедушки Мороза бегать! Посмотрим, кто быстрее!
ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «ЦЕПОЧКА» (в каждой команде не более 10 участников = 20 чел)
Олеся: Смотри-ка, Маша, у нас Снегурочка с Эльфом чуть не поссорились. А они Ведь добрые. А для всяких неприятностей положены злые герои. Вот, например, наша русская Баба Яга!
Маша: Знаю, знаю… Прибежит, украдёт посох у Деда Мороза и кричит: «Не будет у вас праздника, не получите подарки!» Старьё!
ВХОД БАБЫ ЯГИ
Баба Яга: - Кто тут про меня сказал «старьё»??? Вот и не будет вам никакого праздника! И все ваши подарки я одна поем!… (крадётся к посоху )
Маша: Эй, Дед, за посохом своим смотри! (Баба Яга замирает в стоп-кадре)
Ну и что хорошего? Грубая твоя Яга и страшная. Лучше другую злодейку позвать – покрасивее и с приличными манерами!
ВХОД СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ
Снежная Королева: Я не понимаю, что здесь за веселье! Я не люблю детей – они смеются, шумят и бегают. Они не понимают, как прекрасен покой. Даже Кай не смог усидеть и сложить из льдинок слово «Вечность»… Попробуйте и вы это сделать…
Приглашаются 8 человек. Они встают на скамейку и им раздаются буквы В, ЕЧ,Н,О,С,Т,Ь в произвольном порядке. Составить слово, не сходя со скамейки
БАБА ЯГА: Ой-ой-ой… Грамотная! Из заморской сказки вылезла! Да я тоже игру знаю!
Ещё посмотрим, кто ловчей! Вот обруч – видите? Кладу сюда… (кладёт в центр) У тебя сколько рук? Две-е… И у меня две. А я сюда ставлю 3 кегле… Пока музыка играет – пляшем, как музыка замолчит – хватаем в каждую руку по кегле…
Королева и Баба Яга демонстрируют игру. Руки у пляшущих должны быть на поясе или за спиной
Приглашаются играть 2 детей. Кто схватил 2 кегли – остаётся играть..
Тот, кто 1 – выбывает, его заменяет другой человек из публики.
Олеся: Да что там спорить, какой Новый Год лучше – русский или европейский. Некоторые вообще по восточному календарю живут! И каждый год носит имя какого-то животного. Вот наш, уходящий год - какой был? (год Лошади)
Танец Лошади («кантри»)
Эльф: До свиданья, Лошадка! Теперь у нас другой символ будет…
Снегурочка: Да, 2003 год будет годом Коз ы !
Эльф: Не козы, а Овечки!
Снегурочка: Коз ы !!
Эльф: Овечки!!!
Баба Яга: Устроим соревнование. Кто считает, что будет год Козы? Идите сюда.
Снежная Королева : А кто за Овечку? Идите сюда.
Баба Яга: Мы будем петь, а вы помогайте с припевом! Итак, песня про козлика!
(Персонажи поют «Жил-был у бабушки серенький козлик», дети подпевают «вот как, вот как!)
Снежная Королева : А мы споём про овечку. А заодно проверим – как вы умеете считать «туда» и «обратно»!
«Песня про овечку»
Дед Мороз: Что же это мы, солидные герои, распелись-расплясались, как молоденькие?! Что, у нас в сказках больше некому народ потешать?
Санта Клаус: Лучше наших, европейских клоунов, вам не найти! У нас их зовут Арлекин и Пьеро!
ВХОД ПЬЕРО и АРЛЕКИНА
Пьеро: - Здравствуй, Санта!
Арлекин: - Привет, Эльф!
Пьеро: - Здравствуйте, Ваше Снежное Величество!
Арлекин: Здравствуйте, ребята!
(кланяются оба Снежной Королеве, но она гордо отворачивается и уходит)
Санта-Клаус: Я вас вызвал как лучших клоунов в мире! А вы хоть одну игру принесли?
Арлекин: Ну да, пока этот (показывает на Пьеро) около Мальвины вздыхал, я у неё ленты стащил!
Эльф: Ура! Можно сыграть в проворных мотальщиков! ( 6 человек)
ПРОВОРНЫЕ МОТАЛЬЩИКИ. Сматывают шнур до флажка - кто смотает быстрее.
Ассистенты поддерживают флажок на середине.
Пьеро : Ой, смотрите, Снежная Королева ушла – и сразу потеплело! Настоящая оттепель началась! Давайте сыграем в «Оттепель и Мороз». Надо разбиться на команды. Ведущими у вас будем мы все.
ОТТЕПЕЛЬ и МОРОЗ
Все разбиваются на команды по 6-7 человек и расходятся в разные части зала. На сигнал «Оттепель. Ручейки побежали!» все под музыку бегут в своей колонне за Ведущими в разных направлениях
На сигнал «Мороз ударил!» игроки останавливаются, берутся за руки и становятся в круг (замерзают в лужи). Выигрывают те, кто быстрее всех «замёрз»
Незаметно приходит СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА, у неё в руках мешок
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Опять расшумелись! Видно придётся здесь кое-кого заморозить!
Баба Яга: Вот-вот.. Распустились они тут без тебя, кума! А ты далёко ли бегала?
Королева: Ну я же тоже вредная! Вот слетала к Белоснежке и её гномам, устроила им Новогодний «сюрприз». Чтоб не бегали… (вываливает 7 башмаков) Ну-ка, кто больше всех шумел и бегал?! Приведите их ко мне!
Персонажи приводят по 1 человеку= 8 человек. Баба Яга кладёт обруч и расставляет башмаки
Пока музыка играет – танцуем. Как музыка остановится – одеваем 1 башмак. Кому не достанется – выбывает! (Баба Яга убирает лишние лапти)
Игра ЛАПТИ: 8 человек двигаются по кругу, в котором расставлены лапти (7 штук).
Музыка останавливается и каждый должен встать ногой в лапоть. Кому не хватило лаптя – выбывает. Один лапоть убирается и игра продолжается
Баба Яга: А говорили - танцы будут? Ну-ка встали все по 2-ое! (персонажи тоже встают парами) Я-то ни с кем не встану, я Кощею первый танец обещала, а он что-то опаздывает – так я с метлой плясать буду!
Объясняет игру Олеся: ТАНЕЦ С МЕТЛОЙ
Все участники распределяются по парам и танцуют. Яга танцует с метлой. Когда музыка останавливается, все должны сменить партнёра, в том числе и Баба Яга. Тот, кто остался без партнёра, танцует с метлой.
(Чтобы остановить эту игру, метла должна опять придти к ведущей – Бабе Яге)
Санта-Клаус: А все-таки я победил! И теперь все будут верить в меня, и писать письма мне, и праздновать по-моему!
Дед Мороз: Это почему это?
Санта: А нас больше! У тебя-то клоунов, как мои Пьеро и Арлекин нету! (они кривляются)
Мороз: У нас – да нету?!! А скоморохи? Да какой же праздник без них! А ну-ка, Снегурочка, зови скоморохов! Новый год праздновать будем!
ВЫХОД СКОМОРОХОВ
Танец. К ним присоединяется Арлекин, а потом Дед Мороз и Санта Клаус (переодетые для танца)
Приход Деда Мороза - это традиционный эпизод в сценарии любого новогоднего праздника, именно поэтому важно сделать это оригинально и весело, так, чтобы было интересно самому артисту, зрителям, и, чтобы появление Деда Мороза не превратилось в скучное, всем наизусть известное действо. А если это тем более, нельзя портить детям новогоднюю сказку.Предлагаемый сценарий игрового момента с Дедом Морозом подойдет для семейного праздника, где собралось много детей, для детского утренника (средней или старшая группа) или может стать любого . Здесь дети смогут и пошуметь, и поиграть, и хоровод необычный станцевать, и в анимашке поучаствовать, а главное, подарки долгожданные получить,
Для организации сценки понадобится:
- Следы большие, следы животных нарисованные
- Большая рукавица ДМ для сюрпризного момента
- Мешок с подарками
- Музыкальное сопровождение (прилагается)
Игровой момент "Дед Мороз на детском празднике"
Стуча своим посохом, входит Дед Мороз и как бы поет (записано на плюс)
Дед Мороз:
Здравствуйте, родители, воспитатели и дети!
Я так торопился, я мчался, как ветер,
И я прилетел, несмотря на погоду,
На встречу весёлого Нового года!
Да, как же мне было сюда не прийти!
Здесь ёлочка, смех, серпантин, конфетти,
И время по новому календарю,
А если хотите, я вам подарю
Везенья и радости тысячу дней,
И новые сказки. И новых друзей,
Тогда обязательно счастье придёт
Отпраздновать вместе опять Новый год!
Дед Мороз: Я смотрю, здесь собрались уже смышленые ребята, которые уже встречают не первый Новый год в своей жизни? А тогда скажите, когда мы встречает этот праздник зимой или летом? (дети отвечают) А все любят зиму? А может больше лето? Сейчас я узнаю, кто больше любит зиму, а кто лето. Я буду рассказывать о том, что происходит у нас в природе, если знаете, что это бывает только летом - топайте ножками, если зимой - хлопайте ладошками. Но сначала я хочу послушать, как вы будете топать? (малыши топают) А как хлопать? (хлопают) А теперь топаем, если летнее явление, а хлопаем - только если зимнее, да? Начали!
(Подобную шумелка или кричалку-отшадалку лучше провести в начале потому что она помогает активизировать настроение и внимание детей)
Новогодняя шумелка Деда Мороза для детей "Зимой или летом"
Дождик капает с утра (топают)
На санках едет детвора (хлопают)
Расцвели цветы кругом (топают)
Узор морозный за окном (хлопают)
Ягоды собираем у бабушки в огороде (хлопают)
Кружимся в праздничном хороводе (хлопают)
Можно плавать и загорать (топают)
И грибочки в лесу собирать (топают)
Приходит к нам Дедушка Мороз (хлопают)
Щиплет от холода щеки и нос (хлопают)
Дед Мороз бегает и ласково щиплет и щекочет малышей.
Дед Мороз: Ой, и запыхался, пока бегал и щипался. А захотелось пуститься в хоровод, только елка наша не горит, вот такой вот поворот. Вы умеете считать, ну, хотя бы раз, два, три? А тогда считаем, а потом кричим елочке: «Гори!»
Итак, считаем дружно: «Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»
Что-то елка не горит,
Значит, кто-то не кричит,
Кричать всем деткам нужно,
А главное громко и дружно.
Давайте снова попробуем.
Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»
Детская новогодняя анимашка "Танец Деда Мороза"
Дед Мороз: Вот теперь и хоровод можно водить. А вы танцевать любите? Дед Мороз тоже очень любит танцевать. Тогда, стоя на своих местах, станцуем замечательный дедморозовский танец. Ручки и ножки еще немного разомнем. Прорепетируем. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной:
(для скачивания - кликнуть файл)
Текст (если делать под другое музыкальное сопровождение)
Правую ручку вверх подняли (поднимают и сгибают в локте)
Левую ручку вверх подняли (тоже)
Ручками похлопали, похлопали (хлопают)
Ножками потопали, потопали (топают)
Покружились в одну сторону, покружились в другую сторону
А теперь под музыку вместе со взрослыми.
Ручки вверх подняли (поднимают), как деревья покачали (качают)
Соседа за правое ушко подёргали (дёргают)
Соседа за левое ушко подёргали (дёргают)
Выше ручки, кто выше?
Ай да молодцы! А теперь мой маленький народ, становитесь в хоровод! Но прежде чем пуститься в пляс, поиграем пару раз.
Игра для Новогоднего хоровода "И я, и я"
Дед Мороз: Я сейчас буду читать про себя четверостишья, и хотел бы знать, согласны вы со мной девчонки и мальчишки. Если вы, детки, тоже делаете так, как я или любите то же самое, то кричите: «Ия, и я», а если не согласны, то кричите дружно: «Нет, не я»,
Я люблю под Новый год вокруг елки танцевать …(дети отвечают: «И я, и я»)
Летом прячусь в свою стужу, шубу вывернув наружу…(дети отвечают: «Нет, не я»)
Люблю играть с друзьями в прятки и, конечно, шоколадки…(дети отвечают: «И я, и я»)
А еще люблю всякие конфеты и новогодние эстафеты. …(дети отвечают: «И я, и я»)
Эстафета "Следы"
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»
Дед Мороз: Вы видели когда-нибудь снежного человека? (отвечают) Я тоже не видел, но его следы мне удалось повидать, и вот эти следы я размножил, что вы сможете пройти по этим следам. А следы животных я думаю, вы видели и даже знаете, кому они принадлежат (опрос по следам).
(для скачивания - кликнуть файл)
А теперь мы образуем 2 равные команды и выясним, чья команда быстрее пройдёт по следам снежного человека. Условие - первые участники команд идут только по следам, назад возвращаются уже бегом не по следам и передают эстафету вторым участникам команд и т.д., пока все не пройдут. Понятно? Тогда начали.
(проводится игра)
Новогодняя детская анимашка "Если весело у елки"
(для скачивания - кликнуть файл)
(все пляшут)
Дед Мороз: Ребята, а где же мои рукавицы? Я пока с вами танец плясал, рукавицы свои потерял, давайте все дружно их искать, Дедушку Мороза выручать (одну дети смогут найти, а вторую (большую) - Дед Мороз приносит из другой комнаты или специально заранее прячет в зале и находит сам)
В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу.)
Не надеть мне рукавицу. Ну и толстая внутри.
Да она ведь не простая: Там подарки, посмотри!
(Раздаёт детям небольшие подарки, остальные подарки достает каждому из мешка)
Дед Мороз: Ну что ж, друзья, проститься нужно
Вас поздравляю от души
Пусть НГ встречают дружно
И взрослые и малыши!
Чтоб исполнились надежды,
Все заветные желанья,
Чтобы снова, как и прежде,
Стало встречей расставанье,
Чтобы год прошёл, как час,
Попрощаемся сейчас.
Ждите - в будущем году
Я опять сюда приду,
Чтоб увидеть ваши лица
Снова праздник повторится.
Снова станем хороводом.
До свиданья! С Новым Годом!
Завершается игровой момент веселым хороводом.
(для скачивания - кликнуть файл)
Как Дед Мороз и Санта Клаус Новый год делили
(сценарий театрализованного новогоднего праздника)
1 ребёнок:
Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник елки и зимы!
Всех друзей своих сегодня
Позовем на праздник мы.
2 ребёнок:
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
3 ребёнок:
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски…
Ты - медведь. А я - лиса.
Вот какие чудеса!
4 ребёнок:
Ах, карнавал, удивительный бал!
Сколько друзей ты хороших собрал!
Пусть все смеются, танцуют, поют!
Всех чудеса впереди ещё ждут!
Сцена 1
Ведущий: А теперь давайте посмотрим, какие удивительные события происходят в зимнем лесу накануне Новогоднего праздника.
Ведущая: На лесной полянке – вековые ели,
Замели тропинки белые метели.
В домике из льдинок Снегурочка живёт.
Скрипнул снег чуть слышно… Тсс! Сюда идёт.
(Выбегает Баба Яга):
Баба Яга:
Фу-фу-фу! Человечьим духом пахнет. А это еще что? Клубок какой- то.
(Поднимает клубок и рассматривает его)
Ладно, пригодится. Вот прикид мой (показывает дырки на юбке ) совсем истрепался, хоть заштопать будет чем.
(Прячет клубок в карман)
(Поет в стиле рэпа):
У меня никогда не бывает беды.
Горе всем принести я сумею,
И на завтрак себе раздобуду еды,
И напакостить всем я успею.
Я Баба Яга – костяная нога,
Мне всего-то две тысячи лет,
Я совсем молода.
Не страшны мне года,
У меня очень стройный скелет
(Выходит Кощей Бессмертный):
Кощей Бессмертный:
Ну, ты Баба Яга даешь! Ну ты и загнула! Стройный скелет!
Да ты кривобокая и вместо ноги у тебя костяной протез!
Баба Яга:
Ничего ты, леший не понимаешь! Я настоящая топ-модель, меня Юдашкин давно на подиум приглашает, Скоро моя походка в моду войдет (прохаживается, хромая ).
А одежда давно уже вошла: чем больше дыр сейчас на джинсах, тем круче!
А ты что тут забыл?
Кощей Бессмертный:
Да я вот думаю, что-то Новый год все не приходит и не приходит… Загляну-ка в колдовской шар! Ой!
Баба Яга: Ты чего там углядел? От чего так обалдел?
Кощей Бессмертный: Говорила ты мне, Ягусечка, меньше мухоморов в суп класть! Привидится же – два деда Мороза.
Баба Яга:
Ну-ка, дай-ка я гляну, а то у тебя глаз ничего не видит уже… ой, мне тут почудилось, что на пригорке два Деда Мороза стоят. Все-таки надо было меньше мухоморов в суп класть!
Сцена 2
Настя, Света, Данил, Никита
(наряжают елку)
Данил: Я здесь самый ловкий, смелый, умелый. (пытается отобрать у Димы звезду)
Дима: А я самый умный и сообразительный!
Настя: Самые-самые, вы бы уж решили, кто из вас звезду на елку поставит.
Дима: Настя, не мешай, тут Данила мое иго ущемляет.
Данил: Эго, Дима, эго…
(Вваливается Кощей Бессмертный)
Кощей Бессмертный: Ребята, у нас беда, выручайте.
Настя: Что опять? Нет, кощей, сам чудище создал – сам и разбирайся. Ты в ответе за тех, кого наколдовал…
(страшный грохот, порыв ветра, влетает Баба Яга )
Баба Яга: Д рузья, у нас беда, Новый год все никак не наступит. Уж я и кукушку уговаривала в часах прокуковать, и песочные часы переворачивала – а новый Год все никак не наступает! Чую я, Кощеевы это проделки.
Кощей Бессмертный: Нет, это ты во всем виновата!
Света: Да ладно вам ссориться, вы же нечистая сила, вы ж единством своим сильны.
Баба Яга:
И то правда, мы же нечистая сила.
Давайте лучше споем нашу любимую песню.
Баба Яга и Кощей Бессмертный (поют):
Говорят, мы бяки-буки.
Обзывают почем зря.
Собрались мы здесь от скуки
В день последний декабря.
Припев: Ой-ля-ля, ой ля-ля.
В день последний декабря.
Ой-ля-ля, ой ля-ля. Эх, ха!
Наши козни просто шалость,
Как у маленьких детей.
Сделай гадость – будет радость.
Любим мы пугать людей.
Припев: Ой-ей-ей, ой-ей-ей,
Любим мы пугать людей.
Ой-ей-ей, ой-ей-ей. Эх, ха!
Кощей Бессмертный: Ягусечка, но мы ж никого и напугать пока не успели! Это ты виновата, что Новый Год не наступает никак!
Баба Яга: Ничего подобного! Что такое?! Чуть что, сразу Баба Яга. Я, между прочим, тоже Новый год люблю. А дело в том, что между Дедом Морозом и Санта Клаусом война началась!
Дима: Баба Яга, что за неклеица!
Данил: Дима, нелепица! Какая такая война у них?
Баба Яга: Ну какая может быть война, если один из воюющих Мороз? Холодная война у них! Они сейчас у Деда Мороза в тереме сидят и Новый год в города разыгрывают. Кто победит, тот подарки дарить и будет! Только пока они все города переберут – черемуха зацветет!
Дети: Надо что-то решать.
Настя: Надо их срочно мирить! А то ведь они доиграются до того, что скоро 32 декабря наступит!
(все уходят)
Сцена 3
(Выходит Зима, осматривает лес)
Зима:
Погода мне не нравится, безоблачна, тепла.
И снегу мало выпало, земля не весела.
Без снега все соскучились,
Поля-то как измучились.
Им холодно, поди.
Метелица. Красавица.
Давай-ка покружи!
Снежинок, белых звездочек,
скорее позови!
Метелица:
Летите, снежинки. спускайтесь с небес,
Окутайте снегом и поле, и лес!
Кружитесь, танцуйте, летите скорей,
Зимы чтоб картина была веселей!
Снежинки:
Мы белые снежинки
Собрались все сюда.
Летим мы, как пушинки,
Холодные всегда.
Вот эта туча серая,
Она была наш дом,
С него мы опустились,
Теперь мы отдохнем.
Зима:
Как пошла наша метелица мести,
Заметает все дороги, все пути!
Сыплет снегом на озябшие поля,
Согревается застывшая земля.
Танец снежинок («Snowflakes» на английском языке)
Баба Яга: Тьфу ты, ну ты! И эти туда же, по-аглицки петь решили. Бардак!
Ух, расплясались!
Оглушили меня бедную,
Старушку вредную!
Чем бы мне вам отомстить? (размахивает метлой)
Ветер, взвейся огневой,
Ель окутай чёрной мглой!
Отмени сегодня
Праздник новогодний!
ЧУФЫРР!
(конкурс «Снеговик»)
Баба Яга: Стала я добрей, моложе,
Так стройна и так пригожа,
С вами вместе я хочу
Веселиться на балу.
Эй, ребятки, выходите
Да меня, Ягу повеселите!
(Танец «Мы пойдем сейчас налево, а потом пойдем направо»)
Баба Яга: За такое веселье покатаю вас на своей метёлке!
(конкурс «Бабки Ежки»)
(музыка, появляется черт)
Черт: Ой, куда это я попал?
Баба Яга: На Новогодний карнавал.
К ученикам, к отличникам, а ты то хоть в школе учился?
Черт: Расскажу я вам, ребята,
Сам учился я когда-то.
Не было такого дня,
Не хвалили, чтоб меня.
В школе той моих хвостов
Стало больше штук на сто! (Вертит хвостом)
Вам того же пожелаю.
(Оглядываясь на Бабу Ягу)
Кто уроки прогуляет,
В школу вовсе не придет,
Тому слава и почет!
Двоек всем побольше вам!
Все дела послать к чертям!
В школу позабыть дорогу –
Это в радость педагогу:
Прогулял уроки дружно –
Никого учить не нужно!
И запомните, друзья,
Напрягаться вам нельзя!
Лучше справить Новый год
Без раздумий и забот.
Шоколадом объедаться,
И орать, и кувыркаться,
Так должны вы набеситься,
Чтоб под елочку свалиться.
Чтец 1: Что ты мелешь, глупый черт!
Разве ж это Новый год?
Быть хвостатым любишь ты,
Школьникам зачем хвосты?
Чтец 2: Ты нам двоек не желай.
С толку нас ты не сбивай!
Был лицей твой для чертей –
Здесь же школа для детей!
Чтец 3: Надо нам всерьез учиться.
Не зевать и не лениться.
Всем пятерки получать
И подарки принимать!
Баба Яга: Ой, время то, время летит. Где ж этот Дед как там его, Клаус? Все играет? И вы тоже все б играли!
Игры – это хорошо. Это я люблю! Ради праздника можно вас и игрой побаловать!
(Игра)
Стойте смирно, не шумите. Я начну, а вы смотрите. Повторяйте все за мной, за красавицей Ягой.
Дед Мороз нам прислал в подарок:
расчёску – правой рукой расчёсываем волосы ,
зубную щётку – левой рукой чистим зубы ,
и самокат – правой ногой отталкиваемся от пола – едем на самокате
Дед Мороз прислал в подарок:
Гармошку – двумя руками играем – соединяем ладони и разводим в стороны ;
И коньки – ногами изображаем скольжение на коньках
(звучит музыка, все движения выполняются одновременно)
Дед Мороз прислал в подарок:
пилотку – правой рукой отдаём честь ;
заводную машинку – левой рукой крутим заводную ручку ;
и диск с записью – ногами танцуем
(звучит музыка, все движения выполняются одновременно)
Ведущий:
Скажите мне: кто там в пути? Кто должен в гости к нам прийти?
Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать.
Давайте позовём его: Дедушка Мороз!
(Появляется Кощей Бессмертный с бородой)
Кощей Бессмертный: Кто меня звал? Вот он я! Где праздник, где мои подарки?
Ведущий: Что ты, что ты Кощей, мы не тебя звали, а Дедушку Мороза! Вон у нас тут сколько ребят, подарков дожидаются.
Баба Яга: Как, вперёд нас? Ага, конкуренты!
Кощей Бессмертный: Ой, куда это нас Баба Яга занесло? Смотри – ка, ёлка, стоит… Наряженная.
Баба Яга: Это ещё что такое? Это наша ёлка!
Кощей Бессмертный: Да-да! Наша, наша!
Баба Яга: Мы её ещё в том году высмотрели для Змея Горыныча. А эту ёлку сюда привезли! Вот мы вам! Всех заколдуем!
Кощей Бессмертный: Да-да! Заколдуем, заколдуем!
Баба Яга: Ишь, собрались все тут. Чего вам всем тут надо? (метлой пытается выгнать детей)
Ведущий: Ай-яй-яй! Как вам не стыдно! Мы новый год здесь встречаем.
Баба Яга: Чевось, чевось, встречаете? А… Скоро Новый год. Ну, хватит, хватит! Мы, слушать никого не желаем. Или эта ёлка наша, или мы её заколдуем, и она навсегда погаснет. Вот! И Дед Мороз сюда никогда не прейдёт. А подарки все нам достанутся.
Ведущий: Что делать, ребята? Отдавать?
Баба Яга: Что-то я забыла, для чего мы здесь!?
Кощей Бессмертный: Мы же зло должны делать.
Баба Яга: А ну, стройсь! За мной шагом марш! (вокруг ёлки делают колдовские движения)
Мы, злюки, злюки, злюки.
На ёлку мы идём.
Веселья мы не любим,
С ребятами не дружим,
А делаем лишь зло!
Чухара – мухара!
Мухара – чухара!
1, 2, 3! 3, 2, 1!
Свет погас! (ёлка гаснет)
Баба Яга, Кощей Бессмертный: Ну, вот и всё готова!
Ведущий: Не может быть! Ёлочка, зажгись! Ребята, давайте все вместе.
(не загорается)
Баба Яга: Не старайтесь, ничего не получится!
Кощей Бессмертный: Не получится, не получится! А… если Дед Мороз придёт?
Баба Яга: Дед Мороз сюда придёт и Снегурку приведёт. А она вся красивая да вежливая. Противно! Никто к вам не придет, ваш Дед Мороз с Санта Клаусом все спорит, кому подарки раздавать.
Ведущий: Бабусечка, Ягусечка, ты чего рассердилась? Ты ж такая добрая, такая умная, такая красивая…Ты ж тоже Новый год любишь…
Баба Яга: Люблю, и что с того?
Ведущий: Давай с нами песню про новый год споем, может дед Мороз наконец нас услышит и придет.
Баба Яга: А давай! Только чур поют и танцуют все!
(песня «Новый год, елка, шарики, хлопушки»)
(Выходит Снегурочка, плачет)
Баба Яга: Ой, ты чего это?
Снегурочка: Таю на глазах. Дед Мороз с Санта Клаусом в кабинете заперлись и уже четыре часа не выходят! А ведь уже Новый год наступает, кому-то пора с подарками выезжать!
(Входят Дед Мороз и Санта Клаус, спорят)
Санта Клаус: А я тебе Вашингтон. (топает ногой)
Дед Мороз: А Новгород не хочешь? (хитро улыбается)
Санта Клаус: Денвер! (сощурил глаза)
(к ним подходят изумленные дети)
1 ребенок: Так! Что за игры на рабочем месте?
2 ребенок: И эти люди запрещают нам плохо себя вести!
3 ребенок: Как будто погремушку не поделили! А их, между прочим, целый мир должен ждать!
4 ребенок: И что у вас за проблема? Работа отличная! Дежурите сутки через 364. Вот ты, Дед Мороз, когда подарки даришь?
1 ребенок: А ты, Санта Клаус?
2 ребенок: И где вы видите противоречие? (разводит руками)
3 ребенок: И почему вы считаете, что Новый год непременно делить нужно? Вы оба такие замечательные, добрые…
4 ребенок: А из-за собственного ига оставили всех без Нового года.
1 ребенок: Дима, я же тебе уже говорил, что самомнение называется ЭГО. Но дело не в этом, а в том, что вы, выясняя, кто из вас лучше, совсем забыли, что пора подарки разносить.
Дед Мороз: Да… спорили, спорили за первенство, а оказалось, что спорить было не о чем!
Санта Клаус: Ну ладно, вам пора праздник начинать, а мне пора торопиться. Я и так уже опаздываю!
Снегурочка: Санта, но хоть песенку рождественскую давай споем, а то наши ребята только ваш спор с Дедом Морозом и слышали!
Санта Клаус: ОК.
(поют песню все вместе «We wish you a Merry Christmas»)
Санта Клаус: Ну а теперь и я хочу ваши песни послушать, говорят, вы очень весело празднуете Новый год!
Снегурочка: Конечно, оставайся, Санта! Правда, ребята? Пусть остается! Дедушка Мороз пора ёлочку зажигать!
Дед Мороз:
Это мы сейчас исправим,
Все огни гореть заставим!
Много лет живу на свете
И не мало повидал.
Но такой чудесной ёлки
Никогда я не встречал!
Ну-ка, ёлка, встрепенись,
Ну-ка, ёлка, оживись,
Ну-ка, ёлка, 1, 2, 3,
Светом сказочным гори! (дети повторяют)
Мы не зря старались с вами,
Ёлка вспыхнула огнями!
Ах, какая ёлочка!
Искрится вся иголочками.
А ну-ка, спойте-ка для нас!
(песня «Как красива наша елка!»)
Снегурочка:
Встречают песней Новый год,
Встречают пляской Новый год,
А кто стихи про праздник знает?
Пускай сейчас их прочитает.
(дети читают стихи)
Снегурочка:
Чтоб на щеках у всех зацвёл румянец,
Дарю всем детям современный танец.
(музыка для танцев)
ТЕМА:
Рождество для детей;
ВРЕМЯ:
15 минут;
АКТЁРЫ:
Снеговик, Клаус, Герман, Гертруда, Ганс, Осел;
АВТОРСТВО:
Карпова Инна, Хачатурова Елизавета, г. Новороссийск;
ИСТОЧНИК:
христианский сайт для глухих "Тишина"
Снеговик: Дядюшку Клауса знали все в деревне. Он делал обувь. И если башмачок порвался, он мог его починить. Хоть один раз, но каждый житель той деревни приходил в их дом.
Стук в дверь.
Клаус (грубо кричит): Кто там?
Герман: Здравствуйте, дядюшка Клаус. На улице холодно, а у меня порвались башмаки. Не могли бы Вы починить их?
Клаус: Починить-то я могу, а вот чем ты мне заплатишь?
Герман: Денег у меня сейчас нет. Но не могли бы Вы починить их в долг? Мама просит починить башмаки в счет будущего урожая. Летом.
Клаус: Ха-ха-ха! Когда деньги будут, тогда и приходи чинить свои башмаки.
Снеговик: Ой! Какой злой дядюшка Клаус!
Входит Гертруда, жена дядюшки Клауса, дает мальчику пирожок, обнимает его и просит мужа:
Гертруда: Клаус, позволь мне пойти к ним домой. У них тяжело заболела мама.
Клаус (ворчит): нечего к ним ходить. Болезнь заразная, ты можешь заболеть и нас заразить. (обращается к Герману) И тебе нечего тут делать. По чужим домам ходить, попрошайничать. (в сторону как бы сам себе) Башмаки ему почини в долг… Надо же! А мы что есть будем?
Гертруда: Пожалуйста, Клаус. Позволь, я им немного помогу. Я ненадолго. Отнесу пирожков детям, их маме лекарство и сразу же вернусь.
Ганс (сын Клауса и Гертруды): Папа, а можно и мне? Я хочу с мамой помочь добрым соседям.
Клаус: Нет, я сказал!
Ганс: Папочка, ну, пожалуйста!
Гертруда: Милый, позволь нам, мы ненадолго.
Клаус: Нет! Сына не отпущу. Ты, жена, иди. А сына ни в коем случае не отпущу. (обращаясь к сыну) Мама пусть идет, только не ты.
Гертруда уходит, обняв Германа.
Снеговик: Прошло время. Соседи Клауса выздоровели. Хоть бедно жили, но дружно, и были добры ко всем. А в семью Клауса пришла беда. Его жена и сын умерли от страшной болезни. Клаус остался один. Стал бедным. В доме не было ни дров, чтобы обогреться, ни пищи. Только его чемоданчик с инструментами. Соседи по доброте своей иногда приносили ему банку молока и хлеба кусок. Они помнили добро его жены.
Герман: Дядюшка Клаус, это я, Герман. Здравствуйте!
Клаус: Входи, Герман. Спасибо, не забываешь меня. Здравствуй!
Герман: Мама вам испекла пирожок и молока передала. Просила поздравить Вас с Рождеством!
Клаус: Ну что ты, спасибо, не надо. Зачем обо мне беспокоиться? Я все равно никому не нужен. А вам это пригодится. (принюхивается). Пирожок вкусно пахнет. Вам самим из-за меня не хватит пирожков.
Герман: Ну что, Вы, дядюшка Клаус. Не тоскуйте. Мы Вас любим. Мы помним, как Ваша жена, тетушка Гертруда помогала нам и заботилась о нас. Кушайте на здоровье! Скоро Рождество! Приходите к нам в гости!
Клаус: Спасибо, спасибо! Привет твоей маме передавай. И еще раз спасибо. Плохо одному.
Герман: Приходите в гости к нам! Мне пора домой, маме нужно помочь. До свидания, дядюшка Клаус!
(Герман уходит. Клаус остается один.)
Клаус: Герман сказал, что скоро Рождество. Говорят, что Бог любит нас. Нас – это значит и меня?! Но почему тогда умерла моя жена Гертруда, она была добрая. Я был злой. Я должен был умереть!
(Клаус выходит из дома и бредет по деревне. В центре деревни стоит елка, под ней - ясли, в яслях – младенец.)
Клаус: Зачем мне сейчас жить? Лучше умереть. Сяду сейчас под елку и умру. (Садится под елку и засыпает, к елке подходят дети, разглядывая малыша в яслях.)
Герман: В Рождество всем дарят подарки!
Герда: Сам Бог подарил людям сына!
Герман: Герда, а что бы ты хотела получить в подарок?
Герда: Куклу! Я так хочу настоящую куклу! Моя кукла тоже хорошая, но мне хочется с волосиками и в платье.
Герман: О, такие куклы очень дорогие. Едва ли у мамы будут деньги на такой подарок.
Герда: А что бы ты хотел, Герман?
Герман: У меня нет башмаков. Эти совсем порвались. И я не могу ездить с отцом в лес за дровами. Там очень много снега. Папа говорит, что я там совсем замерзну. А мне очень хочется ему помочь. Мне нужны новые ботинки! Но это нереально!!!
Герда: А я верю, что Иисус все может. Они ведь любит нас. Там мама всегда говорит. Я верю, что в Рождество нас дут подарки. Ведь Иисус слышал, о чем мы говорили. И я буду молиться Иисусу, чтобы Он подарил тебе, Герман, новые ботинки. В Библии мама вчера читала: «Не бойся, только верь». Не бойся, Герман, что ботинки очень дорого стоят. Верь, что Иисус тебе поможет. Я верю.
(Дети уходят)
Клаус (слышал разговор детей): Все вокруг твердят о Рождестве. Рождество, Рождество… Что это значит? Зачем эта елка? Эта клетка с куклой завернутой? Зачем это все? Зачем? Кто знает? Кто скажет?
Осел (стоящий под елкой рядом с яслями). Иа, иа, я знаю.
Клаус: Ты? Ну, расскажи мне, чтобы и я знал.
Осел: Это нам напоминание о том, что много лет назад родился Сын Божий. Вот в такие ясли Его положили.
Клаус: Божьего Сына? В такие ясли? Почему?
Снеговик: Была зима. В городе было очень много людей. Всем было холодно. Все спрятались от холода в дома. И все дома были заняты. Не было места в доме для его родителей.
Осел: Один добрый человек сжалился над ними и пустил их в свою пещеру для скота.
Снеговик: Мама Его там родила и положила на солому в кормушку для скота, ясли.
Осел: И вот, чтобы люди вспомнили, как родился Сын Божий, поставили ясли с младенцем.
Клаус: Я видел каждый год такие ясли, и только сейчас мне захотелось узнать, почему они здесь и зачем. Спасибо вам, объяснили мне. (в зал) И детишкам, наверное, сейчас понятно, зачем ясли, да? Младенец родился, Сын Божий! Ну и что? Что может сейчас Христос сделать для меня? У меня было все: жена, сын, богатство, слава. А сейчас нет ни-че-го! Зачем Он пришел в наш мир, если я лишился всего?
Снеговик? Иисус Христос родился, чтобы спаси людей Своих от грехов их.
Клаус: Своих – это кого?
Осел: А хоть кого!
Снеговик: К Нему можешь ты прийти в любое время и рассказать Иисусу о своих грехах. И Иисус спасет тебя.
Осел: Ведь Он – Бог, и Он родился, чтобы умереть за твой грех.
Снеговик: Иисус умер за твой грех, и Он воскрес! Он жив! И ты можешь в Нему обратиться. Он слышит тебя.
Клаус: Девочка Герда говорила своему брату, что Иисус слышит их, и ты говоришь, что Иисус слышит меня. Он слышит всех?
Осел: Всех, кто к Нему обращается. Он - Бог.
Клаус: Мне так плохо. Я так много сделал зла. Неужели и меня может простить Иисус? Иисус, прости меня!
Клаус: Господи, прости меня, что я не видел нужды других людей. Позволь мне послужить Тебе, помогая другим. (смотрит вокруг) О-о-о! На сердце – радость! Хочется жить и трудиться! Что за праздник сегодня? (обращается в зал)
Дети из зала – Рождество!
Герман: Всем детям будут подарки.
Клаус (мысли вслух): у мальчика порваны башмачки, пойду, смастерю ему новые. Дома есть кусок кожи. А девочка, я слышал, хотела куклу с волосами. У меня на чердаке есть мешок с игрушками. Мне кажется, я смогу ей помочь и порадовать ее куклой. Теперь я знаю, что я должен делать. Я должен помочь этим детям получить подарки. И этим я послужу Тебе, Иисус.
Снеговик: В это Рождество Герда и ее брат Герман получили желанные подарки. Они благодарили Иисуса за них. А дядюшка Клаус с тех пор все, что ни делал, стал отдавать людям. Когда он слышал про чью-то нужду, сразу спешил на помощь.
Осел: Люди стали его любить и уважать. А когда же он умер, как и все люди на земле, Люди продолжили его дело – дарили детям подарки к Рождеству, как бы от Клауса, называя его святым Клаусом. Санта – святой, Санта-Клаус – святой Клаус.